Последние темы
Revolver Maps
Наша группа Вконтакте
группа в Одноклассниках
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 19, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 19 :: 2 поисковых системНет
Больше всего посетителей (240) здесь было Сб 19 Окт 2024, 12:21
Статистика
Разные взгляды на Сатану
Страница 1 из 1
Разные взгляды на Сатану
Разные взгляды на Сатану
В текстах Ветхого Завета Сатана появляется нечасто. Слово satan (буквально «противник», «обвинитель») употребляется 23 раза, но как имя собственное его можно интерпретировать в единичных случаях. При этом христианские толкователи Библии испытывали некоторые трудности в связи с тем, какой лексикой пользовались ветхозаветные авторы.
«И был день, когда пришли сыны Божии предстать очам Господа; между ними пришёл и сатана», — говорится, например, в «Книге Иова».
Таким образом, злая сила, исторгнутая с неба, совратившая род людской и обречённая на вечную погибель, названа в числе «сынов Божьих», которые предстоят Господу. Христианские богословы прочитывали здесь иносказание и олицетворение. Дьявол, падший ангел, не поднимался на небо и не видел Всевышнего, но, по словам святителя Григория Двоеслова, «всемогущий Господь взглядом, которым созерцает всё духовное, так же видит и сатану в числе тонкой природы». Бог попускает действия Сатаны по причине свободной воли человека, но не «руководит» им напрямую, потому что «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы». Такое толкование согласовано с духовными истинами, открытыми человечеству Иисусом Христом.
Иначе рассуждают о Сатане иудейские раввины, не признающие Христа мессией и Богом. По мнению исследователей-библеистов, представления о главном демоне, который несёт ответственность за всё зло мира, оформились в иудаизме в эпоху Второго храма. В тот период иудеи имели политическую связь с персами-зороастрийцами, в религии которых важное место занимал Ангра-Майнью (Ариман) – извечный противник добра и владыка смерти. Трудно не заметить значительного сходства между Ариманом и позднейшим «христианским Сатаной», хотя прямого заимствования здесь нет. Сегодняшнее же понимание Сатаны в иудаизме, основанное на Талмуде и писаниях позднейших еврейских богословов, существенно отличается от христианской позиции.
Иудейская интерпретация
Иудеи главным образом развивали мнения, основанные на значениях слова satan. Согласно «Еврейской энциклопедии» Брокгауза и Эфрона (1908-1913 годы), Сатана является обвинителем на Божественном совете, своего рода «прокурором», который видит в человеке лишь склонность ко греху и несправедливости. При этом он не является противником Бога-Творца и не способен действовать самостоятельно, без его воли.
«Сатана выступает в иудаизме как служитель Господа, а не равноценная противопоставленная Богу сила, как, скажем, в дуализме, проповедующем веру в двух богов, две силы, два начала, что само по себе разрушает идею трансцендентности Бога», — отмечает историк Йосеф Бен-Шломо в книге «Введение в философию иудаизма».
Функция Сатаны, по иудаизму, состоит в том, чтобы сначала подтолкнуть человека ко злу, затем обвинить его в совершённых грехах перед Богом, и, наконец, извлечь душу из человека (поэтому Сатана отождествлялся с Ангелом смерти). Демон-искуситель, как считали еврейские толкователи, был причастен ко многим событиям Ветхого Завета. Именно Сатана, например, привёл евреев после исхода из Египта к поклонению золотому тельцу.
Мидраши повествуют о Сатане без особого уважения — рассказывается, что он смертен, но умеет летать и принимать любое обличие. Внешне Сатана похож на козла. Некоторых мудрецов он искушал, обернувшись женщиной.
По объяснению современного иерусалимского раввина Реувена Куклина, дурное начало (йецер а-ра) было создано Богом для того, чтобы люди могли получить совершенное благо – награду в будущем мире. Куклин ссылается на Виленского Гаона, который говорил о том, что польза «дурного начала» неявна. В трактате «Бава Батра» «йецер а-ра» приравнивается именно к Сатане. Смертность человека, по объяснению иудейских богословов, заставляет его приближаться к Творцу и выполнять его заповеди. По мнению раввина Куклина, Сатана не заслуживает проклятий. Тем не менее евреи в своих молитвах просят Бога защитить их от Сатаны. Они считают, что свободны от его влияния лишь один день в году – в Йом-Кипур.
Идею о том, что корень зла сокрыт в самом Боге, развивала средневековая каббала – мистическое учение евреев. В книге «Зогар» рассказывается о демонических сефиротах под названием «келиппот» или «клифот» («скорлупа», «шелуха»). Эти отрицательные стороны реальности и есть своеобразное «царство» зла. Их породила Гебура (Гвура) – осуждающая сторона Бога («гнев Божий»), с которой связаны царь демонов Самаэль (другое имя Сатаны), его жена Лилит и их потомство. Появление клифотических «антимиров» объясняется по-разному – каббалисты видят в них, например, «насмешку» над божественным творением или «незаконную сексуальность».
Автор
Тимур САГДИЕВ
В текстах Ветхого Завета Сатана появляется нечасто. Слово satan (буквально «противник», «обвинитель») употребляется 23 раза, но как имя собственное его можно интерпретировать в единичных случаях. При этом христианские толкователи Библии испытывали некоторые трудности в связи с тем, какой лексикой пользовались ветхозаветные авторы.
«И был день, когда пришли сыны Божии предстать очам Господа; между ними пришёл и сатана», — говорится, например, в «Книге Иова».
Таким образом, злая сила, исторгнутая с неба, совратившая род людской и обречённая на вечную погибель, названа в числе «сынов Божьих», которые предстоят Господу. Христианские богословы прочитывали здесь иносказание и олицетворение. Дьявол, падший ангел, не поднимался на небо и не видел Всевышнего, но, по словам святителя Григория Двоеслова, «всемогущий Господь взглядом, которым созерцает всё духовное, так же видит и сатану в числе тонкой природы». Бог попускает действия Сатаны по причине свободной воли человека, но не «руководит» им напрямую, потому что «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы». Такое толкование согласовано с духовными истинами, открытыми человечеству Иисусом Христом.
Иначе рассуждают о Сатане иудейские раввины, не признающие Христа мессией и Богом. По мнению исследователей-библеистов, представления о главном демоне, который несёт ответственность за всё зло мира, оформились в иудаизме в эпоху Второго храма. В тот период иудеи имели политическую связь с персами-зороастрийцами, в религии которых важное место занимал Ангра-Майнью (Ариман) – извечный противник добра и владыка смерти. Трудно не заметить значительного сходства между Ариманом и позднейшим «христианским Сатаной», хотя прямого заимствования здесь нет. Сегодняшнее же понимание Сатаны в иудаизме, основанное на Талмуде и писаниях позднейших еврейских богословов, существенно отличается от христианской позиции.
Иудейская интерпретация
Иудеи главным образом развивали мнения, основанные на значениях слова satan. Согласно «Еврейской энциклопедии» Брокгауза и Эфрона (1908-1913 годы), Сатана является обвинителем на Божественном совете, своего рода «прокурором», который видит в человеке лишь склонность ко греху и несправедливости. При этом он не является противником Бога-Творца и не способен действовать самостоятельно, без его воли.
«Сатана выступает в иудаизме как служитель Господа, а не равноценная противопоставленная Богу сила, как, скажем, в дуализме, проповедующем веру в двух богов, две силы, два начала, что само по себе разрушает идею трансцендентности Бога», — отмечает историк Йосеф Бен-Шломо в книге «Введение в философию иудаизма».
Функция Сатаны, по иудаизму, состоит в том, чтобы сначала подтолкнуть человека ко злу, затем обвинить его в совершённых грехах перед Богом, и, наконец, извлечь душу из человека (поэтому Сатана отождествлялся с Ангелом смерти). Демон-искуситель, как считали еврейские толкователи, был причастен ко многим событиям Ветхого Завета. Именно Сатана, например, привёл евреев после исхода из Египта к поклонению золотому тельцу.
Мидраши повествуют о Сатане без особого уважения — рассказывается, что он смертен, но умеет летать и принимать любое обличие. Внешне Сатана похож на козла. Некоторых мудрецов он искушал, обернувшись женщиной.
По объяснению современного иерусалимского раввина Реувена Куклина, дурное начало (йецер а-ра) было создано Богом для того, чтобы люди могли получить совершенное благо – награду в будущем мире. Куклин ссылается на Виленского Гаона, который говорил о том, что польза «дурного начала» неявна. В трактате «Бава Батра» «йецер а-ра» приравнивается именно к Сатане. Смертность человека, по объяснению иудейских богословов, заставляет его приближаться к Творцу и выполнять его заповеди. По мнению раввина Куклина, Сатана не заслуживает проклятий. Тем не менее евреи в своих молитвах просят Бога защитить их от Сатаны. Они считают, что свободны от его влияния лишь один день в году – в Йом-Кипур.
Идею о том, что корень зла сокрыт в самом Боге, развивала средневековая каббала – мистическое учение евреев. В книге «Зогар» рассказывается о демонических сефиротах под названием «келиппот» или «клифот» («скорлупа», «шелуха»). Эти отрицательные стороны реальности и есть своеобразное «царство» зла. Их породила Гебура (Гвура) – осуждающая сторона Бога («гнев Божий»), с которой связаны царь демонов Самаэль (другое имя Сатаны), его жена Лилит и их потомство. Появление клифотических «антимиров» объясняется по-разному – каббалисты видят в них, например, «насмешку» над божественным творением или «незаконную сексуальность».
Автор
Тимур САГДИЕВ
_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Телеграмм https://t.me/Helga_Ingeborg
Похожие темы
» Практики разные.
» Таблицы Таро (разные).
» Псалмы на разные случаи жизни (Арсений Каппадокийский)
» ЧТО ОЗНАЧАЮТ РАЗНЫЕ ЦВЕТА НИТЕЙ — БРАСЛЕТОВ НА ЗАПЯСТЬЕ?
» Таблицы Таро (разные).
» Псалмы на разные случаи жизни (Арсений Каппадокийский)
» ЧТО ОЗНАЧАЮТ РАЗНЫЕ ЦВЕТА НИТЕЙ — БРАСЛЕТОВ НА ЗАПЯСТЬЕ?
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сегодня в 00:17 автор Dzhana
» Архангельская защита
Вчера в 17:56 автор Licena
» Акция "Ответ на Таро Николетты Чекколи" от Хельги
Вчера в 17:54 автор Pusha
» Вопросы об отношениях. Ответ на Таро.
Вчера в 14:13 автор Хельга
» Оберег при чистках для практика.
Чт 21 Ноя 2024, 08:48 автор Танита
» Свободное общение форумчан
Ср 20 Ноя 2024, 19:00 автор Хельга
» Расклад недели "Что меня ждет?"
Вт 19 Ноя 2024, 09:09 автор Хельга
» Став "Триумфальная победа в суде" Автор Мерэя
Вс 17 Ноя 2024, 00:00 автор Хельга
» СТАВ "НУЖНОЕ СУДЕБНОЕ РЕШЕНИЕ"
Сб 16 Ноя 2024, 23:15 автор Хельга
» Став "Выиграть судебный процесс".
Сб 16 Ноя 2024, 12:04 автор Хельга
» Синхронность событий.
Ср 13 Ноя 2024, 19:22 автор Dzhana
» ЧИСТКА (СБРОС) НЕУДАЧ, БОЛЕЗНЕЙ И ССОР С ДОМА НА ВЕНИК
Ср 13 Ноя 2024, 16:14 автор Хельга
» Отжиг негатива свечой
Ср 13 Ноя 2024, 16:01 автор Хельга
» Толкование сновидений от Ханны
Вт 12 Ноя 2024, 15:26 автор Ханна
» Диагностика магических способностей
Вс 10 Ноя 2024, 21:21 автор Хельга
» Дар напрасный, дар случайный…
Вс 10 Ноя 2024, 18:27 автор Dzhana
» Пало Санто
Вс 10 Ноя 2024, 14:05 автор Luka
» "Карта дня" , "Расклад недели" на форуме "Девять миров"
Вс 10 Ноя 2024, 12:40 автор Хельга
» Философия гадательных практик.
Чт 07 Ноя 2024, 17:47 автор Dzhana
» Диагностика негатива от Хельги
Вт 05 Ноя 2024, 21:32 автор Окси
» Обряд "Снять одиночество" (авт. rokelia)
Вт 05 Ноя 2024, 18:25 автор Licena
» Руны
Пн 04 Ноя 2024, 12:16 автор Dzhana
» Магия россыпью
Вс 03 Ноя 2024, 19:28 автор Luka
» Журналы, газеты.
Сб 02 Ноя 2024, 20:36 автор Dzhana
» Гадания онлайн.
Сб 02 Ноя 2024, 19:02 автор Dzhana