Последние темы
Revolver Maps
Наша группа Вконтакте
группа в Одноклассниках
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 5, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 5 :: 1 поисковая системаНет
Больше всего посетителей (240) здесь было Сб 19 Окт 2024, 12:21
Статистика
Нигошест - ритуал проклятия врага
Девять Миров :: Руны :: Магия рун :: Теория :: Мифология
Страница 1 из 1
Нигошест - ритуал проклятия врага
Нитсшест – ритуал проклятия врага
Нитсшестом у скандинавов эпохи викингов (VIII-XI века) назывался особый предмет и связанный с ним ритуал проклятия врага. Конструктивно нитсшест представлял собой длинную тонкую палку, воткнутую в землю. На вершине палки располагалась голова свежеубитой лошади. Голова обязательно обращалась в ту сторону, где живет или в данный момент находится проклинаемый. На самом шесте вырезались руны с заклятьем.
Современные неоязыческие общины невразумительного толка продолжают активно применять нитсшест, используя головы разных животных, хотя в сохранившихся источниках речь идет именно о голове лошади, причем нигде не приводится само руническое заклинание, которое нужно вырезать на шесте. Иными словами, традиция нитсшеста попросту не может быть реконструирована в отсутствие данных, необходимых для аутентичного проведения ритуала.
Исторические сведения о нитсшесте
О нитсшесте мы знаем из двух источников, первый – «Сага об Эгиле», исландский текст, авторство которого приписывается Снорри Стурлуссону. Сага создана в XIII веке, но описывает исторический период длиной в сто пятьдесят лет – примерно с 850 по 1000 год. В контексте описания ритуала важен эпизод, в котором повествуется, как скальд Эгиль Скаллагримссон ругается с Эйриком Кровавая Секира и проклинает его при помощи возведения нитсшеста. В тексте саги описание ритуала выглядит следующим образом:
«Эгиль вновь пришел на остров, взял шест (жердь) из орешника и взошел на высокую скалу, обращенную к материку. Эгиль расположил на вершине шеста череп лошади и сказал: «Я воздвигаю этот шест и насылаю порчу на конунга Эйрика и его супругу Гуннхильд». Затем скальд развернул череп лошади в направлении материка и произнес: «Я проклинаю духов этой страны, дабы они плутали в беспутье и не нашли мира, покуда не изгонят конунга Эйрика и его супругу Гуннхильд прочь из Норвегии». С этими словами скальд воткнул шест в скальную трещину и вырезал на дереве заклинание».
Некоторые исследователи (например, Х. Бон) полагают, что слова, произнесенные Эгилем, сами по себе являются ритуальной формулой, которую надлежит вырезать на нитсшесте. Тем не менее, предполагается, что каждый нитсшест индивидуален, так как в каждом отдельном случае ритуал преследует конкретную цель и слова заклинания могут меняться. Тем более, что второй источник, из которого мы узнаем о ритуале, описывает несколько иной вариант, в частности – в нем вообще не фигурирует заклинание.
Речь идет об эпизоде из «Саги о людях из Озерной Долины», который повествует о поединке между Финбоги и Ойкулом. Финбоги не является на место хольмганга в назначенное время и не выходит на бой, за это Ойкул проклинает его нитсшестом. На деревянный шест он насаживает «резную мужскую голову» и вставляет этот шест в грудь мертвой лошади, поворачивая голову (не уточняется – лошади или человека) в ту сторону, где живет Финбоги. Этот эпизод выглядит довольно спорно, так как не совсем понятна формулировка о «резной мужской голове». Некоторые исследователи (в их числе – М. Генри) уверены, что речь идет о стилизованной голове, вырезанной ножом на верхней части ритуального шеста. Эта версия выглядит логично ввиду того факта, что среди древнескандинавских и исландских источников нет упоминаний об использовании в каких-либо ритуалах частей человеческого тела.
Этимология
На древнескандинавском нитсшест пишется так «níðstang», причем «tang» переводится как «шест» или «жердь», а понятие «níð» («nīþ», либо «nīð») обозначало у германцев и скандинавов потерю чести. Человек, «заклейменный» этим понятием, назывался «níðingr» («nīðing», либо «nīðgæst»), что значит «немужественный», аналогичное значение имело понятие эрги («ergi» на древнескандинавском).
Социальный аспект
Нитсшест являлся своего рода актом презрения, направленным на то, чтобы вызвать общественный резонанс, всеобщее порицание. Нитсшест устанавливался на хорошо видном месте, это был открытый ритуал, цель которого – указать на человека, что он нарушил традиции, обычаи или даже закон.
Интересно, что в «Саге об Эгиле» герой проклинает духов земли, причем в оригинальном тексте используется слово «landvættir», этим словом скандинавы называли духов-покровителей определенной местности, которые отвечали за ее благополучие. Это хорошо демонстрирует эзотерическую подоплеку нитсшеста, хотя в «Саге о людях из Озерной Долины» нюанс с проклятием духов отсутствует.
Традиция возведения нитсшеста локально сохранялась до Позднего Средневековья во многих регионах Европы. Примером этого может служить событие, происшедшее 22 августа 1272 года в Англии, в Королевском лесу («Royal Forest», также известный как Заповедный лес). Группа из 17 мужчин выследила несколько оленей в лесу, в котором мог охотиться только король. Посланные за браконьерами всадники обнаружили мужчин, когда они воздвигали три шеста, насадив на них головы убитых оленей, повернутые в сторону королевского замка. Всадники по неизвестной причине не смогли схватить мужчин и были вынуждены отступить, о дальнейшем развитии событий нет никаких сведений…
Современность
Несколько фактов установки нитсшеста зарегистрировано в Норвегии и Исландии уже в XXI веке. Последний случай – 3 апреля 2020 года, нитсшест появился перед Альтингом (национальный парламент в Исландии). Надпись на шесте гласила, что ритуал направлен против парламента, который, несмотря на пандемию COVID-19, урезал зарплаты медицинским работникам и не принял адекватных мер по защите населения.
Нитсшестом у скандинавов эпохи викингов (VIII-XI века) назывался особый предмет и связанный с ним ритуал проклятия врага. Конструктивно нитсшест представлял собой длинную тонкую палку, воткнутую в землю. На вершине палки располагалась голова свежеубитой лошади. Голова обязательно обращалась в ту сторону, где живет или в данный момент находится проклинаемый. На самом шесте вырезались руны с заклятьем.
Современные неоязыческие общины невразумительного толка продолжают активно применять нитсшест, используя головы разных животных, хотя в сохранившихся источниках речь идет именно о голове лошади, причем нигде не приводится само руническое заклинание, которое нужно вырезать на шесте. Иными словами, традиция нитсшеста попросту не может быть реконструирована в отсутствие данных, необходимых для аутентичного проведения ритуала.
Исторические сведения о нитсшесте
О нитсшесте мы знаем из двух источников, первый – «Сага об Эгиле», исландский текст, авторство которого приписывается Снорри Стурлуссону. Сага создана в XIII веке, но описывает исторический период длиной в сто пятьдесят лет – примерно с 850 по 1000 год. В контексте описания ритуала важен эпизод, в котором повествуется, как скальд Эгиль Скаллагримссон ругается с Эйриком Кровавая Секира и проклинает его при помощи возведения нитсшеста. В тексте саги описание ритуала выглядит следующим образом:
«Эгиль вновь пришел на остров, взял шест (жердь) из орешника и взошел на высокую скалу, обращенную к материку. Эгиль расположил на вершине шеста череп лошади и сказал: «Я воздвигаю этот шест и насылаю порчу на конунга Эйрика и его супругу Гуннхильд». Затем скальд развернул череп лошади в направлении материка и произнес: «Я проклинаю духов этой страны, дабы они плутали в беспутье и не нашли мира, покуда не изгонят конунга Эйрика и его супругу Гуннхильд прочь из Норвегии». С этими словами скальд воткнул шест в скальную трещину и вырезал на дереве заклинание».
Некоторые исследователи (например, Х. Бон) полагают, что слова, произнесенные Эгилем, сами по себе являются ритуальной формулой, которую надлежит вырезать на нитсшесте. Тем не менее, предполагается, что каждый нитсшест индивидуален, так как в каждом отдельном случае ритуал преследует конкретную цель и слова заклинания могут меняться. Тем более, что второй источник, из которого мы узнаем о ритуале, описывает несколько иной вариант, в частности – в нем вообще не фигурирует заклинание.
Речь идет об эпизоде из «Саги о людях из Озерной Долины», который повествует о поединке между Финбоги и Ойкулом. Финбоги не является на место хольмганга в назначенное время и не выходит на бой, за это Ойкул проклинает его нитсшестом. На деревянный шест он насаживает «резную мужскую голову» и вставляет этот шест в грудь мертвой лошади, поворачивая голову (не уточняется – лошади или человека) в ту сторону, где живет Финбоги. Этот эпизод выглядит довольно спорно, так как не совсем понятна формулировка о «резной мужской голове». Некоторые исследователи (в их числе – М. Генри) уверены, что речь идет о стилизованной голове, вырезанной ножом на верхней части ритуального шеста. Эта версия выглядит логично ввиду того факта, что среди древнескандинавских и исландских источников нет упоминаний об использовании в каких-либо ритуалах частей человеческого тела.
Этимология
На древнескандинавском нитсшест пишется так «níðstang», причем «tang» переводится как «шест» или «жердь», а понятие «níð» («nīþ», либо «nīð») обозначало у германцев и скандинавов потерю чести. Человек, «заклейменный» этим понятием, назывался «níðingr» («nīðing», либо «nīðgæst»), что значит «немужественный», аналогичное значение имело понятие эрги («ergi» на древнескандинавском).
Социальный аспект
Нитсшест являлся своего рода актом презрения, направленным на то, чтобы вызвать общественный резонанс, всеобщее порицание. Нитсшест устанавливался на хорошо видном месте, это был открытый ритуал, цель которого – указать на человека, что он нарушил традиции, обычаи или даже закон.
Интересно, что в «Саге об Эгиле» герой проклинает духов земли, причем в оригинальном тексте используется слово «landvættir», этим словом скандинавы называли духов-покровителей определенной местности, которые отвечали за ее благополучие. Это хорошо демонстрирует эзотерическую подоплеку нитсшеста, хотя в «Саге о людях из Озерной Долины» нюанс с проклятием духов отсутствует.
Традиция возведения нитсшеста локально сохранялась до Позднего Средневековья во многих регионах Европы. Примером этого может служить событие, происшедшее 22 августа 1272 года в Англии, в Королевском лесу («Royal Forest», также известный как Заповедный лес). Группа из 17 мужчин выследила несколько оленей в лесу, в котором мог охотиться только король. Посланные за браконьерами всадники обнаружили мужчин, когда они воздвигали три шеста, насадив на них головы убитых оленей, повернутые в сторону королевского замка. Всадники по неизвестной причине не смогли схватить мужчин и были вынуждены отступить, о дальнейшем развитии событий нет никаких сведений…
Современность
Несколько фактов установки нитсшеста зарегистрировано в Норвегии и Исландии уже в XXI веке. Последний случай – 3 апреля 2020 года, нитсшест появился перед Альтингом (национальный парламент в Исландии). Надпись на шесте гласила, что ритуал направлен против парламента, который, несмотря на пандемию COVID-19, урезал зарплаты медицинским работникам и не принял адекватных мер по защите населения.
_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Телеграмм https://t.me/Helga_Ingeborg
Luka поставил(а) лайк
Похожие темы
» Ритуал на привлечение жениха (Симорон) Тапочковый ритуал
» Заморозить врага
» Вычисляем врага
» Останавливаем врага. Любовь и сострадание
» Прибить врага камнем (авт. Анвар)
» Заморозить врага
» Вычисляем врага
» Останавливаем врага. Любовь и сострадание
» Прибить врага камнем (авт. Анвар)
Девять Миров :: Руны :: Магия рун :: Теория :: Мифология
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср 13 Ноя 2024, 19:22 автор Dzhana
» ЧИСТКА (СБРОС) НЕУДАЧ, БОЛЕЗНЕЙ И ССОР С ДОМА НА ВЕНИК
Ср 13 Ноя 2024, 16:14 автор Хельга
» Оберег при чистках для практика.
Ср 13 Ноя 2024, 16:05 автор Хельга
» Отжиг негатива свечой
Ср 13 Ноя 2024, 16:01 автор Хельга
» Толкование сновидений от Ханны
Вт 12 Ноя 2024, 15:26 автор Ханна
» Расклад недели "Что меня ждет?"
Вт 12 Ноя 2024, 14:21 автор Luka
» Вопросы об отношениях. Ответ на Таро.
Вс 10 Ноя 2024, 21:22 автор tesla1
» Диагностика магических способностей
Вс 10 Ноя 2024, 21:21 автор Хельга
» Дар напрасный, дар случайный…
Вс 10 Ноя 2024, 18:27 автор Dzhana
» Пало Санто
Вс 10 Ноя 2024, 14:05 автор Luka
» Свободное общение форумчан
Вс 10 Ноя 2024, 12:56 автор Хельга
» "Карта дня" , "Расклад недели" на форуме "Девять миров"
Вс 10 Ноя 2024, 12:40 автор Хельга
» Философия гадательных практик.
Чт 07 Ноя 2024, 17:47 автор Dzhana
» Диагностика негатива от Хельги
Вт 05 Ноя 2024, 21:32 автор Окси
» Обряд "Снять одиночество" (авт. rokelia)
Вт 05 Ноя 2024, 18:25 автор Licena
» Руны
Пн 04 Ноя 2024, 12:16 автор Dzhana
» Магия россыпью
Вс 03 Ноя 2024, 19:28 автор Luka
» Журналы, газеты.
Сб 02 Ноя 2024, 20:36 автор Dzhana
» Гадания онлайн.
Сб 02 Ноя 2024, 19:02 автор Dzhana
» Нумерология
Сб 02 Ноя 2024, 18:39 автор Dzhana
» Немного юмора.....
Пн 28 Окт 2024, 18:53 автор Хельга
» Анализ жизненной ситуации (блиц- ответ от Хельги)
Пт 25 Окт 2024, 14:56 автор tesla1
» Диагностика магической работы
Пт 25 Окт 2024, 13:56 автор Лес
» Нумерологические коды
Пт 25 Окт 2024, 12:44 автор Dzhana
» Неприятные стороны геомантии.
Чт 24 Окт 2024, 22:43 автор Dzhana