Последние темы
Revolver Maps
Наша группа Вконтакте
группа в Одноклассниках
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 9, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 9 :: 1 поисковая системаНет
Больше всего посетителей (161) здесь было Пн 07 Окт 2024, 21:24
Статистика
Структура Гальдра
Участников: 2
Девять Миров :: Руны :: Руны :: Северная Традиция
Страница 1 из 1
Структура Гальдра
Структура Гальдра.
Слово «Гальдр» или «Гальдор» (Galdr, Galdor) в старонорвежском первоначально означало «кричать» или «крик», т.е. «заклинание» или «магическая песнь». Именно факт произнесения, то есть воплощения мысли, намерения, наделял эту мысль реализационной силой.
Заклинания Гальдра обычно описываются словами, имеющими значение петь, то есть произносить речитативом. Технически Гальдр, представляет из себя громкое и довольно резкое пение особым образом составленных заклинаний, которое обычно подкреплялось их вырезанием Рунами.
Поскольку Гальдр — Магия, направленная в первую очередь на изменение «объективной»внешней реальности.Она реализуется в активном воплощении своей воли в стихах и Рунах,стоит подробнее остановится именно на той части,которая связана с сочинением стихов.
В своей сути такое искусство основано на глубоком понимании воздействия мысли, слова на окружающий мир, а мастеров, владеющих этим направлением, называют Скальдами. Это вершина магии Рун, поэтому Скальд должен обязательно владеть как магией отдельных Рун, так и магией составления заклятий и умением ментально устанавливать контакт с Браги, который является покровителем Скальдов,либо Одина,одним из имён которого является Ein sköpuðr galdra«творец магических песен (гальда)»
.
Браги - Бог поэтов и Cкальдов. Сын Одина, муж Идун. Никто не умеет так хорошо слагать стихи и песни, как он, и всякий, кто хочет стать поэтом, должен просить его покровительства. Браги является одним из двенадцати главных (после Одина) богов.
Все мы в жизни замечали силу воздействия поэзии на наше внутреннее состояние. Один стих может сделать из нас бесстрашных воинов, другой мягкими и благородными, третий - может «зажечь» наше сердце и сделать нас романтичными, любвеобильными, а четвертый - довести до отчаяния. Но не каждое стихотворение способно «зацепить». Одно стихотворение может быть и запоминающимся и складным, но никак не влияющим на нас, другое, как бы неприметным, но каким-то волшебным образом, воздействующим на нас в ту или иную сторону. В том все и дело, что стихотворение или обладает мощью, силой, или нет, и искусство Скальдов заключается именно в создании энергетически насыщенных стихов.
Особенностью таких стихов являются кеннинги, например:
«Буря копий» - битва;
«Птицы лат» - стрелы;
«Серп битвы» - меч;
«Владыка побед» - Один;
«Капли сечи» - кровь;
«Поле копий» - щит;
«Студеный жар» - золото;
«Поле тюленье» - море;
«Питатель орлов» - воин;
«Коршуны крови» - вороны и др.
Другими словами, слово, замененное на строго определенное словосочетание, как бы поднимающее «дух» стиха - это и есть кеннинг.
Скальдические стихи имеют три основных направления:
драпа - хвалебная песнь,
нид - хулительная песнь,
мансег - любовная песнь,
причем последние две, по понятным причинам, были даже какое-то время запрещены. Часты были случаи, когда приговоренный к смерти человек сочинял драпу и добивался не только помилования, но и даже получение богатых даров. Сочиняя мансег, Скальд добивался человека, который в жизни, ни при как условиях не «отдал» бы ему свое сердце, а при сочинении нид - наделял человека тяжелой судьбой.
Поскольку рунический ритуал непосредственно связан с призыванием божеств, которое по традиции осуществляется в стихотворной форме, нельзя не упомянуть о висах.
О каждом из направлений буду выкладывать более подробную информацию.
В древнеисландских памятниках есть много свидетельств о том, что скальдическое искусство было исконно связано с руническим искусством. Один, образ языческой мифологии, который связывался с происхождением скальдического искусства, связывался также и с происхождением рун. В «Младшей Эдде» рассказывается о том, как Один добыл мед поэзии, т. е. скальдическое искусство (в мифе оно материализуется как напиток). Этот мед, говорится там же, «Один отдал асам и тем людям, которые умеют слагать стихи. Поэтому мы и зовем искусство скальда добычей или находкой Одина, его питьем и даром». А в «Старшей Эдде» (в «Речах Высокого») рассказывается о том, как Один добыл руническое искусство, провисев девять ночей на дереве, принесенный в жертву себе же. В двух шведских рунических надписях (Нулебю, VII в., и Спарлёса, IX в.) руны названы «происходящими от божества», и так же они названы в «Речах Высокого». Не случайно и то, что в «Младшей Эдде» слова «руны» и «искусство скальда» употреблены в одном месте как синонимы: «Мы прячем в рунах или искусстве скальда (í rúnum eða í skáldskap), называя его [золото] речью, либо словом, либо счетом тех великанов».
Не случайно, конечно, и то, что Эгиль Скаллагримссон, самый знаменитый из скальдов, владел не только скальдическим искусством, но и руническим колдовством. Как рассказывается в «Саге об Эгиле», когда Эгилю на пиру был поднесен рог с брагой, смешанной с ядом, он воткнул себе в ладонь нож, принял рог, вырезал на нем руны и окрасил их своей кровью. Рог разлетелся на куски. В постели одной больной девушки, которой он взялся помочь, Эгиль нашел рыбью кость, на которой были руны. Эгиль обнаружил, что эти руны вырезаны неправильно и что именно это было причиной болезни. Он соскоблил руны, бросил их в огонь и, вырезав новые, положил под подушку больной, после чего она выздоровела.
Но связь скальдического искусства с руническим колдовством всего явственнее в рассказе о том, как Эгиль, уезжая из Норвегии в Исландию, высадился на прибрежный остров и, поставив там жердь с лошадиным черепом, вырезал на ней заклятье, призывающее духов страны прогнать короля Эйрика Кровавая Секира и его жену Гуннхильд из Норвегии. Как показал норвежский рунолог Магнус Ульсен, Эгиль, по всей вероятности, вырезал не то прозаическое заклятье, которое приводится в этом месте, а другое, стихотворное, совпадающее с ним по содержанию, но приведенное в саге в другом месте. Особую силу надписи должно было придать то, что, как заметил Магнус Ульсен, в ней были выдержаны магические числовые соотношения между рунами: в каждой из четырех полустроф (четверостиший), из которых состояла надпись, было ровно 72 руны, т. е. три раза общее количество рун в старшем руническом алфавите. Таким образом, эта надпись была одновременно и скальдическим, и руническим искусством.
Самый распространенный из скальдических размеров — это дротткветт (dróttkvætt). Им сочинено пять шестых всей скальдической поэзии. Строфа дротткветта состоит из восьми строк, образующих две полустрофы или четыре двустишия. По строю стиха полустрофы дротткветта совершенно одинаковы, поэтому размер этот можно иллюстрировать полустрофой. Вот дротткветтная полустрофа Скальда Рэва (начало XI в.):
En sægnípu Sleipnir
slítr úrdrifinn hvítrar
Ranar, rauðum steini
runnit, brjóst ór munni.
Гораздо менее употребительны, чем дротткветт, были другие скальдические размеры — тоглаг, хрюнхент, рунхент и квидухатт.
Тоглаг (toglag, или tøglag, этимология этого названия неясна) — это четырехсложный и двухтактный размер с той же строфической композицией и тем же расположением аллитераций и хендингов, что и дротткветт. Однако в этом размере позволялись различные вольности в отношении числа слогов, аллитерации и хендингов. Этим размером было сочинено несколько хвалебных песней (драп).
Хрюнхент (hrynhent от hrynja «течь, литься») — это восьмисложный и четырехтактный размер, аналогичный дротткветту. Но в этом размере ударные и неударные слоги обычно распределяются по хореической схеме (отсюда, вероятно, и название размера). Этот размер применялся во многих драпах, в частности, в католическо-христианских драпах XIV в.
Рунхент (rúnhent от rúna «ряд») — единственный скальдический размер с конечной рифмой. В рунхенте есть и аллитерация. Рифмы в рунхенте бывают мужские и женские, но всегда только смежные (отсюда, вероятно, и название размера). Встречается двухтактный, трехтактный и четырехтактный рунхент. Двухтактным рунхентом сочинена знаменитая поэма Эгиля Скаллагримссона «Выкуп головы». Вот ее начало:
Vestr fórk of ver
en ek Viðris ber
munstr andar mar,
sva’s mitt of far/
Квидухатт (kviðuháttr от kviða «эпическая песнь» и háttr «размер») — размер более простой, чем все предыдущие. В нем нет ни внутренних, ни конечных рифм, а расстановка аллитерирующих слогов более свободная.
Слово «Гальдр» или «Гальдор» (Galdr, Galdor) в старонорвежском первоначально означало «кричать» или «крик», т.е. «заклинание» или «магическая песнь». Именно факт произнесения, то есть воплощения мысли, намерения, наделял эту мысль реализационной силой.
Заклинания Гальдра обычно описываются словами, имеющими значение петь, то есть произносить речитативом. Технически Гальдр, представляет из себя громкое и довольно резкое пение особым образом составленных заклинаний, которое обычно подкреплялось их вырезанием Рунами.
Поскольку Гальдр — Магия, направленная в первую очередь на изменение «объективной»внешней реальности.Она реализуется в активном воплощении своей воли в стихах и Рунах,стоит подробнее остановится именно на той части,которая связана с сочинением стихов.
В своей сути такое искусство основано на глубоком понимании воздействия мысли, слова на окружающий мир, а мастеров, владеющих этим направлением, называют Скальдами. Это вершина магии Рун, поэтому Скальд должен обязательно владеть как магией отдельных Рун, так и магией составления заклятий и умением ментально устанавливать контакт с Браги, который является покровителем Скальдов,либо Одина,одним из имён которого является Ein sköpuðr galdra«творец магических песен (гальда)»
.
Браги - Бог поэтов и Cкальдов. Сын Одина, муж Идун. Никто не умеет так хорошо слагать стихи и песни, как он, и всякий, кто хочет стать поэтом, должен просить его покровительства. Браги является одним из двенадцати главных (после Одина) богов.
Все мы в жизни замечали силу воздействия поэзии на наше внутреннее состояние. Один стих может сделать из нас бесстрашных воинов, другой мягкими и благородными, третий - может «зажечь» наше сердце и сделать нас романтичными, любвеобильными, а четвертый - довести до отчаяния. Но не каждое стихотворение способно «зацепить». Одно стихотворение может быть и запоминающимся и складным, но никак не влияющим на нас, другое, как бы неприметным, но каким-то волшебным образом, воздействующим на нас в ту или иную сторону. В том все и дело, что стихотворение или обладает мощью, силой, или нет, и искусство Скальдов заключается именно в создании энергетически насыщенных стихов.
Особенностью таких стихов являются кеннинги, например:
«Буря копий» - битва;
«Птицы лат» - стрелы;
«Серп битвы» - меч;
«Владыка побед» - Один;
«Капли сечи» - кровь;
«Поле копий» - щит;
«Студеный жар» - золото;
«Поле тюленье» - море;
«Питатель орлов» - воин;
«Коршуны крови» - вороны и др.
Другими словами, слово, замененное на строго определенное словосочетание, как бы поднимающее «дух» стиха - это и есть кеннинг.
Скальдические стихи имеют три основных направления:
драпа - хвалебная песнь,
нид - хулительная песнь,
мансег - любовная песнь,
причем последние две, по понятным причинам, были даже какое-то время запрещены. Часты были случаи, когда приговоренный к смерти человек сочинял драпу и добивался не только помилования, но и даже получение богатых даров. Сочиняя мансег, Скальд добивался человека, который в жизни, ни при как условиях не «отдал» бы ему свое сердце, а при сочинении нид - наделял человека тяжелой судьбой.
Поскольку рунический ритуал непосредственно связан с призыванием божеств, которое по традиции осуществляется в стихотворной форме, нельзя не упомянуть о висах.
О каждом из направлений буду выкладывать более подробную информацию.
В древнеисландских памятниках есть много свидетельств о том, что скальдическое искусство было исконно связано с руническим искусством. Один, образ языческой мифологии, который связывался с происхождением скальдического искусства, связывался также и с происхождением рун. В «Младшей Эдде» рассказывается о том, как Один добыл мед поэзии, т. е. скальдическое искусство (в мифе оно материализуется как напиток). Этот мед, говорится там же, «Один отдал асам и тем людям, которые умеют слагать стихи. Поэтому мы и зовем искусство скальда добычей или находкой Одина, его питьем и даром». А в «Старшей Эдде» (в «Речах Высокого») рассказывается о том, как Один добыл руническое искусство, провисев девять ночей на дереве, принесенный в жертву себе же. В двух шведских рунических надписях (Нулебю, VII в., и Спарлёса, IX в.) руны названы «происходящими от божества», и так же они названы в «Речах Высокого». Не случайно и то, что в «Младшей Эдде» слова «руны» и «искусство скальда» употреблены в одном месте как синонимы: «Мы прячем в рунах или искусстве скальда (í rúnum eða í skáldskap), называя его [золото] речью, либо словом, либо счетом тех великанов».
Не случайно, конечно, и то, что Эгиль Скаллагримссон, самый знаменитый из скальдов, владел не только скальдическим искусством, но и руническим колдовством. Как рассказывается в «Саге об Эгиле», когда Эгилю на пиру был поднесен рог с брагой, смешанной с ядом, он воткнул себе в ладонь нож, принял рог, вырезал на нем руны и окрасил их своей кровью. Рог разлетелся на куски. В постели одной больной девушки, которой он взялся помочь, Эгиль нашел рыбью кость, на которой были руны. Эгиль обнаружил, что эти руны вырезаны неправильно и что именно это было причиной болезни. Он соскоблил руны, бросил их в огонь и, вырезав новые, положил под подушку больной, после чего она выздоровела.
Но связь скальдического искусства с руническим колдовством всего явственнее в рассказе о том, как Эгиль, уезжая из Норвегии в Исландию, высадился на прибрежный остров и, поставив там жердь с лошадиным черепом, вырезал на ней заклятье, призывающее духов страны прогнать короля Эйрика Кровавая Секира и его жену Гуннхильд из Норвегии. Как показал норвежский рунолог Магнус Ульсен, Эгиль, по всей вероятности, вырезал не то прозаическое заклятье, которое приводится в этом месте, а другое, стихотворное, совпадающее с ним по содержанию, но приведенное в саге в другом месте. Особую силу надписи должно было придать то, что, как заметил Магнус Ульсен, в ней были выдержаны магические числовые соотношения между рунами: в каждой из четырех полустроф (четверостиший), из которых состояла надпись, было ровно 72 руны, т. е. три раза общее количество рун в старшем руническом алфавите. Таким образом, эта надпись была одновременно и скальдическим, и руническим искусством.
Самый распространенный из скальдических размеров — это дротткветт (dróttkvætt). Им сочинено пять шестых всей скальдической поэзии. Строфа дротткветта состоит из восьми строк, образующих две полустрофы или четыре двустишия. По строю стиха полустрофы дротткветта совершенно одинаковы, поэтому размер этот можно иллюстрировать полустрофой. Вот дротткветтная полустрофа Скальда Рэва (начало XI в.):
En sægnípu Sleipnir
slítr úrdrifinn hvítrar
Ranar, rauðum steini
runnit, brjóst ór munni.
Гораздо менее употребительны, чем дротткветт, были другие скальдические размеры — тоглаг, хрюнхент, рунхент и квидухатт.
Тоглаг (toglag, или tøglag, этимология этого названия неясна) — это четырехсложный и двухтактный размер с той же строфической композицией и тем же расположением аллитераций и хендингов, что и дротткветт. Однако в этом размере позволялись различные вольности в отношении числа слогов, аллитерации и хендингов. Этим размером было сочинено несколько хвалебных песней (драп).
Хрюнхент (hrynhent от hrynja «течь, литься») — это восьмисложный и четырехтактный размер, аналогичный дротткветту. Но в этом размере ударные и неударные слоги обычно распределяются по хореической схеме (отсюда, вероятно, и название размера). Этот размер применялся во многих драпах, в частности, в католическо-христианских драпах XIV в.
Рунхент (rúnhent от rúna «ряд») — единственный скальдический размер с конечной рифмой. В рунхенте есть и аллитерация. Рифмы в рунхенте бывают мужские и женские, но всегда только смежные (отсюда, вероятно, и название размера). Встречается двухтактный, трехтактный и четырехтактный рунхент. Двухтактным рунхентом сочинена знаменитая поэма Эгиля Скаллагримссона «Выкуп головы». Вот ее начало:
Vestr fórk of ver
en ek Viðris ber
munstr andar mar,
sva’s mitt of far/
Квидухатт (kviðuháttr от kviða «эпическая песнь» и háttr «размер») — размер более простой, чем все предыдущие. В нем нет ни внутренних, ни конечных рифм, а расстановка аллитерирующих слогов более свободная.
_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Телеграмм https://t.me/Helga_Ingeborg
Re: Структура Гальдра
У меня такой вопрос. В одном месте нашла информацию, что для каждой руны есть заклинание и мантра. Тут сразу сомнения. Мантра - понятие из будизма. И взаклинаниях засомневалась. Например, пишут, что руна Феху имеет мантру Фей и заклинание ООДЕС МААН. Интересует мнение наших уважаемых рунологов, кто что знает об этом. У меня ощущение новодела. Или слепили несколько традиций сюда. Северную и еще какую-нибудь. Понятно, что может быть у кого-то это и будет работать. Но называть заклинание, которое совсем не понимаешь, как-то не в моих правилах)
Заранее благодарю за помощь!
Заранее благодарю за помощь!
_________________
Per aspera ad astra
Cogito ergo sum
Rogneda- Гостеприимный хозяин
-
Модератор
Сообщения : 7292
Репутация : 1154
Дата регистрации : 2017-07-19
Откуда : Caledonia, Волшебница кельтских лесов
Re: Структура Гальдра
Да, сейчас много новоделов, где компилируют разное. И рэйки Иггдрассиль, и всякие мантры для рун (некоторые называют их звуковыми ключами и говорят, что только это правильно и больше никак).
Если у людей это работает, пусть пользуются. Мне лично эти мантры и ключи ни разу не пригодились, и так все нормально функционирует.
Если у людей это работает, пусть пользуются. Мне лично эти мантры и ключи ни разу не пригодились, и так все нормально функционирует.
_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Телеграмм https://t.me/Helga_Ingeborg
Re: Структура Гальдра
Я тоже за классику. Либо создавать свое что-то. А чужой новодел как-то опасен) Благодарю, Хельга!
_________________
Per aspera ad astra
Cogito ergo sum
Rogneda- Гостеприимный хозяин
-
Модератор
Сообщения : 7292
Репутация : 1154
Дата регистрации : 2017-07-19
Откуда : Caledonia, Волшебница кельтских лесов
Девять Миров :: Руны :: Руны :: Северная Традиция
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сегодня в 10:17 автор irisska
» "Карта дня" , "Расклад недели" на форуме "Девять миров"
Сегодня в 09:14 автор tesla1
» Диагностика магических способностей
Вчера в 22:04 автор Хельга
» Диагностика негатива от Хельги
Вчера в 22:03 автор Лес
» Нумерологические коды
Вчера в 20:54 автор Dzhana
» Огамический став "Рост посещаемости"
Вчера в 20:41 автор Luka
» Толкование сновидений от Ханны
Вчера в 20:03 автор tesla1
» Книги по Таро
Вчера в 19:34 автор Luka
» Добро пожаловать!
Вс 13 Окт 2024, 23:09 автор Хельга
» Визуализация.
Сб 12 Окт 2024, 23:30 автор Luka
» Став «Узнать правду»
Сб 12 Окт 2024, 18:42 автор Luka
» Как пользоваться поиском по форуму.
Сб 12 Окт 2024, 06:35 автор Bergdis
» Диагностика негатива от Хельги
Сб 12 Окт 2024, 06:17 автор Bergdis
» Сигила Омела (для здоровья и работы со стихией Пустоты)
Сб 12 Окт 2024, 01:28 автор Luka
» Немного юмора.....
Пт 11 Окт 2024, 21:01 автор Dzhana
» Кошки в славянской традиции
Пт 11 Окт 2024, 13:18 автор Хельга
» Свободное общение форумчан
Пт 11 Окт 2024, 08:27 автор tesla1
» Огамический скрипт «Аристократ».
Пт 11 Окт 2024, 01:54 автор Luka
» Что такое сигила растительного тотема (растения - помощника)?
Чт 10 Окт 2024, 23:15 автор Luka
» Как гадать на Огаме
Чт 10 Окт 2024, 21:27 автор Luka
» СТАВ ИЗ РУН ОГАМА "ЗОЛОТО ФЕЙ
Чт 10 Окт 2024, 14:37 автор Luka
» Сигила с рунами Огама "Открытые пути"
Чт 10 Окт 2024, 13:48 автор Luka
» Руны
Ср 09 Окт 2024, 23:10 автор Luka
» Сигилы «Паучий щит», «Паучья атака» (Anyi Muin)
Ср 09 Окт 2024, 22:24 автор Dzhana
» Скрипт "Выход из тупика" (Anyi Muin)
Ср 09 Окт 2024, 22:03 автор Dzhana