Последние темы
Revolver Maps
Наша группа Вконтакте
группа в Одноклассниках
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 66, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 66 :: 1 поисковая системаНет
Больше всего посетителей (240) здесь было Сб 19 Окт 2024, 12:21
Статистика
Восемь осознаний
Девять Миров :: Буддизм :: Буддизм
Страница 1 из 1
Восемь осознаний
Восемь сознаний
Как обычные люди, мы функционируем, используя наши восемь сознаний, которые загрязнены пятью беспокоящими эмоциями. Однако по мере того, как мы духовно развиваемся посредством медитации и практики, мы начинаем осознавать мудрость пяти семейств Будд. При просветлении восемь сознаний полностью преобразуются в пять мудростей.
Существуют различные подходы к осознанию пяти дхьяна-будд. Согласно одному подходу, они могут быть реализованы путем очищения и устранения пяти беспокоящих эмоций.
Когда пять омрачающих эмоций устранены, сияют пять мудростей и проявляются пять дхьяна-будд. Другой подход учит, что они могут быть реализованы путем очищения восьми сознаний. Это подход, который будет обсуждаться сейчас.
Наш ум постоянно создает путаницу и сомнения, и поэтому невозможно по-настоящему понять истинную природу ума. Поскольку мы не в состоянии понять, что такое разум, объяснение того, как работает разум, дается с использованием либо системы из шести, либо системы из восьми сознаний. Изучая учение об уме, которому учил Будда, мы приходим к пониманию того, чем на самом деле являются живые существа.
Думая о разуме, мы обычно предполагаем, что это цельная, стабильная и независимая сущность. Это ошибочно, и поэтому Будда начал с описания различных сознаний.
То, что мы могли бы назвать нечистым или введенным в заблуждение аспектом ума, называется “сознанием”. Прежде чем подробно обсуждать сознание, необходимо понять основной взгляд на познание, характерный для буддизма. Термин “познание” на санскрите - джняна. Джняна просто означает познание, способность познавать, осознанность.
С тибетского джняна обычно переводится как шепа или “знание”. Однако этого сделано не было, и джнана была переведена как йеше. Первый слог ye означает “изначальный”, и это было добавлено к she (сокращение от shepa), чтобы указать, что эта когнитивная ясность присутствовала с самого начала. Но санскритский термин джняна сам по себе не содержит слова “изначальный”.
Термин, обозначающий “сознание” на санскрите, - виджняна. Это термин, обозначающий “познание” с приставкой vi, означающий “полностью развитый”.
Это более конкретный термин, чем “познание”, и хотя выражение “полностью развитое познание” может звучать позитивно, в данном контексте оно на самом деле несколько уничижительно, поскольку относится к познанию, которое развилось и огрубело.
Этот тип познания или сознания делится на восемь типов. Все эти восемь сознаний считаются проявлениями нечистоты ума. Это восемь вещей, которые возникают, когда ум не осознает свою собственную природу.
Основная идея развития сознания заключается в том, что когда разум не осознает свою собственную природу, присущая ему ясность, которая является всего лишь простым познанием, выходит из-под контроля. И, одичав, оно становится грубым или развивается в обманутое сознание, что характерно для сансары.
Тем не менее, посреди всей этой неразберихи природа этих сознаний, истинная природа этого введенного в заблуждение ума, остается неизменной. Эта неизменная природа ума называется “чистой всеосновой“ в противоположность ”всеосновному сознанию". Эта чистая всеобщая основа есть простое познание, сама фундаментальная джняна.
Поэтому, когда мы хотим провести различие между умом в его нечистых проявлениях, нечистый ум сознаний по-тибетски называется sem, а сам ум, который чист, по-тибетски называется sem nyi (“сам ум”).
Существует пять врат, или дверей: глаза, уши, нос, язык и тело. Этими вратами являются пять органов чувств: глаза, уши, нос, язык и тело. Их называют “вратами”, потому что они кажутся воротами, через которые разум сталкивается с раздражителями извне.
Таким образом, они подобны вратам, посредством которых ваш разум может спроецировать себя за пределы тела. Восприятие происходит не в самом органе, а в сознании. Пять органов чувств с их соответствующим сознанием называются “внешними”, и их легко понять, потому что они связаны с тем, что мы видим, слышим, осязаем и т.д.
Начнем с того, что органы чувств, такие как глаз или ухо, не различают образы или звуки. Скорее, эти органы чувств являются просто воротами для восприятия. Именно визуальное или слуховое сознание разума отличает эти вещи. Восприятие объекта - это ментальный процесс.
Первое сознание - это визуальное сознание, которое видит визуальные образы. Второе, слуховое, сознание слышит звуки. Третье, обонятельное сознание, относится к органу носа и различает запахи. Четвертое сознание - это сознание вкуса. Когда вы пробуете что-то на вкус, это не
язык, который различает вкус; скорее, это вкусовое сознание.
Пятое сознание связано с органами осязания тела и воспринимает прикосновения. Шестое ментальное сознание является внутренним и относится к переживанию индивидом счастья, страдания, возбуждения и разочарования. Некоторые люди думают, что все ментальные события — все мысли, воспоминания и предвкушение будущего — происходят в мозге.
Задействован мозг, но на самом деле воспоминание о прошлом, размышление о настоящем и планирование будущего, со всеми присущими ему эмоциями счастья, печали и разочарования, происходит в шестом ментальном сознании.
У каждого сознания есть своя собственная функция. Например, зрительное сознание воспринимает изображение объекта, слуховое сознание воспринимает звук и так далее. Поскольку каждый орган чувств и каждое соответствующее сознание выполняют различную функцию, они являются не одним, а совершенно разными сознаниями.
Будда объяснил, что пять органов чувств и соответствующее им сенсорное сознание “лишены мысли”, что означает, что они не различают и не выносят суждений о восприятии. Зрительное сознание просто видит визуальную форму; нос только обоняет, не обладая способностью различать, например, два разных запаха. Именно ментальное сознание дифференцирует и идентифицирует восприятия, и поэтому говорят, что ментальное сознание находится “с мыслью”.
Чтобы понять следующие два сознания, мы должны тщательно рассмотреть их, чтобы понять, что они собой представляют и как функционируют.
Седьмое сознание известно как “страдающее сознание (или клеша)”. Бодрствующий или спящий, счастливый или печальный, ум цепляется за ощущение существующего “я” — самости — и мы очень привязаны к этому, независимо от того, с какими переживаниями мы сталкиваемся или какое сейчас время суток. Это пораженное сознание является чувством эго и подобно мосту между шестым сознанием и восьмым сознанием. Оно воспринимает материал, исходящий от восьмого сознания, и предполагает, что это реальное "я".
Наконец, существует восьмое сознание, которое называется “основным” или “всеосновным” сознанием на английском языке или сознанием алайя на санскрите. Это сознание называется так потому, что оно является основой, из которой возникают все остальные сознания.
Восьмое сознание выполняет две различные функции: (1) знать все, что происходит в уме в данный момент (непосредственный аспект) и (2) записывать все привычные паттерны, накопленные в результате умственной и физической деятельности (функция хранилища).
Непосредственный аспект - это основа, из которой возникают все остальные сознания. Функция хранилища заключается в хранении всех скрытых впечатлений (тиб. бакчаг), которые создаются первыми шестью сознаниями.
Если мы совершаем хорошие и благотворные действия, мы накапливаем положительные кармические отложения, которые позже возвращаются, создавая положительные впечатления. Если мы совершаем негативные поступки, такие как убийство и воровство, это создаст негативные задержки, и эти задержки создадут у нас склонность убивать и красть позже, что может распространиться даже на другие жизни.
Приведу очень краткий пример того, как это работает: когда мы видим сны, наши пять сенсорных сознаний не получают информацию, но мы получаем эти задержки от восьмого сознания.
Мы видим, слышим и ощущаем вкус вещей настолько ярко, что, находясь во сне, верим, что это реальные дневные переживания. То, что создает разум в этом сне, заставляет нас чувствовать себя счастливыми или печальными, полными надежды или страха, но все это иллюзия, созданная частью нашего разума.
Наряду с восемью сознаниями иногда упоминается “непосредственный ум”. Это не отдельное сознание, а функция нечистого ума, которая связывает операции одного сознания с другим. Именно этот импульс или сила привычки заставляет шесть сознаний возникать из основы всеобщей основы и пораженного сознания. Это приводит к возникновению ментального
сознания на основе чувственного восприятия и так далее.
Многие тексты представляют это как сознание, которое генерируется прекращением предыдущего мгновения сознания и следующего мгновения, и говорят, что этот непосредственный разум связывает один тип сознания с другим.
Это конкретное изложение можно найти в "Глубоком внутреннем значении" Рангджунга Дордже Третьего Кармапы. В нем говорится, что непосредственный ум вызывает непонимание дхарматы, или непонимание природы вещей, и в этом случае это можно было бы считать аспектом седьмого сознания.
Таким образом, седьмое сознание обладает аспектом, направленным внутрь, который является аспектом седьмого сознания, заставляющим возникать и функционировать другие сознания; это непосредственный разум.
Пять семейств Будд и восемь сознаний
Кхенчен Трангу Ринпоче
Как обычные люди, мы функционируем, используя наши восемь сознаний, которые загрязнены пятью беспокоящими эмоциями. Однако по мере того, как мы духовно развиваемся посредством медитации и практики, мы начинаем осознавать мудрость пяти семейств Будд. При просветлении восемь сознаний полностью преобразуются в пять мудростей.
Существуют различные подходы к осознанию пяти дхьяна-будд. Согласно одному подходу, они могут быть реализованы путем очищения и устранения пяти беспокоящих эмоций.
Когда пять омрачающих эмоций устранены, сияют пять мудростей и проявляются пять дхьяна-будд. Другой подход учит, что они могут быть реализованы путем очищения восьми сознаний. Это подход, который будет обсуждаться сейчас.
Наш ум постоянно создает путаницу и сомнения, и поэтому невозможно по-настоящему понять истинную природу ума. Поскольку мы не в состоянии понять, что такое разум, объяснение того, как работает разум, дается с использованием либо системы из шести, либо системы из восьми сознаний. Изучая учение об уме, которому учил Будда, мы приходим к пониманию того, чем на самом деле являются живые существа.
Думая о разуме, мы обычно предполагаем, что это цельная, стабильная и независимая сущность. Это ошибочно, и поэтому Будда начал с описания различных сознаний.
То, что мы могли бы назвать нечистым или введенным в заблуждение аспектом ума, называется “сознанием”. Прежде чем подробно обсуждать сознание, необходимо понять основной взгляд на познание, характерный для буддизма. Термин “познание” на санскрите - джняна. Джняна просто означает познание, способность познавать, осознанность.
С тибетского джняна обычно переводится как шепа или “знание”. Однако этого сделано не было, и джнана была переведена как йеше. Первый слог ye означает “изначальный”, и это было добавлено к she (сокращение от shepa), чтобы указать, что эта когнитивная ясность присутствовала с самого начала. Но санскритский термин джняна сам по себе не содержит слова “изначальный”.
Термин, обозначающий “сознание” на санскрите, - виджняна. Это термин, обозначающий “познание” с приставкой vi, означающий “полностью развитый”.
Это более конкретный термин, чем “познание”, и хотя выражение “полностью развитое познание” может звучать позитивно, в данном контексте оно на самом деле несколько уничижительно, поскольку относится к познанию, которое развилось и огрубело.
Этот тип познания или сознания делится на восемь типов. Все эти восемь сознаний считаются проявлениями нечистоты ума. Это восемь вещей, которые возникают, когда ум не осознает свою собственную природу.
Основная идея развития сознания заключается в том, что когда разум не осознает свою собственную природу, присущая ему ясность, которая является всего лишь простым познанием, выходит из-под контроля. И, одичав, оно становится грубым или развивается в обманутое сознание, что характерно для сансары.
Тем не менее, посреди всей этой неразберихи природа этих сознаний, истинная природа этого введенного в заблуждение ума, остается неизменной. Эта неизменная природа ума называется “чистой всеосновой“ в противоположность ”всеосновному сознанию". Эта чистая всеобщая основа есть простое познание, сама фундаментальная джняна.
Поэтому, когда мы хотим провести различие между умом в его нечистых проявлениях, нечистый ум сознаний по-тибетски называется sem, а сам ум, который чист, по-тибетски называется sem nyi (“сам ум”).
Существует пять врат, или дверей: глаза, уши, нос, язык и тело. Этими вратами являются пять органов чувств: глаза, уши, нос, язык и тело. Их называют “вратами”, потому что они кажутся воротами, через которые разум сталкивается с раздражителями извне.
Таким образом, они подобны вратам, посредством которых ваш разум может спроецировать себя за пределы тела. Восприятие происходит не в самом органе, а в сознании. Пять органов чувств с их соответствующим сознанием называются “внешними”, и их легко понять, потому что они связаны с тем, что мы видим, слышим, осязаем и т.д.
Начнем с того, что органы чувств, такие как глаз или ухо, не различают образы или звуки. Скорее, эти органы чувств являются просто воротами для восприятия. Именно визуальное или слуховое сознание разума отличает эти вещи. Восприятие объекта - это ментальный процесс.
Первое сознание - это визуальное сознание, которое видит визуальные образы. Второе, слуховое, сознание слышит звуки. Третье, обонятельное сознание, относится к органу носа и различает запахи. Четвертое сознание - это сознание вкуса. Когда вы пробуете что-то на вкус, это не
язык, который различает вкус; скорее, это вкусовое сознание.
Пятое сознание связано с органами осязания тела и воспринимает прикосновения. Шестое ментальное сознание является внутренним и относится к переживанию индивидом счастья, страдания, возбуждения и разочарования. Некоторые люди думают, что все ментальные события — все мысли, воспоминания и предвкушение будущего — происходят в мозге.
Задействован мозг, но на самом деле воспоминание о прошлом, размышление о настоящем и планирование будущего, со всеми присущими ему эмоциями счастья, печали и разочарования, происходит в шестом ментальном сознании.
У каждого сознания есть своя собственная функция. Например, зрительное сознание воспринимает изображение объекта, слуховое сознание воспринимает звук и так далее. Поскольку каждый орган чувств и каждое соответствующее сознание выполняют различную функцию, они являются не одним, а совершенно разными сознаниями.
Будда объяснил, что пять органов чувств и соответствующее им сенсорное сознание “лишены мысли”, что означает, что они не различают и не выносят суждений о восприятии. Зрительное сознание просто видит визуальную форму; нос только обоняет, не обладая способностью различать, например, два разных запаха. Именно ментальное сознание дифференцирует и идентифицирует восприятия, и поэтому говорят, что ментальное сознание находится “с мыслью”.
Чтобы понять следующие два сознания, мы должны тщательно рассмотреть их, чтобы понять, что они собой представляют и как функционируют.
Седьмое сознание известно как “страдающее сознание (или клеша)”. Бодрствующий или спящий, счастливый или печальный, ум цепляется за ощущение существующего “я” — самости — и мы очень привязаны к этому, независимо от того, с какими переживаниями мы сталкиваемся или какое сейчас время суток. Это пораженное сознание является чувством эго и подобно мосту между шестым сознанием и восьмым сознанием. Оно воспринимает материал, исходящий от восьмого сознания, и предполагает, что это реальное "я".
Наконец, существует восьмое сознание, которое называется “основным” или “всеосновным” сознанием на английском языке или сознанием алайя на санскрите. Это сознание называется так потому, что оно является основой, из которой возникают все остальные сознания.
Восьмое сознание выполняет две различные функции: (1) знать все, что происходит в уме в данный момент (непосредственный аспект) и (2) записывать все привычные паттерны, накопленные в результате умственной и физической деятельности (функция хранилища).
Непосредственный аспект - это основа, из которой возникают все остальные сознания. Функция хранилища заключается в хранении всех скрытых впечатлений (тиб. бакчаг), которые создаются первыми шестью сознаниями.
Если мы совершаем хорошие и благотворные действия, мы накапливаем положительные кармические отложения, которые позже возвращаются, создавая положительные впечатления. Если мы совершаем негативные поступки, такие как убийство и воровство, это создаст негативные задержки, и эти задержки создадут у нас склонность убивать и красть позже, что может распространиться даже на другие жизни.
Приведу очень краткий пример того, как это работает: когда мы видим сны, наши пять сенсорных сознаний не получают информацию, но мы получаем эти задержки от восьмого сознания.
Мы видим, слышим и ощущаем вкус вещей настолько ярко, что, находясь во сне, верим, что это реальные дневные переживания. То, что создает разум в этом сне, заставляет нас чувствовать себя счастливыми или печальными, полными надежды или страха, но все это иллюзия, созданная частью нашего разума.
Наряду с восемью сознаниями иногда упоминается “непосредственный ум”. Это не отдельное сознание, а функция нечистого ума, которая связывает операции одного сознания с другим. Именно этот импульс или сила привычки заставляет шесть сознаний возникать из основы всеобщей основы и пораженного сознания. Это приводит к возникновению ментального
сознания на основе чувственного восприятия и так далее.
Многие тексты представляют это как сознание, которое генерируется прекращением предыдущего мгновения сознания и следующего мгновения, и говорят, что этот непосредственный разум связывает один тип сознания с другим.
Это конкретное изложение можно найти в "Глубоком внутреннем значении" Рангджунга Дордже Третьего Кармапы. В нем говорится, что непосредственный ум вызывает непонимание дхарматы, или непонимание природы вещей, и в этом случае это можно было бы считать аспектом седьмого сознания.
Таким образом, седьмое сознание обладает аспектом, направленным внутрь, который является аспектом седьмого сознания, заставляющим возникать и функционировать другие сознания; это непосредственный разум.
Пять семейств Будд и восемь сознаний
Кхенчен Трангу Ринпоче
_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Телеграмм https://t.me/Helga_Ingeborg
Окси, Luka и Dzhana поставили лайк
Похожие темы
» Восемь навыков мастера рун
» Восемь причин не смотреть новости
» Восемь навыков мастера рун (А.Платов)
» ВОСЕМЬ ИГР, В КОТОРЫЕ ИГРАЕТ НАШ МОЗГ
» Восемь причин не смотреть новости
» Восемь навыков мастера рун (А.Платов)
» ВОСЕМЬ ИГР, В КОТОРЫЕ ИГРАЕТ НАШ МОЗГ
Девять Миров :: Буддизм :: Буддизм
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 12:11 автор tesla1
» Расклад недели "Что меня ждет?"
Вчера в 11:31 автор Хельга
» Толкование сновидений от Ханны
Вчера в 08:27 автор tesla1
» Абсолютное Всеисполняющее Сердце
Пн 25 Ноя 2024, 22:14 автор Dzhana
» Помощь в трактовке раскладов Таро
Пн 25 Ноя 2024, 17:44 автор Лес
» Буддизм
Вс 24 Ноя 2024, 21:36 автор Хельга
» Фильмы, сериалы.
Вс 24 Ноя 2024, 21:32 автор Хельга
» Взгляд в зеркало И-цзин.
Сб 23 Ноя 2024, 00:17 автор Dzhana
» Архангельская защита
Пт 22 Ноя 2024, 17:56 автор Licena
» Акция "Ответ на Таро Николетты Чекколи" от Хельги
Пт 22 Ноя 2024, 17:54 автор Pusha
» Вопросы об отношениях. Ответ на Таро.
Пт 22 Ноя 2024, 14:13 автор Хельга
» Оберег при чистках для практика.
Чт 21 Ноя 2024, 08:48 автор Танита
» Став "Триумфальная победа в суде" Автор Мерэя
Вс 17 Ноя 2024, 00:00 автор Хельга
» СТАВ "НУЖНОЕ СУДЕБНОЕ РЕШЕНИЕ"
Сб 16 Ноя 2024, 23:15 автор Хельга
» Став "Выиграть судебный процесс".
Сб 16 Ноя 2024, 12:04 автор Хельга
» Синхронность событий.
Ср 13 Ноя 2024, 19:22 автор Dzhana
» ЧИСТКА (СБРОС) НЕУДАЧ, БОЛЕЗНЕЙ И ССОР С ДОМА НА ВЕНИК
Ср 13 Ноя 2024, 16:14 автор Хельга
» Отжиг негатива свечой
Ср 13 Ноя 2024, 16:01 автор Хельга
» Диагностика магических способностей
Вс 10 Ноя 2024, 21:21 автор Хельга
» Дар напрасный, дар случайный…
Вс 10 Ноя 2024, 18:27 автор Dzhana
» Пало Санто
Вс 10 Ноя 2024, 14:05 автор Luka
» "Карта дня" , "Расклад недели" на форуме "Девять миров"
Вс 10 Ноя 2024, 12:40 автор Хельга
» Философия гадательных практик.
Чт 07 Ноя 2024, 17:47 автор Dzhana
» Диагностика негатива от Хельги
Вт 05 Ноя 2024, 21:32 автор Окси
» Обряд "Снять одиночество" (авт. rokelia)
Вт 05 Ноя 2024, 18:25 автор Licena