Последние темы
Revolver Maps
Наша группа Вконтакте
группа в Одноклассниках
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 15, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 14 :: 1 поисковая системаLuka
Больше всего посетителей (98) здесь было Пт 25 Май 2018, 18:57
Статистика
Стрекоза
Девять Миров :: Шаманизм :: Шаманизм :: Тотемные животные
Страница 1 из 1
Стрекоза
Стрекоза – символ и тотем
Стрекоза – дивное насекомое, заселившее планету Земля в древние времена, можно сказать, что она присутствовала и в «прежних версиях Матрицы»…
Своей формой, красотой крыльев и необычными движениями, она привлекает внимание и активирует воображение людей знания и искусства.
Восприятие ее образа разноречиво у стран и народов, но радует что ни в одном этносе не встречается Творец мира в виде Стрекозы.
Название – как основа характера и смыслового значения стрекозы
Английское DRAGONFLY
Содержит в себе 2 слова:
DRAGON – «дракон«;
FLY — имеет два значения:
глагол: «летать«;
существительное: «муха, мушка«.
То есть, в английском названии закреплен формальный, образный смысл стрекозы, как внешнего подобия дракона. Она — этакая муха-дракон, драконья мушка.
Действительно, если дракон – это змея с крыльями, то стрекоза – это крылатый червячок.
Латинское ODONATUM
В некоторых источниках это переводится как «рожденная от аромата Вселенной», то есть произведенная тонкими, духовными вибрациями.
А в другой интерпретации это — всего лишь «снабженная зубами» (зубными наростами).
И так как латинский язык действует именно на плотном плане, то сдается мне — именно эта семантика здесь и является смыслоопределяющей.
СТРЕКОЗА у славян
В возникновении и удержании этого названия у славян могли быть задействованы глаголы-омонимы «стрекать» в двух значениях:
«жалить» – хотя стрекозы и хищницы, а в некоторых традициях им приписывали еще и ядовитость, но жалящим эффектом (как у пчел, ос, змей) они не обладают. Так что вряд ли этот смысл наши предки хотели вложить в название;
«прыгать» — ведь движения этого насекомого, действительно, похоже на череду неожиданных прыжков и внезапных остановок.
Также есть мнение, что в основу славянского названия мог лечь глагол «стрекотать», то есть в слове запечатлен именно тонкий стрекочущий звук, который издает стрекоза при полете.
Если «муха — цокотуха», то стрекоза тогда — стрекотуха:)
Духовное значение тотема стрекозы и значение ее абстрактной символики для человека лучше всего будет рассмотреть, отталкиваясь от ее имен-названий и качеств этого создания в реальности.
Внешние качества
Магия переливающихся крыльев стрекоз – символизирует способность меняться под мир, его текущие влияния, под ситуацию. Это же означает иллюзорность проявлений личности, неуловимость характера и изменчивость внешности – все эти качества в первую очередь присущи женщинам.
Наиболее глубоко тотем стрекозы связан с национальной Душой японцев, — в их этносе данное насекомое проявилось очень существенно и ярко. Например, самый крупный из островов Японского архипелага, центральный остров Хонсю (порожденный, разумеется, Божествами), первый император Дзимму когда-то назвал «островом стрекозы» из-за внешнего сходства форм.
Кроме того, вытянутая форма тела насекомого ассоциируется здесь с мужским символом, то есть, никакая это не стрекоза даже, а «стрекозёл» — имеющий мужественный и отважный характер.
Красных стрекоз японцы приносили в жертву богам, желая получить для победы в бою дополнительные бонусы свыше и укрепить свою отвагу и мужество.
На белье японских мальчиков вышивали узоры из стрекоз – чтобы пацаны росли смелыми и сильными. Аналогичные узоры выполнялись и на нижней одежде взрослых воинов.
В японских музеях встречаются экспонаты — боевые принадлежности (колчаны стрел, мечи, ножны и пр.), украшенные рисунками или аппликациями стрекоз.
Скорей всего, это насекомое так почиталось мужским населением Японии не только из-за его мужественной формы, но и за способность нелинейно двигаться, что и в бою и в жизни часто приносит дополнительные преимущества.
Особенности полета стрекоз
На основе восприятия человеком внешних качеств и спонтанности полета, символика стрекозы подобна бабочке.
Она напоминает о:
возможной легкости бытия,
непривязанности,
способности радоваться жизни,
важности ценить краткий миг удовольствия и счастья.
Это близко народу кельтских Фей – образ которых дошел до нас как нечто среднее между бабочкой и стрекозой.
Полет стрекозы может происходить во всех направлениях, она умеет зависать на месте, неожиданно менять скорость, угол и направление движения. И делает это так легко и естественно, что дивная стрекозья манера передвижения питает ее тотем качествами гибкости и приспособляемости. Ему приписывают способность видеть хорошее, находить светлые стороны жизни, сохранять позитивный настрой.
Именно поэтому взаимодействие с Духом Стрекозы (напрямую или через ее образные аналоги – украшения, талисманы и пр.) показано тяжелым, депрессивным людям, склонным погружаться в теневые пропасти собственной Души.
Это невесомое крылатое существо может напоминать им о возможности жить легче и радостней. Особенно женщинами, которые задолбались в колесе семейной рутины и соскучились по легкости и новизне.
Хищность и ненадежность
В нашем мире все имеет оборотную сторону, поэтому в светлом образе милой стрекозки есть и приписываемый ей отрицательный аспект.
Как продолжение качеств внешней легкости и непривязанности, негативная крайность абстрактного значения стрекозы – безответственность и ненадежность.
Стрекоза ювелира Рене Лалика (1880г.).
Знаменитый ювелир создал это украшение в виде стрекозы (со внешностью Сары Бернар), пожираемой ящерицей. Конечно же, актриса захотела иметь эту брошь и получила. Когда ее спрашивали — в пасти какого чудовища стрекоза находится, то она отвечала: «Это страсть, которая меня пожирает…»
Также в характеристике символа и тотема стрекозы не может не проявиться хищные свойства этого насекомого, который ассоциируется с человеческими качествами эгоизма и потребительства.
На этой грани балансирует образ стрекозы — как олицетворение роковой женщины периода расцвета декаданса. Она — легковесное, своенравное создание, безумно красивое и непостоянное в своих привязанностях, загадочное и женственное, использующее поклонников и бросающее их безжалостно.
За всех зачарованных и разочарованных мужчин с такой «роковой стрекозой» разделался И.А.Крылов в своей морализаторской басне «Стрекоза и Муравей».
Там наивной потребительнице вместо радости «какое счастье, что вы нас посетили, мадемуазель» досталось поучительное муравьиное издевательство:
«Ты все пела, это дело. Так поди же – попляши».
Наверное, муравей — этот земной труженик все лето готовился к подобной ситуации, сочинял текст и репетировал свою реплику. В итоге, получилось мощно, прям «шах и мат тебе, паразитка!!!».
Стоит отметить, что в отличие от предыдущих поколений, современные дети, крыловскую мораль не всегда безусловно принимают, наоборот, кардинально переосмысливают. Например:
Средневековая Европа, которой везде мерещились ведьмы, и которая спешила выявить их в любом существе, не пропустила к святости и стрекозу. Логично, что ей были приписаны ведьмовское очарование и вредоностность, она даже являлась одним из символом ведьм.
«Чертовой иглой» (не больше и не меньше!) называли ее здесь, укол этой иглы считался ядовитым.
Можно позабавиться, предположив, что кто-то из «охотников на ведьм» вздумал отойти в мир иной именно в тот момент, когда на него присела стрекоза.
Или что из далекого будущего потомки в своих экспериментах по коррекции истории, заслали в прошлое не терминатора, а ядовитого наноробота в форме стрекозки. И она впрыснула смертоносную инъекцию кому-то из работников инквизиции — истребителей красивых женщин?
Фантазии можно продолжить…
Свойства жизненного цикла
И наконец, самый глубинный смысл тотема стрекозы, вновь напоминающий по своему значению бабочку, ведь обе они – символ жизненных изменений, трансформации.
В основе этого – факт существования двух стадий биологического цикла стрекоз, водного и воздушного:
Первый – когда идет рождение в воде и существование в виде личинки. Вода олицетворяет собой глубину эмоций или внутренние слои информации.
Второй – когда идет выход уже крылатого насекомого в стихию воздуха с получением радости использования чувств и информации во внешнем мире. Символически, это ее стрекотание – вербализация, контакты, связи, реализация через обмен внутреннего и внешнего.
Как сочетание двух стихий – данное насекомое олицетворяет связь непроявленного и проявленного миров. Для примера, есть преинтересный фильм «Стрекоза» (с Кевином Корстнером в главной роли), где погибшая жена главного героя посылает с помощью своего стрекозьего тотема ему весть и ведет к нужной им обоим цели…
Также соединяющая стихии воды и воздуха, стрекоза может становиться символом метаморфозы, раскрытия во внешнем мире существующего в человеке доселе сокрытого внутреннего потенциала.
Вспомним, что индейцы Северной Америки (а вслед за ними и нынешние жители этих территорий), считают стрекоз символом возрождения и обретения большей силы после тяжелых, сложных испытаний.
«В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжелых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым —
Самое высшее в мире искусство».
(С.Есенин, поэма «Черный человек»)
Стрекозьи качества в человеческом исполнении — внутренняя сила при внешней хрупкости и чувствительности, способность сочетать тонкость чувств и развитый интеллект, делая это легко и непринужденно.
В принципе, можно воспринимать и использовать стрекозу, как символ поэзии (Нептун + Меркурий), процесс создания которой вытекает из глубины чувств – в словесную легкость.
Стрекоза – может восприниматься символом скоротечности жизни. У любящих ее японцев, красная стрекоза – вестница наступающей осени. Древнее ее название «Акицу» (акицу-муши) – осеннее насекомое:
«Осень идет –
К нам вестью о том прилетела
Красная стрекоза».
(Сирао. Пер.А.Долина)
Для духовных искателей и практиков еще одно трансформационное значение тотема – он побуждает к поиску собственных иллюзий и самообмана, и через освобождение от них — обретение больших возможностей.
Стрекоза – символ, призывающий «летать» во всех измерениях мира (3+), легко играть его уровнями – физическим, социальным и духовным, своевременно перенаправляя фокус внимания, не теряя ощущения легкости и позитива, — на что способен лишь развитый человек.
Это близко состоянию «Здесь и Сейчас», куда втекает Вечность и откуда разворачивается Бесконечность…
Источник: znak-simvol.ru
Стрекоза – дивное насекомое, заселившее планету Земля в древние времена, можно сказать, что она присутствовала и в «прежних версиях Матрицы»…
Своей формой, красотой крыльев и необычными движениями, она привлекает внимание и активирует воображение людей знания и искусства.
Восприятие ее образа разноречиво у стран и народов, но радует что ни в одном этносе не встречается Творец мира в виде Стрекозы.
Название – как основа характера и смыслового значения стрекозы
Английское DRAGONFLY
Содержит в себе 2 слова:
DRAGON – «дракон«;
FLY — имеет два значения:
глагол: «летать«;
существительное: «муха, мушка«.
То есть, в английском названии закреплен формальный, образный смысл стрекозы, как внешнего подобия дракона. Она — этакая муха-дракон, драконья мушка.
Действительно, если дракон – это змея с крыльями, то стрекоза – это крылатый червячок.
Латинское ODONATUM
В некоторых источниках это переводится как «рожденная от аромата Вселенной», то есть произведенная тонкими, духовными вибрациями.
А в другой интерпретации это — всего лишь «снабженная зубами» (зубными наростами).
И так как латинский язык действует именно на плотном плане, то сдается мне — именно эта семантика здесь и является смыслоопределяющей.
СТРЕКОЗА у славян
В возникновении и удержании этого названия у славян могли быть задействованы глаголы-омонимы «стрекать» в двух значениях:
«жалить» – хотя стрекозы и хищницы, а в некоторых традициях им приписывали еще и ядовитость, но жалящим эффектом (как у пчел, ос, змей) они не обладают. Так что вряд ли этот смысл наши предки хотели вложить в название;
«прыгать» — ведь движения этого насекомого, действительно, похоже на череду неожиданных прыжков и внезапных остановок.
Также есть мнение, что в основу славянского названия мог лечь глагол «стрекотать», то есть в слове запечатлен именно тонкий стрекочущий звук, который издает стрекоза при полете.
Если «муха — цокотуха», то стрекоза тогда — стрекотуха:)
Духовное значение тотема стрекозы и значение ее абстрактной символики для человека лучше всего будет рассмотреть, отталкиваясь от ее имен-названий и качеств этого создания в реальности.
Внешние качества
Магия переливающихся крыльев стрекоз – символизирует способность меняться под мир, его текущие влияния, под ситуацию. Это же означает иллюзорность проявлений личности, неуловимость характера и изменчивость внешности – все эти качества в первую очередь присущи женщинам.
Наиболее глубоко тотем стрекозы связан с национальной Душой японцев, — в их этносе данное насекомое проявилось очень существенно и ярко. Например, самый крупный из островов Японского архипелага, центральный остров Хонсю (порожденный, разумеется, Божествами), первый император Дзимму когда-то назвал «островом стрекозы» из-за внешнего сходства форм.
Кроме того, вытянутая форма тела насекомого ассоциируется здесь с мужским символом, то есть, никакая это не стрекоза даже, а «стрекозёл» — имеющий мужественный и отважный характер.
Красных стрекоз японцы приносили в жертву богам, желая получить для победы в бою дополнительные бонусы свыше и укрепить свою отвагу и мужество.
На белье японских мальчиков вышивали узоры из стрекоз – чтобы пацаны росли смелыми и сильными. Аналогичные узоры выполнялись и на нижней одежде взрослых воинов.
В японских музеях встречаются экспонаты — боевые принадлежности (колчаны стрел, мечи, ножны и пр.), украшенные рисунками или аппликациями стрекоз.
Скорей всего, это насекомое так почиталось мужским населением Японии не только из-за его мужественной формы, но и за способность нелинейно двигаться, что и в бою и в жизни часто приносит дополнительные преимущества.
Особенности полета стрекоз
На основе восприятия человеком внешних качеств и спонтанности полета, символика стрекозы подобна бабочке.
Она напоминает о:
возможной легкости бытия,
непривязанности,
способности радоваться жизни,
важности ценить краткий миг удовольствия и счастья.
Это близко народу кельтских Фей – образ которых дошел до нас как нечто среднее между бабочкой и стрекозой.
Полет стрекозы может происходить во всех направлениях, она умеет зависать на месте, неожиданно менять скорость, угол и направление движения. И делает это так легко и естественно, что дивная стрекозья манера передвижения питает ее тотем качествами гибкости и приспособляемости. Ему приписывают способность видеть хорошее, находить светлые стороны жизни, сохранять позитивный настрой.
Именно поэтому взаимодействие с Духом Стрекозы (напрямую или через ее образные аналоги – украшения, талисманы и пр.) показано тяжелым, депрессивным людям, склонным погружаться в теневые пропасти собственной Души.
Это невесомое крылатое существо может напоминать им о возможности жить легче и радостней. Особенно женщинами, которые задолбались в колесе семейной рутины и соскучились по легкости и новизне.
Хищность и ненадежность
В нашем мире все имеет оборотную сторону, поэтому в светлом образе милой стрекозки есть и приписываемый ей отрицательный аспект.
Как продолжение качеств внешней легкости и непривязанности, негативная крайность абстрактного значения стрекозы – безответственность и ненадежность.
Стрекоза ювелира Рене Лалика (1880г.).
Знаменитый ювелир создал это украшение в виде стрекозы (со внешностью Сары Бернар), пожираемой ящерицей. Конечно же, актриса захотела иметь эту брошь и получила. Когда ее спрашивали — в пасти какого чудовища стрекоза находится, то она отвечала: «Это страсть, которая меня пожирает…»
Также в характеристике символа и тотема стрекозы не может не проявиться хищные свойства этого насекомого, который ассоциируется с человеческими качествами эгоизма и потребительства.
На этой грани балансирует образ стрекозы — как олицетворение роковой женщины периода расцвета декаданса. Она — легковесное, своенравное создание, безумно красивое и непостоянное в своих привязанностях, загадочное и женственное, использующее поклонников и бросающее их безжалостно.
За всех зачарованных и разочарованных мужчин с такой «роковой стрекозой» разделался И.А.Крылов в своей морализаторской басне «Стрекоза и Муравей».
Там наивной потребительнице вместо радости «какое счастье, что вы нас посетили, мадемуазель» досталось поучительное муравьиное издевательство:
«Ты все пела, это дело. Так поди же – попляши».
Наверное, муравей — этот земной труженик все лето готовился к подобной ситуации, сочинял текст и репетировал свою реплику. В итоге, получилось мощно, прям «шах и мат тебе, паразитка!!!».
Стоит отметить, что в отличие от предыдущих поколений, современные дети, крыловскую мораль не всегда безусловно принимают, наоборот, кардинально переосмысливают. Например:
Средневековая Европа, которой везде мерещились ведьмы, и которая спешила выявить их в любом существе, не пропустила к святости и стрекозу. Логично, что ей были приписаны ведьмовское очарование и вредоностность, она даже являлась одним из символом ведьм.
«Чертовой иглой» (не больше и не меньше!) называли ее здесь, укол этой иглы считался ядовитым.
Можно позабавиться, предположив, что кто-то из «охотников на ведьм» вздумал отойти в мир иной именно в тот момент, когда на него присела стрекоза.
Или что из далекого будущего потомки в своих экспериментах по коррекции истории, заслали в прошлое не терминатора, а ядовитого наноробота в форме стрекозки. И она впрыснула смертоносную инъекцию кому-то из работников инквизиции — истребителей красивых женщин?
Фантазии можно продолжить…
Свойства жизненного цикла
И наконец, самый глубинный смысл тотема стрекозы, вновь напоминающий по своему значению бабочку, ведь обе они – символ жизненных изменений, трансформации.
В основе этого – факт существования двух стадий биологического цикла стрекоз, водного и воздушного:
Первый – когда идет рождение в воде и существование в виде личинки. Вода олицетворяет собой глубину эмоций или внутренние слои информации.
Второй – когда идет выход уже крылатого насекомого в стихию воздуха с получением радости использования чувств и информации во внешнем мире. Символически, это ее стрекотание – вербализация, контакты, связи, реализация через обмен внутреннего и внешнего.
Как сочетание двух стихий – данное насекомое олицетворяет связь непроявленного и проявленного миров. Для примера, есть преинтересный фильм «Стрекоза» (с Кевином Корстнером в главной роли), где погибшая жена главного героя посылает с помощью своего стрекозьего тотема ему весть и ведет к нужной им обоим цели…
Также соединяющая стихии воды и воздуха, стрекоза может становиться символом метаморфозы, раскрытия во внешнем мире существующего в человеке доселе сокрытого внутреннего потенциала.
Вспомним, что индейцы Северной Америки (а вслед за ними и нынешние жители этих территорий), считают стрекоз символом возрождения и обретения большей силы после тяжелых, сложных испытаний.
«В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжелых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым —
Самое высшее в мире искусство».
(С.Есенин, поэма «Черный человек»)
Стрекозьи качества в человеческом исполнении — внутренняя сила при внешней хрупкости и чувствительности, способность сочетать тонкость чувств и развитый интеллект, делая это легко и непринужденно.
В принципе, можно воспринимать и использовать стрекозу, как символ поэзии (Нептун + Меркурий), процесс создания которой вытекает из глубины чувств – в словесную легкость.
Стрекоза – может восприниматься символом скоротечности жизни. У любящих ее японцев, красная стрекоза – вестница наступающей осени. Древнее ее название «Акицу» (акицу-муши) – осеннее насекомое:
«Осень идет –
К нам вестью о том прилетела
Красная стрекоза».
(Сирао. Пер.А.Долина)
Для духовных искателей и практиков еще одно трансформационное значение тотема – он побуждает к поиску собственных иллюзий и самообмана, и через освобождение от них — обретение больших возможностей.
Стрекоза – символ, призывающий «летать» во всех измерениях мира (3+), легко играть его уровнями – физическим, социальным и духовным, своевременно перенаправляя фокус внимания, не теряя ощущения легкости и позитива, — на что способен лишь развитый человек.
Это близко состоянию «Здесь и Сейчас», куда втекает Вечность и откуда разворачивается Бесконечность…
Источник: znak-simvol.ru
Isidora- Гостеприимный хозяин
-
Модератор
Сообщения : 950
Репутация : 608
Дата регистрации : 2021-07-24
Хельга и Dzhana поставили лайк
Девять Миров :: Шаманизм :: Шаманизм :: Тотемные животные
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сегодня в 13:38 автор veter_Ak
» "Карта дня" на форуме "Девять миров"
Сегодня в 09:10 автор Хельга
» Вопросы об отношениях. Ответ на Таро.
Вчера в 06:54 автор tesla1
» Кицунэ
Пт 26 Апр 2024, 15:05 автор Хельга
» Любимая музыка
Чт 25 Апр 2024, 20:33 автор Dzhana
» Немного юмора.....
Чт 25 Апр 2024, 13:41 автор Luka
» Свободное общение форумчан
Чт 25 Апр 2024, 01:21 автор veter_Ak
» Оракул Космического Танцора
Ср 24 Апр 2024, 01:58 автор Dzhana
» Толкование сновидений от Ханны
Вт 23 Апр 2024, 22:11 автор Ханна
» Диагностика магической работы
Вт 23 Апр 2024, 19:55 автор Хельга
» Бельтайн
Вт 23 Апр 2024, 16:51 автор Хельга
» Ин-формирующее поле
Пн 22 Апр 2024, 19:59 автор Dzhana
» Вопросы об отношениях (ответ от Хельги)
Пн 22 Апр 2024, 13:13 автор Хельга
» Кармический узел
Вс 21 Апр 2024, 18:38 автор Хельга
» Улиточная почта - Snail mail - древних катар.
Вс 21 Апр 2024, 17:30 автор Dzhana
» Диагностика магических способностей
Вс 21 Апр 2024, 16:37 автор veter_Ak
» Оракулы Патрика Валенсы.
Вс 21 Апр 2024, 15:25 автор Dzhana
» Чистка "Тагитриф" (авт. Хельга)
Сб 20 Апр 2024, 22:25 автор Хельга
» Фонтан молодости.Тибетская система омоложения.
Сб 20 Апр 2024, 21:14 автор Танита
» Таблицы Таро (разные).
Сб 20 Апр 2024, 17:02 автор Luka
» Разное околомагическое.
Сб 20 Апр 2024, 16:18 автор Luka
» Книги по Таро
Сб 20 Апр 2024, 13:36 автор Luka
» Методика проведения самоэнергоаудита - чтобы стать сильнее.
Пт 19 Апр 2024, 15:58 автор Isidora
» Кармические ограничения при работе с другим человеком
Чт 18 Апр 2024, 21:26 автор Ханна
» Архетипы.
Чт 18 Апр 2024, 21:09 автор Luka