Последние темы
Revolver Maps
Наша группа Вконтакте
группа в Одноклассниках
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 15, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 14 :: 1 поисковая системаХельга
Больше всего посетителей (161) здесь было Пн 07 Окт 2024, 21:24
Статистика
О Хейти и Кенингах.
Девять Миров :: Руны :: Руны :: Северная Традиция
Страница 1 из 1
О Хейти и Кенингах.
О Хейти и Кенингах.
Хейти (от др.-сканд. heiti) в древнеисландской поэзии – поэтический синоним (эпитет), который используется для обозначения имени или предмета вместо распространённого слова; замена имён, переименование. Во времена викингов все предания передавались устно. Практически ни чего не записывалось, даже при условии наличия рунической письменности.
Истории рассказывались в стихах с метрическим ритмом и образцами поэтических выражений, которые способствовали запоминанию эпических сказаний. Исландская героическая и мифическая поэзия также представляла собой игру слов, сложный язык которой соответствовал стилю резьбы викингов по дереву, камню и металлическим предметам. Как скандинавские скальды, так и ремесленники избегали реалистичных изображений и вместо этого воплощали их представление в сложные образы. В древней Скандинавии участие как скальда, так и зрителей в игре по созданию поэтических сочинений было признаком интеллекта. Кроме того, хейти представляли собой важную часть словарного запаса поэта, поскольку техника аллитерации требовала употребления синонимов, которые начинались с созвучных букв. Существование хейти для имён богов в исландской поэзии (около 150 имён для верховного бога Одина) восходит к религиозным традициям. Древнескандинавская религия требовала в обозначении богов или запретных вещей, лиц называть их качества вместо имени.
Хейти и кеннинг
Понимание поэтической техники, используемой скальдами, улучшает понимание читателем этого текста. В словесных играх скальды применяли поэтические приёмы:
Хейти – поэтический синоним, используемый вместо традиционного слова. Термин «хейти» означает «имя» и происходит от глагола at heita, «называть». Хотя если мерить нашим временем это скорее прозвища. Хейти, как правило, представляет собой одно слово (существительное). Хейти также бывают и собственными именами. В скальдической мифологии предводитель асов Один имел другие имена, в том числе: Альфёдр («всеотец»), Хар («высокий»), Вератюр («повелитель людей»), Игга («страшный»). В основе хейти часто лежит метафора, эпитет, синекдоха или метонимия.
Кеннинг – название людей и вещей метафорами; обычно замена существительного двумя существительными. Слово «кеннинг» происходит от глагола at kenna, которое означает «именовать и обозначать». «Огонь эгира» – это кеннинг для золота, поскольку согласно исландскому сказанию, золото освещало пир асов у морского великана Эгира. Слово «эгир» выступает поэтическим синонимом (хейти) моря. Таким образом, хейти часто используются для построения кеннинга.
Хейти рассматриваются отдельно от кеннингов, поскольку хейти – это одно слово, тогда как кеннинг – оборот в форме фразы или сложного слова. Кроме того, хейти – традиционные, постоянные синонимы в поэтической речи, в отличие от кеннингов, которые создавались поэтом. С помощью хейти скальды заменяли традиционное слово на поэтическое, например, «лошадь» на «конь», или «скакун». Большинство хейти менее ясны, чем этот пример, и требуют знания скандинавских мифов и легенд, многие из которых содержатся в произведении «Младшая Эдда» (1222-1225), написанном исландским скальдом Снорри Стурлусоном. Например, вождь упоминается в «Эдде» как «расточитель золота» или «разламыватель колец», что отражает обычай, при котором лидеры награждали последователей, разбивая свои золотые или серебряные кольца на куски и давая им подарки.
Пример использования хейти:
Люди Ветром зовут,
а боги – Летящим,
он Ржущий – у асов,
Ревущий – у турсов,
Шумящий – у альвов,
а у Хель он – Порывистый
(«Младшая Эдда»)
Группы хейти, или поэтическими синонимами, выступают разные группы слов:
1.Архаичные слова, которые используются только в поэзии. Например, слово gumi, которое означает «человек», встречается в прозаических сложных словах (brudgumi – «жених»), но как отдельное слово не встречается вне поэзии. К этой группе относятся хейти для имён богов. Например, имена Одина – Гримнир, Видур – встречаются только в поэзии;
2.Слова, распространённые в прозе, но имеющие разные значения в поэзии. Например, в прозе слово «невеста» означает женщину, вступающую в брак, а в скальдической поэзии подразумевается «женщина»;
3. Собственные имена, которые употребляются как нарицательные. Например, имя богини любви и красоты в скандинавской мифологии «Фрейя» стало общим обозначением благородной дамы.
В скальдической мифологии использование поэтических синонимов включает широкий круг понятий, наиболее частые из них – хейти людей, богов, природных явлений, животных, птиц, деревьев, а также термины для оружия.
Применение хейти обогащает художественную речь и приводит к затемнению смысла стиха, двусмысленности. Расшифровать значения слов, скрытых под иносказательными выражениями, возможно при знакомстве со скандинавским эпосом. Мифологические метафоры легли в основу скандинавской фразеологии. Из-за хейти исландская поэзия имеет собственный словарь, или лексикон, а овладение искусством поэтической композиции означает изучение новых значений и имён.
(из сети)
Хейти (от др.-сканд. heiti) в древнеисландской поэзии – поэтический синоним (эпитет), который используется для обозначения имени или предмета вместо распространённого слова; замена имён, переименование. Во времена викингов все предания передавались устно. Практически ни чего не записывалось, даже при условии наличия рунической письменности.
Истории рассказывались в стихах с метрическим ритмом и образцами поэтических выражений, которые способствовали запоминанию эпических сказаний. Исландская героическая и мифическая поэзия также представляла собой игру слов, сложный язык которой соответствовал стилю резьбы викингов по дереву, камню и металлическим предметам. Как скандинавские скальды, так и ремесленники избегали реалистичных изображений и вместо этого воплощали их представление в сложные образы. В древней Скандинавии участие как скальда, так и зрителей в игре по созданию поэтических сочинений было признаком интеллекта. Кроме того, хейти представляли собой важную часть словарного запаса поэта, поскольку техника аллитерации требовала употребления синонимов, которые начинались с созвучных букв. Существование хейти для имён богов в исландской поэзии (около 150 имён для верховного бога Одина) восходит к религиозным традициям. Древнескандинавская религия требовала в обозначении богов или запретных вещей, лиц называть их качества вместо имени.
Хейти и кеннинг
Понимание поэтической техники, используемой скальдами, улучшает понимание читателем этого текста. В словесных играх скальды применяли поэтические приёмы:
Хейти – поэтический синоним, используемый вместо традиционного слова. Термин «хейти» означает «имя» и происходит от глагола at heita, «называть». Хотя если мерить нашим временем это скорее прозвища. Хейти, как правило, представляет собой одно слово (существительное). Хейти также бывают и собственными именами. В скальдической мифологии предводитель асов Один имел другие имена, в том числе: Альфёдр («всеотец»), Хар («высокий»), Вератюр («повелитель людей»), Игга («страшный»). В основе хейти часто лежит метафора, эпитет, синекдоха или метонимия.
Кеннинг – название людей и вещей метафорами; обычно замена существительного двумя существительными. Слово «кеннинг» происходит от глагола at kenna, которое означает «именовать и обозначать». «Огонь эгира» – это кеннинг для золота, поскольку согласно исландскому сказанию, золото освещало пир асов у морского великана Эгира. Слово «эгир» выступает поэтическим синонимом (хейти) моря. Таким образом, хейти часто используются для построения кеннинга.
Хейти рассматриваются отдельно от кеннингов, поскольку хейти – это одно слово, тогда как кеннинг – оборот в форме фразы или сложного слова. Кроме того, хейти – традиционные, постоянные синонимы в поэтической речи, в отличие от кеннингов, которые создавались поэтом. С помощью хейти скальды заменяли традиционное слово на поэтическое, например, «лошадь» на «конь», или «скакун». Большинство хейти менее ясны, чем этот пример, и требуют знания скандинавских мифов и легенд, многие из которых содержатся в произведении «Младшая Эдда» (1222-1225), написанном исландским скальдом Снорри Стурлусоном. Например, вождь упоминается в «Эдде» как «расточитель золота» или «разламыватель колец», что отражает обычай, при котором лидеры награждали последователей, разбивая свои золотые или серебряные кольца на куски и давая им подарки.
Пример использования хейти:
Люди Ветром зовут,
а боги – Летящим,
он Ржущий – у асов,
Ревущий – у турсов,
Шумящий – у альвов,
а у Хель он – Порывистый
(«Младшая Эдда»)
Группы хейти, или поэтическими синонимами, выступают разные группы слов:
1.Архаичные слова, которые используются только в поэзии. Например, слово gumi, которое означает «человек», встречается в прозаических сложных словах (brudgumi – «жених»), но как отдельное слово не встречается вне поэзии. К этой группе относятся хейти для имён богов. Например, имена Одина – Гримнир, Видур – встречаются только в поэзии;
2.Слова, распространённые в прозе, но имеющие разные значения в поэзии. Например, в прозе слово «невеста» означает женщину, вступающую в брак, а в скальдической поэзии подразумевается «женщина»;
3. Собственные имена, которые употребляются как нарицательные. Например, имя богини любви и красоты в скандинавской мифологии «Фрейя» стало общим обозначением благородной дамы.
В скальдической мифологии использование поэтических синонимов включает широкий круг понятий, наиболее частые из них – хейти людей, богов, природных явлений, животных, птиц, деревьев, а также термины для оружия.
Применение хейти обогащает художественную речь и приводит к затемнению смысла стиха, двусмысленности. Расшифровать значения слов, скрытых под иносказательными выражениями, возможно при знакомстве со скандинавским эпосом. Мифологические метафоры легли в основу скандинавской фразеологии. Из-за хейти исландская поэзия имеет собственный словарь, или лексикон, а овладение искусством поэтической композиции означает изучение новых значений и имён.
(из сети)
Девять Миров :: Руны :: Руны :: Северная Традиция
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 22:35 автор Natali Norden
» Став "Отменяющий" (авт.Cantas)
Вчера в 22:27 автор veter_Ak
» Печать Чур-Чур (полевая защита).
Вчера в 22:08 автор veter_Ak
» Толкование сновидений от Ханны
Вчера в 10:38 автор tesla1
» Диагностика магических способностей
Вчера в 07:58 автор Хельга
» Кошки в славянской традиции
Пн 07 Окт 2024, 22:41 автор Хельга
» Акция "Магическая сила вашего Ангела-Хранителя"
Пн 07 Окт 2024, 18:02 автор tesla1
» Енохианская и Неоенохианская магия
Пн 07 Окт 2024, 17:54 автор Luka
» Книги по Таро
Пн 07 Окт 2024, 17:54 автор Luka
» Архангельская защита
Пн 07 Окт 2024, 17:06 автор Хельга
» Избавляемся от родовой порчи
Пн 07 Окт 2024, 13:09 автор Nicol70
» Анализ жизненной ситуации (блиц- ответ от Хельги)
Пн 07 Окт 2024, 10:17 автор Лес
» Свободное общение форумчан
Сб 05 Окт 2024, 18:48 автор tesla1
» Руны
Чт 03 Окт 2024, 09:24 автор Luka
» Диагностика негатива от Хельги
Ср 02 Окт 2024, 19:50 автор Lel'ya
» Вопросы об отношениях. Ответ на Таро.
Вт 01 Окт 2024, 11:59 автор tesla1
» Родственные души
Пн 30 Сен 2024, 13:43 автор Хельга
» Магия стихии Воздух
Вс 29 Сен 2024, 23:57 автор Хельга
» Магия стихии Вода
Вс 29 Сен 2024, 22:57 автор Luka
» Магия стихии Земля
Вс 29 Сен 2024, 22:55 автор Luka
» Магия стихии Огонь
Вс 29 Сен 2024, 22:24 автор Luka
» Эфир основные сведения
Вс 29 Сен 2024, 22:14 автор Luka
» Магия стихии Эфир
Вс 29 Сен 2024, 11:36 автор Хельга
» Добро пожаловать!
Вс 29 Сен 2024, 00:27 автор Хельга
» Правила раздела диагностика
Сб 28 Сен 2024, 21:34 автор Lel'ya