Последние темы
Revolver Maps
Наша группа Вконтакте
группа в Одноклассниках
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 18, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 18 :: 2 поисковых системНет
Больше всего посетителей (98) здесь было Пт 25 Май 2018, 18:57
Статистика
О Хейти и Кенингах.
Девять Миров :: Руны :: Руны :: Северная Традиция
Страница 1 из 1
О Хейти и Кенингах.
О Хейти и Кенингах.
Хейти (от др.-сканд. heiti) в древнеисландской поэзии – поэтический синоним (эпитет), который используется для обозначения имени или предмета вместо распространённого слова; замена имён, переименование. Во времена викингов все предания передавались устно. Практически ни чего не записывалось, даже при условии наличия рунической письменности.
Истории рассказывались в стихах с метрическим ритмом и образцами поэтических выражений, которые способствовали запоминанию эпических сказаний. Исландская героическая и мифическая поэзия также представляла собой игру слов, сложный язык которой соответствовал стилю резьбы викингов по дереву, камню и металлическим предметам. Как скандинавские скальды, так и ремесленники избегали реалистичных изображений и вместо этого воплощали их представление в сложные образы. В древней Скандинавии участие как скальда, так и зрителей в игре по созданию поэтических сочинений было признаком интеллекта. Кроме того, хейти представляли собой важную часть словарного запаса поэта, поскольку техника аллитерации требовала употребления синонимов, которые начинались с созвучных букв. Существование хейти для имён богов в исландской поэзии (около 150 имён для верховного бога Одина) восходит к религиозным традициям. Древнескандинавская религия требовала в обозначении богов или запретных вещей, лиц называть их качества вместо имени.
Хейти и кеннинг
Понимание поэтической техники, используемой скальдами, улучшает понимание читателем этого текста. В словесных играх скальды применяли поэтические приёмы:
Хейти – поэтический синоним, используемый вместо традиционного слова. Термин «хейти» означает «имя» и происходит от глагола at heita, «называть». Хотя если мерить нашим временем это скорее прозвища. Хейти, как правило, представляет собой одно слово (существительное). Хейти также бывают и собственными именами. В скальдической мифологии предводитель асов Один имел другие имена, в том числе: Альфёдр («всеотец»), Хар («высокий»), Вератюр («повелитель людей»), Игга («страшный»). В основе хейти часто лежит метафора, эпитет, синекдоха или метонимия.
Кеннинг – название людей и вещей метафорами; обычно замена существительного двумя существительными. Слово «кеннинг» происходит от глагола at kenna, которое означает «именовать и обозначать». «Огонь эгира» – это кеннинг для золота, поскольку согласно исландскому сказанию, золото освещало пир асов у морского великана Эгира. Слово «эгир» выступает поэтическим синонимом (хейти) моря. Таким образом, хейти часто используются для построения кеннинга.
Хейти рассматриваются отдельно от кеннингов, поскольку хейти – это одно слово, тогда как кеннинг – оборот в форме фразы или сложного слова. Кроме того, хейти – традиционные, постоянные синонимы в поэтической речи, в отличие от кеннингов, которые создавались поэтом. С помощью хейти скальды заменяли традиционное слово на поэтическое, например, «лошадь» на «конь», или «скакун». Большинство хейти менее ясны, чем этот пример, и требуют знания скандинавских мифов и легенд, многие из которых содержатся в произведении «Младшая Эдда» (1222-1225), написанном исландским скальдом Снорри Стурлусоном. Например, вождь упоминается в «Эдде» как «расточитель золота» или «разламыватель колец», что отражает обычай, при котором лидеры награждали последователей, разбивая свои золотые или серебряные кольца на куски и давая им подарки.
Пример использования хейти:
Люди Ветром зовут,
а боги – Летящим,
он Ржущий – у асов,
Ревущий – у турсов,
Шумящий – у альвов,
а у Хель он – Порывистый
(«Младшая Эдда»)
Группы хейти, или поэтическими синонимами, выступают разные группы слов:
1.Архаичные слова, которые используются только в поэзии. Например, слово gumi, которое означает «человек», встречается в прозаических сложных словах (brudgumi – «жених»), но как отдельное слово не встречается вне поэзии. К этой группе относятся хейти для имён богов. Например, имена Одина – Гримнир, Видур – встречаются только в поэзии;
2.Слова, распространённые в прозе, но имеющие разные значения в поэзии. Например, в прозе слово «невеста» означает женщину, вступающую в брак, а в скальдической поэзии подразумевается «женщина»;
3. Собственные имена, которые употребляются как нарицательные. Например, имя богини любви и красоты в скандинавской мифологии «Фрейя» стало общим обозначением благородной дамы.
В скальдической мифологии использование поэтических синонимов включает широкий круг понятий, наиболее частые из них – хейти людей, богов, природных явлений, животных, птиц, деревьев, а также термины для оружия.
Применение хейти обогащает художественную речь и приводит к затемнению смысла стиха, двусмысленности. Расшифровать значения слов, скрытых под иносказательными выражениями, возможно при знакомстве со скандинавским эпосом. Мифологические метафоры легли в основу скандинавской фразеологии. Из-за хейти исландская поэзия имеет собственный словарь, или лексикон, а овладение искусством поэтической композиции означает изучение новых значений и имён.
(из сети)
Хейти (от др.-сканд. heiti) в древнеисландской поэзии – поэтический синоним (эпитет), который используется для обозначения имени или предмета вместо распространённого слова; замена имён, переименование. Во времена викингов все предания передавались устно. Практически ни чего не записывалось, даже при условии наличия рунической письменности.
Истории рассказывались в стихах с метрическим ритмом и образцами поэтических выражений, которые способствовали запоминанию эпических сказаний. Исландская героическая и мифическая поэзия также представляла собой игру слов, сложный язык которой соответствовал стилю резьбы викингов по дереву, камню и металлическим предметам. Как скандинавские скальды, так и ремесленники избегали реалистичных изображений и вместо этого воплощали их представление в сложные образы. В древней Скандинавии участие как скальда, так и зрителей в игре по созданию поэтических сочинений было признаком интеллекта. Кроме того, хейти представляли собой важную часть словарного запаса поэта, поскольку техника аллитерации требовала употребления синонимов, которые начинались с созвучных букв. Существование хейти для имён богов в исландской поэзии (около 150 имён для верховного бога Одина) восходит к религиозным традициям. Древнескандинавская религия требовала в обозначении богов или запретных вещей, лиц называть их качества вместо имени.
Хейти и кеннинг
Понимание поэтической техники, используемой скальдами, улучшает понимание читателем этого текста. В словесных играх скальды применяли поэтические приёмы:
Хейти – поэтический синоним, используемый вместо традиционного слова. Термин «хейти» означает «имя» и происходит от глагола at heita, «называть». Хотя если мерить нашим временем это скорее прозвища. Хейти, как правило, представляет собой одно слово (существительное). Хейти также бывают и собственными именами. В скальдической мифологии предводитель асов Один имел другие имена, в том числе: Альфёдр («всеотец»), Хар («высокий»), Вератюр («повелитель людей»), Игга («страшный»). В основе хейти часто лежит метафора, эпитет, синекдоха или метонимия.
Кеннинг – название людей и вещей метафорами; обычно замена существительного двумя существительными. Слово «кеннинг» происходит от глагола at kenna, которое означает «именовать и обозначать». «Огонь эгира» – это кеннинг для золота, поскольку согласно исландскому сказанию, золото освещало пир асов у морского великана Эгира. Слово «эгир» выступает поэтическим синонимом (хейти) моря. Таким образом, хейти часто используются для построения кеннинга.
Хейти рассматриваются отдельно от кеннингов, поскольку хейти – это одно слово, тогда как кеннинг – оборот в форме фразы или сложного слова. Кроме того, хейти – традиционные, постоянные синонимы в поэтической речи, в отличие от кеннингов, которые создавались поэтом. С помощью хейти скальды заменяли традиционное слово на поэтическое, например, «лошадь» на «конь», или «скакун». Большинство хейти менее ясны, чем этот пример, и требуют знания скандинавских мифов и легенд, многие из которых содержатся в произведении «Младшая Эдда» (1222-1225), написанном исландским скальдом Снорри Стурлусоном. Например, вождь упоминается в «Эдде» как «расточитель золота» или «разламыватель колец», что отражает обычай, при котором лидеры награждали последователей, разбивая свои золотые или серебряные кольца на куски и давая им подарки.
Пример использования хейти:
Люди Ветром зовут,
а боги – Летящим,
он Ржущий – у асов,
Ревущий – у турсов,
Шумящий – у альвов,
а у Хель он – Порывистый
(«Младшая Эдда»)
Группы хейти, или поэтическими синонимами, выступают разные группы слов:
1.Архаичные слова, которые используются только в поэзии. Например, слово gumi, которое означает «человек», встречается в прозаических сложных словах (brudgumi – «жених»), но как отдельное слово не встречается вне поэзии. К этой группе относятся хейти для имён богов. Например, имена Одина – Гримнир, Видур – встречаются только в поэзии;
2.Слова, распространённые в прозе, но имеющие разные значения в поэзии. Например, в прозе слово «невеста» означает женщину, вступающую в брак, а в скальдической поэзии подразумевается «женщина»;
3. Собственные имена, которые употребляются как нарицательные. Например, имя богини любви и красоты в скандинавской мифологии «Фрейя» стало общим обозначением благородной дамы.
В скальдической мифологии использование поэтических синонимов включает широкий круг понятий, наиболее частые из них – хейти людей, богов, природных явлений, животных, птиц, деревьев, а также термины для оружия.
Применение хейти обогащает художественную речь и приводит к затемнению смысла стиха, двусмысленности. Расшифровать значения слов, скрытых под иносказательными выражениями, возможно при знакомстве со скандинавским эпосом. Мифологические метафоры легли в основу скандинавской фразеологии. Из-за хейти исландская поэзия имеет собственный словарь, или лексикон, а овладение искусством поэтической композиции означает изучение новых значений и имён.
(из сети)
Девять Миров :: Руны :: Руны :: Северная Традиция
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сегодня в 07:11 автор Хельга
» Вопросы об отношениях. Ответ на Таро.
Сегодня в 06:54 автор tesla1
» Кицунэ
Вчера в 15:05 автор Хельга
» Любимая музыка
Чт 25 Апр 2024, 20:33 автор Dzhana
» Немного юмора.....
Чт 25 Апр 2024, 13:41 автор Luka
» Свободное общение форумчан
Чт 25 Апр 2024, 01:21 автор veter_Ak
» Оракул Космического Танцора
Ср 24 Апр 2024, 01:58 автор Dzhana
» Толкование сновидений от Ханны
Вт 23 Апр 2024, 22:11 автор Ханна
» Диагностика магической работы
Вт 23 Апр 2024, 19:55 автор Хельга
» Бельтайн
Вт 23 Апр 2024, 16:51 автор Хельга
» Ин-формирующее поле
Пн 22 Апр 2024, 19:59 автор Dzhana
» Вопросы об отношениях (ответ от Хельги)
Пн 22 Апр 2024, 13:13 автор Хельга
» Кармический узел
Вс 21 Апр 2024, 18:38 автор Хельга
» Улиточная почта - Snail mail - древних катар.
Вс 21 Апр 2024, 17:30 автор Dzhana
» Диагностика магических способностей
Вс 21 Апр 2024, 16:37 автор veter_Ak
» Оракулы Патрика Валенсы.
Вс 21 Апр 2024, 15:25 автор Dzhana
» Чистка "Тагитриф" (авт. Хельга)
Сб 20 Апр 2024, 22:25 автор Хельга
» Фонтан молодости.Тибетская система омоложения.
Сб 20 Апр 2024, 21:14 автор Танита
» Таблицы Таро (разные).
Сб 20 Апр 2024, 17:02 автор Luka
» Разное околомагическое.
Сб 20 Апр 2024, 16:18 автор Luka
» Книги по Таро
Сб 20 Апр 2024, 13:36 автор Luka
» Методика проведения самоэнергоаудита - чтобы стать сильнее.
Пт 19 Апр 2024, 15:58 автор Isidora
» Кармические ограничения при работе с другим человеком
Чт 18 Апр 2024, 21:26 автор Ханна
» Архетипы.
Чт 18 Апр 2024, 21:09 автор Luka
» Помощь в трактовке раскладов Таро
Чт 18 Апр 2024, 20:20 автор Freedom