Последние темы
Revolver Maps
Наша группа Вконтакте
группа в Одноклассниках
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 23, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 23 :: 1 поисковая системаНет
Больше всего посетителей (240) здесь было Сб 19 Окт 2024, 12:21
Статистика
Марионетка и психология
Девять Миров :: Психология :: Психология
Страница 1 из 1
Марионетка и психология
Марионетка и психология
Куклы-марионетки имеют глубокие корни в истории человечества. Но эти корни не осознанные. Несмотря на то, что куклы-марионетки были участниками язычеких мистерий, а примитивные куклы являются обязательными атрибутами ранней культуры, найдется не так много исторических источников, подробно рассказывающих о происхождении марионеток.
Это связано в первую очередь с тем, что кукла всегда является обыденным элементом человеческой жизни, а кукольное искусство очень долгое время было народным. Хотя марионетка была участником католических представлений а свое название берет от итальянского Marion, что обозначало куклу-марионетку, изображающую Деву Марию, ее отношения с церковью были очень непростые. Из-за того, что кукольный театр был близок к народу и темы были народные, высмеивающие церковь и государство — талантливых кукольников ожидала инквизиция.
У кукольников свои отношения с куклами. Особенные и непростые. Кукольники зачастую в обществе бывали изгоями и никому не рассказывали секреты своего мастерства, а только передавали их по наследству. Иногда отждествление актера с куклой-персонажем было настолько сильным, что актер повторял судьбу куклы или особенности ее внешности. «В кукольном театре актер-кукольник в течение целого года — спектакль шел с аншлагом — играл храмого беса Лесажа.
Прошел год, как спектакль снят с афиш театра, а актер — кстати, очень молодой мужчина — хромает до сих пор, безуспешно пытаясь вылечить ногу.» [1]
Создание марионетки и игра с ней дает огромную возможность для познания человека. Ведь когда кукольник играет роль на сцене — видно, что это кукла, что она состоит из простых материаллов, связанных механизмами, но при этом всем — существует ощущение, что она живая. И эта живость куклы дает нам ключ к пониманию собственной жизни. Ключ к пониманию души и духа. Ведь мы тоже хорошо понимаем, что состоим из костей, мышц и др., но что нами движет, почему мы живые?
Что это — энергия, дух или душа? Когда кукла, сделаная целиком из искусственного материала оживает, становится очевидным, что ее оживание связано с чем-то человеческим, что делает ее живой. И это человеческое влияние на куклу становится очевидным, плотным настолько, что кажется эту живость можно потрогать. Поэтому марионетки и куклы так завораживают и одновременно пугают.
Границы познания человека благодаря кукле значительно расширяются. Кукла, как модель человека, может быть поставленна в любые условия. Кукла может воплотить в себе гиперболизированные, измененные свойства человеческой психики, тем самым дать возможность рассмотреть их поближе и в разных условиях. Научная лаборатория получается. И, тем не менее, куклы, марионетки — особый вид искусства, искусства на грани познания. Где все сразу может казаться простым, понятным. Но это лишь на первый взгляд. Затем появляется ощущение мистического, непонятного, пугающего и привлекательного и куклы словно становятся живыми.
Как и любой вид творчества, марионетка обладает уникальным свойством метафорически воплощать реальность человека в форму. С точки зрения арт-терапии, марионетка, как метод работы имеет следующие приимущества:
1 — марионетка из-за своей долгой культурной жизни, способствует погружению в индивидуальное и коллективное бессознательное, в котором всегда есть ключ к решению актуальных вопросов;
2 — являясь произведением автора, она автоматически становится воплощением актуальной проблематики и может многое пояснить о состоянии человека;
3 — сам процесс создания марионетки дает возможность человеку пережить состояние креативного подхода к существующей проблеме. Кукла является живым напоминанием, что существуют множество вариантов решения одной и той же задачи;
4 — создание марионетки содержит в себе огромный рсурс трансформации, ведь все в наших руках и кукла может измениться в мгновении ока благодаря нашим усилиям.
Психолог может с помощью куклы — марионетки поднимать различные темы в жизни человека и я предлагаю рассмотреть некоторые из них.
Тема первая — «Я создаю или меня создают?». Это тема управления собой и своей жизнью. Что движет мною? Чья сила заставляет меня выбирать из сотни вариантов один? Жизнь управляет мною или я управляю жизнью? Марионетка — это всего лишь кукла, которой мы управляем, но кто управляет нами в этот момент? Какие силы скрывает наше тело и разум? И что мы можем понять о них?
Вторая тема — «Свобода выбора». Насколько мы свободны или связаны невидимыми нитями обязательств, отношений, убеждений? Насколько свободен наш выбор? Этим вопросам уже много лет, их задают психологи, философы и люди искусства. Этим словам Персия Флавия, автора Сатир уже две тысячи лет «Ты свободен? Откуда у тебя это убеждение, у тебя, который связан столькими путами? Правда, горькая участь раба не тяготит тебя; ничто внешнее не принуждает тебя двигаться подобно марионеткам; но если тобою владеют страсти и инстинкты, находящиеся в тебе самом, то о какой же свободе говоришь ты?»
Третья тема — «Тело». Сейчас об устройстве тела мы знаем очень многое из науки. Но первыми, кто в истории человечества задавлся вопросами об устройстве тела — были люди искусства и религии. Первые куклы изображали то, что человек мог видеть — это были куклы-руки или куклы-ноги. Древние куклы не сохраняли пропорции и были далеки от реального человеческого тела. То, что человек научился создавать собственное подобие — огромный шаг навстречу к познанию. Но каждое тело уникально и, уже довольно много зная о теле, мы все ще находимся в состоянии того древнего человека, когда касаемся собственного тела.
Тема четвертая — «Я и не-Я». Есть качества и характеристики, которые мы себе присваиваем, есть роли и маски, которые способны выразить то, чем мы являемся. Но существует то, что вы себе никогда не присвоите и никогда не скажете, что это то, что к вам относится. Это вечный вопрос «Кто Я? и где граница, которая отделяет меня и не-меня». Создавая куклу, можно выйти за грань того, что нам известно о себе, и тем самым присвоить себе новые качества и свойства.
(с) Автор Кира Долбня
Куклы-марионетки имеют глубокие корни в истории человечества. Но эти корни не осознанные. Несмотря на то, что куклы-марионетки были участниками язычеких мистерий, а примитивные куклы являются обязательными атрибутами ранней культуры, найдется не так много исторических источников, подробно рассказывающих о происхождении марионеток.
Это связано в первую очередь с тем, что кукла всегда является обыденным элементом человеческой жизни, а кукольное искусство очень долгое время было народным. Хотя марионетка была участником католических представлений а свое название берет от итальянского Marion, что обозначало куклу-марионетку, изображающую Деву Марию, ее отношения с церковью были очень непростые. Из-за того, что кукольный театр был близок к народу и темы были народные, высмеивающие церковь и государство — талантливых кукольников ожидала инквизиция.
У кукольников свои отношения с куклами. Особенные и непростые. Кукольники зачастую в обществе бывали изгоями и никому не рассказывали секреты своего мастерства, а только передавали их по наследству. Иногда отждествление актера с куклой-персонажем было настолько сильным, что актер повторял судьбу куклы или особенности ее внешности. «В кукольном театре актер-кукольник в течение целого года — спектакль шел с аншлагом — играл храмого беса Лесажа.
Прошел год, как спектакль снят с афиш театра, а актер — кстати, очень молодой мужчина — хромает до сих пор, безуспешно пытаясь вылечить ногу.» [1]
Создание марионетки и игра с ней дает огромную возможность для познания человека. Ведь когда кукольник играет роль на сцене — видно, что это кукла, что она состоит из простых материаллов, связанных механизмами, но при этом всем — существует ощущение, что она живая. И эта живость куклы дает нам ключ к пониманию собственной жизни. Ключ к пониманию души и духа. Ведь мы тоже хорошо понимаем, что состоим из костей, мышц и др., но что нами движет, почему мы живые?
Что это — энергия, дух или душа? Когда кукла, сделаная целиком из искусственного материала оживает, становится очевидным, что ее оживание связано с чем-то человеческим, что делает ее живой. И это человеческое влияние на куклу становится очевидным, плотным настолько, что кажется эту живость можно потрогать. Поэтому марионетки и куклы так завораживают и одновременно пугают.
Границы познания человека благодаря кукле значительно расширяются. Кукла, как модель человека, может быть поставленна в любые условия. Кукла может воплотить в себе гиперболизированные, измененные свойства человеческой психики, тем самым дать возможность рассмотреть их поближе и в разных условиях. Научная лаборатория получается. И, тем не менее, куклы, марионетки — особый вид искусства, искусства на грани познания. Где все сразу может казаться простым, понятным. Но это лишь на первый взгляд. Затем появляется ощущение мистического, непонятного, пугающего и привлекательного и куклы словно становятся живыми.
Как и любой вид творчества, марионетка обладает уникальным свойством метафорически воплощать реальность человека в форму. С точки зрения арт-терапии, марионетка, как метод работы имеет следующие приимущества:
1 — марионетка из-за своей долгой культурной жизни, способствует погружению в индивидуальное и коллективное бессознательное, в котором всегда есть ключ к решению актуальных вопросов;
2 — являясь произведением автора, она автоматически становится воплощением актуальной проблематики и может многое пояснить о состоянии человека;
3 — сам процесс создания марионетки дает возможность человеку пережить состояние креативного подхода к существующей проблеме. Кукла является живым напоминанием, что существуют множество вариантов решения одной и той же задачи;
4 — создание марионетки содержит в себе огромный рсурс трансформации, ведь все в наших руках и кукла может измениться в мгновении ока благодаря нашим усилиям.
Психолог может с помощью куклы — марионетки поднимать различные темы в жизни человека и я предлагаю рассмотреть некоторые из них.
Тема первая — «Я создаю или меня создают?». Это тема управления собой и своей жизнью. Что движет мною? Чья сила заставляет меня выбирать из сотни вариантов один? Жизнь управляет мною или я управляю жизнью? Марионетка — это всего лишь кукла, которой мы управляем, но кто управляет нами в этот момент? Какие силы скрывает наше тело и разум? И что мы можем понять о них?
Вторая тема — «Свобода выбора». Насколько мы свободны или связаны невидимыми нитями обязательств, отношений, убеждений? Насколько свободен наш выбор? Этим вопросам уже много лет, их задают психологи, философы и люди искусства. Этим словам Персия Флавия, автора Сатир уже две тысячи лет «Ты свободен? Откуда у тебя это убеждение, у тебя, который связан столькими путами? Правда, горькая участь раба не тяготит тебя; ничто внешнее не принуждает тебя двигаться подобно марионеткам; но если тобою владеют страсти и инстинкты, находящиеся в тебе самом, то о какой же свободе говоришь ты?»
Третья тема — «Тело». Сейчас об устройстве тела мы знаем очень многое из науки. Но первыми, кто в истории человечества задавлся вопросами об устройстве тела — были люди искусства и религии. Первые куклы изображали то, что человек мог видеть — это были куклы-руки или куклы-ноги. Древние куклы не сохраняли пропорции и были далеки от реального человеческого тела. То, что человек научился создавать собственное подобие — огромный шаг навстречу к познанию. Но каждое тело уникально и, уже довольно много зная о теле, мы все ще находимся в состоянии того древнего человека, когда касаемся собственного тела.
Тема четвертая — «Я и не-Я». Есть качества и характеристики, которые мы себе присваиваем, есть роли и маски, которые способны выразить то, чем мы являемся. Но существует то, что вы себе никогда не присвоите и никогда не скажете, что это то, что к вам относится. Это вечный вопрос «Кто Я? и где граница, которая отделяет меня и не-меня». Создавая куклу, можно выйти за грань того, что нам известно о себе, и тем самым присвоить себе новые качества и свойства.
(с) Автор Кира Долбня
Isidora- Гостеприимный хозяин
-
Модератор
Сообщения : 967
Репутация : 619
Дата регистрации : 2021-07-24
Хельга и Luka поставили лайк
Re: Марионетка и психология
Магия марионетки
Бездушная кукла, чертова кукла, кукольная комедия, висеть на ниточке, на живую нитку, марионеточное правительство, петрушка какая-то, дергать за нити – можете продолжить на свое усмотрение. Почему так много устойчивых метафор связано с кукольным театром? И почему большинство из них относятся именно к театру марионеток? И за что так любили марионеточные представления мудрейшие люди – Платон, Аристофан, Спиноза, Низами, Хайям, Гёте, Санд, Ибсен (не упомянутых великих поклонников марионетки во много раз больше, чем названных)? И отчего известнейшие драматурги и композиторы писали произведения специально для театра марионеток? Рискнем попробовать разобраться.
В классической санскритской драме существовал термин “сутрадхара”, относимый к первым векам нашей эры. Им обозначали ведущего актера, своего рода распорядителя спектакля, а переводился он как “тот, кто дергает за нити”. Так что же возникло раньше – “живой” театр или театр кукол?
Древние индийские марионетки – катхпутли – считались посланцами богов, направленными на Землю, чтобы помогать людям в их земном пути. Старые марионетки нельзя было просто уничтожать, – существовал особый обряд погребения, которого не удостаивалась ни одна другая театральная кукла, даже участвовавшая в религиозных представлениях. Их с молитвами опускали в реку, чтобы они имели возможность вернуться обратно в страну богов. Если кукла, прежде чем утонуть, долго держалась на воде, считалось, что боги одобряют ее земные деяния.
В представлении древних китайцев из всех прочих кукол только марионетки обладали магической силой, были таинственно связаны с человеческой жизнью и способны на нее влиять. На Тайване вера в это бытует по сей день. Игрались марионеточные представления только тогда, когда требовалось умилостивить богов (например, по поводу свадьбы, рождения ребенка и пр.) или произвести очистительный обряд (чаще всего после чьей-либо насильственной смерти).
В этих случаях марионетки отгоняли злых духов. Кукловоды-марионеточники почитались обладающими связью с потусторонним миром. Искусству этому они обучались у даосских магов-отшельников.
В Бирме других кукольных театров, кроме марионеточных, нет вовсе, и для бирманцев театр марионеток – высший образец театрального искусства, обладающий огромным влиянием на “живой” театр.
В магических обрядах малайцев, жителей Суматры, Франции, Германии марионетка служила едва ли не самым распространенным магическим символом: что маг сотворит с куклой, олицетворяющей какого-либо человека, то и произойдет с самим человеком. В древнеегипетской мифологии Хиум – бог плодородия – слепил человека из глины, как куклу.
Вряд ли стоит быть настолько самонадеянными, чтобы пытаться на одной страничке исчерпывающе объяснить природу столь загадочной роли марионеток в культуре. Однако почему бы не попробовать сделать несколько относительно правдоподобных предположений?
Первое, лежащее на самой поверхности и оказывающееся основой для всякого рода магических деяний: марионетка соотносима с человеком по своему облику. Она сделана из того же теста, что и я. Мы с ней одной крови – она и я.
Второе, чуть-чуть менее очевидное. Марионетка обладает сходной с человеком физикой движений. Мы с ней одинаково устроены. Она живет так же, как и я. И подводящее общий итог - она совсем такая же, как я.
Третье, самое таинственное, противоречивое и заманчивое. Марионетка своим собственным, совершенно уникальным способом отвечает человеку на вопрос “Что мною движет?”
Устройство марионетки таково, что отдает ее целиком во власть кукловода. Сам по себе этот образ весьма прочно связан в нашем сознании с одним из представлений об устройстве мира и отражает понятие зависимости, страдательности, подчиненности, отсутствия ответственности.
Тот, в чьих руках находятся нити, ассоциируется с хозяином, властителем, источником всей и всяческой причинности для марионетки.
Но почему символом взаимоотношений человека с Богом, человека и движущих ими сил стала именно марионетка, а, например, не тростевая кукла? Среди возможных ответов есть и такой: трость в силу своей жесткости обладает и тянущей, и толкающей силой, нить же - из-за своей гибкости - только тянущей. То есть кукла тростевая (как, кстати, и перчаточная) оказывается существом абсолютно управляемым, полностью лишенным собственной воли. Ни тростевая, ни перчаточная кукла не способны сопротивляться в принципе. Марионетка же обладает собственной активностью, пусть даже обусловленной всего лишь ее весом.
Вот так вот все, казалось бы, просто. Тем не менее магические ритуалы, связанные с тем или иным использованием марионеток, имеют место по сей день. В современном Китае практически отсутствуют представления театра марионеток: прежняя религиозность утрачена, но не настолько, чтобы использовать их в обычных светских представлениях с увеселительными целями.
И сейчас на Востоке редко кто из обычных людей рискнет держать дома марионетку. Ни в одном европейском театре, использующем марионеток, их не складывают в коробки, - только развешивают. Интересно, могло бы существовать до наших дней суеверие, будучи абсолютно ничем не подтвержденным?
В конце концов, все три сделанных выше предположения будут оставаться в силе, покуда марионетка будет существовать. И было бы просто несправедливо, чтобы мимо этого факта прошли современные психотерапевты – особенно те из них, которые не готовы однозначно ответить на вопрос: “Что такое психотерапия – наука, искусство или магия?”
Психотерапию потому и нельзя с уверенностью назвать наукой, что в ней из одинаковых причин вполне могут вытекать совершенно различные следствия, и что заранее просчитать все эффекты от любого, самого, казалось бы, незначительного действия абсолютно невозможно.
Просто психотерапевт, исповедующий психоанализ, уверен, что он знает, что делает и каков будет результат, а его коллега, использующий метафорические техники работы, не уверен ни в чем.
Представьте себе: человек, пришедший на групповые занятия к психотерапевту, получает задание создать собственную марионетку, научить ее двигаться, взаимодействовать с предметами и другими марионетками – словом, жить. Что будет происходить в таком процессе? И что это будет за процесс – психотерапевтический, творческий, магический?
Какие силы будут управлять тем, кто наденет на пальцы “Я”-марионетку? Кому из членов группы эти силы позволят создать себя, научить себя жить, а кому нет? Чем всем нам, посягнувшим на право держать в своих руках управляющие нити, придется за это заплатить – сейчас или в будущем?
Источник: http://u-psihologa.com.ua/view/magiya_marionetki/
Бездушная кукла, чертова кукла, кукольная комедия, висеть на ниточке, на живую нитку, марионеточное правительство, петрушка какая-то, дергать за нити – можете продолжить на свое усмотрение. Почему так много устойчивых метафор связано с кукольным театром? И почему большинство из них относятся именно к театру марионеток? И за что так любили марионеточные представления мудрейшие люди – Платон, Аристофан, Спиноза, Низами, Хайям, Гёте, Санд, Ибсен (не упомянутых великих поклонников марионетки во много раз больше, чем названных)? И отчего известнейшие драматурги и композиторы писали произведения специально для театра марионеток? Рискнем попробовать разобраться.
В классической санскритской драме существовал термин “сутрадхара”, относимый к первым векам нашей эры. Им обозначали ведущего актера, своего рода распорядителя спектакля, а переводился он как “тот, кто дергает за нити”. Так что же возникло раньше – “живой” театр или театр кукол?
Древние индийские марионетки – катхпутли – считались посланцами богов, направленными на Землю, чтобы помогать людям в их земном пути. Старые марионетки нельзя было просто уничтожать, – существовал особый обряд погребения, которого не удостаивалась ни одна другая театральная кукла, даже участвовавшая в религиозных представлениях. Их с молитвами опускали в реку, чтобы они имели возможность вернуться обратно в страну богов. Если кукла, прежде чем утонуть, долго держалась на воде, считалось, что боги одобряют ее земные деяния.
В представлении древних китайцев из всех прочих кукол только марионетки обладали магической силой, были таинственно связаны с человеческой жизнью и способны на нее влиять. На Тайване вера в это бытует по сей день. Игрались марионеточные представления только тогда, когда требовалось умилостивить богов (например, по поводу свадьбы, рождения ребенка и пр.) или произвести очистительный обряд (чаще всего после чьей-либо насильственной смерти).
В этих случаях марионетки отгоняли злых духов. Кукловоды-марионеточники почитались обладающими связью с потусторонним миром. Искусству этому они обучались у даосских магов-отшельников.
В Бирме других кукольных театров, кроме марионеточных, нет вовсе, и для бирманцев театр марионеток – высший образец театрального искусства, обладающий огромным влиянием на “живой” театр.
В магических обрядах малайцев, жителей Суматры, Франции, Германии марионетка служила едва ли не самым распространенным магическим символом: что маг сотворит с куклой, олицетворяющей какого-либо человека, то и произойдет с самим человеком. В древнеегипетской мифологии Хиум – бог плодородия – слепил человека из глины, как куклу.
Вряд ли стоит быть настолько самонадеянными, чтобы пытаться на одной страничке исчерпывающе объяснить природу столь загадочной роли марионеток в культуре. Однако почему бы не попробовать сделать несколько относительно правдоподобных предположений?
Первое, лежащее на самой поверхности и оказывающееся основой для всякого рода магических деяний: марионетка соотносима с человеком по своему облику. Она сделана из того же теста, что и я. Мы с ней одной крови – она и я.
Второе, чуть-чуть менее очевидное. Марионетка обладает сходной с человеком физикой движений. Мы с ней одинаково устроены. Она живет так же, как и я. И подводящее общий итог - она совсем такая же, как я.
Третье, самое таинственное, противоречивое и заманчивое. Марионетка своим собственным, совершенно уникальным способом отвечает человеку на вопрос “Что мною движет?”
Устройство марионетки таково, что отдает ее целиком во власть кукловода. Сам по себе этот образ весьма прочно связан в нашем сознании с одним из представлений об устройстве мира и отражает понятие зависимости, страдательности, подчиненности, отсутствия ответственности.
Тот, в чьих руках находятся нити, ассоциируется с хозяином, властителем, источником всей и всяческой причинности для марионетки.
Но почему символом взаимоотношений человека с Богом, человека и движущих ими сил стала именно марионетка, а, например, не тростевая кукла? Среди возможных ответов есть и такой: трость в силу своей жесткости обладает и тянущей, и толкающей силой, нить же - из-за своей гибкости - только тянущей. То есть кукла тростевая (как, кстати, и перчаточная) оказывается существом абсолютно управляемым, полностью лишенным собственной воли. Ни тростевая, ни перчаточная кукла не способны сопротивляться в принципе. Марионетка же обладает собственной активностью, пусть даже обусловленной всего лишь ее весом.
Вот так вот все, казалось бы, просто. Тем не менее магические ритуалы, связанные с тем или иным использованием марионеток, имеют место по сей день. В современном Китае практически отсутствуют представления театра марионеток: прежняя религиозность утрачена, но не настолько, чтобы использовать их в обычных светских представлениях с увеселительными целями.
И сейчас на Востоке редко кто из обычных людей рискнет держать дома марионетку. Ни в одном европейском театре, использующем марионеток, их не складывают в коробки, - только развешивают. Интересно, могло бы существовать до наших дней суеверие, будучи абсолютно ничем не подтвержденным?
В конце концов, все три сделанных выше предположения будут оставаться в силе, покуда марионетка будет существовать. И было бы просто несправедливо, чтобы мимо этого факта прошли современные психотерапевты – особенно те из них, которые не готовы однозначно ответить на вопрос: “Что такое психотерапия – наука, искусство или магия?”
Психотерапию потому и нельзя с уверенностью назвать наукой, что в ней из одинаковых причин вполне могут вытекать совершенно различные следствия, и что заранее просчитать все эффекты от любого, самого, казалось бы, незначительного действия абсолютно невозможно.
Просто психотерапевт, исповедующий психоанализ, уверен, что он знает, что делает и каков будет результат, а его коллега, использующий метафорические техники работы, не уверен ни в чем.
Представьте себе: человек, пришедший на групповые занятия к психотерапевту, получает задание создать собственную марионетку, научить ее двигаться, взаимодействовать с предметами и другими марионетками – словом, жить. Что будет происходить в таком процессе? И что это будет за процесс – психотерапевтический, творческий, магический?
Какие силы будут управлять тем, кто наденет на пальцы “Я”-марионетку? Кому из членов группы эти силы позволят создать себя, научить себя жить, а кому нет? Чем всем нам, посягнувшим на право держать в своих руках управляющие нити, придется за это заплатить – сейчас или в будущем?
Источник: http://u-psihologa.com.ua/view/magiya_marionetki/
Isidora- Гостеприимный хозяин
-
Модератор
Сообщения : 967
Репутация : 619
Дата регистрации : 2021-07-24
Хельга и Luka поставили лайк
Похожие темы
» Психология
» Квантовая психология: ЧТО мы создаем бессознательно
» Психология предательства
» Таро и психология
» Психология и эзотерика на стыке.
» Квантовая психология: ЧТО мы создаем бессознательно
» Психология предательства
» Таро и психология
» Психология и эзотерика на стыке.
Девять Миров :: Психология :: Психология
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сегодня в 00:17 автор Dzhana
» Архангельская защита
Вчера в 17:56 автор Licena
» Акция "Ответ на Таро Николетты Чекколи" от Хельги
Вчера в 17:54 автор Pusha
» Вопросы об отношениях. Ответ на Таро.
Вчера в 14:13 автор Хельга
» Оберег при чистках для практика.
Чт 21 Ноя 2024, 08:48 автор Танита
» Свободное общение форумчан
Ср 20 Ноя 2024, 19:00 автор Хельга
» Расклад недели "Что меня ждет?"
Вт 19 Ноя 2024, 09:09 автор Хельга
» Став "Триумфальная победа в суде" Автор Мерэя
Вс 17 Ноя 2024, 00:00 автор Хельга
» СТАВ "НУЖНОЕ СУДЕБНОЕ РЕШЕНИЕ"
Сб 16 Ноя 2024, 23:15 автор Хельга
» Став "Выиграть судебный процесс".
Сб 16 Ноя 2024, 12:04 автор Хельга
» Синхронность событий.
Ср 13 Ноя 2024, 19:22 автор Dzhana
» ЧИСТКА (СБРОС) НЕУДАЧ, БОЛЕЗНЕЙ И ССОР С ДОМА НА ВЕНИК
Ср 13 Ноя 2024, 16:14 автор Хельга
» Отжиг негатива свечой
Ср 13 Ноя 2024, 16:01 автор Хельга
» Толкование сновидений от Ханны
Вт 12 Ноя 2024, 15:26 автор Ханна
» Диагностика магических способностей
Вс 10 Ноя 2024, 21:21 автор Хельга
» Дар напрасный, дар случайный…
Вс 10 Ноя 2024, 18:27 автор Dzhana
» Пало Санто
Вс 10 Ноя 2024, 14:05 автор Luka
» "Карта дня" , "Расклад недели" на форуме "Девять миров"
Вс 10 Ноя 2024, 12:40 автор Хельга
» Философия гадательных практик.
Чт 07 Ноя 2024, 17:47 автор Dzhana
» Диагностика негатива от Хельги
Вт 05 Ноя 2024, 21:32 автор Окси
» Обряд "Снять одиночество" (авт. rokelia)
Вт 05 Ноя 2024, 18:25 автор Licena
» Руны
Пн 04 Ноя 2024, 12:16 автор Dzhana
» Магия россыпью
Вс 03 Ноя 2024, 19:28 автор Luka
» Журналы, газеты.
Сб 02 Ноя 2024, 20:36 автор Dzhana
» Гадания онлайн.
Сб 02 Ноя 2024, 19:02 автор Dzhana