Последние темы
Revolver Maps
Наша группа Вконтакте
группа в Одноклассниках
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 9, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 9 :: 1 поисковая системаНет
Больше всего посетителей (161) здесь было Пн 07 Окт 2024, 21:24
Статистика
Камень из Стренгнеса (Strängnäs, Швеция)
Участников: 2
Девять Миров :: Руны :: Руны :: Северная Традиция
Страница 1 из 1
Камень из Стренгнеса (Strängnäs, Швеция)
Камень из Стренгнеса (Strängnäs, Швеция) : эриль, наделённый водом.
Руническая надпись на обломке камня из Стренгнеса или надпись Sö Fv2011; 307 (ранее Sö ALLHSÖDERM; 77) выбита на протоскандинавском языке рунами Старшего Футарка.
Обломок был обнаружен в 1962 году, когда в доме в Стренгнесе разламывали старую печь. Камень представляет собой кусок кварцита и имеет 21 см в длину, 13 см в ширину и 7,5 см в толщину.
Транслитерация рун:
…rila͡ʀ •wodinʀ
Восстановленная форма
Erilaʀ wodinʀ
Трактовка (см. далее)
Эриль наделённый водом/вдохновенный/одержимый/яростный
Из-за сочетания столь знаковых для Северной традиции слов подлинность камня даже ставили под сомнение (слишком хорошо, чтобы быть правдой), тем более, что форма переходная от протогерманского форма имени Wodinʀ более нигде не встречалась. Однако в исследовании 2011 года отмечается, что, хотя плохая задокументированность открытия надписи создает сомнения в её подлинности, но четыре независимых геологических и технических анализа подтверждают, что это подлинная прото-скандинавская надпись, и это подтверждает лингвистический и рунологический анализ.
В частности, сторонник подлинности надписи Отто Хёфлер в одном из своих более поздних писем в 1968 году утверждал, что, если надпись была подделкой, фальсификатор должен был быть достаточно опытным, чтобы знать об исторической потере последних гласных после долгих гласных в прото-скандинавском языке ( «... в то время, когда ... конечная гласная после долгого ō в wodinʀ уже исчезла бы»). Фальсификатор также должен был знать, что надпись Старшего Футарка будет читаться справа налево, а не слева направо. Более того, в конце XIX века, когда камень был помещен в стену, еще не было никаких научных дискуссий об эрилях или wōðinaʀ, которые могли бы его вдохновить (слово erilaʀ стало известно в академическом мире в 1918г. после расшифровки рун с камня из Ярсберга в Вермланде, печь же была поставлена в 1910м).
Первоначально, как предполагают, камень мог быть найден на острове Селаон (Selaön) к востоку от Стренгнеса. Остров был исторически важным поселением, и древнескандинавская сага об Инглингах повествует, что Селаон (ON: Sila) был местом, где легендарный король Седерманланда Гранмар отправился на пир на один из своих хуторов. Важным поместьем на этом острове была Туна (Tuna) у пролива Кольсундет.
Прото-скандинавская морфема * wōð- (от PIE * wāt-) является источником u-основы óðr, используемой в качестве прилагательного, означающего «бешеный», «дикий» и «одержимый», а также как существительное - «разум», «мысль», «поэзия» и «стих», и эту морфему содержит также имя бога Óðinn.
Германская морфема * wōð- имеет разные производные, образованные n-суффиксами n: суффикс -ana- в Óðinn и вариант -ina- в среднеанглийском Weddei (с i-умляутом ō> ē). Исторически wodinʀ представляет собой относительно позднюю стадию прото-скандинавского языка с выпаданием последней гласной, по сравнению с надписью hAriwolafʀ на Стентофтенском руническом камне и hAerAmAlAusʀ на руническом камне из Бьоркеторпа.
Причина, по которой в древнеисландской литературе бога называли одновременно Óðinn и Óðr , возможно, связана с тем, что имя Óðr представляло собой более старую версию. Теоним Óðinn не засвидетельствован в надписях на рунических камнях Старшего Футарка, но появляется в форме Wodan на фибуле из Нордендорфа I второй половины VI века и на фрагменте черепа Рибе в виде Uþin, датируемом 725 годом.
В протогерманском языке суффикс -īna- служил для образования прилагательных, обозначающих состояние и вид. Позже значение «определенного вида» превратилось в «склонность» и «талант», как ON heppinn («удачливый») от happ («удача»). Следовательно, возможно, что человек, написавший надпись, называл себя «эрилем с талантом к (божественной?) Одержимости» (ON øðinn). Это можно сравнить с другими словами, производными от øð-, такими как øðifullr («сумасшедший») и øðimaðr («человек с характером»). По аналогии с другими находками полная надпись могла относиться к группе вида «Я эриль...(такой-то)».
Интересно также, что из пяти находок связанных рун ...a͡ʀ, две приходятся именно на слово Erilaʀ ( надписи из Братсберга и Крагехуля), а ещё одна появляется на брактеате из Тролльхеттана (Trollhättan, 2009). М.МакЛеод предположила, что такая связка должна была акцентировать внимание читающего. Тем более, что в научном мире давно утвердилось мнение, что слово erilaR обозначало в те годы не племенную принадлежность или аристократическое звание (как позднее - связанное с ним звание ярла), а культовую или магическую деятельность того, кого так называли.
Руническая надпись на обломке камня из Стренгнеса или надпись Sö Fv2011; 307 (ранее Sö ALLHSÖDERM; 77) выбита на протоскандинавском языке рунами Старшего Футарка.
Обломок был обнаружен в 1962 году, когда в доме в Стренгнесе разламывали старую печь. Камень представляет собой кусок кварцита и имеет 21 см в длину, 13 см в ширину и 7,5 см в толщину.
Транслитерация рун:
…rila͡ʀ •wodinʀ
Восстановленная форма
Erilaʀ wodinʀ
Трактовка (см. далее)
Эриль наделённый водом/вдохновенный/одержимый/яростный
Из-за сочетания столь знаковых для Северной традиции слов подлинность камня даже ставили под сомнение (слишком хорошо, чтобы быть правдой), тем более, что форма переходная от протогерманского форма имени Wodinʀ более нигде не встречалась. Однако в исследовании 2011 года отмечается, что, хотя плохая задокументированность открытия надписи создает сомнения в её подлинности, но четыре независимых геологических и технических анализа подтверждают, что это подлинная прото-скандинавская надпись, и это подтверждает лингвистический и рунологический анализ.
В частности, сторонник подлинности надписи Отто Хёфлер в одном из своих более поздних писем в 1968 году утверждал, что, если надпись была подделкой, фальсификатор должен был быть достаточно опытным, чтобы знать об исторической потере последних гласных после долгих гласных в прото-скандинавском языке ( «... в то время, когда ... конечная гласная после долгого ō в wodinʀ уже исчезла бы»). Фальсификатор также должен был знать, что надпись Старшего Футарка будет читаться справа налево, а не слева направо. Более того, в конце XIX века, когда камень был помещен в стену, еще не было никаких научных дискуссий об эрилях или wōðinaʀ, которые могли бы его вдохновить (слово erilaʀ стало известно в академическом мире в 1918г. после расшифровки рун с камня из Ярсберга в Вермланде, печь же была поставлена в 1910м).
Первоначально, как предполагают, камень мог быть найден на острове Селаон (Selaön) к востоку от Стренгнеса. Остров был исторически важным поселением, и древнескандинавская сага об Инглингах повествует, что Селаон (ON: Sila) был местом, где легендарный король Седерманланда Гранмар отправился на пир на один из своих хуторов. Важным поместьем на этом острове была Туна (Tuna) у пролива Кольсундет.
Прото-скандинавская морфема * wōð- (от PIE * wāt-) является источником u-основы óðr, используемой в качестве прилагательного, означающего «бешеный», «дикий» и «одержимый», а также как существительное - «разум», «мысль», «поэзия» и «стих», и эту морфему содержит также имя бога Óðinn.
Германская морфема * wōð- имеет разные производные, образованные n-суффиксами n: суффикс -ana- в Óðinn и вариант -ina- в среднеанглийском Weddei (с i-умляутом ō> ē). Исторически wodinʀ представляет собой относительно позднюю стадию прото-скандинавского языка с выпаданием последней гласной, по сравнению с надписью hAriwolafʀ на Стентофтенском руническом камне и hAerAmAlAusʀ на руническом камне из Бьоркеторпа.
Причина, по которой в древнеисландской литературе бога называли одновременно Óðinn и Óðr , возможно, связана с тем, что имя Óðr представляло собой более старую версию. Теоним Óðinn не засвидетельствован в надписях на рунических камнях Старшего Футарка, но появляется в форме Wodan на фибуле из Нордендорфа I второй половины VI века и на фрагменте черепа Рибе в виде Uþin, датируемом 725 годом.
В протогерманском языке суффикс -īna- служил для образования прилагательных, обозначающих состояние и вид. Позже значение «определенного вида» превратилось в «склонность» и «талант», как ON heppinn («удачливый») от happ («удача»). Следовательно, возможно, что человек, написавший надпись, называл себя «эрилем с талантом к (божественной?) Одержимости» (ON øðinn). Это можно сравнить с другими словами, производными от øð-, такими как øðifullr («сумасшедший») и øðimaðr («человек с характером»). По аналогии с другими находками полная надпись могла относиться к группе вида «Я эриль...(такой-то)».
Интересно также, что из пяти находок связанных рун ...a͡ʀ, две приходятся именно на слово Erilaʀ ( надписи из Братсберга и Крагехуля), а ещё одна появляется на брактеате из Тролльхеттана (Trollhättan, 2009). М.МакЛеод предположила, что такая связка должна была акцентировать внимание читающего. Тем более, что в научном мире давно утвердилось мнение, что слово erilaR обозначало в те годы не племенную принадлежность или аристократическое звание (как позднее - связанное с ним звание ярла), а культовую или магическую деятельность того, кого так называли.
_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Телеграмм https://t.me/Helga_Ingeborg
Luka, Isidora и Natali Norden поставили лайк
Re: Камень из Стренгнеса (Strängnäs, Швеция)
Благодарю, Хельга.
______________________________
______________________________
_________________
Luka- Практик
- Выпускница школы рун
Выпускник школы медиумов
Выпускник школы славянских рун
Выпускник школы Многомерной медицины
Сообщения : 8512
Репутация : 1701
Дата регистрации : 2018-08-02
Откуда : Украина
Хельга поставил(а) лайк
Девять Миров :: Руны :: Руны :: Северная Традиция
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сегодня в 10:17 автор irisska
» "Карта дня" , "Расклад недели" на форуме "Девять миров"
Сегодня в 09:14 автор tesla1
» Диагностика магических способностей
Вчера в 22:04 автор Хельга
» Диагностика негатива от Хельги
Вчера в 22:03 автор Лес
» Нумерологические коды
Вчера в 20:54 автор Dzhana
» Огамический став "Рост посещаемости"
Вчера в 20:41 автор Luka
» Толкование сновидений от Ханны
Вчера в 20:03 автор tesla1
» Книги по Таро
Вчера в 19:34 автор Luka
» Добро пожаловать!
Вс 13 Окт 2024, 23:09 автор Хельга
» Визуализация.
Сб 12 Окт 2024, 23:30 автор Luka
» Став «Узнать правду»
Сб 12 Окт 2024, 18:42 автор Luka
» Как пользоваться поиском по форуму.
Сб 12 Окт 2024, 06:35 автор Bergdis
» Диагностика негатива от Хельги
Сб 12 Окт 2024, 06:17 автор Bergdis
» Сигила Омела (для здоровья и работы со стихией Пустоты)
Сб 12 Окт 2024, 01:28 автор Luka
» Немного юмора.....
Пт 11 Окт 2024, 21:01 автор Dzhana
» Кошки в славянской традиции
Пт 11 Окт 2024, 13:18 автор Хельга
» Свободное общение форумчан
Пт 11 Окт 2024, 08:27 автор tesla1
» Огамический скрипт «Аристократ».
Пт 11 Окт 2024, 01:54 автор Luka
» Что такое сигила растительного тотема (растения - помощника)?
Чт 10 Окт 2024, 23:15 автор Luka
» Как гадать на Огаме
Чт 10 Окт 2024, 21:27 автор Luka
» СТАВ ИЗ РУН ОГАМА "ЗОЛОТО ФЕЙ
Чт 10 Окт 2024, 14:37 автор Luka
» Сигила с рунами Огама "Открытые пути"
Чт 10 Окт 2024, 13:48 автор Luka
» Руны
Ср 09 Окт 2024, 23:10 автор Luka
» Сигилы «Паучий щит», «Паучья атака» (Anyi Muin)
Ср 09 Окт 2024, 22:24 автор Dzhana
» Скрипт "Выход из тупика" (Anyi Muin)
Ср 09 Окт 2024, 22:03 автор Dzhana