Последние темы
Revolver Maps
Наша группа Вконтакте
группа в Одноклассниках
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3 :: 2 поисковых системНет
Больше всего посетителей (161) здесь было Пн 07 Окт 2024, 21:24
Статистика
Скальдскап
Девять Миров :: Руны :: Руны :: Северная Традиция
Страница 1 из 1
Скальдскап
Скальдскап
В VIII в. у скандинавов появилась отдельная разновидность рунической магии - скальдическая магия. Это магия, которую творят скальды (поэты-маги) с помощью не отдельных знаков, а связных слов и фраз со смыслом, записанных рунами. Здесь слились магия рун, красота поэзии и ритм заклинания. Как принято считать, мёд поэзии людям также дал Один.
Характерной чертой скальдического стихосложения является употребление вместо слов их КЕННИНГОВ (существительное в именительном падеже + существительное в родительном падеже). Это придавало красоту, изысканность и особый колорит произведениям скальдов. Вот некоторые из них:
ОДИН - владыка боя (сечи), судья побед
ТОР - ведьмин враг
ВОИН - посох битвы, посох Валькирии, кряж мечесечи, кряж сраженья, кряж моряны мечей (битвы), ясень битвы, ясень Перуна, клён битвы, клён гласа стали, железные клёны, дуб шелома, дубы боевые, мечегромец, шип шипов, повар брашна вранов (пищи ворон), убийца ярлов, владыка ...(имя меча), губитель ратей.
ГЕРОЙ - чаяние люда, срамитель недоли, стяжатель славы, возлюбленный победы
КНЯЗЬ - сеятель злата, поломщик золота, жаждатель державы
БИТВА - вече сечи, гром дротов, железный ливень, буря копий, нива жал, грохот Валькирии, прибой блеска лезвий, речи стали, ратный град, жатва сеч, гром брани, гром стали, разгул стали, шум гусей битвы.
МЕЧИ - опасные панцирям льдины, колья раны, шило броней, железны враны, серп битвы, сельдь боя, лом шелома
ЩИТ - булатный мыс, круглый кров, кованое око, красная крыша
СТРЕЛЫ - гуси битвы, птицы лат, ястребы лат, рой пчёл
КОПЬЁ - рогач ран
КРОВЬ - роса стрел, море ран, влага ран, струи стали, красный плач
ГОЛОВА - холм шелома, основа шлема, вежа плеч, клеть раздумья, ложе проса кожи (волос)
РУКА - стержень обручий, место сокола, откосы сокольи; ПАЛЬЦЫ: клинья пламени дланей
НОГА - дроты тела
ГЛАЗА - луны лба
УШИ - рот слуха
ВОЛОСЫ - просо кожи, лён лба
ГРУДЬ - ложе льна лба (волос) его женщины
МОРЕ - пашня бога воды, торг чаек, влага чаек, дом кормы, пучина путин, долина сети, волны - чада вод, ладейные пути, рыбьи зыби, синий луг
ВЕТЕР - брат моря
НЕБО - полог просторов
СУДНО - барс жижи, волк воды, волк мачты, конь моря, конь зыби, конь дров, тур волн, посуда струй, древо волн, грани зыби, щур пучины путин, лыжа лужи
НОС СУДНА - рог зверя
ЗОЛОТО - огонь реки, солнце волн, пожар чад вод (волн), льдина пальца, огонь рук, огонь пучины, пламя волн, жар хлада, речь волотов, глыбы блеска, блеск влаги, огни запястий (золотые обручья)
ЖЕНЩИНА - сосна огня реки (золота), рысь звона серёг, богиня рубахи длинной, богиня ложа, богиня льна, богиня нег, перина ран, осина льдины рук (золота), богиня золота.
КУЗНЕЦ - долбодрево
ДОБЫЧА (доспехи поверженного врага) - брамы боя
ДОБРО - ноша судна
ОГОНЬ - вор дома
УБИТЫЕ - волчья выть, орлиные брашна, брашно вранов
СЕЛЬДИ - стрелы стремнины
ВОРОН - птица ведьмы (Мары, бабы), трупные жеравы
Из сети
В VIII в. у скандинавов появилась отдельная разновидность рунической магии - скальдическая магия. Это магия, которую творят скальды (поэты-маги) с помощью не отдельных знаков, а связных слов и фраз со смыслом, записанных рунами. Здесь слились магия рун, красота поэзии и ритм заклинания. Как принято считать, мёд поэзии людям также дал Один.
Характерной чертой скальдического стихосложения является употребление вместо слов их КЕННИНГОВ (существительное в именительном падеже + существительное в родительном падеже). Это придавало красоту, изысканность и особый колорит произведениям скальдов. Вот некоторые из них:
ОДИН - владыка боя (сечи), судья побед
ТОР - ведьмин враг
ВОИН - посох битвы, посох Валькирии, кряж мечесечи, кряж сраженья, кряж моряны мечей (битвы), ясень битвы, ясень Перуна, клён битвы, клён гласа стали, железные клёны, дуб шелома, дубы боевые, мечегромец, шип шипов, повар брашна вранов (пищи ворон), убийца ярлов, владыка ...(имя меча), губитель ратей.
ГЕРОЙ - чаяние люда, срамитель недоли, стяжатель славы, возлюбленный победы
КНЯЗЬ - сеятель злата, поломщик золота, жаждатель державы
БИТВА - вече сечи, гром дротов, железный ливень, буря копий, нива жал, грохот Валькирии, прибой блеска лезвий, речи стали, ратный град, жатва сеч, гром брани, гром стали, разгул стали, шум гусей битвы.
МЕЧИ - опасные панцирям льдины, колья раны, шило броней, железны враны, серп битвы, сельдь боя, лом шелома
ЩИТ - булатный мыс, круглый кров, кованое око, красная крыша
СТРЕЛЫ - гуси битвы, птицы лат, ястребы лат, рой пчёл
КОПЬЁ - рогач ран
КРОВЬ - роса стрел, море ран, влага ран, струи стали, красный плач
ГОЛОВА - холм шелома, основа шлема, вежа плеч, клеть раздумья, ложе проса кожи (волос)
РУКА - стержень обручий, место сокола, откосы сокольи; ПАЛЬЦЫ: клинья пламени дланей
НОГА - дроты тела
ГЛАЗА - луны лба
УШИ - рот слуха
ВОЛОСЫ - просо кожи, лён лба
ГРУДЬ - ложе льна лба (волос) его женщины
МОРЕ - пашня бога воды, торг чаек, влага чаек, дом кормы, пучина путин, долина сети, волны - чада вод, ладейные пути, рыбьи зыби, синий луг
ВЕТЕР - брат моря
НЕБО - полог просторов
СУДНО - барс жижи, волк воды, волк мачты, конь моря, конь зыби, конь дров, тур волн, посуда струй, древо волн, грани зыби, щур пучины путин, лыжа лужи
НОС СУДНА - рог зверя
ЗОЛОТО - огонь реки, солнце волн, пожар чад вод (волн), льдина пальца, огонь рук, огонь пучины, пламя волн, жар хлада, речь волотов, глыбы блеска, блеск влаги, огни запястий (золотые обручья)
ЖЕНЩИНА - сосна огня реки (золота), рысь звона серёг, богиня рубахи длинной, богиня ложа, богиня льна, богиня нег, перина ран, осина льдины рук (золота), богиня золота.
КУЗНЕЦ - долбодрево
ДОБЫЧА (доспехи поверженного врага) - брамы боя
ДОБРО - ноша судна
ОГОНЬ - вор дома
УБИТЫЕ - волчья выть, орлиные брашна, брашно вранов
СЕЛЬДИ - стрелы стремнины
ВОРОН - птица ведьмы (Мары, бабы), трупные жеравы
Из сети
_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Телеграмм https://t.me/Helga_Ingeborg
Isidora поставил(а) лайк
Re: Скальдскап
Предваряющая песнь или Воронова ворожба Одина
Поговорим подробнее об этом заклинании оно вероятно относится к скальдической магии..тут нужно немного отступить и сказать кто такие скальды..и какая у них была магия,конечно этому будет посвящена отдельная тема..а пока кратко...
Скальд — древнескандинавский поэт-певец. Скальды жили преимущественно при дворах и дружинах конунгов и творили в период с IX по XIV в. Основными жанрами их поэзии были: драпа (боевая песня, прославлявшая подвиги конунга, его дружины и выражали героические идеалы), нид и отдельная виса
На самом деле все проще.. скальды были поэтами и стихи были их магией,создавая стих скальд вкладывал в него душу и чувства и именно они меняли окружающий мир..
Стихи были заклинаниями..скальды предпочитали создать свой стих-заговор нежели пользоваться непонятными душе чужими..поэтому каждая виса или драпа отражала душу скальда и была очень индивидуальна..
Вороново Заклинание тоже является таким стихом-заклятием,чтобы понять его смысл нужно в первую очередь почувствовать то,что вкладывал скальд в него..
Это заклинание-стих принято читать перед началом рунических практик или гаданием,чтобы настроиться и поувстовать единство с рунами,но все-таки скальдическое заклининие-стих воспринимается очень индивидуально,поэтому некоторые практики берут наиболее понравившиеся отрывки из него,читают только их или учат наизусть,и произносят постоянно,наподобии мантр..Я считаю что маг должен сам почувствовать какой отрывок ему ближе и что бы он хотел выделить в этом заклинании,знание скальдической поэзии приходит в первую очередь на инстинктивном уровне,на уровне чувств и только потом стоит опираться чужие мнения или мысли.. Еще немного о терминах в заклинании..:
Хуг — Хугин, ворон Одина, мысль, храбрость
Гиннунг — Непостижимая Бездна.
Престол Высокого — Хлидскьяльв, престол Одина.
Слово þorn в древнеисландском означает «шип», что является прозванием великана-ётуна.
Херьян — Один; хранитель рога Гьяллар (т. е. Гьяллархорна) — Хеймдалль.
Сэхримнира место — кеннинг желудка.
Луч альвов — солнце. Аргьёлль — Утренний Гром, т. е. Гьяллархорн. Враг волчьих рун — Хеймдалль. Небесные горы — Химинбьёрг, т. е. Вальхалла.
Эту песнь принято считать отрывком, с утерянным началом и концом.
Строфы 2–5 являются зачином песни, но 1 строфа смутно соотносится с повествованием — предречением Гибели Богов (Рагнарёком). Кроме того, весьма смутно название, т.к. невозможно объяснить его связь с воронами Одина, кроме упоминания Хугина в третьей строфе.
1
Труд Всеотца,
альвов явленья,
знание ванов,
пря́денье норн,
ведьмина вьюга,
дре́внейших тяга,
турсова жажда,
валькирий зов.
2
Асы познали
ужас судьбы,
спутывают ведьмы
ветры волошбою;
Урдой был назначен
Одхрерир хранитель,
мощная защита
в лютый час зимы.
3
Хуг тогда исчезнет,
мужести крах будет,
коли не вернется
в поиске небес;
дума его тяжесть
виде́ния Траина,
образы Даину
остались загадкой.
4
Будут в исходе
карликов силы,
в бездну Гиннунга
верзятся миры;
часто Альсвид
падал на землю,
часто с нее
он поднимался.
5
Крепкого места
нет солнцу с луною,
лютые ветры
не прекратятся;
скрыты надежно
в Мимире крепко
знания мира;
довольно ль тебе?
6
В долах обитает
пытливая диса,
от Иггдрасиля
с праха сошедшая;
родом из альвов,
именем Идунн,
Ивальда юность
старших детей.
7
Тяжко было
паденье,
дряхлое древо
держало;
тяжко под ним
дочери Нарви,
блаже домой
обратиться.
8
Боги победные видят
стенания Нанны,
в храме Виггьяр
дарит мех волка;
свет задрожал,
пала личина,
чары обмана,
облик сменился.
9
Выбрал Видрир
Биврёста стража,
хранителя солнца,
сходить и услышать,
что знает она
о судьбах мира;
Браги и Лофт
слышали это.
10
Заклятия пели,
волками неслись,
Рёгнир и Регин,
с хутора мира;
слушает Один
с престола Высокого,
видит скитанья
скачки далёкой.
11
Мудрый сказал
мёду подать
потомку богов и
сотоварищам;
светила, пещеры,
хуторы знала,
знала рожденье,
жизни и гибель.
12
Память поведала
Гевьон тогда,
слов не сказав,
не обнадежив;
слёзы сочились
из щитов свода,
силой держала,
снова краснели.
13
Шёл с восхода один,
от Эливагара,
Торн из полей
инея турсов,
которые с Даином
бьют всех мужей
мира Срединного,
среди каждой ночи.
14
Удар поразил,
пало оружье,
замерли взмахи
меча белого аса;
тотчас рассеялся
ётунов ветер,
памятно то
всем человекам.
15
Так боги узнали
видения Йорунн,
что от печали
не отвечала;
долго пытались
ответ получить,
но все их слова
были напрасны.
16
Первый в пути
слышал далёко,
хранитель Херьянова
Гьяллара-рога;
выбран товарищ,
родственник Нали,
Гримнира глашатай,
землю хранить.
17
Достигнув Вингольва,
Видара мужи,
Форньота сыны
переправились оба;
ходят они,
привествуют асов,
ныне в Иггьяре
весёлый пир.
18
Хангатюру здоровье,
счастливому асу,
крепкою брагою
славили оба;
священные те
на пире сидели,
вечно у Иггьюнгов
счастие есть.
19
Сидя на скамьях
Бёльверка после совета
Сэхримнира место
насытили боги;
Скёгуль за сто́лом
из Хникара чана
мёд отмеряла
в Мимира рог.
20
Долго спрошали
на этом пиру
Хеймдалля боги,
богини у Локи,
мудрость провидцы
иль пророчеств искали;
весь день вопрошали,
пока не стемнело.
21
Считали, что тщетна
была поездка,
не было много
славы от этого;
трудностью было
хитрость найти,
чтоб получить
от девы ответ.
22
Оми ответил,
выслушав всех:
«Ночь это время
новых решений;
думу до утра
каждый веди,
найти чтоб совет
для выгоды асов!»
23
Бурей бежит
по полю Ринд
явствокопытная
Фенрира падаль;
боги оставили
пир и привествуют
Хрофта и Фригг,
ведь виден Хримфакси.
24
Оседлан олень,
Деллинга сын,
красно украшен
ценными камнями;
скачка над миром мужей
пышущей гривы,
Двалина друга несёт
конь с колесницей.
25
Огромные земли
на север границы,
под корнем глубоким
дерева жизни
из лежбища вышли
великанши и турсы,
мертвые мужи, дверги
и тёмные альвы.
26
Возникли владыки,
луч альвов катился,
на север в Нифльхейм
тьма удалилась;
поднят Аргьёлль
врагом волчьих рун,
рог будит павших
с небесных гор.
Перевод Тьяльдра Валиссона
Поговорим подробнее об этом заклинании оно вероятно относится к скальдической магии..тут нужно немного отступить и сказать кто такие скальды..и какая у них была магия,конечно этому будет посвящена отдельная тема..а пока кратко...
Скальд — древнескандинавский поэт-певец. Скальды жили преимущественно при дворах и дружинах конунгов и творили в период с IX по XIV в. Основными жанрами их поэзии были: драпа (боевая песня, прославлявшая подвиги конунга, его дружины и выражали героические идеалы), нид и отдельная виса
На самом деле все проще.. скальды были поэтами и стихи были их магией,создавая стих скальд вкладывал в него душу и чувства и именно они меняли окружающий мир..
Стихи были заклинаниями..скальды предпочитали создать свой стих-заговор нежели пользоваться непонятными душе чужими..поэтому каждая виса или драпа отражала душу скальда и была очень индивидуальна..
Вороново Заклинание тоже является таким стихом-заклятием,чтобы понять его смысл нужно в первую очередь почувствовать то,что вкладывал скальд в него..
Это заклинание-стих принято читать перед началом рунических практик или гаданием,чтобы настроиться и поувстовать единство с рунами,но все-таки скальдическое заклининие-стих воспринимается очень индивидуально,поэтому некоторые практики берут наиболее понравившиеся отрывки из него,читают только их или учат наизусть,и произносят постоянно,наподобии мантр..Я считаю что маг должен сам почувствовать какой отрывок ему ближе и что бы он хотел выделить в этом заклинании,знание скальдической поэзии приходит в первую очередь на инстинктивном уровне,на уровне чувств и только потом стоит опираться чужие мнения или мысли.. Еще немного о терминах в заклинании..:
Хуг — Хугин, ворон Одина, мысль, храбрость
Гиннунг — Непостижимая Бездна.
Престол Высокого — Хлидскьяльв, престол Одина.
Слово þorn в древнеисландском означает «шип», что является прозванием великана-ётуна.
Херьян — Один; хранитель рога Гьяллар (т. е. Гьяллархорна) — Хеймдалль.
Сэхримнира место — кеннинг желудка.
Луч альвов — солнце. Аргьёлль — Утренний Гром, т. е. Гьяллархорн. Враг волчьих рун — Хеймдалль. Небесные горы — Химинбьёрг, т. е. Вальхалла.
Эту песнь принято считать отрывком, с утерянным началом и концом.
Строфы 2–5 являются зачином песни, но 1 строфа смутно соотносится с повествованием — предречением Гибели Богов (Рагнарёком). Кроме того, весьма смутно название, т.к. невозможно объяснить его связь с воронами Одина, кроме упоминания Хугина в третьей строфе.
1
Труд Всеотца,
альвов явленья,
знание ванов,
пря́денье норн,
ведьмина вьюга,
дре́внейших тяга,
турсова жажда,
валькирий зов.
2
Асы познали
ужас судьбы,
спутывают ведьмы
ветры волошбою;
Урдой был назначен
Одхрерир хранитель,
мощная защита
в лютый час зимы.
3
Хуг тогда исчезнет,
мужести крах будет,
коли не вернется
в поиске небес;
дума его тяжесть
виде́ния Траина,
образы Даину
остались загадкой.
4
Будут в исходе
карликов силы,
в бездну Гиннунга
верзятся миры;
часто Альсвид
падал на землю,
часто с нее
он поднимался.
5
Крепкого места
нет солнцу с луною,
лютые ветры
не прекратятся;
скрыты надежно
в Мимире крепко
знания мира;
довольно ль тебе?
6
В долах обитает
пытливая диса,
от Иггдрасиля
с праха сошедшая;
родом из альвов,
именем Идунн,
Ивальда юность
старших детей.
7
Тяжко было
паденье,
дряхлое древо
держало;
тяжко под ним
дочери Нарви,
блаже домой
обратиться.
8
Боги победные видят
стенания Нанны,
в храме Виггьяр
дарит мех волка;
свет задрожал,
пала личина,
чары обмана,
облик сменился.
9
Выбрал Видрир
Биврёста стража,
хранителя солнца,
сходить и услышать,
что знает она
о судьбах мира;
Браги и Лофт
слышали это.
10
Заклятия пели,
волками неслись,
Рёгнир и Регин,
с хутора мира;
слушает Один
с престола Высокого,
видит скитанья
скачки далёкой.
11
Мудрый сказал
мёду подать
потомку богов и
сотоварищам;
светила, пещеры,
хуторы знала,
знала рожденье,
жизни и гибель.
12
Память поведала
Гевьон тогда,
слов не сказав,
не обнадежив;
слёзы сочились
из щитов свода,
силой держала,
снова краснели.
13
Шёл с восхода один,
от Эливагара,
Торн из полей
инея турсов,
которые с Даином
бьют всех мужей
мира Срединного,
среди каждой ночи.
14
Удар поразил,
пало оружье,
замерли взмахи
меча белого аса;
тотчас рассеялся
ётунов ветер,
памятно то
всем человекам.
15
Так боги узнали
видения Йорунн,
что от печали
не отвечала;
долго пытались
ответ получить,
но все их слова
были напрасны.
16
Первый в пути
слышал далёко,
хранитель Херьянова
Гьяллара-рога;
выбран товарищ,
родственник Нали,
Гримнира глашатай,
землю хранить.
17
Достигнув Вингольва,
Видара мужи,
Форньота сыны
переправились оба;
ходят они,
привествуют асов,
ныне в Иггьяре
весёлый пир.
18
Хангатюру здоровье,
счастливому асу,
крепкою брагою
славили оба;
священные те
на пире сидели,
вечно у Иггьюнгов
счастие есть.
19
Сидя на скамьях
Бёльверка после совета
Сэхримнира место
насытили боги;
Скёгуль за сто́лом
из Хникара чана
мёд отмеряла
в Мимира рог.
20
Долго спрошали
на этом пиру
Хеймдалля боги,
богини у Локи,
мудрость провидцы
иль пророчеств искали;
весь день вопрошали,
пока не стемнело.
21
Считали, что тщетна
была поездка,
не было много
славы от этого;
трудностью было
хитрость найти,
чтоб получить
от девы ответ.
22
Оми ответил,
выслушав всех:
«Ночь это время
новых решений;
думу до утра
каждый веди,
найти чтоб совет
для выгоды асов!»
23
Бурей бежит
по полю Ринд
явствокопытная
Фенрира падаль;
боги оставили
пир и привествуют
Хрофта и Фригг,
ведь виден Хримфакси.
24
Оседлан олень,
Деллинга сын,
красно украшен
ценными камнями;
скачка над миром мужей
пышущей гривы,
Двалина друга несёт
конь с колесницей.
25
Огромные земли
на север границы,
под корнем глубоким
дерева жизни
из лежбища вышли
великанши и турсы,
мертвые мужи, дверги
и тёмные альвы.
26
Возникли владыки,
луч альвов катился,
на север в Нифльхейм
тьма удалилась;
поднят Аргьёлль
врагом волчьих рун,
рог будит павших
с небесных гор.
Перевод Тьяльдра Валиссона
_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Телеграмм https://t.me/Helga_Ingeborg
Девять Миров :: Руны :: Руны :: Северная Традиция
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сегодня в 09:34 автор Хельга
» "Карта дня" , "Расклад недели" на форуме "Девять миров"
Сегодня в 09:14 автор tesla1
» Диагностика магических способностей
Вчера в 22:04 автор Хельга
» Диагностика негатива от Хельги
Вчера в 22:03 автор Лес
» Нумерологические коды
Вчера в 20:54 автор Dzhana
» Огамический став "Рост посещаемости"
Вчера в 20:41 автор Luka
» Толкование сновидений от Ханны
Вчера в 20:03 автор tesla1
» Книги по Таро
Вчера в 19:34 автор Luka
» Добро пожаловать!
Вс 13 Окт 2024, 23:09 автор Хельга
» Визуализация.
Сб 12 Окт 2024, 23:30 автор Luka
» Став «Узнать правду»
Сб 12 Окт 2024, 18:42 автор Luka
» Как пользоваться поиском по форуму.
Сб 12 Окт 2024, 06:35 автор Bergdis
» Диагностика негатива от Хельги
Сб 12 Окт 2024, 06:17 автор Bergdis
» Сигила Омела (для здоровья и работы со стихией Пустоты)
Сб 12 Окт 2024, 01:28 автор Luka
» Немного юмора.....
Пт 11 Окт 2024, 21:01 автор Dzhana
» Кошки в славянской традиции
Пт 11 Окт 2024, 13:18 автор Хельга
» Свободное общение форумчан
Пт 11 Окт 2024, 08:27 автор tesla1
» Огамический скрипт «Аристократ».
Пт 11 Окт 2024, 01:54 автор Luka
» Что такое сигила растительного тотема (растения - помощника)?
Чт 10 Окт 2024, 23:15 автор Luka
» Как гадать на Огаме
Чт 10 Окт 2024, 21:27 автор Luka
» СТАВ ИЗ РУН ОГАМА "ЗОЛОТО ФЕЙ
Чт 10 Окт 2024, 14:37 автор Luka
» Сигила с рунами Огама "Открытые пути"
Чт 10 Окт 2024, 13:48 автор Luka
» Руны
Ср 09 Окт 2024, 23:10 автор Luka
» Сигилы «Паучий щит», «Паучья атака» (Anyi Muin)
Ср 09 Окт 2024, 22:24 автор Dzhana
» Скрипт "Выход из тупика" (Anyi Muin)
Ср 09 Окт 2024, 22:03 автор Dzhana