Последние темы
Revolver Maps
Наша группа Вконтакте
группа в Одноклассниках
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 19, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 19 Нет
Больше всего посетителей (240) здесь было Сб 19 Окт 2024, 12:21
Статистика
Огам. Начало.
Страница 1 из 1
Огам. Начало.
Краткое введение об известном - огам это письменность ирландцев, созданная около 5 века нашей эры под вдохновением от латыни.Свидетельства применения огама в качестве магического и мантического инструмента, на которые можно ориентироваться, записаны уже после 10 века, когда традиция использования огама, как письменности, начала отмирать. В 18 веке интерес к огаму возродился как среди любителей старой доброй Британии, так и среди тайных оккультных обществ. А потом Грейвс написал про него много забавных эклектических фантазий. Кроме этого существует еще валлийский вариант, он выглядит и устроен немного иначе.
Писался огам либо слева на право, либо снизу вверх. Изначально состоял из 20 знаков (я буду писать знаки, чтобы не путаться с "фью" или "феда"), разделенных на 4 семьи по принципу написания, потом к ним добавились еще дифтонги - 5 штук.
Сейчас неоязычники используют огам для магии и мантики. Сразу нужно сказать, что методы описанные в средневековых источниках, сильно отличаются от современных - там это скорее гадание по алфавиту, чем вытягивание плашек с конкретным значением. Однако, даже русский алфавит "аз-буки-веди-глаголь" можно использовать в мантических целях, так как это замкнутая система с конкретными говорящими названиями символов.
Не вполне верно называть огам - "оракулом деревьев". Да, у каждого знака есть привязанное к нему текстом дерево, а некоторые названия переводятся как названия деревьев. Да, сама структура написания огама снизу вверх - структура растущего дерева. Однако деревьями значение не ограничивается. К каждому знаку привязаны также птицы, орудия труда, занятия, цвета (реки, крепости, святые и т.д., сильно позже по аналогии привязали и животных). Символика каждого из них лишь частично связана с символикой соотвествующей буквы. (Поэтому не всегда работает соотнесение с образами фольклора, вроде деревьев из "Битвы деревьев"). Для расшифровки нужно изучить все символические и прямые значения, которые нам доступны. На их основании мы можем выстроить более или менее логичную систему, опираясь на этот алфавит, в которой в 20 знаков вписывается все многообразие мира (я и многие другие не берут в расчет дифтонги, что вопрос вкуса). А любая логичная система будет работать. Я предлагаю вам ту, которую выстроила на основе изучения источников, кельтских мифов, биологических справок, а также практики, медитации, проживания. Я не претендую на то, что она правильнее, чем у других, илил, не дай бог, что так-гадали-друиды, я просто предлагаю еще один взгляд, еще один выбор которым вы может воспользоваться.
С чем я категорически не соглашусь - это с переворачиванием знаков. Я не могу представить себе этого на письме. Первые две семьи очевидно переворачиваются друг в друга (что добавляет глубины значениям, не вопрос), последняя не переворачивается. У конкретных мантиков это может работать, но сути огама, на мой скромный взгляд, противоречит.
И еще я считаю, что огам правильнее делать из сука одного дерева, или нескольких, если так нравится,и совершенно не обязательно каждый знак делать из связанной с ним палочки (хотя и можно, только европейский тис обладает ядовитой древесиной без правильной обработки, например). В принципе форма палочек скорее является современной традицией, чем необходимым условием работы. Мой набор, например, сделан из яблони и дуба, причем какой знак на что нанести определялось жребием.
#огам
Последний раз редактировалось: Хельга (Ср 24 Авг 2022, 16:05), всего редактировалось 1 раз(а)
_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Телеграмм https://t.me/Helga_Ingeborg
Luka поставил(а) лайк
Re: Огам. Начало.
Введение в Огам
1.Огам– письменность островной ветки кельтов, конкретнее – ирландцев; большая часть сохранившихся письменных источников были найдены на территории Ирландии, в особенности – в Мюнстере, а также в местах, колонизированных ирландцами. На континенте в местах расселения кельтов не было найдено ни одной огамической надписи.
2. Слово «огам» обозначало не только алфавит, но и тайный язык. Этимология слова «огам» не ясна, возводят как к имени Огмы, так и выводят от понятий «искусное употребление слов», «мудрость» или «острый рубец».
3. Нет оснований считать, что этот тип письменности был создан пиктами, однако пикты использовали огам, вероятно, узнав этот вид письменности от скоттов Дал Риады. Судя по разновидности огама, которая используется в пиктских надписях, огам попал к ним где-то около VIII века н. э.
4. До сих пор не установлено точно, в какой именно исторический период сложилась эта система письменности – разброс дат, предлагаемых разными группами ученых очень велик: от 2200 г до н.э. (на основании раскопок в Южной Англии), до 6-8 в. н. э. (на основании датировки найденных огамических надписей на камнях).
5. Все сохранившиеся ранние огамические надписи представляют собой эпитафии (надгробные и памятные камни – классический элемент кельтской культуры, см. «Похищение быка из Куальгне»: «Установил на могиле камень и высек на нем имя») либо уведомления о разделе земли (межевые камни).
6. Часто высказывается предположение, что огам сформировался под воздействием какого-либо другого алфавита – либо латинского, либо германского футарка, против этой версии говорит присутствие в огаме букв, отражающих звуки, свойственные только гэлику и крайне однообразное начертание огамов, за эту версию – присутствие буквы H, свойственной германским языкам, а в гэлике отображающей только придыхание.
7. Сходство с руническим алфавитом выражается также в делении на «семьи» - экме, подобно аттам футарка.
8. Основными источниками информации об огаме служат написанные уже в христианский период книги, в которых авторы пытались собрать и упорядочить свои знания об огаме, например «Книга Бэллимоут» (Leabhar Bhaile an Mh?ta, 14 в.), «Руководство для ученых» («Auracept na n-?ces», 7 век), «Книга Огама» («In Lebor Ogaim», 14 в.)
9. По легенде, создателем огама является бог Огма из Туата де Данаан, который придумал огам, чтобы тайно общаться со своим братом Лугом; первая огамическая надпись была начертана им на бересте (или на березовой дощечке) и называлась Soim.
10. Огамическое письмо включает в себя пять семейств (экме), в каждую экме включено по пять букв (фэд). Первые три семьи состоят только из согласных звуков, четвертая группа включает только гласные, пятая группа – дифтонги. Экме называются по первым фэдам, входящим в них – Aicme Beith, Aicme Huath, Aicme Muin, Aicme Ailm.
11. Самыми старыми являлись первые три семьи, запись слов огамом часто велась с исключением гласных звуков, только согласными; семья гласных являлась вспомогательной и изначально не имела характерного для огама начертания, а отображалась точками.
12. Группа гласных использовалась для начертания имен людей и богов, которые записывались исключительно полностью (в случае богов) или с частичной редукцией (в случае людей).
13. Пятая группа, дифтонги, была введена позже всех для записи иноязычных и заимствованных слов, и в гадательных практиках эти пять букв никогда не использовались.
14. Огамические надписи обычно делались снизу вверх, в более поздний период слева направо.
15. Огам руки, или огам пальцев, упоминается в старых источниках, однако современные версии, информацию о которых можно найти, являются реконструкцией.
16. Новоделом является и «огамический календарь друидов», где 13 фэд соотносятся с 13ю лунными месяцами.
17. Пустая фэда, фэда омелы, также является современным и не очень нужным включением в классический огам, по аналогии с белым арканом Таро или с пустой руной Вейрд.
18. Упоминания о встречающихся в старых источниках кругах или колёсах огама есть в Книге Бэллимоут, но нет никакой информации о том, как ими пользовались. Колёса огама получили общее название «Окна Фиона», и сейчас можно обнаружить множество реконструкций разной степени убедительности как с включением форфэды, так и без оной.
19. Кроме огама деревьев, считающегося самым старым, известно множество средневековых, более поздних разновидностей огама.
20. Использование огама в гадательной практике подтверждается не одним письменным источником – например, упоминание об этом можно найти в «Сватовстве к Этейн» или в «Книге об именах».
21. Кад Годдэу, Битва Деревьев, тоже считается важным источником для анализа огама деревьев.
22. Реконструкция гадательных значений огама производится на основе анализа мифов и легенд островных кельтов, символических значений и свойств включенных в огам деревьев.
23. Присутствуют смысловые связи между фэдами огама в рамках каждой из семейств согласных; группа гласных внутренних связей не имеет, но служит дополняющей для фэд первых трех семей.
24. Для создания огамического набора можно использовать как веточки 20 разных пород деревьев, так и какую-нибудь одну породу.
25. Работать на деревянных палочках или плашках, проводить внутреннюю настройку на фэды проще при работе с деревом, хотя существует несколько карточных огамических оракулов (Ogham Oracle, Green Man Tree Oracle и т.д.)
26. Основная техника гадательной работы – вытягивание или бросок.
27. При составлении огамических амулетов желательно пользоваться словами и предложениями на гэлике.
Shellir
Shellir
1.Огам– письменность островной ветки кельтов, конкретнее – ирландцев; большая часть сохранившихся письменных источников были найдены на территории Ирландии, в особенности – в Мюнстере, а также в местах, колонизированных ирландцами. На континенте в местах расселения кельтов не было найдено ни одной огамической надписи.
2. Слово «огам» обозначало не только алфавит, но и тайный язык. Этимология слова «огам» не ясна, возводят как к имени Огмы, так и выводят от понятий «искусное употребление слов», «мудрость» или «острый рубец».
3. Нет оснований считать, что этот тип письменности был создан пиктами, однако пикты использовали огам, вероятно, узнав этот вид письменности от скоттов Дал Риады. Судя по разновидности огама, которая используется в пиктских надписях, огам попал к ним где-то около VIII века н. э.
4. До сих пор не установлено точно, в какой именно исторический период сложилась эта система письменности – разброс дат, предлагаемых разными группами ученых очень велик: от 2200 г до н.э. (на основании раскопок в Южной Англии), до 6-8 в. н. э. (на основании датировки найденных огамических надписей на камнях).
5. Все сохранившиеся ранние огамические надписи представляют собой эпитафии (надгробные и памятные камни – классический элемент кельтской культуры, см. «Похищение быка из Куальгне»: «Установил на могиле камень и высек на нем имя») либо уведомления о разделе земли (межевые камни).
6. Часто высказывается предположение, что огам сформировался под воздействием какого-либо другого алфавита – либо латинского, либо германского футарка, против этой версии говорит присутствие в огаме букв, отражающих звуки, свойственные только гэлику и крайне однообразное начертание огамов, за эту версию – присутствие буквы H, свойственной германским языкам, а в гэлике отображающей только придыхание.
7. Сходство с руническим алфавитом выражается также в делении на «семьи» - экме, подобно аттам футарка.
8. Основными источниками информации об огаме служат написанные уже в христианский период книги, в которых авторы пытались собрать и упорядочить свои знания об огаме, например «Книга Бэллимоут» (Leabhar Bhaile an Mh?ta, 14 в.), «Руководство для ученых» («Auracept na n-?ces», 7 век), «Книга Огама» («In Lebor Ogaim», 14 в.)
9. По легенде, создателем огама является бог Огма из Туата де Данаан, который придумал огам, чтобы тайно общаться со своим братом Лугом; первая огамическая надпись была начертана им на бересте (или на березовой дощечке) и называлась Soim.
10. Огамическое письмо включает в себя пять семейств (экме), в каждую экме включено по пять букв (фэд). Первые три семьи состоят только из согласных звуков, четвертая группа включает только гласные, пятая группа – дифтонги. Экме называются по первым фэдам, входящим в них – Aicme Beith, Aicme Huath, Aicme Muin, Aicme Ailm.
11. Самыми старыми являлись первые три семьи, запись слов огамом часто велась с исключением гласных звуков, только согласными; семья гласных являлась вспомогательной и изначально не имела характерного для огама начертания, а отображалась точками.
12. Группа гласных использовалась для начертания имен людей и богов, которые записывались исключительно полностью (в случае богов) или с частичной редукцией (в случае людей).
13. Пятая группа, дифтонги, была введена позже всех для записи иноязычных и заимствованных слов, и в гадательных практиках эти пять букв никогда не использовались.
14. Огамические надписи обычно делались снизу вверх, в более поздний период слева направо.
15. Огам руки, или огам пальцев, упоминается в старых источниках, однако современные версии, информацию о которых можно найти, являются реконструкцией.
16. Новоделом является и «огамический календарь друидов», где 13 фэд соотносятся с 13ю лунными месяцами.
17. Пустая фэда, фэда омелы, также является современным и не очень нужным включением в классический огам, по аналогии с белым арканом Таро или с пустой руной Вейрд.
18. Упоминания о встречающихся в старых источниках кругах или колёсах огама есть в Книге Бэллимоут, но нет никакой информации о том, как ими пользовались. Колёса огама получили общее название «Окна Фиона», и сейчас можно обнаружить множество реконструкций разной степени убедительности как с включением форфэды, так и без оной.
19. Кроме огама деревьев, считающегося самым старым, известно множество средневековых, более поздних разновидностей огама.
20. Использование огама в гадательной практике подтверждается не одним письменным источником – например, упоминание об этом можно найти в «Сватовстве к Этейн» или в «Книге об именах».
21. Кад Годдэу, Битва Деревьев, тоже считается важным источником для анализа огама деревьев.
22. Реконструкция гадательных значений огама производится на основе анализа мифов и легенд островных кельтов, символических значений и свойств включенных в огам деревьев.
23. Присутствуют смысловые связи между фэдами огама в рамках каждой из семейств согласных; группа гласных внутренних связей не имеет, но служит дополняющей для фэд первых трех семей.
24. Для создания огамического набора можно использовать как веточки 20 разных пород деревьев, так и какую-нибудь одну породу.
25. Работать на деревянных палочках или плашках, проводить внутреннюю настройку на фэды проще при работе с деревом, хотя существует несколько карточных огамических оракулов (Ogham Oracle, Green Man Tree Oracle и т.д.)
26. Основная техника гадательной работы – вытягивание или бросок.
27. При составлении огамических амулетов желательно пользоваться словами и предложениями на гэлике.
Shellir
Shellir
_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Телеграмм https://t.me/Helga_Ingeborg
Luka поставил(а) лайк
Re: Огам. Начало.
Для гадания вполне достаточно и 20 основных Огам-рун, но для тех кто хочет иметь полную версию Огама ниже представлены дополнительные (поздние) Огам-руны называемые знаками Форфеды.
Буква: ea
Дрионим - EABHAZ
Дерево: White poplar / Белый тополь
Тополь представляет откровение скрытых знаний и новое и более глубокое их понимание.
Буква: oi,or
Дрионим - OIR
Дерево: Spindle / Бересклет
Внутренний мир, целеустремленность
Бересклет относится к почтительности и уважения к себе и другим - это, естественно, вызывает внутренний мир и довольство и, конечно, это работает в обе стороны.
Буква: ui,p
Дрионим - VINLEAN
Дерево: Woodbind / Жимолость
В гадания представляет "поиск", как поиск пути в жизни, так и поиска ответа, кто вы на самом деле. Но мы должны быть осторожны в наших поисках, либо мы можем найти себя не там где хотелось и придётся начать все заново.
Жимолость использовалась в любовной магии.
Буква: io,ia,ph
Дрионим - IFIN
Дерево: Gooseberry / Крыжовник
Процветание, знание, мудрость
Буква: ae,xi
Дрионим - IFIN
Дерево: Witch hazel / Колдовской орешник
Путешествие , плыть по течению, поток жизни
Буква: ea
Дрионим - EABHAZ
Дерево: White poplar / Белый тополь
Тополь представляет откровение скрытых знаний и новое и более глубокое их понимание.
Буква: oi,or
Дрионим - OIR
Дерево: Spindle / Бересклет
Внутренний мир, целеустремленность
Бересклет относится к почтительности и уважения к себе и другим - это, естественно, вызывает внутренний мир и довольство и, конечно, это работает в обе стороны.
Буква: ui,p
Дрионим - VINLEAN
Дерево: Woodbind / Жимолость
В гадания представляет "поиск", как поиск пути в жизни, так и поиска ответа, кто вы на самом деле. Но мы должны быть осторожны в наших поисках, либо мы можем найти себя не там где хотелось и придётся начать все заново.
Жимолость использовалась в любовной магии.
Буква: io,ia,ph
Дрионим - IFIN
Дерево: Gooseberry / Крыжовник
Процветание, знание, мудрость
Буква: ae,xi
Дрионим - IFIN
Дерево: Witch hazel / Колдовской орешник
Путешествие , плыть по течению, поток жизни
_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Телеграмм https://t.me/Helga_Ingeborg
Luka и Isidora поставили лайк
Похожие темы
» Эзотерика. Суть и начало Пути.
» Руны Огам: мантическая Терра Инкогнита. Часть 1
» Приглашаю на практику «Женское начало»
» Древесный алфавит огам
» Руны Огам: Значения классических фэд.Часть 2
» Руны Огам: мантическая Терра Инкогнита. Часть 1
» Приглашаю на практику «Женское начало»
» Древесный алфавит огам
» Руны Огам: Значения классических фэд.Часть 2
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 12:11 автор tesla1
» Расклад недели "Что меня ждет?"
Вчера в 11:31 автор Хельга
» Толкование сновидений от Ханны
Вчера в 08:27 автор tesla1
» Абсолютное Всеисполняющее Сердце
Пн 25 Ноя 2024, 22:14 автор Dzhana
» Помощь в трактовке раскладов Таро
Пн 25 Ноя 2024, 17:44 автор Лес
» Буддизм
Вс 24 Ноя 2024, 21:36 автор Хельга
» Фильмы, сериалы.
Вс 24 Ноя 2024, 21:32 автор Хельга
» Взгляд в зеркало И-цзин.
Сб 23 Ноя 2024, 00:17 автор Dzhana
» Архангельская защита
Пт 22 Ноя 2024, 17:56 автор Licena
» Акция "Ответ на Таро Николетты Чекколи" от Хельги
Пт 22 Ноя 2024, 17:54 автор Pusha
» Вопросы об отношениях. Ответ на Таро.
Пт 22 Ноя 2024, 14:13 автор Хельга
» Оберег при чистках для практика.
Чт 21 Ноя 2024, 08:48 автор Танита
» Став "Триумфальная победа в суде" Автор Мерэя
Вс 17 Ноя 2024, 00:00 автор Хельга
» СТАВ "НУЖНОЕ СУДЕБНОЕ РЕШЕНИЕ"
Сб 16 Ноя 2024, 23:15 автор Хельга
» Став "Выиграть судебный процесс".
Сб 16 Ноя 2024, 12:04 автор Хельга
» Синхронность событий.
Ср 13 Ноя 2024, 19:22 автор Dzhana
» ЧИСТКА (СБРОС) НЕУДАЧ, БОЛЕЗНЕЙ И ССОР С ДОМА НА ВЕНИК
Ср 13 Ноя 2024, 16:14 автор Хельга
» Отжиг негатива свечой
Ср 13 Ноя 2024, 16:01 автор Хельга
» Диагностика магических способностей
Вс 10 Ноя 2024, 21:21 автор Хельга
» Дар напрасный, дар случайный…
Вс 10 Ноя 2024, 18:27 автор Dzhana
» Пало Санто
Вс 10 Ноя 2024, 14:05 автор Luka
» "Карта дня" , "Расклад недели" на форуме "Девять миров"
Вс 10 Ноя 2024, 12:40 автор Хельга
» Философия гадательных практик.
Чт 07 Ноя 2024, 17:47 автор Dzhana
» Диагностика негатива от Хельги
Вт 05 Ноя 2024, 21:32 автор Окси
» Обряд "Снять одиночество" (авт. rokelia)
Вт 05 Ноя 2024, 18:25 автор Licena