Последние темы
Revolver Maps
Наша группа Вконтакте
группа в Одноклассниках
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 7, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 6 :: 1 поисковая системаХельга
Больше всего посетителей (161) здесь было Пн 07 Окт 2024, 21:24
Статистика
Колесо года и руны
Девять Миров :: Руны :: Руны :: Северная Традиция
Страница 1 из 1
Колесо года и руны
Колесо года
В стаpину даты праздников не обязательно определялись посpедством астрономических расчетов. Поскольку календарь привязывался к сельскохозяйственным циклам, иными словами — к циклам органической жизни, праздники также соотносились с этой pеальностью. Обычно приход весны праздновался с прилетом первой малиновки или при появлении первой фиалки, а не в день весеннего равноденствия. По этой причине в различных регионах празднества проводили в разное время. Очевидно, универсального германского календаря никогда не существовало. Однако принципы определения циклов, организация праздников и их порядок были достаточно хорошо разработаны германской традицией.
Цикл из восьми языческих праздников соотнесённый с рунами в скандинавской мифологии.
В данной системе отсчёт начинается с третьего этта.
Первые три его руны — Тейваз, Беркана и Эваз — соответствуют первому языческому празднику — Дню весеннего равноденствия.
Этот праздник возрождения природы соотносится с рунами следующим образом:
Тейваз — Небесный Отец, Беркана — Мать-Земля, а Эваз — новая жизнь (новорождённый жеребёнок).
Следующий праздник известен в Англии как Бельтан, а в германской традиции — как Вальпургиева ночь.
Бельтан и Вальпургиева ночь — священные праздники Фрейи, и руны, соответствующие им, — Манназ, Лагуз и Ингуз.
Манназ символизирует интеллект, Лагуз — интуицию, а Ингуз — единство того и другого.
Кроме того, Манназ обозначает мужчину, Ингуз — женщину, а Лагуз — силу притяжения, влекущую друг к другу две эти противоположности.
Этот комплекс значений можно отобразить в ритуале символического священного брака Бога и Богини (в древнейшей германской традиции это Водан и Фригг).
Следующий праздник — Летнее солнцестояние.
С ним связаны руны Отила, Дагаз и Феху.
Отила символизирует Одина, а Феху — Фрейю (в древнейшей германской традиции Фрейя тождественна Фригг — обе эти богини объединены в образе Фрийи). Дагаз, руна летнего солнцестояния, символизирует убийство Бальдра и убывание солнца.
Следующий праздник — Ламмас или, в кельтской традиции, Лугназад.
Кельтский солнечный бог Луг, в честь которого назван этот праздник, сопоставим с Одином, а одна из рун этого праздника, Ансуз, символизирует Одина в его ипостаси вдохновенного поэта (вдохновение считается солярным качеством).
Остальные две руны — Уруз и Турисаз — связаны с Тором и ассоциируются с грозой.
Турисаз ассоциируется также с великанами, которые в данном контексте олицетворяют неосвоённый, «сырой» материал человеческой психики.
Следующий праздник — Осеннее равноденствие.
С ним связаны руны Кеназ, Райдо и Гебо.
В день осеннего равноденствия силы света и тьмы достигают равновесия.
Если в день летнего солнцестояния солнце достигает высшей точки своего годового пути, а в день зимнего солнцестояния — низшей, то весеннее и осеннее равноденствия знаменуются прохождением солнца через точку середины.
Поскольку одно из значений Гебо — равновесие между равными по силе противоположными началами, то в символике осеннего равноденствия эта руна весьма уместна.
Кеназ и Райдо — знание и сознание — раскрывают сущность этих противостоящих сил.
Следующий праздник — Хэллоуин (Самайн).
Месяц, на который он приходится, англосаксы называли Blotmonath — «месяц крови».
В этом месяце совершались ритуальные жертвоприношения, за которыми стояла весьма практичная цель: убивали всех лишних животных, обеспечивая тем самым запас пищи на зиму.
Хэллоуин традиционно ассоциируется с мёртвыми и с «истончением завесы» между мирами жизни и смерти.
Хагалаз — руна, открывающая доступ в подземный мир Хель, обиталище мертвецов.
В Голландии и в некоторых областях Германии юноши в старину надевали маски и ходили по домам, пугая девушек и воруя всякие мелочи.
Последний обычай именовался «правом кражи» и восходил к древнему ритуалу, в ходе которого все воины племени разыгрывали роли эйнхериев (героев). Современный возрождённый вариант Дня эйнхериев — День поминовения, который отмечают в 11-й день месяца Blotmonath, т.е. ноября.
Оба праздника — и Хэллоуин, и День эйнхериев, — связаны со смертью и поминовением усопших.
Руны, связанные с Самайном, — Вуньо, Хагалаз и Наутиз.
Вуньо символизирует Одина в его ипостаси шамана, вызывающего дух мёртвой вёльвы и вообще способного беседовать с мертвецами;
Хагалаз — руна вёльвы (haegtessa); а Наутиз олицетворяет крайнюю нужду, толкнувшую Одина на поиски толкования сна, приснившегося Бальдру.
Праздник Зимнего солнцестояния отстоит от праздника летнего солнцестояния ровно на полгода.
Его руны — Иса, Йера и Эйваз.
Иса символизирует инеистых великанов. Йера — это поворотная точка года, олицетворяющая возвращение Солнца (или Бальдра) и прибывание светового дня. Руна Эйваз — символ Иггдрасиля, вечнозелёного дерева, сохраняющего подобие жизни и в зимние месяцы.
Рождественская ель — не что иное, как пережиток этого обычая: в древности она символизировала жизненную силу, не угасающую даже зимой и обещающую возрождение; рост её приостановился, но она по-прежнему жива. В восточных областях Голландии в день зимнего солнцестояния было принято трубить в «зимний рожок» и спускать с холма горящее колесо — знак возвращения солнца.
Наконец, рунами Имболка служат Перто, Альгиз и Совуло.
Руна Перто связана с Фригг и норнами.
Фригг — богиня-мать, дарующая жизнь Бальдру (и тем самым полагающая начало новому годовому циклу), а также предводительница валькирий; не исключено, что в древности Фригг отождествлялась с Эрдой — матерью валькирий.
Альгиз — руна валькирий.
Совуло символизирует солнце, набирающее силу, и возрождение всей Природы, кульминацией которого станет весеннее равноденствие, завершающее годовой цикл.
Из сети. Авторство пока не установлено.
В стаpину даты праздников не обязательно определялись посpедством астрономических расчетов. Поскольку календарь привязывался к сельскохозяйственным циклам, иными словами — к циклам органической жизни, праздники также соотносились с этой pеальностью. Обычно приход весны праздновался с прилетом первой малиновки или при появлении первой фиалки, а не в день весеннего равноденствия. По этой причине в различных регионах празднества проводили в разное время. Очевидно, универсального германского календаря никогда не существовало. Однако принципы определения циклов, организация праздников и их порядок были достаточно хорошо разработаны германской традицией.
Цикл из восьми языческих праздников соотнесённый с рунами в скандинавской мифологии.
В данной системе отсчёт начинается с третьего этта.
Первые три его руны — Тейваз, Беркана и Эваз — соответствуют первому языческому празднику — Дню весеннего равноденствия.
Этот праздник возрождения природы соотносится с рунами следующим образом:
Тейваз — Небесный Отец, Беркана — Мать-Земля, а Эваз — новая жизнь (новорождённый жеребёнок).
Следующий праздник известен в Англии как Бельтан, а в германской традиции — как Вальпургиева ночь.
Бельтан и Вальпургиева ночь — священные праздники Фрейи, и руны, соответствующие им, — Манназ, Лагуз и Ингуз.
Манназ символизирует интеллект, Лагуз — интуицию, а Ингуз — единство того и другого.
Кроме того, Манназ обозначает мужчину, Ингуз — женщину, а Лагуз — силу притяжения, влекущую друг к другу две эти противоположности.
Этот комплекс значений можно отобразить в ритуале символического священного брака Бога и Богини (в древнейшей германской традиции это Водан и Фригг).
Следующий праздник — Летнее солнцестояние.
С ним связаны руны Отила, Дагаз и Феху.
Отила символизирует Одина, а Феху — Фрейю (в древнейшей германской традиции Фрейя тождественна Фригг — обе эти богини объединены в образе Фрийи). Дагаз, руна летнего солнцестояния, символизирует убийство Бальдра и убывание солнца.
Следующий праздник — Ламмас или, в кельтской традиции, Лугназад.
Кельтский солнечный бог Луг, в честь которого назван этот праздник, сопоставим с Одином, а одна из рун этого праздника, Ансуз, символизирует Одина в его ипостаси вдохновенного поэта (вдохновение считается солярным качеством).
Остальные две руны — Уруз и Турисаз — связаны с Тором и ассоциируются с грозой.
Турисаз ассоциируется также с великанами, которые в данном контексте олицетворяют неосвоённый, «сырой» материал человеческой психики.
Следующий праздник — Осеннее равноденствие.
С ним связаны руны Кеназ, Райдо и Гебо.
В день осеннего равноденствия силы света и тьмы достигают равновесия.
Если в день летнего солнцестояния солнце достигает высшей точки своего годового пути, а в день зимнего солнцестояния — низшей, то весеннее и осеннее равноденствия знаменуются прохождением солнца через точку середины.
Поскольку одно из значений Гебо — равновесие между равными по силе противоположными началами, то в символике осеннего равноденствия эта руна весьма уместна.
Кеназ и Райдо — знание и сознание — раскрывают сущность этих противостоящих сил.
Следующий праздник — Хэллоуин (Самайн).
Месяц, на который он приходится, англосаксы называли Blotmonath — «месяц крови».
В этом месяце совершались ритуальные жертвоприношения, за которыми стояла весьма практичная цель: убивали всех лишних животных, обеспечивая тем самым запас пищи на зиму.
Хэллоуин традиционно ассоциируется с мёртвыми и с «истончением завесы» между мирами жизни и смерти.
Хагалаз — руна, открывающая доступ в подземный мир Хель, обиталище мертвецов.
В Голландии и в некоторых областях Германии юноши в старину надевали маски и ходили по домам, пугая девушек и воруя всякие мелочи.
Последний обычай именовался «правом кражи» и восходил к древнему ритуалу, в ходе которого все воины племени разыгрывали роли эйнхериев (героев). Современный возрождённый вариант Дня эйнхериев — День поминовения, который отмечают в 11-й день месяца Blotmonath, т.е. ноября.
Оба праздника — и Хэллоуин, и День эйнхериев, — связаны со смертью и поминовением усопших.
Руны, связанные с Самайном, — Вуньо, Хагалаз и Наутиз.
Вуньо символизирует Одина в его ипостаси шамана, вызывающего дух мёртвой вёльвы и вообще способного беседовать с мертвецами;
Хагалаз — руна вёльвы (haegtessa); а Наутиз олицетворяет крайнюю нужду, толкнувшую Одина на поиски толкования сна, приснившегося Бальдру.
Праздник Зимнего солнцестояния отстоит от праздника летнего солнцестояния ровно на полгода.
Его руны — Иса, Йера и Эйваз.
Иса символизирует инеистых великанов. Йера — это поворотная точка года, олицетворяющая возвращение Солнца (или Бальдра) и прибывание светового дня. Руна Эйваз — символ Иггдрасиля, вечнозелёного дерева, сохраняющего подобие жизни и в зимние месяцы.
Рождественская ель — не что иное, как пережиток этого обычая: в древности она символизировала жизненную силу, не угасающую даже зимой и обещающую возрождение; рост её приостановился, но она по-прежнему жива. В восточных областях Голландии в день зимнего солнцестояния было принято трубить в «зимний рожок» и спускать с холма горящее колесо — знак возвращения солнца.
Наконец, рунами Имболка служат Перто, Альгиз и Совуло.
Руна Перто связана с Фригг и норнами.
Фригг — богиня-мать, дарующая жизнь Бальдру (и тем самым полагающая начало новому годовому циклу), а также предводительница валькирий; не исключено, что в древности Фригг отождествлялась с Эрдой — матерью валькирий.
Альгиз — руна валькирий.
Совуло символизирует солнце, набирающее силу, и возрождение всей Природы, кульминацией которого станет весеннее равноденствие, завершающее годовой цикл.
Из сети. Авторство пока не установлено.
_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Телеграмм https://t.me/Helga_Ingeborg
Luka и Natali Norden поставили лайк
Девять Миров :: Руны :: Руны :: Северная Традиция
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сегодня в 10:17 автор irisska
» "Карта дня" , "Расклад недели" на форуме "Девять миров"
Сегодня в 09:14 автор tesla1
» Диагностика магических способностей
Вчера в 22:04 автор Хельга
» Диагностика негатива от Хельги
Вчера в 22:03 автор Лес
» Нумерологические коды
Вчера в 20:54 автор Dzhana
» Огамический став "Рост посещаемости"
Вчера в 20:41 автор Luka
» Толкование сновидений от Ханны
Вчера в 20:03 автор tesla1
» Книги по Таро
Вчера в 19:34 автор Luka
» Добро пожаловать!
Вс 13 Окт 2024, 23:09 автор Хельга
» Визуализация.
Сб 12 Окт 2024, 23:30 автор Luka
» Став «Узнать правду»
Сб 12 Окт 2024, 18:42 автор Luka
» Как пользоваться поиском по форуму.
Сб 12 Окт 2024, 06:35 автор Bergdis
» Диагностика негатива от Хельги
Сб 12 Окт 2024, 06:17 автор Bergdis
» Сигила Омела (для здоровья и работы со стихией Пустоты)
Сб 12 Окт 2024, 01:28 автор Luka
» Немного юмора.....
Пт 11 Окт 2024, 21:01 автор Dzhana
» Кошки в славянской традиции
Пт 11 Окт 2024, 13:18 автор Хельга
» Свободное общение форумчан
Пт 11 Окт 2024, 08:27 автор tesla1
» Огамический скрипт «Аристократ».
Пт 11 Окт 2024, 01:54 автор Luka
» Что такое сигила растительного тотема (растения - помощника)?
Чт 10 Окт 2024, 23:15 автор Luka
» Как гадать на Огаме
Чт 10 Окт 2024, 21:27 автор Luka
» СТАВ ИЗ РУН ОГАМА "ЗОЛОТО ФЕЙ
Чт 10 Окт 2024, 14:37 автор Luka
» Сигила с рунами Огама "Открытые пути"
Чт 10 Окт 2024, 13:48 автор Luka
» Руны
Ср 09 Окт 2024, 23:10 автор Luka
» Сигилы «Паучий щит», «Паучья атака» (Anyi Muin)
Ср 09 Окт 2024, 22:24 автор Dzhana
» Скрипт "Выход из тупика" (Anyi Muin)
Ср 09 Окт 2024, 22:03 автор Dzhana