Луна ON-LINE
Яндекс
Время

Статистика

Последние темы
» Ответ на вопрос от Лэнда
Сегодня в 20:11 автор Belyj-Serg

» "Свеча горела на столе..." Майк Гелприн
Сегодня в 19:16 автор Rogneda

» Акция! Расклад "Кельтский крест" от Светы
Сегодня в 18:31 автор Света

» Практическая диагностика
Сегодня в 17:25 автор АннаМай

» Голосование. Конкурс аватаров к Хэллоуину. Финал.
Сегодня в 17:02 автор Хельга

» Немного юмора.....
Сегодня в 16:56 автор Ассоль

» Тренировка способностей. Угадай какая руна -2
Сегодня в 13:47 автор Vizitka

» Семь уровней сознания или тонких тел человека
Сегодня в 11:26 автор Хельга

» Определение скрытых магических способностей.
Вчера в 22:00 автор Lyubomira79

» Анализ жизненной ситуации
Вчера в 20:42 автор Хельга

» Земные ангелы.
Вчера в 19:52 автор Николай Валитов

» Акция от учеников школы Таро "Карта дня"
Вчера в 19:14 автор Nastya Belaeva

» Угадай Аркан Таро
Вчера в 17:36 автор Elaya

» Угадываем карты Зенера
Вчера в 11:42 автор ОльгаОленька

» Акция "Ответ на вопрос на Таро Гоголя"
Вчера в 01:29 автор Ksenia

Revolver Maps

Наша группа Вконтакте

группа в Одноклассниках

Календарь

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 8, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 8 :: 2 поисковых систем

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (98) здесь было Пт 25 Май 2018, 18:57
Реклама

Магический портал SannuR

Тайны киевского оперного театра

Перейти вниз

Тайны киевского оперного театра

Сообщение автор Ассоль в Пн 05 Ноя 2018, 00:28




В Киевском оперном есть свой знаменитый призрак, а о здании ходят легенды.

ПРИЗРАКИ. В антракте один из музыкантов показывает место, где стреляли в Столыпина. "Убили в партере, он стоял возле оркестровой ямы в антракте, неподалеку от царской ложи. Говорят, когда в театре пусто, можно услышать стоны раненого Столыпина... Многие до сих пор сторонятся царской ложи, считают, что Петра Аркадьевича убили там", — рассказывает валторнист Василий Пилипчак. Первые лица УССР, а потом и независимой Украины Киевскую оперу избегают. Им приходилось бы сидеть именно в царской ложе. "Щербицкий бывал очень редко, Кучма и Ющенко — ни разу", — уверяет дирижер Иван Гамкало.

Есть в опере и еще один призрак. Во времена СССР после исполнения "Травиаты" Верди на колосниках (где расположено освещение сцены) повесился кларнетист: он был недоволен тем, как сыграл. Осветители говорят, что иногда встречают призрак музыканта, скептики же уверяют, что это игра света или алкогольные пары...

ЗЛЫЕ ГЕНИИ. Есть партии, которых боятся певцы. "В 1993 я играл Фауста в опере Гуно. Когда я пел молодого Фауста, то видел, как у моих коллег распухали ноги прямо на сцене! Люди бросались друг на друга ни с того ни с сего после первого акта. Сейчас я отказываюсь от подобных ролей, потому что в этой музыке идет заигрывание с потусторонними силами. Фауста не пою даже за большие гонорары", — сказал нам тенор Владимир Гришко. Баритон Иван Пономаренко считает мистической оперу "Макбет": "Этот персонаж продает душу и совершает несколько подлых убийств. Перед тем как разучивать партию, я освятил клавир святой водой". Еще певцы не любят играть роли, где их убивают, и часто именно поэтому изображают смерть плохо, неубедительно.

БАЙКИ. В царские времена контрабасист играл, будучи навеселе. А в царской ложе как раз сидел Николай II. В антракте музыканта арестовали за оскорбление царя. Император заметил замену и спросил у директора: где тот контрабасист? Узнав, что бедолагу взяли за пьянство, царь приказал: "Верни его, он мне понравился!". Алкоголь — спутник многих музыкантов.

Ходит байка о знаменитом валторнисте, который прятал чекушки в туалетном бачке и в антракте напивался. "Искали его секрет долго. Когда нашли, был скандал, но музыканта не уволили — он был хорошим исполнителем", — рассмеялся Гамкало.

Театр — сплетение интриг и драм, рассказывает дирижер Киевской оперы Иван Гамкало. Особенно много их было в СССР, когда все зависело от воли и прихотей властей предержащих. Гамкало рассказал, как в 1972-м главный хормейстер оперы Владимир Колесник отказался задерживать спектакль, несмотря на звонок из ЦК. "Его просили подождать полчаса — гостивший в Киеве лидер Югославии Иосип Броз Тито задержался вместе с секретарем ЦК КПУ Иваном Лутаком на охоте. Должен был идти "Запорожец за Дунаем". Колесник отказался. За это его сняли с должности директора театра, позже лишили поста хормейстера. В том же году он оформил командировку в Болгарию, а оказавшись там, вывез свою семью через Югославию в Австрию, где попросил политубежища".

"В 50-е годы одна из примадонн должна была исполнять партию Аиды. Кто-то в дирекции был заинтересован, чтобы пела другая, любимица высокого начальства, находящегося как раз в зале. Певицу закрыли на ключ, пока она гримировалась, а ключ якобы потеряли, и до конца спектакля певица проплакала перед зеркалом".

А еще, по словам Гамкало, театр и сам "отторгает то, что ему не по душе". Так, в уже независимой Украине в опере под Новый год проводили Венские балы. "Там не столько танцевали, сколько пили и развлекались наши высокопоставленные чиновники, — вспоминает Гамкало. — Однажды на сцене что-то загорелось, подняли на уши всех киевских пожарных. Думаю, театр просто отторг это неподобающее явление".

_________________
Amor vincit omnia
avatar
Ассоль
Гостеприимный хозяин
Гостеприимный хозяин

Сообщения : 2125
Репутация : 1176
Дата регистрации : 2017-02-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения