Девять Миров
Добро пожаловать на форум "Девять миров"!
Йога сновидений.  Ezgif-10
Девять Миров
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Луна ON-LINE
Йога сновидений.  Luna150x150

Последние темы
» "Карта дня" на форуме "Девять миров"
Йога сновидений.  EmptyСегодня в 10:04 автор Хельга

» Любимая музыка
Йога сновидений.  EmptyВчера в 20:33 автор Dzhana

» Немного юмора.....
Йога сновидений.  EmptyВчера в 13:41 автор Luka

» Свободное общение форумчан
Йога сновидений.  EmptyВчера в 01:21 автор veter_Ak

» Оракул Космического Танцора
Йога сновидений.  EmptyСр 24 Апр 2024, 01:58 автор Dzhana

» Толкование сновидений от Ханны
Йога сновидений.  EmptyВт 23 Апр 2024, 22:11 автор Ханна

» Диагностика магической работы
Йога сновидений.  EmptyВт 23 Апр 2024, 19:55 автор Хельга

» Бельтайн
Йога сновидений.  EmptyВт 23 Апр 2024, 16:51 автор Хельга

» Ин-формирующее поле
Йога сновидений.  EmptyПн 22 Апр 2024, 19:59 автор Dzhana

» Вопросы об отношениях (ответ от Хельги)
Йога сновидений.  EmptyПн 22 Апр 2024, 13:13 автор Хельга

» Вопросы об отношениях. Ответ на Таро.
Йога сновидений.  EmptyПн 22 Апр 2024, 13:12 автор Хельга

» Кармический узел
Йога сновидений.  EmptyВс 21 Апр 2024, 18:38 автор Хельга

» Улиточная почта - Snail mail - древних катар.
Йога сновидений.  EmptyВс 21 Апр 2024, 17:30 автор Dzhana

» Диагностика магических способностей
Йога сновидений.  EmptyВс 21 Апр 2024, 16:37 автор veter_Ak

» Оракулы Патрика Валенсы.
Йога сновидений.  EmptyВс 21 Апр 2024, 15:25 автор Dzhana

» Чистка "Тагитриф" (авт. Хельга)
Йога сновидений.  EmptyСб 20 Апр 2024, 22:25 автор Хельга

» Фонтан молодости.Тибетская система омоложения.
Йога сновидений.  EmptyСб 20 Апр 2024, 21:14 автор Танита

» Таблицы Таро (разные).
Йога сновидений.  EmptyСб 20 Апр 2024, 17:02 автор Luka

» Разное околомагическое.
Йога сновидений.  EmptyСб 20 Апр 2024, 16:18 автор Luka

» Книги по Таро
Йога сновидений.  EmptyСб 20 Апр 2024, 13:36 автор Luka

» Методика проведения самоэнергоаудита - чтобы стать сильнее.
Йога сновидений.  EmptyПт 19 Апр 2024, 15:58 автор Isidora

» Кармические ограничения при работе с другим человеком
Йога сновидений.  EmptyЧт 18 Апр 2024, 21:26 автор Ханна

» Архетипы.
Йога сновидений.  EmptyЧт 18 Апр 2024, 21:09 автор Luka

» Помощь в трактовке раскладов Таро
Йога сновидений.  EmptyЧт 18 Апр 2024, 20:20 автор Freedom

» Фильмы, сериалы.
Йога сновидений.  EmptyЧт 18 Апр 2024, 15:14 автор Хельга

Revolver Maps

Наша группа Вконтакте

группа в Одноклассниках

Время
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 14, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 13 :: 1 поисковая система

Хельга

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (98) здесь было Пт 25 Май 2018, 18:57
Статистика

Йога сновидений.

Перейти вниз

Йога сновидений.  Empty Йога сновидений.

Сообщение автор Гость Вт 16 Фев 2016, 19:25

Из книги признанного мастера буддистских медитаций Алана Уоллеса "Алан Уоллес - Невероятная сила вашего подсознания. Медитация практическое руководство - 2007"  Книга вышла под одобрительной рецензией Далай Ламы.  
Йога сновидений.  219p2yd


Последний раз редактировалось: Black mirror (Вт 16 Фев 2016, 20:30), всего редактировалось 1 раз(а)
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Йога сновидений.  Empty Re: Йога сновидений.

Сообщение автор Гость Вт 16 Фев 2016, 19:32

Йога дневных сновидений
ПРАКТИКА

Как и всегда, с самого начала примите надлежащую позу: сядьте так, чтобы вам было удобно, раскрепоститесь, но не слишком расслабляйтесь. Сохраняйте неподвижность и настороженность. Расправьте плечи и грудь, чтобы дышалось легко. Сделайте три глубоких вдоха и в течение нескольких минут наблюдайте за своим дыханием это поможет успокоить сознание. Почувствовав, что вы достигли относительного покоя и ясности сознания, загляните внутрь себя и попробуйте разобраться, как вы представляете собственное я. Что приходит вам в голову, когда вы думаете это я? Постарайтесь ответить на этот вопрос, рассмотрев ряд образов и представлений, с которыми себя ассоциируете. Затем задайтесь вопросом, действительно ли все эти образы вы или же они просто содержание сознания, с которым вы себя отождествили? Подумайте, сумеете ли вы отыскать свое реальное я внутри событий, происходящих в теле и сознании, событий, которые вы подробно рассмотрели, осваивая Четыре Приложения Осознанности? Или есть какие-то доказательства, что вы существуете вне этих переживаний и мыслей, отдельно от всех видимостей, иллюзий сознания? Откройте глаза и оглядитесь, наблюдая формы и цвета, которые возникли у вас перед глазами, то есть перед визуальным осознанием. Отметьте, что все наблюдаемое вами всего лишь видимости сознания, а не сугубо объективные предметы, независимые от сознания. То же касается и звуков, которые вы слышите, запахов, которые вы ощущаете, и ваших телесных ощущений. Все это состоит из видимостей, иллюзий, которые передают вам органы чувств.
А теперь закройте глаза и настройтесь на предметы, которые, как вам кажется, существуют вне вас, когда ваши глаза закрыты. Все явления и идеи, которые вы при этом представляете, также состоят из иллюзий, рождаемых сознанием, из того, что вы воображаете. Все, что вы переживаете, состоит из подобных видимостей, даже ощущение собственной индивидуальности. Настройтесь на сознание, отмечая, что же вы наблюдаете в действительности. Отслеживайте, что возникает перед вашим мысленным взором, когда вы думаете о своем сознании, и спросите себя, есть ли эта сущность на самом деле.
Наконец, проанализируйте, представляет ли само ваше сознание некую реальную независимую сущность. Проверьте, сможете ли вы просто осознавать себя осознающим, внимательно отслеживая само явление сознания. Выясните, можно ли обнаружить его при детальном анализе или же оно исчезает, стоит обратить па него пристальное внимание. Следующий этап медитации. Исследуйте с помощью этих методов природу собственного я, содержание воспринимаемого вами внешнего мира и мира ваших идей, внутреннего мира и самого сознания. Попробуйте выяснить, найдется ли в мире ваших переживаний нечто, что можно было бы считать независимо существующим. Вы непременно рано или поздно осознаете, что ничего подобного не существует. В буддизме такое озарение называется постижением пустой природы сущего. Но хотя все предметы пусты по своей природе, нам кажется, будто каждый из них наделен независимой сущностью и содержанием, как это происходит во сне. И в состоянии бодрствования и в сновидениях вещи на самом деле существуют в форме, радикально отличающейся от той, какой она нам кажется. В обоих случаях нам кажется, что все на свете существует само по себе, независимо от нашего сознания. Однако это ошибочное, иллюзорное восприятие, подобное сновидению. Вышесказанное не означает, что мир не следует принимать всерьез, что наши радости и горести ничтожны или что все сущее бессмысленно. Буддизм настаивает на том, что все явления возникают взаимозависимо, а содержание наших сновидений взаимосвязано с сознанием сновидца. В завершение медитации откройте глаза, впуская в свое бодрствование поток осознанности.
Плавно выйдите из медитации и вернитесь к активному участию в делах мира; этот переход должен произойти как бы сам по себе, естественно.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Йога сновидений.  Empty Re: Йога сновидений.

Сообщение автор Гость Вт 16 Фев 2016, 19:35

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ

Шантидева объясняет, что стремление к просветлению (бодхичитта) бывает двух типов: активное и пассивное. Мостом от пассивности к активности служит совокупность принципов, на которых построен праведный образ жизни подлинного бодхисатвы. Традиционно эти принципы называются шесть совершенств. 1. Первое совершенство щедрость, готовность делиться. Существует множество способов проявить щедрость: делиться материальными ценностями, дарить свою любовь и дружбу, защищать, давать духовные наставления. Образ жизни бодхисатвы насквозь пронизан духом щедрости. Так, практика обуздания сознания (самадхи) тоже способна служить актом щедрости в том случае, если вы из альтруистических побуждений обуздываете свое сознание, чтобы оно в дальнейшем послужило на благо миру. Щедрость задает ориентацию всего духовного пути как пути служения. 2. Второе совершенство моральная дисциплина. Она воплощается в следующем принципе: избегайте причинять вред себе и окружающим, а при любой возможности, приносите пользу. Ядро этого принципа идея ненасилия (ахимсы). При любой возможности активно пытайтесь облегчать страдания других и приносить им радость своими поступками, словами и мыслями. Такова моральная суть практики буддизма.
3. Третье совершенство терпение и духовная стойкость (семшук), выдержка, истинная сила воли. Это качество подразумевает готовность посвятить себя внутренней духовной практике и служению другим, даже если это влечет за собой трудности. Жизнь и так полна тягот и забот, однако путь просветления выводит на поверхность проблемы, которые в противном случае могли бы вас не коснуться. Нелегко противостоять собственным порокам, но именно к этому призывает практика Дхармы. 4. Четвертое совершенство энтузиазм.
Вы проявляете его, радуясь своему правильному поведению и устремлениям во всех сферах например, в качестве прилежного ученика, заботливого родителя, любящего супруга, добросовестного работника или просто альтруистически настроенного человека. Понятно, что такой энтузиазм стимул стараться еще больше, а не гордость и самодовольство.
5. Пятое совершенство медитация, его основой служат первые четыре. Медитация позволяет уравновесить и очистить сознание, обрести душевный покой, превратить сознание в отточенный инструмент исследования реальности и развить в себе добродетели доброту и сострадание. 6. Шестое совершенство мудрость, высшее воплощение и сумма всех шести совершенств. Мотивация, лежащая в основе праведного образа жизни бодхисатвы, духовное освобождение, благодаря которому человек постигает природу изначального сознания и обретает полное просветление. Мои тибетские наставники, в том числе и далай-лама, подчеркивали значение качества, которое называется невыносимым состраданием: если ты не в силах переносить страдания других, это хорошо. Впервые услышав о таком виде сострадания, я невольно задался вопросом: как может быть радостным путь просветления, если с каждым шагом он все ближе подводит тебя к невыносимому состраданию? Далай-лама ответил мне, что сострадание можно уравновесить, постигнув подлинную природу реальности. Мудрость, великое лекарство, навсегда исцеляет сознание от психических недугов пагубных страстей и иллюзий. Мотивацией тому служит сострадание, но подлинным противоядием от невежества, лежащего в основе всякого страдания, становится глубинное постижение.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Йога сновидений.  Empty Re: Йога сновидений.

Сообщение автор Гость Вт 16 Фев 2016, 19:41

СНЫ О СЕБЕ

Цель йоги дневных сновидений осознать сновидческую природу реальности, которая окружает нас, когда мы бодрствуем. Начать нужно с анализа собственной индивидуальности, с вопроса: Что такое я ? Да, конечно, у вас уже есть определенные представления о своем я, но это не то же самое, что подлинное я. Сравните: представления о руке не то же, что и рука, идеи о том, что такое трава, не то же, что трава. Поэтому принципиально важно научиться отличать представления о себе и свое я, по поводу которого они возникают. Каждый из нас появляется на свет в зависимости от неких причин и обстоятельств, в частности от родителей. И все мы наделены различными характеристиками, среди которых физические особенности, пол, интеллект, память, воображение и речевые навыки. Наряду с этими качествами у каждого из нас свое тело, мысли, эмоции, воспоминания, проблемы и цели. У нас также есть родственники, друзья, материальная собственность и репутация. Мы можем говорить о своей стране, своей планете и даже называть галактику, в которой обитаем, моя/наша галактика. Все то, что вы определяете как свое, пребывает в процессе непрерывного изменения. Меняется ваше настроение, тело; ваше внимание все время переключается. И хотя в целом вы живете с ощущением, будто управляете телом и сознанием, реальность то и дело доказывает, что это не так.
Нравится нам это или нет, наше тело стареет и становится больным. Нередко создается впечатление, что наши эмоции, мысли и внимание обладают собственным сознанием и рассудком. И, разумеется, наш контроль над материальной собственностью, друзьями, коллегами и знакомыми весьма ограничен, порой настолько, что мы вовсе теряем над ними власть. Каждый из нас по ночам видит сны, они наши и ничьи больше, но мы практически не властны над ними ведь каждый раз сюжет сна развивается помимо нашей воли. Это наводит на мысль, что мы совершенно необоснованно обозначаем такой широкий круг явлений и вещей как нечто свое. Вдумаемся: мы рассматриваем определенные события и качества как свои просто потому, что никто другой с ними не сталкивается, не испытывает их; например, по этой причине мы считаем своими мысли, желания и сновидения. Другие предметы и явления мы называем своими, поскольку считаем, что они принадлежат нам, и мы можем контролировать их; к этой категории мы относим свои мысли и эмоции, своих детей и достижения. Третья группа то, что мы считаем своим просто потому, что отождествляем себя с ними вследствие неких реальных или воображаемых ассоциаций, например, моя футбольная команда, мой народ, моя раса. Но даже если мы испытываем нечто, например радость или горе, данное чувство отнюдь не принадлежит нам по своей природе. Те объекты и люди, которых мы считаем подконтрольными себе, нередко действуют вопреки нам, и сам факт обладания ими зачастую не более чем социальная условность. Если бы нечто действительно принадлежало нам, оно всегда находилось бы в нашем распоряжении и под нашим контролем, однако это неверно даже в отношении нашего сознания. Что уж говорить обо всем остальном! Поскольку все, с чем мы отождествляем себя, не вечно и подвержено изменениям, в конце концов оно рано или поздно перестанет быть нашим, так как либо оно, либо мы когда-нибудь исчезнем. Словом, ощущение, будто обладаешь чем-то, на самом деле иллюзия, глубокое заблуждение. Наши качества и имущество принадлежат нам не более чем сокровища, которые находишь во сне и считаешь своими. Вернемся к исследованию природы нашего я. Мы считали, что оно якобы обладает всеми эти качествами и владеет предметами и людьми. Задумаемся о том, кто мы есть, а не чем владеем. Скорее всего, на ум приходят образы, с которыми вы отождествляете себя. Но ни один из них не будет подлинно вашим, и поскольку вы переживаете их как объекты своего ума, вряд ли они это и есть вы. Это просто нечто, что вы испытываете и за что вы цепляетесь как за я или мое. Вспомните случаи, когда вас хвалили или ругали. В первом случае вы испытывали душевный подъем, поскольку слышали лестные реплики в свой адрес. Но если проанализировать эти похвальные высказывания, легко убедиться, что хваливший превозносил не вас, а некое качество, предмет или достижение, которое вам приписывал и которое вы приписывали себе (отлично выполненную работу, не по годам развитого ребенка, красивую прическу, ухоженный сад и т. д.). Однако ничто из этого по сути не принадлежит вам, так что ваше воодушевление в ответ на похвалу было иллюзорным. То же самое касается оскорблений. Никто не оскорблял именно вас: обидчик имел в виду лишь видимости собственного ума, которые не имеют никакого отношения к вам. Поэтому принимать оскорбления на свой личный счет не стоит: эта ругань так же иллюзорна, как насмешки, которыми вас осыпает обидчик, приснившийся во сне. Итак, достаточно проанализировать все, что вы рассматриваете как я или мое, чтобы выяснить: ничто из этого на самом деле вам не принадлежит и частью я не служит. Если сказать то же самое в терминологии буддизма, то все вещи пусты и лишены реального существования. Однако это не означает, что вы не существуете или что не обладаете этими качествами или вещами.
Мы в действительности существуем, равно как другие люди и все сущее; весь вопрос в том, как мы существуем. Согласно учению Срединного пути (санскр. мадхъямака), все сущее состоит из алгоритмов событий, возникающих в ходе вечно изменчивых взаимоотношений со средой, ничто не может существовать отдельно, изолированно и независимо. Таким образом, ошибочно и иллюзорно лишь убеждение, будто вы или что-то на свете существует независимо от остального мира. На самом деле все явления и феномены детерминированы, то есть возникают как взаимозависимые события. Все сущее, включая вас, зависит от: 1) предшествующих причин и условий;
2) составных частей и характеристик самого явления;
3) от тех качеств, характеристик и атрибутов, которые мы рассудочно приписываем любому явлению, пытаясь определить его суть.
С точки зрения этих трех вариантов или видов зависимости можно проанализировать любое явление, человека или предмет, однако сейчас для нас главное сосредоточиться на природе я. В конце концов, каждый из нас живет и действует в центре собственного мира, а потому разумно начать с центра и двигаться вовне. Рассмотрим первый вид зависимости применительно к я. Во-первых, каждый человек появляется на свет в зависимости от предшествующих причин и условий, в том числе и от родителей. Во-вторых, каждый из нас существует в зависимости от своего тела, сознания, интеллекта и других личностных характеристик. И все же первых двух факторов предшествующих причин и присутствующих в настоящем качеств для формирования личности недостаточно. Чтобы вы появились на свет, кто-то должен был придумать вас. Этот кто-то и есть сила рассудочного соотнесения. Идентифицировав вас как носителя ваших характеристик и обладателя вашего тела и ума, оно способствовало вашему появлению на свет. Люди думают, что они есть, просто потому что они есть. Но если убрать рассудочное соотнесение, вы исчезнете; останутся только ваши характеристики и имущество, которые уже не будут вашими. Благодаря тому что вы существуете как следствие взаимозависимых событий, вы пусты по своей природе и лишены самостоятельного существования. Таким образом, то, что мы воспринимаем как реальность, в первую очередь зависит от нашего образа мыслей. Пробудившись, то есть осознав этот факт, мы и вступаем в мир осознанных сновидений, понимаем, что все сущее не более реально, чем сон. Это первый шаг в освоении дневной йоги сновидений. Мой наставник Геше Рабтен однажды заметил, что если бы мы сначала развили в себе дух освобождения и лишь затем постигли пустоту своего я, то радовались бы этому так, словно нашли самое драгоценное из всех сокровищ. Однако если постигнуть собственную пустоту, предварительно не развив в себе бескорыстный альтруизм, вы будете чувствовать себя так, словно потеряли самое драгоценное из сокровищ. Повторю еще раз: осознав то, что в буддизме именуется пустотой, вы не приходите к выводу, будто вас вовсе нет на свете, вы понимаете, что существуете во взаимной зависимости со всем сущим. Поэтому если вы раньше эгоцентрично полагали, будто ваше благополучие зависит только от вас, а не от окружающего мира, осознание пустоты станет .для вас потрясением. И впрямь, вот так новость: того самого я, которое вы ценили превыше всех остальных, даже не существует на свете!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Йога сновидений.  Empty Re: Йога сновидений.

Сообщение автор Гость Вт 16 Фев 2016, 19:44

СНЫ О МИРЕ

Иллюзорно не только наше я: все, что мы воспринимаем, это лишь иллюзии, которые порождает рассудок. Все, что мы переживаем, существует лишь относительно нашего восприятия и концепций. Все воспринимаемое пятью физическими органами чувств и шестым чувством, интуицией (зрительные образы, звуки, запахи, вкусы, физиологические ощущения, образы и эмоции), все это подобно зеркальному отражению, призраку, сновидению. И все же рассудок человека выделяет среди этих видимостей объекты, которые, как он считает, обладают некими определенными свойствами. Таким образом, мы конструируем объекты, составляющие наш собственный мир, то есть нашу субъективную и объективную реальность. Все эти объекты служат носителями определенных характеристик, в частности временных и пространственных. Мы конструируем собственный мир, сосредоточиваясь на одних видимостях и игнорируя другие, а затем придаем этим видимостям смысл с помощью рассудочных суждений и толкований, то есть, образно говоря, наклеиваем ярлыки на иллюзии, видимости. Из-за своего изначального неведения мы принимаем этот вымышленный мир за мир, существующий реально и независимо. Но стоит духовно пробудиться, стоит осознать, что на самом деле я и окружающий мир взаимозависимы, и вы полностью войдете в дневную йогу сновидений. Такой способ восприятия мира полностью совпадает с современным научным пониманием человеческой жизни и переживаний. Согласно последним исследованиям, принципиальное различие между сновидением и воображением, с одной стороны, и бодрствующим восприятием с другой, состоит в том, что переживания во время бодрствования, как правило, непосредственно вызваны стимулами, исходящими из окружающего мира. Что касается сна, то у сновидца возникает множество правдоподобных отражений внешнего мира зрительных образов, звуков, запахов, вкусовых ощущений, мыслей и эмоций, которые не вызваны непосредственно стимулами внешнего мира. Сходным образом, используя воображение в состоянии бодрствования, мы представляем в уме нечто, чего никто, кроме нас, не испытывает. Однако недавно ученые установили, что между различными функциями мозга, соответствующими сновидению, воображению и бодрствующему восприятию, имеются значительные зоны пересечения.пересечения. Даже бодрствующее сознание требует активного участия воображения, формируя образ мира под влиянием внешней физической стимуляции мозга, в противовес исключительно внутренней стимуляции. В ходе исследований удалось установить, что природа звуков, которые мы слышим, запахов, красок, вкусов и физиологических ощущений иллюзорна: все они состоят из видимостей ума, не существующих самих по себе ни во внешнем мире, ни внутри мозга. Тем не менее они представляются нам характеристиками объектов, действительно существующих в реальном объективном мире, и, принимая их за таковые, мы продолжаем пребывать в состоянии неосознанных сновидений. Ученые уже несколько столетий признают субъективную природу мира наших ощущений и пытаются понять реальный физический мир таким, каким он существует независимо от наших ощущений. О чем вы думаете, когда пытаетесь представить Вселенную, реально существующую вне нас? Образы, возникающие у нас при мысли о чем-то конкретном например, об атомах или звездах, это произвольные порождения рассудка, а не снимки реальных компонентов физического мира, существующих независимо от сознания. Без сомнения, эти модели полезны, но существуют они только относительно представляющего их разума, подобно тому, как чувственные, сенсорные ощущения существуют только относительно нашего образа восприятия во всех его вариантах. Суть Срединного Пути, избегающего философских крайностей (в том числе и отрицания всего сущего нигилизма), сформулирована в Сутре совершенства мудрости. Вот что говорит Субхути, один из учеников Будды: Бодхисатва рассматривает все явления как нечто зыбкое, подобное призракам, сновидениям, миражам, эху, отражению луны в воде... Даже нирвана, говорю я, подобна сновидению, подобна иллюзии. Если бы я мог постичь некое явление, более возвышенное, чем нирвана, то и о нем я должен был бы сказать, что оно подобно сновидению и иллюзорно.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Йога сновидений.  Empty Re: Йога сновидений.

Сообщение автор Гость Вт 16 Фев 2016, 19:47

ЙОГА ДНЕВНЫХ СНОВИДЕНИЙ

Искусство дневной йоги сновидений уже само по себе очень ценно, но не менее важно и в качестве необходимого подготовительного этапа подготовки к йоге ночных сновидений. Чтобы осознать подлинную природу снов и научиться во сне понимать, что видите сон, полезно взять за правило проверять природу своих переживаний в течение дня. Стивен Лаберже, один из авторов книги Исследуя мир осознанных сновидений, разработал следующий метод проверки реальности. Элементы сновидений, в особенности печатные материалы, отличаются крайней нестабильностью. Если вы читаете во сне книгу или газету или вообще любой текст, отведите глаза от текста, а затем снова взгляните на него скорее всего, во второй раз вы прочтете нечто иное. Повторите это несколько раз, и с каждым разом текст будет изменяться. Хотите проверить, спите ли вы прямо сейчас? Прочтите это предложение, отведите взгляд, а затем снова посмотрите на него. Если во второй раз вы прочтете то же самое, то, скорее всего, вы бодрствуете.Эта процедура получила название проверка природы текущего опыта на состояние.
Когда в повседневной жизни происходит нечто необычное, мы нередко восклицаем: Невероятно! Не может быть! Все как будто во сне. Иногда в таких случаях мы говорим себе: Надо ущипнуть себя, чтобы убедиться, что я не сплю. На это Стивен Лаберже замечает, что щипки ненадежный способ проверки состояния, и мой личный опыт подтверждает это. Совсем недавно, к своему огромному удивлению и несказанной радости, я обнаружил, что способен по собственной воле парить в воздухе. Это ощущалось настолько реально, что я был уверен, что не сплю, и все же решил ущипнуть себя, чтобы окончательно убедиться в этом. Естественно, я почувствовал, как ущипнул себя за ногу, что еще больше укрепило мое убеждение, будто я и впрямь могу левитировать. левитировать. Однако вскоре я проснулся и уже не мог воспарить в воздух. Итак, либо мне приснилось, что я могу левитировать, либо я и сейчас пребываю в затяжном сне, в котором обречен провести всю оставшуюся жизнь. Мораль сей истории в том, что если мы можем прикоснуться к чему-то, это еще не означает, что оно не зависит от наших ощущений. Проверка состояния, предложенная Лаберже, гораздо надежнее, нежели щипки. Прибегнув к этой проверке прямо сейчас, вы, конечно, решите, что бодрствуете. И это верно: по отношению к состоянию сна со сновидениями вы действительно не спите. Однако относительно изначального сознания, пробужденного осознания Будды, в настоящий момент вы спите, ощущая свое иллюзорное я в иллюзорном мире, сфабрикованном силой мысли. В трактате Естественное освобождение древнеиндийский мудрец Падмасамбхава так наставляет тех, кто осваивает искусство дневной йоги сновидений: непрерывно представляйте, что видите свое окружение и всех других людей во сне, хотя и знаете, что в относительном смысле вы бодрствуете, а не спите. И напротив, во время ночных сновидений сновидец не одно лицо с главным героем снов, поскольку первый крепко спит в постели, а второй бродит во сне. Как правило, во сне вы представляете себя неким определенным персонажем, а иногда бывает, что снитесь себе в качестве представителя другого пола или животным либо старше или моложе, чем наяву. Другой вариант: во сне вы порой приобретаете некие качества, привычки или особенности, которые не характерны для вас наяву. Приведу пример. Мы проводили со Стивеном Лаберже семинар, и одна из участниц, отлично владевшая искусством осознанного сновидения, вспомнила, что в одном из снов превратилась в музыкальную пластинку. Понаблюдав за миром сновидений из этой головокружительной позиции в течение некоторого времени, она намеренно превратилась себя в бабочку и вылетела в окно. Итак, главный персонаж сновидения порождение сновидца. А теперь попробуем перенести эту идею в контекст бодрствования (вспомните, что сон и бодрствование соотносятся так же, как жизнь духовно непросветленного человека с состоянием пробуждения). Представьте, что вы персонаж чьего-то сна. Кто же в таком случае видит этот сон, кому вы снитесь? Скорее всего, это ваше изначальное сознание, глубочайшее измерение вашего существа. Те, кто живет в неосознанном сне, утратили связь со своей сущностью, со своей природой и обречены цепляться за вещи, не имеющие никакого отношения к я или мое, полагая, будто это действительно их подлинная сущность и собственность. Точно так же мы хватаемся за окружающий мир, ошибочно считая его реальным и объективным, будто пребывая в неосознанном сновидении. Основная цель дневной йоги сновидений обрести навык осознанного сновидения в состоянии бодрствования. Это позволяет подготовиться к осознанным сновидениям во сие и открывает перед нами путь к освоению ночной йоги сновидений.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Йога сновидений.  Empty Re: Йога сновидений.

Сообщение автор Гость Вт 16 Фев 2016, 19:52

Йога ночных сновидений ПРАКТИКА

     
Йога сновидений.  334qgll
   Сеанс медитации следует начинать традиционно: сначала дать клятву о своих благих намерениях, затем принять удобную сидячую позу, позволяющую свободно дышать, раскрепоститься и не поддаваться сонливости, а затем отсчитать 21 вдох-выдох. Далее переходите к основному этапу медитации.
       Позвольте своему осознанию погрузиться в тело, в поле физиологических ощущений, охватывающее ступни икры, бедра, ягодицы, туловище, шею и голову. Почувствуйте ритм, прилив и отлив, вдох и выдох. Отмечайте эти телесные ощущения и наблюдайте за тем, что происходит с ними в процессе дыхания.        Позвольте сознанию раскрепоститься, дайте отдых разуму, который вечно мечется от одного стимула к другому в поисках источников возбуждения. Откажитесь от возбуждения, устремитесь к безмятежности. В силу привычки у вас в сознании неизбежно будут возникать логические цепочки мыслей и образов. Представьте, что при каждом выдохе они уносятся из вашего сознания прочь, как осенние листья под порывами ветра, а сознание остается пустым и чистым.
       С каждым вдохом и выдохом все глубже и полнее погружайтесь и сознанием, и телом в состояние покоя. Сознание должно очиститься от любых забот и тревог как прошлого, так и настоящего и будущего. Расслабьте тело и сознание настолько, чтобы почувствовать, как будто вы осознанно засыпаете.        Постарайтесь при этом отключить все физические органы чувств, чтобы бодрствовало лишь сознание. Отключите все физические ощущения. Засните и продолжайте поддерживать осознание. По мере того как ваше осознание отключается от внешнего мира зрительных образов, звуков и физиологических ощущений, а также от внутреннего мира идей, воспоминаний, желаний, надежд и страхов, погрузитесь в глубокий бесформенный покой бдительного бодрствования.
       Методику, которую вы сейчас освоили, можно с равным успехом применять и днем, когда вы бодры и полны сил, и ночью, перед отходом ко сну. Медитация на осознанное засыпание очень полезна: это, по сути, целенаправленное наблюдение за этапами, через которые проходит сознание на пути от бодрствования к сну без сновидений.        Следующий этап. Перенаправьте фокус своего внимания на область переживаний сознания, в которой возникают образы, мысли, эмоции и сновидения. Не вовлекайтесь в эти события, не оценивайте их, будьте отстраненным наблюдателем, следите за ними осознанно, чтобы все мысли и образы были отчетливыми. Отмечайте даже мельчайшие импульсы, мимолетные образы. У вас должно возникнуть ощущение, будто вы осознанно видите сон. Сознавайте, что все эти явления, мысли, образы не более чем проявления сознания, бесформенного по самой своей природе. Помните и повторяйте себе, что ни одна из мыслей, идей и т. д., которые перед вами проходят, не есть ваша сущность, но в то же время их существование обусловлено зависимостью от сознания.        Напомню, на первом шаге вы переключили внимание с внешнего мира на свое тело, на втором на поле физиологических ощущений, на третьем на еще более глубокую сферу сознания. А теперь четвертый этап: переключите внимание на самый центр, который не имеет периферии, не имеет границ. Позвольте своему осознанию погрузиться в сферу вашего знания о себе осознающем. Погрузитесь в предельную простоту в осознание себя осознающим, без объекта. И тогда вы войдете в само сияние, в ясную и всезнающую природу осознания.        Что вы видите? Различаете ли покой среди многочисленных стимулов сознания, в гуще событий, происходящих в уме и теле? Если да, то вы вошли в состояние врожденного состоянием медитативного покоя: его невозможно достигнуть, поскольку оно изначально скрыто в каждом из нас, но его можно пробудить в себе. Погрузившись в осознание, видите ли вы, что в нем нет объекта, который был бы осознанием? Это не некая реальная сущность. Оно лишено собственной идентичности. Это само пустое и открытое пространство. Но помимо этого пространственного качества, различаете ли вы врожденное сияние, яркость изначального осознания, которое присутствует всегда? Именно его и называют природой осознания. Это означает вернуться домой в осознание.
       Выразите свою благодарность и завершите медитацию.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Йога сновидений.  Empty Re: Йога сновидений.

Сообщение автор Гость Вт 16 Фев 2016, 19:56

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ

Существует множество методик, позволяющих распознать состояние сна со сновидениями и тем самым открывающих двери к практике йоги сновидений. Некоторые из техник, практикуемых в тибетской традиции, включают визуализацию. Итак, 1-й метод. Суть в том, чтобы в процессе засыпания представить себе некий образ, который при этом визуализируется в районе сердечной или горловой чакры. Насколько мне известно, есть люди, способные заснуть, поддерживая эту визуализацию. В случае успеха они переходят непосредственно из бодрствующего состояния в состояния сна со сновидениями, сохраняя визуализацию в течение всего этого периода. Это требует такого покоя сознания, что для создания и поддержания визуализации не требуется практически никаких усилий. Если вам удалось добиться такого спокойствия сознания, данная техника, возможно, вам пригодится и придется по душе. Однако мой собственный опыт и опыт моих наставников свидетельствует, что для большинства людей подобные техники визуализации слишком сложны. Усилия, которых они требуют, мешают заснуть.заснуть. Я лично не могу заснуть, пока рисую перед собой мысленный образ и стараюсь переместить его в область определенной чакры.
Позвольте предложить вам несколько других, более простых и доступных методик, которые помогут вам войти в осознанное сновидение. Примите к сведению, что все они даются гораздо легче, если засыпать в так называемой позе спящего льва: по легенде, именно в ней покинул этот мир Будда. 2- й метод. Чтобы принять позу спящего льва, лягте на правый бок, подперев правую щеку правой рукой, а левую руку вытяните вдоль левой ноги. Мастера буддийской медитации рекомендуют эту позу не только для практики йоги сновидений, но и для засыпания как такового. Она позволяет засыпающему погрузиться в покой своего тела, отключиться от забот, эмоций, мыслей, воспоминаний, а это, в свою очередь, позволяет заснуть с ясным осознанием. Советую вам постоянно применять этот метод при засыпании. 3- й метод. Еще одна тибетская техника, которой учил лама Намкхай Норбу, позволяет медитирующему погрузить свое осознание в сферу ума. Ее суть в том, чтобы сосредоточивать внимание не на поле физиологических ощущений, а на самом сознании. При этом ваша цель достичь ясного покоя и не позволять мыслям, образам и т. д. заполонить ваше сознание; в ходе этой медитации вы успокаиваетесь, настроившись на сознание как таковое, не теряя непрерывности осознания. Это великолепная подготовка к практике осознанных сновидений. Те, кому случилось испытать осознанные сновидения, знают, что зачастую, едва осознав, что спите, вы теряете это осознание, возможно, спустя всего несколько секунд, а затем либо впадаете в неосознанное сновидение, либо настолько возбуждаетесь, что просыпаетесь. Поэтому очень важно научиться поддерживать осознание во сне. 4- й метод. Один из способов достичь этого развить невозмутимость пребывающего в покое осознания. Научитесь погружаться в осознание, не увлекаясь тем, что происходит на сцене сознания. Помните метафору: оставайтесь любезным хозяином в доме, полном шумных гостей, в нашем случае этими буйными гостями становится все образы, воспоминания и идеи, которые приходят на ум, возникая и исчезая в сознании. Развейте в себе способность поддерживать непрерывность даже тогда, когда в содержании ума, в ходе мыслей, нет никакой непрерывности или связности.
Развив такую способность и научившись сохранять осознанность по несколько минут подряд, вы заложите фундамент сохранения осознанности и во сне. Как отмечал наставник Лераб Лингпа, умение приводить сознание в естественное состояние основа для всех более сложных состояний самадхи (обуздания сознания). 5- й метод. Другой вариант состоит в отключении осознании и от тела, и от ума. В этом случае вас не должно заботить даже содержание ума, ваша цель просто позволить осознанию погрузиться в собственное пространство, без отнесения к какому-либо объекту. Здесь нет субъектно-объектных отношений, а есть лишь изначальное знание, знание, предшествующее знанию о чем-либо, простое знание о себе как осознающем.
Если вы решили исследовать мир осознанных снов и измерений сознания, в которые позволяет проникнуть йога сновидений, то помните: быстрее всего сновидения сменяют друг друга в последние два часа перед пробуждением. Как правило, в этот период сны бывают самыми ясными и продолжительными. Поэтому вы должны запланировать свое пробуждение примерно на два с половиной часа раньше, чем обычно. Поставьте будильник, проснитесь утром и продолжайте бодрствовать в течение 30-45 минут. Займите себя на это время теорией и практикой осознанных сновидений. Читайте и размышляйте над лучшими книгами, посвященными осознанным снам или йоге сновидений: пусть это станет реальностью, на которую вы настраиваетесь. Затем отложите книгу и вернитесь прямо в сон с твердым решением: Сейчас, в это наилучшее время для сновидений, я постараюсь осознать, что нахожусь во сне. Стивен Лаберже обнаружил, что в этом случае шансы испытать осознанное сновидение возрастают в 20(!) раз. Согласитесь, это более чем достойная компенсация за небольшую жертву раннее пробуждение, которое, кстати, многим дается легко, особенно когда входит в привычку. К тому, чтобы учиться и практиковать осознанный сон и йогу сновидений, адептов буддизма и просто заинтересованных людей толкают самые разные побуждения. Кто-то обращается к этой практике, стремясь прежде всего удовлетворить свои самые заветные желания и фантазии; для подобных людей йога сновидений становится своего рода временным убежищем от повседневной реальности, отдушиной. Однако подлинно буддийская практика йоги сновидений нечто гораздо большее, чем умение осознавать во сне, что спишь. Буддийская подготовка к йоге сновидений делится на несколько стадий:
распознавание состояния сна со сновидениями;
преобразование сновидений;
восприятие сквозь сновидение.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Йога сновидений.  Empty Re: Йога сновидений.

Сообщение автор Гость Вт 16 Фев 2016, 19:58

КАК РАСПОЗНАТЬ СОСТОЯНИЕ СНА СО СНОВИДЕНИЯМИ

Первый шаг к распознаванию состояния сна достичь осознанности во время сновидения. Наряду с другими упомянутыми техниками, эту стадию можно освоить, научившись распознавать отличительные признаки и характеристики сновидений. Как только вы научитесь идентифицировать их в состоянии бодрствования, то сможете перенести эту способность на состояние сновидения. И это позволит вам определить во сне, что вы спите. Кроме того, заметив нечто странное во время сновидения, задайтесь вопросом: Может ли такое произойти наяву? Чтобы выяснить, не сон ли это, в любое время дня и ночи, когда происходит нечто невероятное или необычное, проведите описанную Стивеном Ла-берже проверку состояния. То, что события кажутся вам совершенно реальными, еще не означает, что вы бодрствуете, а не спите. Научившись достигать осознанности в сновидении, вам затем нужно научиться сохранять эту осознанность. Иногда, когда вы настолько возбуждаетесь, что начинаете просыпаться, сновидение становится слишком расплывчатым, блекнет, и вы теряете его. Если сон начинает как бы выцветать, заполните свое осознание стимулами. Сделайте над собой усилие начните ворочаться, потирать руки, растирать отдельные части тела и т. д. это отвлечет ваше осознание, и сновидение восстановится. Задача в том, чтобы оставаться поглощенным сновидением, и тогда окружающий вас во сне ландшафт станет вашей реальностью.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Йога сновидений.  Empty Re: Йога сновидений.

Сообщение автор Гость Вт 16 Фев 2016, 19:59

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СНОВИДЕНИЙ

Если вы научились поддерживать осознанность сновидения в течение какого-то времени, от 5 до 20 минут, можете смело переходить к следующему этапу. Попробуйте намеренно совершать во сне нечто новое например летать. Вы достигли ступени, когда готовы пуститься в самостоятельное путешествие и исследовать границы своего сознания. Правда, следует иметь в виду, что на данной стадии обстановка сновидения все еще кажется вам плотной и реальной, независимой от сознания. Вторая стадия традиционной йоги сновидений, практика умение преобразовывать сон. Это искусство можно совершенствовать до бесконечности. Итак, приложите свою волю и воображение к содержанию сновидения, происходящим в нем событиям, даже к облику, который вы принимаете во сне. Устройте себе сеанс магии, попробуйте творить чудеса и фокусы: измените пол, возраст, рост, внешность. Если вас окружает целая толпа, превратите ее в одного или двух людей, если же рядом с вами всего двое, превратите их в толпу. Преобразуйте маленькое в большое, а большое в маленькое.Фантазия подскажет вам, что делать. Главное ни в чем себе не отказывать.
А теперь выясните, есть ли в этих снах нечто, объективно существующее вне вас или субъективно существующее внутри вас, то есть нечто, что составляло бы ваше воплощение во сне, настолько реальное и осязаемое, что не поддается изменениям. Есть ли в сновидении нечто, способное противостоять силе вашего воображения? Если да, сосредоточьтесь на этом объекте, исследуйте его до тех пор, пока не осознаете его иллюзорную природу. Такое прилежное постижение разрушит барьеры объективизации, управляющей нашими неосознанными сновидениями.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Йога сновидений.  Empty Re: Йога сновидений.

Сообщение автор Гость Вт 16 Фев 2016, 20:02

ВИДЕНИЕ СКВОЗЬ СОН

Поскольку, исследуя сны, превращения и преобразования их составляющих, вы погружаетесь в самые глубины сознания, то этот процесс наверняка активизирует отдельные элементы субстрата сознания. Поэтому весьма вероятно, что в ходе обучения йоге снов вам рано или поздно начнут сниться кошмары. Почему это происходит? Исследуя сны и тренируя умение управлять ими, вы неизбежно затронете часть самых негативных предрасположенностей субстрата сознания, а это, скорее всего, приведет к тревожным или страшным снам, причем они могут настойчиво повторяться. Если у вас начнутся кошмары, то по мере овладения искусством преобразования снов вы сможете предпринять самый очевидный шаг заставить кошмары исчезнуть. Если вам угрожает некое страшное чудовище, в ваших силах превратить его в щенка, мороженое или букет цветов. Вспомните, что, согласно легенде, в тот самый миг, когда Будда испытал просветление, его обступили несметные полчища вооруженных демонов, но Пробужденный превратил их в цветы. Есть и другой способ справиться с кошмаром, очень действенный, который одновременно позволяет перейти на третью фазу йоги сновидений. Вы знаете, что ваше воплощение во сне неуязвимо, никакие бедствия или чудовища не способны причинить ему реальный вред, поэтому расслабьтесь и позвольте им атаковать ваш образ. Предположим, вам снится, что на вас надвигается крокодил, который уже разинул пасть и готовится вас проглотить. Спокойно и учтиво поприветствуйте его: Кушать подано, приятного аппетита! Расслабьтесь и освободитесь от отождествления с персонажем сна, то есть телом сновидения: вы же знаете, что никто не в силах причинить персонажу вред, в том числе и зубастый крокодил, который вам сейчас снится. Пусть себе жует, а когда он проглотит вас полностью, просто заново воссоздайте свое тело. Если же вы пребываете в особо благодушном настроении, спросите крокодила, не желает ли он добавки. При этом вы не будете испытывать ни страха, ни потребности превратиться во что бы то ни было.Это третья фаза; если вы достигли ее, значит, вы сильно продвинулись в понимании истинной природы сновидений и осознаете их иллюзорность.
На определенном этапе практики йоги сновидений вас, вероятно, заинтересует, можно ли пережить осознанное сновидение, полностью лишенное содержания, состояние осознанного сна без сновидений. В этом случае вам не придется беспокоиться о ноющих коленях, о сохранении позы или о зуде в тех или иных частях тела, как и о любых других моментах, отвлекающих от медитации. Вы находитесь во сне, и ваше сознание естественным образом отключено от физических ощущений и от тела. Вы и так находитесь в пространстве медитации, и все, что вам нужно, начать медитировать. Поэтому, после того как крокодил полакомился вами, можете решить: довольно и растворить его, а затем погрузить свое осознание в само осознание. Пробудившись после йоги ночных сновидений, последуйте совету мудреца Падмасамбхавы: Утром после пробуждения примите твердое и ясное решение, что ни от одного-единственного сна, который посетил вас ночью, не должно остаться и следа. Сходным образом, пообещайте себе, что ни одно из дневных сновидений, которые вы переживете сегодня в течение дня, не появится ночью в ваших снах. По своей природе дневные сновидения не более реальны, чем ночные. И те и другие в равной степени иллюзорны. С точки зрения Пробужденного (Будды), сейчас мы тоже спим. С буддийской точки зрения материальный мир, переживаемый нами в бодрствующем состоянии, не более реален, чем мир сновидений. Только представьте, каково же тогда сохранять осознанность наяву, во время бодрствования? Какую свободу, какой душевный подъем вы испытаете, какое безграничное море возможностей откроется перед вами, если вы постигнете природу бодрствующего сознания? Есть ли на свете что-то более захватывающее, чем подобные перспективы? Лично я не могу представить себе более великого свершения.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения