Последние темы
Revolver Maps
Наша группа Вконтакте
группа в Одноклассниках
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 11, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 11 :: 1 поисковая системаНет
Больше всего посетителей (98) здесь было Пт 25 Май 2018, 18:57
Статистика
13 ноября родился Роберт Льюис Стивенсон
Страница 1 из 1
13 ноября родился Роберт Льюис Стивенсон
13 ноября родился Роберт Льюис Стивенсон.
"Есть огромная школа, которая Стивенсона воспринимает как мистического писателя и исходит при этом прежде всего из «Владетеля Баллантрэ», в значительной степени — из «Флоризеля», и, конечно, из «Доктора Джекила», который стал, наверное, самым главным текстом для XX века, хотя написан в конце XIX. Знаете, есть как бы два таких великих текста о мотиве двойничества, написанных почти одновременно, две великие сказки — «Портрет Дориана Грея» Уайльда и «Доктор Джекил и мистер Хайд» Стивенсона. Хотя, по-моему, «Портрет Дориана Грея» — гораздо слабее роман, чем маленькая стивенсовская повесть.
Что касается Стивенсона. Я не думаю, что в «Острове сокровищ» описана инициация главного героя. Но то, что Стивенсон был более глубоким мастером, чем его обычно рисуют (он был не просто поставщиком детского авантюрного чтива) — да, это несомненно. Конечно, он был глубоким именно эзотерическим мыслителем. Особенно это видно, на мой взгляд, по «Флоризелю», потому что «Флоризель» — это вообще мрачное и важное пророчество о судьбе Европы. Есть хорошая книжка о Стивенсоне Олдингтона, действительно хорошая. И если кто-то прочтёт её, то он многое поймёт".
(с) Дмитрий Быков
Минюст РФ считает Дмитрия Быкова «иностранным агентом». Мы указываем это по требованию властей.
"Однажды я уронил взгляд на карту своего "Острова сокровищ" и средь придуманных лесов зашевелились герои моей будущей книги. Загорелые лица их и сверкающее оружие высовывались из самых неожиданных мест; они сновали туда и сюда, сражались и искали сокровища на нескольких квадратных дюймах плотной бумаги. Я не успел опомниться, как передо мною очутился чистый лист, и я составлял перечень глав"... - Стивенсон об истории создания "Острова сокровищ".
Ро́берт Лью́ис Сти́венсон (англ. Robert Louis Stevenson, первоначально Robert Lewis Balfour Stevenson; 13 ноября 1850, Эдинбург — 3 декабря 1894, Уполу, Самоа) —шотландский писатель и поэт, автор всемирно известных приключенческих романов и повестей, крупнейший представитель английского неоромантизма.
Роберт Льюис Стивенсон родился в Эдинбурге 13 ноября 1850 г. Его отец был потомственным инженером, мать - представительницей старинного рода. Перенесенное в раннем детстве заболевание бронхов значительно сократило продолжительность жизни.
Первое опубликованное произведение Стивенсона относится к 1866 г.; Роберт Льюис написал его еще подростком и напечатал за деньги отца. Это был исторический очерк «Пентландское восстание».
Образование Стивенсон получал в Эдинбургской академии, с 1871 по 1875 г. - в Эдинбургском университете, на юридическом факультете. Получив по окончании учебного заведения диплом адвоката, он, тем не менее, не стал заниматься практической деятельностью на поприще юриспруденции.
На протяжении 1873-1879 гг. он проживал в основном во Франции, а источником доходов были скромные заработки писателя, только начинавшего свой путь в литературе, но подававшего надежды.
Путешествия на байдарках по рекам страны позволили ему накопить впечатления, которые он изложил в книге, опубликованной в 1878 г. Первым произведением взрослого Стивенсона стала серия очерков под названием «Путешествие внутрь страны». В 1882 г. вышли его «Этюды о хорошо знакомых людях и книгах». Жанр очерков, эссе, очень модный и популярный в его время, он не оставлял больше никогда, хотя известность ему принесли произведения совсем другого рода.
В 1880 г. у Стивенсона обнаружили туберкулез, что заставило его переехать в более благоприятный для организма климат. Побывав в Южной Франции, Швейцарии, Англии, в Америке, Стивенсон с семьей совершил путешествия по югу Тихого океана - и для того, чтобы поправить здоровье, и для сбора материалов для очередных очерков. Побыв на Маркизских островах, Таити, Гавайях, в Австралии, они приняли решение надолго поселиться на Самоа.
Здешний климат оказался целительным для Стивенсона, во всяком случае, произведения, принесшие ему мировую известность и сделавшие его классиком жанра, были написаны именно здесь. В 1883 г. появился роман «Остров сокровищ» - признанный шедевр приключенческой литературы. Впоследствии появились романы «Похищенный» (1886), «Владелец Баллантре» (1889), укрепившие его славу мастера занимательного сюжета, психологической точности прорисовки образов. В 1893 г. вышел сборник рассказов под названием «Вечерние беседы на острове». Выходили и из-под его пера и стихотворные сборники - «Детский цветник стихов» (1885), «Баллады» (1890). До конца жизни он оставался эссеистом и публицистом. Очень многообещающий, по мнению исследователей, последний роман Стивенсона «Уир Гермистон» остался недописанным.
Смерть застала Роберта Льюиса Стивенсона в Полинезии, на острове Уплоу 3 декабря 1894 г. Точку в его биографии поставил инсульт. Жители острова, являвшиеся почитателями его таланта, устроили могилу на вершине горы.
«Остров сокровищ» — дрейф к Достоевскому? Чем вдохновлялся Стивенсон
13 ноября 1850 года, в семье шотландского инженера родился мальчик, получивший при крещении имя Роберт Льюис Бэлфур. Впоследствии от имени Бэлфур, данного по девичьей фамилии матери, он откажется. А вот отцовскую фамилию прославит на весь мир и, кажется, навсегда. Фамилия эта — Стивенсон.
Когда журналисту не о чем спрашивать писателя, из загашников достают последний во всех смыслах этого слова вопрос: «Скажите, а какая ваша книга — самая любимая?» Им несчастного писателя загоняют в тупик, из которого есть один-единственный выход в виде банальности вроде: «Книги как дети, невозможно сказать, кого больше любишь».
В случае Роберта Льюиса Стивенсона этот приём не сработал бы. Его даже и спрашивать не пришлось: он проговорился сам, абсолютно добровольно. Причём за несколько месяцев до смерти. Ещё один английский классик, Джером Клапка Джером, в 1894 году редактировавший журнал The Idler (в переводе — «бездельник, зевака, лентяй»), попросил коллегу написать статью в постоянную рубрику «Моя первая книга». Стивенсон на голубом глазу посвящает свою статью роману «Остров сокровищ», который был написан в 1881 году, а издан отдельной книгой двумя годами позднее.
А ведь «Остров сокровищ» первой книгой Стивенсона точно не был. Во всяком случае, по хронологии. Даже если не брать в расчёт юношеские опыты, изданные за счёт отца и пылившиеся на полках нераспроданными, Стивенсон к моменту написания «Острова сокровищ» успел сделать себе достаточно прочное литературное имя, создав чудесные циклы рассказов о принце Флоризеле: «Клуб самоубийц» и «Алмаз раджи».
И всё-таки своей первой книгой он считает роман для детей, конкретно — мальчишек. Пираты, приключения, корабли, морская романтика, пиастры, пиастры… Словом, всё то, что к «серьёзной литературе» отношения, как принято считать, не имеет. Собственно говоря, примерно в таком статусе и пребывает «Остров сокровищ». Взрослому человеку его читать вроде как зазорно. И потому роман предпочитают попросту не замечать. Как это сделал, например, тончайший стилист и в высшей степени проницательный писатель Владимир Набоков. В цикле лекций о зарубежной литературе он резервирует место «главной книги» Стивенсона для повести «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Да и тут мечет громы и молнии в сторону «низкого жанра приключений»: «Прошу вас, выкиньте из головы, забудьте, вычеркните из памяти, предайте забвению мысль о том, что „Джекил и Хайд“ в некотором роде приключенческая история или детектив!»
В общем, всё понятно. Есть такой «Стивенсон для детей» — с «Островом сокровищ», «Чёрной стрелой» и прочими приключенческими безделушками. А есть «Стивенсон для взрослых» — с психологизмом, богоискательством и прочими атрибутами «серьёзной литературы». Водоразделом служит фигура Фёдора Достоевского, который был одним из любимейших писателей Стивенсона. Собственно, считается, что «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» выросла из романа «Преступление и наказание», с которым Стивенсон познакомился в 1885 году, прочитав французский перевод.
Фокус, однако, в том, что и «Остров сокровищ» уже имеет целый ряд характерных для Достоевского (а конкретно — для его романа «Преступление и наказание») особенностей. У Достоевского добро небезупречно. Скажем, «чистая душа» Соня Мармеладова — проститутка. А формально стоящий на стороне «сил добра» следователь Порфирий Петрович — вообще эталонная сволочь, не вызывающая никакого сочувствия. Но и условное зло не совсем безнадёжно, о чём, собственно и весь роман. Родион Раскольников, будучи убийцей, во-первых, вызывает сочувствие, а во-вторых, имеет шанс на спасение души через покаяние.
Судя по всему, Стивенсон думал примерно в том же направлении. Если взрослый читатель всё-таки соизволит снизойти до «Острова сокровищ», до этой «приключенческой безделушки», то ему там откроются забавные моменты.
Добро у Стивенсона тоже небезупречно. Чем занимаются главные герои романа — Джим Хокинс, сквайр Трелони и доктор Ливси? Поиском сокровищ покойного пирата, капитана Флинта. А имеют ли они право на эти сокровища? Нет. Согласно законам того времени, всё награбленное в случае поимки и казни пирата конфискуется в пользу королевской казны. То же самое касается пиратского наследства: всё оно до последнего пенни принадлежит английской короне. Вспоминают ли об этом наши герои? Тоже нет. Более того, экспедиция проводится полностью в тайне. Во всяком случае, английские власти о ней ничего не знают. Грубо говоря, компания кладоискателей грабит его величество Георга II, мало чем отличаясь от пиратов с точки зрения закона.
Но это если по закону. По совести же гораздо более основательные права наследовать пиастры Флинта имеют не «силы добра», а бывшие подельники пирата, возглавляемые Джоном Сильвером по прозвищу Окорок. Или, вернее, Барбекю — именно такое прозвище носил одноногий моряк в оригинале. Так что доктор Ливси и сквайр Трелони действуют в строгом соответствии с русской поговоркой: «Вор у вора дубинку украл». Спрос с юнги Джима Хокинса мал: его затащили в это дело примерно как Соню Мармеладову — в проституцию.
А теперь посмотрим на «силы зла». Там, с одной стороны, всё просто. Пират и есть пират. Грабитель и убийца, делающий всё это ради банальной наживы и ни в грош не ставящий чужую жизнь. «Прав тот, кто ударит первый. Мёртвые не кусаются. Вот и вся моя вера. Аминь!» — говорит Израэль Хэндс.
Но есть по крайней мере один человек, который не так-то прост. Кстати, примерно в этом ключе говорят о нём и его подельники: «Наш Окорок — не простой человек… В молодости он получил отменное образование и может разговаривать как по писаному, если на него такой стих найдёт».
Джон Сильвер здесь напоминает студента Родиона Раскольникова, которого в своё время не остановили и которому удалось убедить себя в том, что никакая он не «тварь дрожащая», а «право имеет». Дальнейшая его пиратская биография — как раз широкое использование этого самого права. А вот встреча с Джимом Хокинсом становится для Окорока примерно тем же, чем встреча Раскольникова с Соней Мармеладовой. Поводом призадуматься. И он призадумывается. И спасает Джима от расправы, буквально заслоняя его собой. А потом, уже когда его везут на суд в Англию, бежит с корабля, прихватив «мешочек с деньгами — триста или четыреста гиней», хотя мог бы взять гораздо больше, да ещё и «ножичком полоснуть». Видимо, так просыпается совесть: автор всё же даёт пирату Джону Сильверу шанс на спасение.
"Есть огромная школа, которая Стивенсона воспринимает как мистического писателя и исходит при этом прежде всего из «Владетеля Баллантрэ», в значительной степени — из «Флоризеля», и, конечно, из «Доктора Джекила», который стал, наверное, самым главным текстом для XX века, хотя написан в конце XIX. Знаете, есть как бы два таких великих текста о мотиве двойничества, написанных почти одновременно, две великие сказки — «Портрет Дориана Грея» Уайльда и «Доктор Джекил и мистер Хайд» Стивенсона. Хотя, по-моему, «Портрет Дориана Грея» — гораздо слабее роман, чем маленькая стивенсовская повесть.
Что касается Стивенсона. Я не думаю, что в «Острове сокровищ» описана инициация главного героя. Но то, что Стивенсон был более глубоким мастером, чем его обычно рисуют (он был не просто поставщиком детского авантюрного чтива) — да, это несомненно. Конечно, он был глубоким именно эзотерическим мыслителем. Особенно это видно, на мой взгляд, по «Флоризелю», потому что «Флоризель» — это вообще мрачное и важное пророчество о судьбе Европы. Есть хорошая книжка о Стивенсоне Олдингтона, действительно хорошая. И если кто-то прочтёт её, то он многое поймёт".
(с) Дмитрий Быков
Минюст РФ считает Дмитрия Быкова «иностранным агентом». Мы указываем это по требованию властей.
"Однажды я уронил взгляд на карту своего "Острова сокровищ" и средь придуманных лесов зашевелились герои моей будущей книги. Загорелые лица их и сверкающее оружие высовывались из самых неожиданных мест; они сновали туда и сюда, сражались и искали сокровища на нескольких квадратных дюймах плотной бумаги. Я не успел опомниться, как передо мною очутился чистый лист, и я составлял перечень глав"... - Стивенсон об истории создания "Острова сокровищ".
Ро́берт Лью́ис Сти́венсон (англ. Robert Louis Stevenson, первоначально Robert Lewis Balfour Stevenson; 13 ноября 1850, Эдинбург — 3 декабря 1894, Уполу, Самоа) —шотландский писатель и поэт, автор всемирно известных приключенческих романов и повестей, крупнейший представитель английского неоромантизма.
Роберт Льюис Стивенсон родился в Эдинбурге 13 ноября 1850 г. Его отец был потомственным инженером, мать - представительницей старинного рода. Перенесенное в раннем детстве заболевание бронхов значительно сократило продолжительность жизни.
Первое опубликованное произведение Стивенсона относится к 1866 г.; Роберт Льюис написал его еще подростком и напечатал за деньги отца. Это был исторический очерк «Пентландское восстание».
Образование Стивенсон получал в Эдинбургской академии, с 1871 по 1875 г. - в Эдинбургском университете, на юридическом факультете. Получив по окончании учебного заведения диплом адвоката, он, тем не менее, не стал заниматься практической деятельностью на поприще юриспруденции.
На протяжении 1873-1879 гг. он проживал в основном во Франции, а источником доходов были скромные заработки писателя, только начинавшего свой путь в литературе, но подававшего надежды.
Путешествия на байдарках по рекам страны позволили ему накопить впечатления, которые он изложил в книге, опубликованной в 1878 г. Первым произведением взрослого Стивенсона стала серия очерков под названием «Путешествие внутрь страны». В 1882 г. вышли его «Этюды о хорошо знакомых людях и книгах». Жанр очерков, эссе, очень модный и популярный в его время, он не оставлял больше никогда, хотя известность ему принесли произведения совсем другого рода.
В 1880 г. у Стивенсона обнаружили туберкулез, что заставило его переехать в более благоприятный для организма климат. Побывав в Южной Франции, Швейцарии, Англии, в Америке, Стивенсон с семьей совершил путешествия по югу Тихого океана - и для того, чтобы поправить здоровье, и для сбора материалов для очередных очерков. Побыв на Маркизских островах, Таити, Гавайях, в Австралии, они приняли решение надолго поселиться на Самоа.
Здешний климат оказался целительным для Стивенсона, во всяком случае, произведения, принесшие ему мировую известность и сделавшие его классиком жанра, были написаны именно здесь. В 1883 г. появился роман «Остров сокровищ» - признанный шедевр приключенческой литературы. Впоследствии появились романы «Похищенный» (1886), «Владелец Баллантре» (1889), укрепившие его славу мастера занимательного сюжета, психологической точности прорисовки образов. В 1893 г. вышел сборник рассказов под названием «Вечерние беседы на острове». Выходили и из-под его пера и стихотворные сборники - «Детский цветник стихов» (1885), «Баллады» (1890). До конца жизни он оставался эссеистом и публицистом. Очень многообещающий, по мнению исследователей, последний роман Стивенсона «Уир Гермистон» остался недописанным.
Смерть застала Роберта Льюиса Стивенсона в Полинезии, на острове Уплоу 3 декабря 1894 г. Точку в его биографии поставил инсульт. Жители острова, являвшиеся почитателями его таланта, устроили могилу на вершине горы.
«Остров сокровищ» — дрейф к Достоевскому? Чем вдохновлялся Стивенсон
13 ноября 1850 года, в семье шотландского инженера родился мальчик, получивший при крещении имя Роберт Льюис Бэлфур. Впоследствии от имени Бэлфур, данного по девичьей фамилии матери, он откажется. А вот отцовскую фамилию прославит на весь мир и, кажется, навсегда. Фамилия эта — Стивенсон.
Когда журналисту не о чем спрашивать писателя, из загашников достают последний во всех смыслах этого слова вопрос: «Скажите, а какая ваша книга — самая любимая?» Им несчастного писателя загоняют в тупик, из которого есть один-единственный выход в виде банальности вроде: «Книги как дети, невозможно сказать, кого больше любишь».
В случае Роберта Льюиса Стивенсона этот приём не сработал бы. Его даже и спрашивать не пришлось: он проговорился сам, абсолютно добровольно. Причём за несколько месяцев до смерти. Ещё один английский классик, Джером Клапка Джером, в 1894 году редактировавший журнал The Idler (в переводе — «бездельник, зевака, лентяй»), попросил коллегу написать статью в постоянную рубрику «Моя первая книга». Стивенсон на голубом глазу посвящает свою статью роману «Остров сокровищ», который был написан в 1881 году, а издан отдельной книгой двумя годами позднее.
А ведь «Остров сокровищ» первой книгой Стивенсона точно не был. Во всяком случае, по хронологии. Даже если не брать в расчёт юношеские опыты, изданные за счёт отца и пылившиеся на полках нераспроданными, Стивенсон к моменту написания «Острова сокровищ» успел сделать себе достаточно прочное литературное имя, создав чудесные циклы рассказов о принце Флоризеле: «Клуб самоубийц» и «Алмаз раджи».
И всё-таки своей первой книгой он считает роман для детей, конкретно — мальчишек. Пираты, приключения, корабли, морская романтика, пиастры, пиастры… Словом, всё то, что к «серьёзной литературе» отношения, как принято считать, не имеет. Собственно говоря, примерно в таком статусе и пребывает «Остров сокровищ». Взрослому человеку его читать вроде как зазорно. И потому роман предпочитают попросту не замечать. Как это сделал, например, тончайший стилист и в высшей степени проницательный писатель Владимир Набоков. В цикле лекций о зарубежной литературе он резервирует место «главной книги» Стивенсона для повести «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Да и тут мечет громы и молнии в сторону «низкого жанра приключений»: «Прошу вас, выкиньте из головы, забудьте, вычеркните из памяти, предайте забвению мысль о том, что „Джекил и Хайд“ в некотором роде приключенческая история или детектив!»
В общем, всё понятно. Есть такой «Стивенсон для детей» — с «Островом сокровищ», «Чёрной стрелой» и прочими приключенческими безделушками. А есть «Стивенсон для взрослых» — с психологизмом, богоискательством и прочими атрибутами «серьёзной литературы». Водоразделом служит фигура Фёдора Достоевского, который был одним из любимейших писателей Стивенсона. Собственно, считается, что «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» выросла из романа «Преступление и наказание», с которым Стивенсон познакомился в 1885 году, прочитав французский перевод.
Фокус, однако, в том, что и «Остров сокровищ» уже имеет целый ряд характерных для Достоевского (а конкретно — для его романа «Преступление и наказание») особенностей. У Достоевского добро небезупречно. Скажем, «чистая душа» Соня Мармеладова — проститутка. А формально стоящий на стороне «сил добра» следователь Порфирий Петрович — вообще эталонная сволочь, не вызывающая никакого сочувствия. Но и условное зло не совсем безнадёжно, о чём, собственно и весь роман. Родион Раскольников, будучи убийцей, во-первых, вызывает сочувствие, а во-вторых, имеет шанс на спасение души через покаяние.
Судя по всему, Стивенсон думал примерно в том же направлении. Если взрослый читатель всё-таки соизволит снизойти до «Острова сокровищ», до этой «приключенческой безделушки», то ему там откроются забавные моменты.
Добро у Стивенсона тоже небезупречно. Чем занимаются главные герои романа — Джим Хокинс, сквайр Трелони и доктор Ливси? Поиском сокровищ покойного пирата, капитана Флинта. А имеют ли они право на эти сокровища? Нет. Согласно законам того времени, всё награбленное в случае поимки и казни пирата конфискуется в пользу королевской казны. То же самое касается пиратского наследства: всё оно до последнего пенни принадлежит английской короне. Вспоминают ли об этом наши герои? Тоже нет. Более того, экспедиция проводится полностью в тайне. Во всяком случае, английские власти о ней ничего не знают. Грубо говоря, компания кладоискателей грабит его величество Георга II, мало чем отличаясь от пиратов с точки зрения закона.
Но это если по закону. По совести же гораздо более основательные права наследовать пиастры Флинта имеют не «силы добра», а бывшие подельники пирата, возглавляемые Джоном Сильвером по прозвищу Окорок. Или, вернее, Барбекю — именно такое прозвище носил одноногий моряк в оригинале. Так что доктор Ливси и сквайр Трелони действуют в строгом соответствии с русской поговоркой: «Вор у вора дубинку украл». Спрос с юнги Джима Хокинса мал: его затащили в это дело примерно как Соню Мармеладову — в проституцию.
А теперь посмотрим на «силы зла». Там, с одной стороны, всё просто. Пират и есть пират. Грабитель и убийца, делающий всё это ради банальной наживы и ни в грош не ставящий чужую жизнь. «Прав тот, кто ударит первый. Мёртвые не кусаются. Вот и вся моя вера. Аминь!» — говорит Израэль Хэндс.
Но есть по крайней мере один человек, который не так-то прост. Кстати, примерно в этом ключе говорят о нём и его подельники: «Наш Окорок — не простой человек… В молодости он получил отменное образование и может разговаривать как по писаному, если на него такой стих найдёт».
Джон Сильвер здесь напоминает студента Родиона Раскольникова, которого в своё время не остановили и которому удалось убедить себя в том, что никакая он не «тварь дрожащая», а «право имеет». Дальнейшая его пиратская биография — как раз широкое использование этого самого права. А вот встреча с Джимом Хокинсом становится для Окорока примерно тем же, чем встреча Раскольникова с Соней Мармеладовой. Поводом призадуматься. И он призадумывается. И спасает Джима от расправы, буквально заслоняя его собой. А потом, уже когда его везут на суд в Англию, бежит с корабля, прихватив «мешочек с деньгами — триста или четыреста гиней», хотя мог бы взять гораздо больше, да ещё и «ножичком полоснуть». Видимо, так просыпается совесть: автор всё же даёт пирату Джону Сильверу шанс на спасение.
_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Телеграмм https://t.me/Helga_Ingeborg
Luka поставил(а) лайк
Похожие темы
» 16 ноября - Анна Холодная
» Для чего человек на свет родился? (Луи Брайль)
» 1-2 ноября. День Мёртвых в Мексике.
» 25 ноября - День Богини Марены
» 15 ноября
» Для чего человек на свет родился? (Луи Брайль)
» 1-2 ноября. День Мёртвых в Мексике.
» 25 ноября - День Богини Марены
» 15 ноября
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 20:59 автор Хельга
» РУНИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА THE WALL
Вчера в 20:22 автор Luka
» Защитный Гальдрастав «Безопасное путешествие» Автор: Tr¡feä
Вчера в 17:17 автор Хельга
» "Карта дня" на форуме "Девять миров"
Вчера в 11:11 автор Natali Norden
» Книги по Таро
Вчера в 09:31 автор Хельга
» Гадания онлайн.
Ср 01 Май 2024, 13:41 автор Dzhana
» COSMIC POWER® ЧТО ЭТО?
Вт 30 Апр 2024, 23:07 автор Dzhana
» Вопросы об отношениях. Ответ на Таро.
Вт 30 Апр 2024, 22:47 автор Хельга
» Анализ жизненной ситуации (блиц- ответ от Хельги)
Вт 30 Апр 2024, 21:00 автор Irinka
» Любимая музыка
Пн 29 Апр 2024, 22:02 автор Isidora
» Духи по виду взаимодействия
Пн 29 Апр 2024, 19:57 автор Luka
» Став "Тройная защита" Автор: Constance_Sagata
Пн 29 Апр 2024, 13:12 автор Ханна
» Зачем ведьме метла?
Пн 29 Апр 2024, 09:19 автор Хельга
» Толкование сновидений от Ханны
Пн 29 Апр 2024, 08:46 автор Хельга
» Кольцо - оберег
Вс 28 Апр 2024, 21:10 автор Хельга
» Кицунэ
Пт 26 Апр 2024, 15:05 автор Хельга
» Немного юмора.....
Чт 25 Апр 2024, 13:41 автор Luka
» Свободное общение форумчан
Чт 25 Апр 2024, 01:21 автор veter_Ak
» Оракул Космического Танцора
Ср 24 Апр 2024, 01:58 автор Dzhana
» Диагностика магической работы
Вт 23 Апр 2024, 19:55 автор Хельга
» Бельтайн
Вт 23 Апр 2024, 16:51 автор Хельга
» Ин-формирующее поле
Пн 22 Апр 2024, 19:59 автор Dzhana
» Вопросы об отношениях (ответ от Хельги)
Пн 22 Апр 2024, 13:13 автор Хельга
» Кармический узел
Вс 21 Апр 2024, 18:38 автор Хельга
» Улиточная почта - Snail mail - древних катар.
Вс 21 Апр 2024, 17:30 автор Dzhana