Последние темы
Revolver Maps
Наша группа Вконтакте
группа в Одноклассниках
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 19, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 19 :: 1 поисковая системаНет
Больше всего посетителей (98) здесь было Пт 25 Май 2018, 18:57
Статистика
Происхождение Снегурочки
Страница 1 из 1
Происхождение Снегурочки
Происхождение Снегурочки
Снегурочка — русский новогодний персонаж. Она – уникальный атрибут образа Деда Мороза. Ни один его из младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения.Снегурочка – наше чисто русское достояние.
Мы давно уже привыкли к ежегодному появлению этой сказочно прекрасной, вечно юной, веселой и бесконечно доброй русской девушки - Богини на новогодних торжествах и каждый раз с удовольствием зовём: «Снегурочка! Снегурочка! Снегурочка!»
Свой современный образ Снегурочка получила в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, в качестве его внучки, помощницы и посредника в общении между ним и детьми. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник самой главной ёлки в Московский Дом Союзов.
История Снегурочки.
Образ Снегурочки – символ застывших вод. Это девушка- вечно юная и жизнерадостная языческая Богиня, одетая только в белые одежды.
Никакой другой цвет в традиционной символике не допускается, хотя с середины XX века в ее одежде иногда стали использовать голубые тона. Её головной убор – восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.
Современный костюм Снегурочки чаще всего соответствует историческому описанию. Нарушения цветовой гаммы встречаются крайне редко и, как правило, оправдываются отсутствием возможности изготовить «правильный» костюм.
В древнем русском народном обряде образ Снегурочки не зафиксирован.
Снегурочка – сравнительно недавнее достижение русской культуры.
Часто фигурирует ошибочное, антинаучное мнение, что образ нашей Снегурочки возник из образа некой языческой богини зимы и смерти Костромы.
В исторической науке существует термин «кабинетная мифология», в которой известные разрозненные факты искусственно «притягиваются за уши», дополняются собственной фантазией "исследователя", и в результате возникает квазиисторическое сочинение в стиле фэнтези, не имеющее ничего общего с реальностью. Зачастую, такие ученые-мифологи работают под заказ властей – местных или государственных.
Во всех науках всегда были и есть любители посочинять отсебятину, не связанную с действительностью. Связь образа русской Снегурочки с Костромой была "найдена" костромскими краеведами, когда власти Костромы решили объявить свои места родиной Снегурочки.
"Древний" обряд, связанный с образом Костромы, был впервые отмечен и описан только в XIX веке, древность сведений о нем весьма невелика. Много позже из этих описаний местные костромские «кабинетные мифологи» сделали выводы, будто миф о Снегурочке возник из "древнего" славянского обряда похорон Костромы, который проводился крестьянами в местностях вокруг города Кострома.
Кто такая Кострома в этом обряде.
Слово «Кострома» имеет один корень со словом костер. По описаниям исследователей XIX века, в конце зимы чучело Костромы в разных деревнях крестьяне в окрестностях города Костромы хоронили по-разному. Соломенное чучело, изображавшее Кострому, радостно, с прибаутками или топили в реке, или сжигали.
Из описаний исследователями XIX века видно, что обряд уничтожения чучела Костромы до мелочей повторяет существовавший с глубокой древности обряд праздничного уничтожения весной чучела надоевшей злой Зимы-Марены, в разных местностях также именуемой Морена, Марана, Морана, Мара, Маруха, Мармара.
Описания обряда свидетельствуют, что богиня зимы Кострома местное (локальное) костромское имя общеславянской Марены (Мораны), языческой богини смерти, зимы и ночи.
Морана (Марана, Кострома…) олицетворялась в устрашающем образе: неумолима и свирепа, зубы ее опаснее клыков дикого зверя, на руках страшные, кривые когти; «Смерть — черна, скрежещет зубами, быстро мчится на войну, хватает падших ратников и, вонзая в тело свои когти, высасывает из них кровь.»
Морена (Мара, Марена, Моржана, Морана) – славянская Богиня Зимы и Смерти. С именем Морены созвучны слова «мор», «морок», «мрак» и даже «смерть». Богиню Морену побаивались и уважали.На Севере, где сильна власть долгой зимы, помнили о важности обращений к Богине Морене.
Зима-Марена
Сожжение чучела Зимы (Марены, Костромы и т.д.) – это проводы зимы, практиковались по весне у всех народов Европы, включая славян, у которых в дохристианские времена существовала общая религия друидов/волхвов(у славян)
В дохристианские времена чучело Зимы уничтожали утоплением в воде или сжиганием в день весеннего равноденствия во время языческого праздника Комоедицы. Позднее, когда победившая христианская церковь под страхом тяжкой кары запретила языческую Комоедицу и ввела взамен христианский праздник Масленицу (в Европе именуемый "карнавал"), чучело Зимы люди стали уничтожать в последний день Масленицы.
Обряд сожжения на Комоедицу в день весеннего равноденствия (позднее в христианские времена – в последний день Масленицы) чучела Зимы-Марены (а не Масленицы, как некоторые полагают) был призван обеспечить плодородие земель.
Нет никаких оснований ассоциировать образ нашей русской Снегурочки с образом древней злой и жестокой богини зимы, смерти и ночи Мораны (Костромы) – это антинаучные натяжки костромских краеведов, действовавших под заказ местных властей.
Бессмысленны и попытки искать корни родства Снегурочки в дохристианской мифологии славян, которую старательно уничтожали церковники, и о которой сейчас практически ничего неизвестно.
В средневековые времена внедрения христианства была утрачена древняя мифология и славянская руническая письменность, а вместе с рунической письменностью –исторические хроники, которые вели волхвы. Тогда история, верования и обычаи славян дохристианских времен, в течение нескольких веков подвергавшиеся уничтожению церковниками и властями, стали неведомыми.
Реальная история происхождения нашей русской Снегурочки.
В русской культуре XIX века произошло чудо рождения новой Богини, которая уже никогда не исчезнет из памяти русского народа.
С древнейших времен люди делали подобия человека из разных материалов ( скульптуры), иногда воображая свои скульптуры ожившими (вспомним древний миф о Пигмалионе и Галатее).
Образ ожившей ледяной девочки частенько встречается в северных сказках. В записанном исследователями русском фольклоре XIX века Снегурочка тоже фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила.
Наиболее вероятно, русская народная сказка о Снегурочке была сочинена где-то в середине XVIII века, возможно, под влиянием северных сказаний, пришедших через русских северных поморов, а затем интерпретировалась в устном творчестве различных рассказчиков. Так на Руси появились варианты этой волшебной сказки.
В русских народных сказках Снегурочка чудесным образом возникает из снега именно как живой человек. Славянской Богиней Снегурочку сделал в 1873 году великий русский драматург А. Н. Островский, подарив ей в родители славянских богов Деда Мороза и Весну-Красну.
Снегурочка Островского
Русская сказочная Снегурочка – персонаж удивительно добрый. В русском фольклоре нет даже намеков на что-то отрицательное в характере Снегурочки. Напротив, в русских сказках Снегурочка предстает как абсолютно положительный персонаж, попавший в неудачные окружающие условия. Даже страдая, сказочная Снегурочка не проявляет ни одной отрицательной черты.
Снегурочка появилась как литературный персонаж.
Первоначальное исследование народных сказок о Снегурке провел А. Н. Афанасьев (см. второй том его труда «Поэтические воззрения славян на природу», 1867 год).
Под влиянием сведений о сказочной снежной девочке, полученных от Афанасьева, в 1873 году А. Н. Островский пишет поэтическую пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь славянских богов Деда Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время праздничного ритуала почитания вступающего в свои права славянского бога весеннего солнца Ярилы в День весеннего равноденствия (в день начала астрономической весны, который у наших древних предков-язычников был и первым днем Нового года).
Позже писатели и поэты превратили Снегурочку во внучку..
Лирическая, красивая история про Снегурочку многим понравилась. Известный меценат Савва Иванович Мамонтов захотел поставить ее на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве. Премьера состоялась 6 января 1882 года.
Эскизы костюмов для нее выполнил В.М. Васнецов (в светлом сарафане с обручем или повязкой на голове).
Три года спустя знаменитый художник делает новые эскизы уже для постановки одноименной оперы Н.А. Римского-Корсакова, созданной на основе пьесы Н.А. Островского.
К созданию внешнего облика Снегурочки имели отношение еще два известных художника.
М.А. Врубель в 1898 году создал образ Снегурочки для декоративного панно в доме А.В. Морозова (в белой, сотканной из снега и пуха одежде, подбитой горностаевым мехом).
Позднее, в 1912 году, свое видение Снегурочки представил Н.К. Рерих (в меховой шубке), участвовавший в работе над постановкой драматического спектакля о Снегурочке в Петербурге.
Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок. История о девушке из снега, пришедшей к людям, становилась все более популярной и очень хорошо «вписалась» в программы городских рождественских елок.
Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала.
В период репрессий 1927–1935 годов Снегурочка вдруг пропала.
В 1935 году в Советском Союзе Снегурочка получила более современный образ внучки и помощницы Деда Мороза после официального разрешения празднования Нового года.
В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в Московский Дом Союзов. Любопытно, что на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки ее стали представлять позднее.
В военный период о Снегурочке вновь забыли. В качестве обязательной постоянной спутницы Деда Мороза она появилась лишь в начале 1950-х благодаря усилиям детских классиков Льва Кассиля и Сергея Михалкова, которые писали сценарии для кремлевских елок.
Дед Мороз и Снегурочка вошли в общественную жизнь страны как обязательные атрибуты встречи наступающего Нового года. С тех пор на Снегурочку каждый Новый год перекладываются обязанности, с которыми на американской и западноевропейской рождественской елке Санта Клаус успешно справляется сам.
А под Новый Год часто Снегурочками работали студентки театральных ВУЗов и актрисы. В самодеятельных постановках на роль Снегурочек выбирали старших девочек и молодых женщин, чаще светловолосых.
Следуя русской новогодней традиции, сейчас европейского новогоднего Деда тоже начала сопровождать прекрасная внучка.
Резиденция нашего Деда Мороза находится в Вологодской области, в Великом Устюге. Снегурочка с ним не живет.
На звание «родового гнезда» дочери Мороза и Весны претендуют два места.
- В имении Щелыково Костромской области Островский придумал свою пьесу по мотивам старой сказки – вот, вроде бы, и родина Снегурочки.
- в подмосковном селе Абрамцево у Виктора Васнецова родился образ ледяной красавицы. Здесь художник создал декорации к первой театральной постановке по пьесе Островского и, опять же в Абрамцеве, на сцене домашнего тетра Саввы Мамонтова впервые прозвучала опера Римского-Корсакова.
Снегурочка загадочно молчит и не открывает адрес своего проживания.
Впрочем, два из секретных адресов Снегурочки уже известны:
Россия, 156000, г. Кострома, ул. Ленина 3, Снегурочке и
Россия, 156000, г. Кострома, ул. Лагерная, д. 38. Терем Снегурочки
На эти адреса Снегурочке можно отправлять письма в надежде получить ответ от Снегурочки или от ее добрых помощников.
Источник : Сеть
Снегурочка — русский новогодний персонаж. Она – уникальный атрибут образа Деда Мороза. Ни один его из младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения.Снегурочка – наше чисто русское достояние.
Мы давно уже привыкли к ежегодному появлению этой сказочно прекрасной, вечно юной, веселой и бесконечно доброй русской девушки - Богини на новогодних торжествах и каждый раз с удовольствием зовём: «Снегурочка! Снегурочка! Снегурочка!»
Свой современный образ Снегурочка получила в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, в качестве его внучки, помощницы и посредника в общении между ним и детьми. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник самой главной ёлки в Московский Дом Союзов.
История Снегурочки.
Образ Снегурочки – символ застывших вод. Это девушка- вечно юная и жизнерадостная языческая Богиня, одетая только в белые одежды.
Никакой другой цвет в традиционной символике не допускается, хотя с середины XX века в ее одежде иногда стали использовать голубые тона. Её головной убор – восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.
Современный костюм Снегурочки чаще всего соответствует историческому описанию. Нарушения цветовой гаммы встречаются крайне редко и, как правило, оправдываются отсутствием возможности изготовить «правильный» костюм.
В древнем русском народном обряде образ Снегурочки не зафиксирован.
Снегурочка – сравнительно недавнее достижение русской культуры.
Часто фигурирует ошибочное, антинаучное мнение, что образ нашей Снегурочки возник из образа некой языческой богини зимы и смерти Костромы.
В исторической науке существует термин «кабинетная мифология», в которой известные разрозненные факты искусственно «притягиваются за уши», дополняются собственной фантазией "исследователя", и в результате возникает квазиисторическое сочинение в стиле фэнтези, не имеющее ничего общего с реальностью. Зачастую, такие ученые-мифологи работают под заказ властей – местных или государственных.
Во всех науках всегда были и есть любители посочинять отсебятину, не связанную с действительностью. Связь образа русской Снегурочки с Костромой была "найдена" костромскими краеведами, когда власти Костромы решили объявить свои места родиной Снегурочки.
"Древний" обряд, связанный с образом Костромы, был впервые отмечен и описан только в XIX веке, древность сведений о нем весьма невелика. Много позже из этих описаний местные костромские «кабинетные мифологи» сделали выводы, будто миф о Снегурочке возник из "древнего" славянского обряда похорон Костромы, который проводился крестьянами в местностях вокруг города Кострома.
Кто такая Кострома в этом обряде.
Слово «Кострома» имеет один корень со словом костер. По описаниям исследователей XIX века, в конце зимы чучело Костромы в разных деревнях крестьяне в окрестностях города Костромы хоронили по-разному. Соломенное чучело, изображавшее Кострому, радостно, с прибаутками или топили в реке, или сжигали.
Из описаний исследователями XIX века видно, что обряд уничтожения чучела Костромы до мелочей повторяет существовавший с глубокой древности обряд праздничного уничтожения весной чучела надоевшей злой Зимы-Марены, в разных местностях также именуемой Морена, Марана, Морана, Мара, Маруха, Мармара.
Описания обряда свидетельствуют, что богиня зимы Кострома местное (локальное) костромское имя общеславянской Марены (Мораны), языческой богини смерти, зимы и ночи.
Морана (Марана, Кострома…) олицетворялась в устрашающем образе: неумолима и свирепа, зубы ее опаснее клыков дикого зверя, на руках страшные, кривые когти; «Смерть — черна, скрежещет зубами, быстро мчится на войну, хватает падших ратников и, вонзая в тело свои когти, высасывает из них кровь.»
Морена (Мара, Марена, Моржана, Морана) – славянская Богиня Зимы и Смерти. С именем Морены созвучны слова «мор», «морок», «мрак» и даже «смерть». Богиню Морену побаивались и уважали.На Севере, где сильна власть долгой зимы, помнили о важности обращений к Богине Морене.
Зима-Марена
Сожжение чучела Зимы (Марены, Костромы и т.д.) – это проводы зимы, практиковались по весне у всех народов Европы, включая славян, у которых в дохристианские времена существовала общая религия друидов/волхвов(у славян)
В дохристианские времена чучело Зимы уничтожали утоплением в воде или сжиганием в день весеннего равноденствия во время языческого праздника Комоедицы. Позднее, когда победившая христианская церковь под страхом тяжкой кары запретила языческую Комоедицу и ввела взамен христианский праздник Масленицу (в Европе именуемый "карнавал"), чучело Зимы люди стали уничтожать в последний день Масленицы.
Обряд сожжения на Комоедицу в день весеннего равноденствия (позднее в христианские времена – в последний день Масленицы) чучела Зимы-Марены (а не Масленицы, как некоторые полагают) был призван обеспечить плодородие земель.
Нет никаких оснований ассоциировать образ нашей русской Снегурочки с образом древней злой и жестокой богини зимы, смерти и ночи Мораны (Костромы) – это антинаучные натяжки костромских краеведов, действовавших под заказ местных властей.
Бессмысленны и попытки искать корни родства Снегурочки в дохристианской мифологии славян, которую старательно уничтожали церковники, и о которой сейчас практически ничего неизвестно.
В средневековые времена внедрения христианства была утрачена древняя мифология и славянская руническая письменность, а вместе с рунической письменностью –исторические хроники, которые вели волхвы. Тогда история, верования и обычаи славян дохристианских времен, в течение нескольких веков подвергавшиеся уничтожению церковниками и властями, стали неведомыми.
Реальная история происхождения нашей русской Снегурочки.
В русской культуре XIX века произошло чудо рождения новой Богини, которая уже никогда не исчезнет из памяти русского народа.
С древнейших времен люди делали подобия человека из разных материалов ( скульптуры), иногда воображая свои скульптуры ожившими (вспомним древний миф о Пигмалионе и Галатее).
Образ ожившей ледяной девочки частенько встречается в северных сказках. В записанном исследователями русском фольклоре XIX века Снегурочка тоже фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила.
Наиболее вероятно, русская народная сказка о Снегурочке была сочинена где-то в середине XVIII века, возможно, под влиянием северных сказаний, пришедших через русских северных поморов, а затем интерпретировалась в устном творчестве различных рассказчиков. Так на Руси появились варианты этой волшебной сказки.
В русских народных сказках Снегурочка чудесным образом возникает из снега именно как живой человек. Славянской Богиней Снегурочку сделал в 1873 году великий русский драматург А. Н. Островский, подарив ей в родители славянских богов Деда Мороза и Весну-Красну.
Снегурочка Островского
Русская сказочная Снегурочка – персонаж удивительно добрый. В русском фольклоре нет даже намеков на что-то отрицательное в характере Снегурочки. Напротив, в русских сказках Снегурочка предстает как абсолютно положительный персонаж, попавший в неудачные окружающие условия. Даже страдая, сказочная Снегурочка не проявляет ни одной отрицательной черты.
Снегурочка появилась как литературный персонаж.
Первоначальное исследование народных сказок о Снегурке провел А. Н. Афанасьев (см. второй том его труда «Поэтические воззрения славян на природу», 1867 год).
Под влиянием сведений о сказочной снежной девочке, полученных от Афанасьева, в 1873 году А. Н. Островский пишет поэтическую пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь славянских богов Деда Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время праздничного ритуала почитания вступающего в свои права славянского бога весеннего солнца Ярилы в День весеннего равноденствия (в день начала астрономической весны, который у наших древних предков-язычников был и первым днем Нового года).
Позже писатели и поэты превратили Снегурочку во внучку..
Лирическая, красивая история про Снегурочку многим понравилась. Известный меценат Савва Иванович Мамонтов захотел поставить ее на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве. Премьера состоялась 6 января 1882 года.
Эскизы костюмов для нее выполнил В.М. Васнецов (в светлом сарафане с обручем или повязкой на голове).
Три года спустя знаменитый художник делает новые эскизы уже для постановки одноименной оперы Н.А. Римского-Корсакова, созданной на основе пьесы Н.А. Островского.
К созданию внешнего облика Снегурочки имели отношение еще два известных художника.
М.А. Врубель в 1898 году создал образ Снегурочки для декоративного панно в доме А.В. Морозова (в белой, сотканной из снега и пуха одежде, подбитой горностаевым мехом).
Позднее, в 1912 году, свое видение Снегурочки представил Н.К. Рерих (в меховой шубке), участвовавший в работе над постановкой драматического спектакля о Снегурочке в Петербурге.
Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок. История о девушке из снега, пришедшей к людям, становилась все более популярной и очень хорошо «вписалась» в программы городских рождественских елок.
Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала.
В период репрессий 1927–1935 годов Снегурочка вдруг пропала.
В 1935 году в Советском Союзе Снегурочка получила более современный образ внучки и помощницы Деда Мороза после официального разрешения празднования Нового года.
В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в Московский Дом Союзов. Любопытно, что на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки ее стали представлять позднее.
В военный период о Снегурочке вновь забыли. В качестве обязательной постоянной спутницы Деда Мороза она появилась лишь в начале 1950-х благодаря усилиям детских классиков Льва Кассиля и Сергея Михалкова, которые писали сценарии для кремлевских елок.
Дед Мороз и Снегурочка вошли в общественную жизнь страны как обязательные атрибуты встречи наступающего Нового года. С тех пор на Снегурочку каждый Новый год перекладываются обязанности, с которыми на американской и западноевропейской рождественской елке Санта Клаус успешно справляется сам.
А под Новый Год часто Снегурочками работали студентки театральных ВУЗов и актрисы. В самодеятельных постановках на роль Снегурочек выбирали старших девочек и молодых женщин, чаще светловолосых.
Следуя русской новогодней традиции, сейчас европейского новогоднего Деда тоже начала сопровождать прекрасная внучка.
Резиденция нашего Деда Мороза находится в Вологодской области, в Великом Устюге. Снегурочка с ним не живет.
На звание «родового гнезда» дочери Мороза и Весны претендуют два места.
- В имении Щелыково Костромской области Островский придумал свою пьесу по мотивам старой сказки – вот, вроде бы, и родина Снегурочки.
- в подмосковном селе Абрамцево у Виктора Васнецова родился образ ледяной красавицы. Здесь художник создал декорации к первой театральной постановке по пьесе Островского и, опять же в Абрамцеве, на сцене домашнего тетра Саввы Мамонтова впервые прозвучала опера Римского-Корсакова.
Снегурочка загадочно молчит и не открывает адрес своего проживания.
Впрочем, два из секретных адресов Снегурочки уже известны:
Россия, 156000, г. Кострома, ул. Ленина 3, Снегурочке и
Россия, 156000, г. Кострома, ул. Лагерная, д. 38. Терем Снегурочки
На эти адреса Снегурочке можно отправлять письма в надежде получить ответ от Снегурочки или от ее добрых помощников.
Источник : Сеть
Isidora- Гостеприимный хозяин
-
Модератор
Сообщения : 951
Репутация : 609
Дата регистрации : 2021-07-24
Хельга поставил(а) лайк
Похожие темы
» Происхождение Близнецового Пламени.
» Происхождение слова «ладушки»
» Русское происхождение всех современных языков
» Происхождение слова «ладушки»
» Русское происхождение всех современных языков
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сегодня в 02:09 автор Dzhana
» Гадания онлайн.
Вчера в 13:41 автор Dzhana
» "Карта дня" на форуме "Девять миров"
Вчера в 08:27 автор Natali Norden
» COSMIC POWER® ЧТО ЭТО?
Вт 30 Апр 2024, 23:07 автор Dzhana
» Вопросы об отношениях. Ответ на Таро.
Вт 30 Апр 2024, 22:47 автор Хельга
» Анализ жизненной ситуации (блиц- ответ от Хельги)
Вт 30 Апр 2024, 21:00 автор Irinka
» Любимая музыка
Пн 29 Апр 2024, 22:02 автор Isidora
» Духи по виду взаимодействия
Пн 29 Апр 2024, 19:57 автор Luka
» Став "Тройная защита" Автор: Constance_Sagata
Пн 29 Апр 2024, 13:12 автор Ханна
» Зачем ведьме метла?
Пн 29 Апр 2024, 09:19 автор Хельга
» Толкование сновидений от Ханны
Пн 29 Апр 2024, 08:46 автор Хельга
» Кольцо - оберег
Вс 28 Апр 2024, 21:10 автор Хельга
» Кицунэ
Пт 26 Апр 2024, 15:05 автор Хельга
» Немного юмора.....
Чт 25 Апр 2024, 13:41 автор Luka
» Свободное общение форумчан
Чт 25 Апр 2024, 01:21 автор veter_Ak
» Оракул Космического Танцора
Ср 24 Апр 2024, 01:58 автор Dzhana
» Диагностика магической работы
Вт 23 Апр 2024, 19:55 автор Хельга
» Бельтайн
Вт 23 Апр 2024, 16:51 автор Хельга
» Ин-формирующее поле
Пн 22 Апр 2024, 19:59 автор Dzhana
» Вопросы об отношениях (ответ от Хельги)
Пн 22 Апр 2024, 13:13 автор Хельга
» Кармический узел
Вс 21 Апр 2024, 18:38 автор Хельга
» Улиточная почта - Snail mail - древних катар.
Вс 21 Апр 2024, 17:30 автор Dzhana
» Диагностика магических способностей
Вс 21 Апр 2024, 16:37 автор veter_Ak
» Оракулы Патрика Валенсы.
Вс 21 Апр 2024, 15:25 автор Dzhana
» Чистка "Тагитриф" (авт. Хельга)
Сб 20 Апр 2024, 22:25 автор Хельга