Последние темы
Revolver Maps
Наша группа Вконтакте
группа в Одноклассниках
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 8, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 8 Нет
Больше всего посетителей (240) здесь было Сб 19 Окт 2024, 12:21
Статистика
Священные животные Египта
Страница 1 из 1
Священные животные Египта
Традиция поклонение священным животным, которые часто являлись тотемом племени, идет с древнейших времен, когда еще люди не придумали столь сложные объяснения мироустройства, связанные с божествами и духами. Связь с животным миром оказалась столь тесной, что не умирала никогда и переходила в новое качество. Например у многих божеств имелись их животные двойники, в которые они якобы могли обращаться, или которые являлись их символом. Продолжая тему предыдущего номера, связаннкю с египетской мифологией, рассказ пойдет о священных животных Египта.
Хотя изначально все божества представлялись в обликах животных, а в последующем большинство богов изображались в зооморфных обликах (полностью либо частично), сами животные никогда с богами не отождествлялись и не почитались как божества, за исключением тех случаев, когда строго определённое животное считалось "воплощением души" какого-нибудь бога (например, чёрный бык Мневис).
Наиболее распространёнными были культы быка, ибиса, сокола, коршуна, кошки, павиана, крокодила и жука-скарабея; культы остальных животных носили локальный характер. Часто бывало так, что животное, считавшееся священным в одном номе, не считалось таковым в другом номе: там его могли убить, и это нередко влекло за собой вражду между жителями разных областей. На ибиса, коршуна и сокола охота былаа запрещена всегда и везде, на львов - только в дни праздника богини Баст. В некоторых областях убивали крокодилов, если их разводилось слишком много и они начинали представлять опасность для людей и скота.
Умершее священное животное, если смерть наступала в номе - центре его культа, бальзамировали, клали в саркофаг и предавали погребению, обычно при храме. Мёртвых кошек хоронили в Бубастисе, в специальном священном склепе, ибисов доставляли в Гермополь, быков хоронили в том месте, где они умирали, на западном берегу Нила, мёртвых коров бросали в Нил. Среди археологических находок встречаются саркофаги жуков, ихневмонов, змей, рыб.
Священные быки и коровы.
Культ быка связан прежде всего с тем, что это животное использовалось при сельскохозяйственных работах: на быках пахали. Поэтому бык считался олицетворением плодородия, и естественным образом почитание тех богов плодородия, которые имели господствующее значение в данной области, сливалось с культом быков. Коровы также почитались как подательницы пищи; кроме того, их культ был связан с культами Исиды и Хатхор и с представлением о небе как о Небесной Корове.
Наиболее почитаемым быком был Апис (егип. Хапи) - душа Ка мемфисского Птаха, олицетворение плодородия и душа Хапи-Нила и Ба Осириса как бога возрождающейся природы. Считалось, что Апис оплодотворяет Небесную Корову и от него она рождает золотого телёнка - солнечный диск. После смерти Аписа его душа воссоединяется с Ба Осириса.
Широко было распространено почитание солнечного быка Мневиса (егип. Немур). Мневис считался душой Ка гелиопольского Ра и "живым воплощением" бога Солнца. Бык Бухис, или Бакис (егип. Бха) считался душой Монту в Гермонте и связывался также с культом Осириса. Бухис был чёрным (правда, предполагалось, что цвет шерсти у него меняется каждый час, в зависимости от фазы суточного пути Солнца) и изображался с солнечным диском между рогов. Обожествлены были также белый Бык Мина, Бык Маат и Бык Небес (сын и супруг Нут - Небесной Коровы, оплодотворяющий её).
Священные птицы
Богами считались мифические священные птицы - Вену и Великий Гоготун. Из птиц, существовавших в действительности, наиболее почитаемыми были ибис, сокол и коршун. Даже за неумышленное убийство этих птиц полагалась смертная казнь.
Культ ибиса, священной птицы Тота, был распространён повсеместно. Ибис олицетворял мудрость, спокойствие и грациозность, почитался как змееборец.
Соколу поклонялись в Египте с древнейших времён в связи с представлениями о солнечном диске как о правом глазе бога Хора, который мыслился как летящий сквозь пространство сокол. Позднее сокол ассоциировался с "душой" Ба, изображавшейся в виде сокола с человеческой головой; считался священной птицей Ра, Хора - сына Исиды, Монту; на протяжении всей истории египетской религии считался покровителем и защитником фараонов.
В Египте, кроме того, было распространено почитание коршуна - птицы, символизирующей небо и посвященной богиням Мут и Нехбет; ласточки (в связи с мифом об Исиде, которая в облике ласточки летала вокруг колонны с трупом Осириса; кроме того, с прилётом ласточек связывались разливы Нила), гусей, считавшихся священными птицами Амона, Амона-Ра и Геба и олицетворявших Великого Гоготуна; очень редко - цапли, в виде которой изображался Вену.
Крокодилы, бараны
Крокодилам поклонялись во многих местах, но особую значимость культ их приобрёл в Фивах и в Фаюме - оазисе в ливийской пустыне, где при фараонах XII династии была создана грандиозная система оросительных сооружений, появилось водохранилище и развелось множество крокодилов.
Крокодилы олицетворяли бога нильских вод Себека, им приписывалась способность повелевать разливами Реки, приносящими на поля плодородный ил. Подобно тому, как по особым признакам отбирался бык Апис, в Фаюме, в главном культовом центре крокодилов и Себека - городе Шедите (греч. Крокодилополь) искали крокодила, подходящего дня того, чтобы стать воплощением души Ба Себека.
Бараны почитались повсеместно. Так же, как и быки, они олицетворяли силы плодородия и связывались в представлениях египтян с душой Ба - поскольку слова "Ба" и "баран" звучали одинаково: в Эсне и на Элефантине бараны считались воплощением Ба Хнума, в Гераклеополе - Херишефа, в Фивах - Амона(-Ра) (баран Амона отличался от остальных священных баранов кривыми загнутыми рогами).
Кошки, павианы, шакалы, собаки, волки
Кошка, священное животное богини Баст, почиталась повсеместно, но особенно в Бубастисе. О культе кошек упоминает Геродот, культ их связывался с тем, что они истребляют грызунов - врагов урожая. В эпоху Древнего царства кошки ассоциировались с богами-змееборцами; известен (плохо сохранившийся) миф о кошке - дочери Солнца и его Оке (поэтому на груди у статуэток священных кошек часто изображали Око Уаджет). Умерших кошек бальзамировали и хоронили в особом святилище при храме богини Баст в Бубастисе.
Павиан-кинокефал считался священным животным Тота. Культ его также связывался с солнечным культом (поскольку при восходе Солнца горные павианы издают радостные крики), с почитанием Луны и с заупокойным культом (павиан упоминается как один из стражей входа в Дуат). Священные павианы жили при храмах в вольерах с финиковыми пальмами; дрессированные павианы участвовали в религиозных мистериях.
Шакалы ассоциировались с западом, пустыней и богом Анубисом; культовым центром собак и шакалов был Кинопольский ном. Почитание волков связывалось с культом Упуаута.
Гиппопотамы, львы, свиньи
Почитание гиппопотама связано с культом Таурт, изображавшейся в виде беременной самки этого животного, однако, несмотря на популярность Таурт, культ гиппопотама особого распространения не получил: гиппопотамы почитались только в Папремитском округе и ещё в некоторых местах. Иногда гиппопотамы считались священными животными Осириса. В то же время, наряду с крокодилами, они ассоциировались с силами зла и Сетом, олицетворяли врагов Ра.
Львы символизировали могущество богинь-львиц, чаще всего Сохмет, и мощь фараона. Их культ носил локальный характер. Культовый центр - Леонтополь (греч.).
Свинья в Египте считалась нечистым животным, ассоциировалась с Сетом, но в то же время с древнейших времён ассоциировалась с небом, и в виде свиньи с поросятами-звёздами на животе иногда изображалась Нут.
Ихневмон, еж, лягушка
Ихневмон (мангуст), зверёк, обладающий иммунитетом против змеиного яда, истребитель гадов и грызунов, почитался прежде всего как змееборец; в одном из мифов Ра побеждает Апопа в образе ихневмона. Ихневмоны легко приручаются, их часто держали в домах для защиты от змей и крыс. Священным животным ихневмон стал считаться с периода правления XXII династии, однако упоминания его в религиозных текстах встречаются и раньше. Ихневмоны посвящались Солнцу, Ра и Уаджет.
Ёж почитался как змееборец и ассоциировался с Ра. Культ ежа был распространён повсеместно. В виде этого животного часто изготовляли сосуды для возлияний.
Лягушка почиталась из-за своей плодовитости (что символизировало плодородие); ей приписывалась власть над разливами Реки, от которых зависел урожай. Кроме того, в Египте существовало поверье, будто лягушка обладает способностью самозарождения, поэтому она связывалась с загробным культом и воскресением после смерти. Иногда лягушку рисовали под Ладьей Ра; она считалась священным животным богини Хекет. Культовые центры лягушки - Харвер и Абидос.
Насекомые, рыбы, змеи
Священным считался навозный жук - скарабей. Культ его связывался с культом Хепри. Существовало поверье (как и относительно лягушки), будто скарабеи обладают способностью самозарождения. Изображения скарабея служили амулетами, защищающими от сил зла, от ядовитых укусов и помогающими воскреснуть после смерти.
Из насекомых почиталась также ядовитая многоножка Сепа, священное насекомое Атума.
Культ рыб возник ещё в Додинастическую эпоху. Священными в Египте были оксиринх и лепидот. Лепидот - чешуйчатая (ныне вымершая) рыба - считался священным животным Мехит; был посвящен богу Хапи. Культовый центр Лепидота - Тис (греч. Лепидотополь) в VIII верхнеегипетском номе.
О погребениях священных змей пишет Геродот: согласно ему, змеи посвящались Амону(-Ра) (которого эллинский историк отождествляет с Зевсом) и хоронились в Карнакском храме.
В некоторых областях современного Египта до сих пор почитают священных животных. Только в разных районах - разные животные. Одними из самых популярных культов по прежнему остаются культ кошки, быка и ибиса.
Анубис
Потрясающее по своей выразительности изображение бога Анубиса в облике черного шакала было обнаружено в проходе в одну из камер гробницы Тутанхамона, известную как "Сокровенная сокровищница", где оно было размещено передней частью к погребальному покою, на запад. Анубис возлежит на ларце-реликварии, выполненном в форме храмового пилона, установленного на полозья и снабженного четырьмя шестами для переноски. Высота статуи 118 см., длина 270 см., ширина 52 см. Возраст - 14 в. до н.э.
Эта восхитительная статуя из гробницы Тутанхамона некогда следовала в царской погребальной процессии, а затем была помещена в одно из самых значимых помещений гробницы, где находились канопы с внутренностями царя, стражем и охранителем которых, таким образом, выступал Анубис, повелитель бесчисленного множества "бау" божественных сил и энергий, предсказатель судьбы и один из владык магии. Непосредственно перед статуей был найден магический кирпич с миниатюрным факелом и несколькими крупицами древесного угля; на кирпиче была написана охранительная формула: "Я удерживаю песок, чтобы он не засыпал тайный покой. Того, кто захочет меня обойти, я остановлю пламенем пустыни. Я предал пустыню огню. Я заставил свернуть на неверную дорогу. Я здесь для защиты Осириса".
Статуя выполнена из дерева, поверхность которого была затем покрыта штуком и тонким слоем черной смолы. Внутренняя поверхность ушей божества, опоясывающая его шею повязка и ожерелье-ошейник позолочены. Глаза инкрустированы алебастром, золотом и обсидианом; когти сделаны из серебра. Изначально тело статуи было укрыто льняной тканью с сохранившейся на ней датой седьмым годом правления Эхнатона, когда, возможно, был рожден будущий Тутанхамон. Вокруг шеи было повязано более тонкое и изысканное полотно, нечто, напоминающее шарф, украшенный двумя рядами погребальных голубых лотосов и васильков, вытканных посередине полосы, и завязанный на затылке Анубиса бантом.
Анубис покоится на съемной крышке деревянного позолоченного ларца. Увенчанный характерным египетским карнизом, ларец, имитирующий своей формой врата загробного мира, покрыт изображениями символов Осириса "джед" и символов его супруги Исиды "тет"; в сочетании эти иероглифические знаки несли значение "сешета" таинство. Внутри ларца были найдены фаянсовые амулеты: четыре изображения коровьей ноги "ухем", имеющие значение глагола "повторять", два изображения мумии, изображение сокологолового Хора или же Ра, две статуэтки Тота в облике ибиса, "уадж" стебель тростника папируса, символизирующий вечную молодость, восковая "птица половодья" Бах, несколько кусков смолы, а также восемь ожерелий и два алебастровых сосуда: в одном из них было смолоподобное вещество смесь смолы и священного натрона, в то время как второй служил ему крышкой. Эти предметы, изначально расположенные в специально предназначенных для них отделениях, были перемешаны, к сожалению, древними грабителями. Все эти амулеты, бесспорно, были связаны с ритуалами, призванными принести "ухем месут" возрождение душе царя.
В надписях, что покрывают ларец, Анубис восхваляется в двух своих ипостасях как Имиут, сын Осириса, отдавший умершему отцу свою кожу, необходимую для его возрождения, и как Хентисехнечер глава божественного навеса, расположенного при входе в гробницу, под которым совершалась церемония "Отверзания уст и очей", дающая возможность умершему видеть, ощущать, вкушать приношения и передвигаться, вновь и вновь побеждая смерть!
Сергей Беляков
Хотя изначально все божества представлялись в обликах животных, а в последующем большинство богов изображались в зооморфных обликах (полностью либо частично), сами животные никогда с богами не отождествлялись и не почитались как божества, за исключением тех случаев, когда строго определённое животное считалось "воплощением души" какого-нибудь бога (например, чёрный бык Мневис).
Наиболее распространёнными были культы быка, ибиса, сокола, коршуна, кошки, павиана, крокодила и жука-скарабея; культы остальных животных носили локальный характер. Часто бывало так, что животное, считавшееся священным в одном номе, не считалось таковым в другом номе: там его могли убить, и это нередко влекло за собой вражду между жителями разных областей. На ибиса, коршуна и сокола охота былаа запрещена всегда и везде, на львов - только в дни праздника богини Баст. В некоторых областях убивали крокодилов, если их разводилось слишком много и они начинали представлять опасность для людей и скота.
Умершее священное животное, если смерть наступала в номе - центре его культа, бальзамировали, клали в саркофаг и предавали погребению, обычно при храме. Мёртвых кошек хоронили в Бубастисе, в специальном священном склепе, ибисов доставляли в Гермополь, быков хоронили в том месте, где они умирали, на западном берегу Нила, мёртвых коров бросали в Нил. Среди археологических находок встречаются саркофаги жуков, ихневмонов, змей, рыб.
Священные быки и коровы.
Культ быка связан прежде всего с тем, что это животное использовалось при сельскохозяйственных работах: на быках пахали. Поэтому бык считался олицетворением плодородия, и естественным образом почитание тех богов плодородия, которые имели господствующее значение в данной области, сливалось с культом быков. Коровы также почитались как подательницы пищи; кроме того, их культ был связан с культами Исиды и Хатхор и с представлением о небе как о Небесной Корове.
Наиболее почитаемым быком был Апис (егип. Хапи) - душа Ка мемфисского Птаха, олицетворение плодородия и душа Хапи-Нила и Ба Осириса как бога возрождающейся природы. Считалось, что Апис оплодотворяет Небесную Корову и от него она рождает золотого телёнка - солнечный диск. После смерти Аписа его душа воссоединяется с Ба Осириса.
Широко было распространено почитание солнечного быка Мневиса (егип. Немур). Мневис считался душой Ка гелиопольского Ра и "живым воплощением" бога Солнца. Бык Бухис, или Бакис (егип. Бха) считался душой Монту в Гермонте и связывался также с культом Осириса. Бухис был чёрным (правда, предполагалось, что цвет шерсти у него меняется каждый час, в зависимости от фазы суточного пути Солнца) и изображался с солнечным диском между рогов. Обожествлены были также белый Бык Мина, Бык Маат и Бык Небес (сын и супруг Нут - Небесной Коровы, оплодотворяющий её).
Священные птицы
Богами считались мифические священные птицы - Вену и Великий Гоготун. Из птиц, существовавших в действительности, наиболее почитаемыми были ибис, сокол и коршун. Даже за неумышленное убийство этих птиц полагалась смертная казнь.
Культ ибиса, священной птицы Тота, был распространён повсеместно. Ибис олицетворял мудрость, спокойствие и грациозность, почитался как змееборец.
Соколу поклонялись в Египте с древнейших времён в связи с представлениями о солнечном диске как о правом глазе бога Хора, который мыслился как летящий сквозь пространство сокол. Позднее сокол ассоциировался с "душой" Ба, изображавшейся в виде сокола с человеческой головой; считался священной птицей Ра, Хора - сына Исиды, Монту; на протяжении всей истории египетской религии считался покровителем и защитником фараонов.
В Египте, кроме того, было распространено почитание коршуна - птицы, символизирующей небо и посвященной богиням Мут и Нехбет; ласточки (в связи с мифом об Исиде, которая в облике ласточки летала вокруг колонны с трупом Осириса; кроме того, с прилётом ласточек связывались разливы Нила), гусей, считавшихся священными птицами Амона, Амона-Ра и Геба и олицетворявших Великого Гоготуна; очень редко - цапли, в виде которой изображался Вену.
Крокодилы, бараны
Крокодилам поклонялись во многих местах, но особую значимость культ их приобрёл в Фивах и в Фаюме - оазисе в ливийской пустыне, где при фараонах XII династии была создана грандиозная система оросительных сооружений, появилось водохранилище и развелось множество крокодилов.
Крокодилы олицетворяли бога нильских вод Себека, им приписывалась способность повелевать разливами Реки, приносящими на поля плодородный ил. Подобно тому, как по особым признакам отбирался бык Апис, в Фаюме, в главном культовом центре крокодилов и Себека - городе Шедите (греч. Крокодилополь) искали крокодила, подходящего дня того, чтобы стать воплощением души Ба Себека.
Бараны почитались повсеместно. Так же, как и быки, они олицетворяли силы плодородия и связывались в представлениях египтян с душой Ба - поскольку слова "Ба" и "баран" звучали одинаково: в Эсне и на Элефантине бараны считались воплощением Ба Хнума, в Гераклеополе - Херишефа, в Фивах - Амона(-Ра) (баран Амона отличался от остальных священных баранов кривыми загнутыми рогами).
Кошки, павианы, шакалы, собаки, волки
Кошка, священное животное богини Баст, почиталась повсеместно, но особенно в Бубастисе. О культе кошек упоминает Геродот, культ их связывался с тем, что они истребляют грызунов - врагов урожая. В эпоху Древнего царства кошки ассоциировались с богами-змееборцами; известен (плохо сохранившийся) миф о кошке - дочери Солнца и его Оке (поэтому на груди у статуэток священных кошек часто изображали Око Уаджет). Умерших кошек бальзамировали и хоронили в особом святилище при храме богини Баст в Бубастисе.
Павиан-кинокефал считался священным животным Тота. Культ его также связывался с солнечным культом (поскольку при восходе Солнца горные павианы издают радостные крики), с почитанием Луны и с заупокойным культом (павиан упоминается как один из стражей входа в Дуат). Священные павианы жили при храмах в вольерах с финиковыми пальмами; дрессированные павианы участвовали в религиозных мистериях.
Шакалы ассоциировались с западом, пустыней и богом Анубисом; культовым центром собак и шакалов был Кинопольский ном. Почитание волков связывалось с культом Упуаута.
Гиппопотамы, львы, свиньи
Почитание гиппопотама связано с культом Таурт, изображавшейся в виде беременной самки этого животного, однако, несмотря на популярность Таурт, культ гиппопотама особого распространения не получил: гиппопотамы почитались только в Папремитском округе и ещё в некоторых местах. Иногда гиппопотамы считались священными животными Осириса. В то же время, наряду с крокодилами, они ассоциировались с силами зла и Сетом, олицетворяли врагов Ра.
Львы символизировали могущество богинь-львиц, чаще всего Сохмет, и мощь фараона. Их культ носил локальный характер. Культовый центр - Леонтополь (греч.).
Свинья в Египте считалась нечистым животным, ассоциировалась с Сетом, но в то же время с древнейших времён ассоциировалась с небом, и в виде свиньи с поросятами-звёздами на животе иногда изображалась Нут.
Ихневмон, еж, лягушка
Ихневмон (мангуст), зверёк, обладающий иммунитетом против змеиного яда, истребитель гадов и грызунов, почитался прежде всего как змееборец; в одном из мифов Ра побеждает Апопа в образе ихневмона. Ихневмоны легко приручаются, их часто держали в домах для защиты от змей и крыс. Священным животным ихневмон стал считаться с периода правления XXII династии, однако упоминания его в религиозных текстах встречаются и раньше. Ихневмоны посвящались Солнцу, Ра и Уаджет.
Ёж почитался как змееборец и ассоциировался с Ра. Культ ежа был распространён повсеместно. В виде этого животного часто изготовляли сосуды для возлияний.
Лягушка почиталась из-за своей плодовитости (что символизировало плодородие); ей приписывалась власть над разливами Реки, от которых зависел урожай. Кроме того, в Египте существовало поверье, будто лягушка обладает способностью самозарождения, поэтому она связывалась с загробным культом и воскресением после смерти. Иногда лягушку рисовали под Ладьей Ра; она считалась священным животным богини Хекет. Культовые центры лягушки - Харвер и Абидос.
Насекомые, рыбы, змеи
Священным считался навозный жук - скарабей. Культ его связывался с культом Хепри. Существовало поверье (как и относительно лягушки), будто скарабеи обладают способностью самозарождения. Изображения скарабея служили амулетами, защищающими от сил зла, от ядовитых укусов и помогающими воскреснуть после смерти.
Из насекомых почиталась также ядовитая многоножка Сепа, священное насекомое Атума.
Культ рыб возник ещё в Додинастическую эпоху. Священными в Египте были оксиринх и лепидот. Лепидот - чешуйчатая (ныне вымершая) рыба - считался священным животным Мехит; был посвящен богу Хапи. Культовый центр Лепидота - Тис (греч. Лепидотополь) в VIII верхнеегипетском номе.
О погребениях священных змей пишет Геродот: согласно ему, змеи посвящались Амону(-Ра) (которого эллинский историк отождествляет с Зевсом) и хоронились в Карнакском храме.
В некоторых областях современного Египта до сих пор почитают священных животных. Только в разных районах - разные животные. Одними из самых популярных культов по прежнему остаются культ кошки, быка и ибиса.
Анубис
Потрясающее по своей выразительности изображение бога Анубиса в облике черного шакала было обнаружено в проходе в одну из камер гробницы Тутанхамона, известную как "Сокровенная сокровищница", где оно было размещено передней частью к погребальному покою, на запад. Анубис возлежит на ларце-реликварии, выполненном в форме храмового пилона, установленного на полозья и снабженного четырьмя шестами для переноски. Высота статуи 118 см., длина 270 см., ширина 52 см. Возраст - 14 в. до н.э.
Эта восхитительная статуя из гробницы Тутанхамона некогда следовала в царской погребальной процессии, а затем была помещена в одно из самых значимых помещений гробницы, где находились канопы с внутренностями царя, стражем и охранителем которых, таким образом, выступал Анубис, повелитель бесчисленного множества "бау" божественных сил и энергий, предсказатель судьбы и один из владык магии. Непосредственно перед статуей был найден магический кирпич с миниатюрным факелом и несколькими крупицами древесного угля; на кирпиче была написана охранительная формула: "Я удерживаю песок, чтобы он не засыпал тайный покой. Того, кто захочет меня обойти, я остановлю пламенем пустыни. Я предал пустыню огню. Я заставил свернуть на неверную дорогу. Я здесь для защиты Осириса".
Статуя выполнена из дерева, поверхность которого была затем покрыта штуком и тонким слоем черной смолы. Внутренняя поверхность ушей божества, опоясывающая его шею повязка и ожерелье-ошейник позолочены. Глаза инкрустированы алебастром, золотом и обсидианом; когти сделаны из серебра. Изначально тело статуи было укрыто льняной тканью с сохранившейся на ней датой седьмым годом правления Эхнатона, когда, возможно, был рожден будущий Тутанхамон. Вокруг шеи было повязано более тонкое и изысканное полотно, нечто, напоминающее шарф, украшенный двумя рядами погребальных голубых лотосов и васильков, вытканных посередине полосы, и завязанный на затылке Анубиса бантом.
Анубис покоится на съемной крышке деревянного позолоченного ларца. Увенчанный характерным египетским карнизом, ларец, имитирующий своей формой врата загробного мира, покрыт изображениями символов Осириса "джед" и символов его супруги Исиды "тет"; в сочетании эти иероглифические знаки несли значение "сешета" таинство. Внутри ларца были найдены фаянсовые амулеты: четыре изображения коровьей ноги "ухем", имеющие значение глагола "повторять", два изображения мумии, изображение сокологолового Хора или же Ра, две статуэтки Тота в облике ибиса, "уадж" стебель тростника папируса, символизирующий вечную молодость, восковая "птица половодья" Бах, несколько кусков смолы, а также восемь ожерелий и два алебастровых сосуда: в одном из них было смолоподобное вещество смесь смолы и священного натрона, в то время как второй служил ему крышкой. Эти предметы, изначально расположенные в специально предназначенных для них отделениях, были перемешаны, к сожалению, древними грабителями. Все эти амулеты, бесспорно, были связаны с ритуалами, призванными принести "ухем месут" возрождение душе царя.
В надписях, что покрывают ларец, Анубис восхваляется в двух своих ипостасях как Имиут, сын Осириса, отдавший умершему отцу свою кожу, необходимую для его возрождения, и как Хентисехнечер глава божественного навеса, расположенного при входе в гробницу, под которым совершалась церемония "Отверзания уст и очей", дающая возможность умершему видеть, ощущать, вкушать приношения и передвигаться, вновь и вновь побеждая смерть!
Сергей Беляков
_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Телеграмм https://t.me/Helga_Ingeborg
Похожие темы
» Священные животные в Фэн-Шуй.
» Тотемные животные
» Пирамиды Египта
» Магия Древнего Египта
» Мироустройство Египта и другие измерения
» Тотемные животные
» Пирамиды Египта
» Магия Древнего Египта
» Мироустройство Египта и другие измерения
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сегодня в 15:59 автор Лес
» Свободное общение форумчан
Сегодня в 15:34 автор Хельга
» Толкование сновидений от Ханны
Сегодня в 14:24 автор tesla1
» Буддизм
Вчера в 21:36 автор Хельга
» Фильмы, сериалы.
Вчера в 21:32 автор Хельга
» Расклад недели "Что меня ждет?"
Вчера в 15:38 автор Licena
» Взгляд в зеркало И-цзин.
Сб 23 Ноя 2024, 00:17 автор Dzhana
» Архангельская защита
Пт 22 Ноя 2024, 17:56 автор Licena
» Акция "Ответ на Таро Николетты Чекколи" от Хельги
Пт 22 Ноя 2024, 17:54 автор Pusha
» Вопросы об отношениях. Ответ на Таро.
Пт 22 Ноя 2024, 14:13 автор Хельга
» Оберег при чистках для практика.
Чт 21 Ноя 2024, 08:48 автор Танита
» Став "Триумфальная победа в суде" Автор Мерэя
Вс 17 Ноя 2024, 00:00 автор Хельга
» СТАВ "НУЖНОЕ СУДЕБНОЕ РЕШЕНИЕ"
Сб 16 Ноя 2024, 23:15 автор Хельга
» Став "Выиграть судебный процесс".
Сб 16 Ноя 2024, 12:04 автор Хельга
» Синхронность событий.
Ср 13 Ноя 2024, 19:22 автор Dzhana
» ЧИСТКА (СБРОС) НЕУДАЧ, БОЛЕЗНЕЙ И ССОР С ДОМА НА ВЕНИК
Ср 13 Ноя 2024, 16:14 автор Хельга
» Отжиг негатива свечой
Ср 13 Ноя 2024, 16:01 автор Хельга
» Диагностика магических способностей
Вс 10 Ноя 2024, 21:21 автор Хельга
» Дар напрасный, дар случайный…
Вс 10 Ноя 2024, 18:27 автор Dzhana
» Пало Санто
Вс 10 Ноя 2024, 14:05 автор Luka
» "Карта дня" , "Расклад недели" на форуме "Девять миров"
Вс 10 Ноя 2024, 12:40 автор Хельга
» Философия гадательных практик.
Чт 07 Ноя 2024, 17:47 автор Dzhana
» Диагностика негатива от Хельги
Вт 05 Ноя 2024, 21:32 автор Окси
» Обряд "Снять одиночество" (авт. rokelia)
Вт 05 Ноя 2024, 18:25 автор Licena
» Руны
Пн 04 Ноя 2024, 12:16 автор Dzhana