Последние темы
Revolver Maps
Наша группа Вконтакте
группа в Одноклассниках
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 4, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 4 :: 1 поисковая системаНет
Больше всего посетителей (161) здесь было Пн 07 Окт 2024, 21:24
Статистика
Фамильяр
Участников: 2
Страница 1 из 1
Фамильяр
Если вы не так давно интересуетесь магией, то, наверняка, в магических книгах вы встречали слово "фамильяр". Это слово можно найти как в древних гримуарах, так и в современных трудах по магии. Давайте попробуем разобраться, кто такой фамильяр и проведем некую границу между древними легендами о фамильярах и современным восприятием этого термина.
Фольклорный образ
В древних сказаниях под фамильяром подразумевали волшебного духа, некую магическую сущность, которая обладает своим собственным именем, способна принимать образ животного и служить ведьме или магу. В большинстве легенд фамильяр предстает в образе кошки (чаще всего - черной), совы, собаки или жабы. Считалось, что фамильяр мог обучать ведьму тайнам магического ремесла и всячески помогал ей даже в обычных бытовых делах.
Говорили, что связь между ведьмой и ее фамильяром настолько прочна, что ведьма могла видеть его глазами. Обладая обликом обычного кота, фамильяр мог узнавать тайны противников своей хозяйки или хозяина, прогуливаясь возле их дома. Здесь можно отметить некое энергетическое слияние ведьмы и ее фамильяра. Получается, что ведьма будто могла частично сливаться с фамильяром и воспринимать все, что воспринимает он, поэтому и существуют легенды, как ведьма приходила к кому-то, к примеру, в образе кошки.
Маги полагались на своих фамильяров как на самих себя. Фамильяр был и помощником, и хранителем, и союзником, которому доверяли больше, чем близкому другу.
Реальный облик фамильяра
В практической магии под фамильяром подразумевают животное, которое наделено силой, чтобы помогать своему хозяину. Магу позволено иметь только одного основного фамильяра, а остальные животные в доме остаются обычными питомцами. В наше время ведьмы уже не совершают особых сложных ритуалов для того, чтобы превратить животное в полноценного фамильяра. Чаще всего ведьма просто старается настроить связь с животным, практикуя с ним диалог с помощью набора ментальных команд. Хотя все это можно и превратить в обряд. Для самой простой его версии достаточно зажечь свечу, обратиться к высшим силам и объяснить, что вы хотели бы видеть в вашем животном помощника и хранителя.
Если животное носит ошейник, некоторые маги прикрепляют на ошейник особый символ, который будет связующим звеном между ними и животным, неким магическим маячком. Параллельно же призываются силы в символ, чтобы он служил еще и как защита для животного. Чаще всего на ошейниках фамильяров ведьм можно увидеть знак пентаграммы, кельтский триксель.
За счет наделения животного силой ведьма или маг могут получить помощь от своего фамильяра. Особенно актуально это в сфере целительной магии. Ведьме сложно исцелить себя самостоятельно. Но чтобы не обращаться к кому-то за помощью, она может обратиться к фамильяру, в котором сочетаются частички ее духа и животной природы. Фамильяр способен ей помочь. Не говоря уже о том, что животное несет уют и тепло в дом своей хозяйки.
На фоне положительных сторон в обзаведении животным-фамильяром присутствуют и минусы. Так, например, если животное вдруг погибнет, то и маг будет чувствовать себя очень ослабленным. Говорят, чтобы не укоротить жизнь своего фамильяра, ведьма или маг не должны лично фотографировать свое животное, но другим людям, как ни странно, это делать можно.
Фольклорный образ
В древних сказаниях под фамильяром подразумевали волшебного духа, некую магическую сущность, которая обладает своим собственным именем, способна принимать образ животного и служить ведьме или магу. В большинстве легенд фамильяр предстает в образе кошки (чаще всего - черной), совы, собаки или жабы. Считалось, что фамильяр мог обучать ведьму тайнам магического ремесла и всячески помогал ей даже в обычных бытовых делах.
Говорили, что связь между ведьмой и ее фамильяром настолько прочна, что ведьма могла видеть его глазами. Обладая обликом обычного кота, фамильяр мог узнавать тайны противников своей хозяйки или хозяина, прогуливаясь возле их дома. Здесь можно отметить некое энергетическое слияние ведьмы и ее фамильяра. Получается, что ведьма будто могла частично сливаться с фамильяром и воспринимать все, что воспринимает он, поэтому и существуют легенды, как ведьма приходила к кому-то, к примеру, в образе кошки.
Маги полагались на своих фамильяров как на самих себя. Фамильяр был и помощником, и хранителем, и союзником, которому доверяли больше, чем близкому другу.
Реальный облик фамильяра
В практической магии под фамильяром подразумевают животное, которое наделено силой, чтобы помогать своему хозяину. Магу позволено иметь только одного основного фамильяра, а остальные животные в доме остаются обычными питомцами. В наше время ведьмы уже не совершают особых сложных ритуалов для того, чтобы превратить животное в полноценного фамильяра. Чаще всего ведьма просто старается настроить связь с животным, практикуя с ним диалог с помощью набора ментальных команд. Хотя все это можно и превратить в обряд. Для самой простой его версии достаточно зажечь свечу, обратиться к высшим силам и объяснить, что вы хотели бы видеть в вашем животном помощника и хранителя.
Если животное носит ошейник, некоторые маги прикрепляют на ошейник особый символ, который будет связующим звеном между ними и животным, неким магическим маячком. Параллельно же призываются силы в символ, чтобы он служил еще и как защита для животного. Чаще всего на ошейниках фамильяров ведьм можно увидеть знак пентаграммы, кельтский триксель.
За счет наделения животного силой ведьма или маг могут получить помощь от своего фамильяра. Особенно актуально это в сфере целительной магии. Ведьме сложно исцелить себя самостоятельно. Но чтобы не обращаться к кому-то за помощью, она может обратиться к фамильяру, в котором сочетаются частички ее духа и животной природы. Фамильяр способен ей помочь. Не говоря уже о том, что животное несет уют и тепло в дом своей хозяйки.
На фоне положительных сторон в обзаведении животным-фамильяром присутствуют и минусы. Так, например, если животное вдруг погибнет, то и маг будет чувствовать себя очень ослабленным. Говорят, чтобы не укоротить жизнь своего фамильяра, ведьма или маг не должны лично фотографировать свое животное, но другим людям, как ни странно, это делать можно.
_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Телеграмм https://t.me/Helga_Ingeborg
Isidora поставил(а) лайк
Re: Фамильяр
Фамильяр мага
Фамильяр (англ. familiar) — существо-спутник ведьмы или ведьмака, связанное с ним некими магическими узами. Иногда упоминается в разных сказках, легендах, романах. Фамильяр может обучить ведьму тайнам искусства магии, помогает ей в быту и магических делах.
В фольклоре под фамильяром подразумевался волшебный дух, служивший ведьмам, или другим практикующим магию личностям. Фамильяры служили и помогали магу по хозяйству и в различных бытовых делах, но также при случае могли помочь околдовать кого-нибудь. Фамильяр считался разумным (как минимум на уровне обычного человека), имел собственное имя и чаще всего принимал форму животного. Так как они выглядели как обычные животные, то они вполне могли шпионить за врагами хозяина.
Некоторые колдуны полагались полностью на фамильяра, как если бы он был их ближайшим другом. В большинстве легенд и литературных произведений, фамильяры предстают в образе кошки (чаще всего черной), совы, собаки, и иногда лягушки или жабы. Совсем редко фамильяры могли быть воплощены в более неземные формы (к примеру, черная тень и т.п.). В современном ведьмовстве сохраняется мнение, что классический фамильяр— чёрная кошка/черный кот.
В практической магии под термином фамильяр обычно подразумевают живое существо, в которое маг отобразил частичку собственного духа (например, для того, чтобы получить возможность наложения чар на самого себя без выгорания души). Для того, чтобы проще было понять на более глобальном примере: фамильярами богов в некой мере можно считать аватаров. Без наличия фамильяра маг в основном может непосредственно использовать для личных целей лишь те чары, что не слишком изменяют/обновляют/восстанавливают самого мага. Хотя по этому поводу существуют противоречивые взгляды.
Например, магу тяжелее исцелить себя без фамильара, но в тоже время он может использовать отложенные чары для того же исцеления. Фамильара также можно наделить определенными дополнительными способностями, что также может оказаться полезным. Фамильяром не может быть разумное существо, более высокоразвитое нежели маг — в противном случае их роли взаимно обратятся, однако маг не станет фамильяром, просто инициировать либо прерывать связь самостоятельно и управлять ею он не сможет.
Кроме вышеперечисленного имеются и еще некоторые преимущества в наличии фамильяра. Считается, что существо, действующее как фамильяр, может принести магу особую пользу, передавая своему хозяину силу своих органов чувств, общаясь с ним, и одновременно служа как страж и разведчик. Со временем маг способен настроить со своим фамильяром прочную эмфатическую связь , благодаря которой по надобности передавать ему ментальные команды на расстоянии.
Когда маг умирает в этом мире, очень часто вместе с ним или вскоре после кончины мага, умирает и его фамильяр.
Фамильяр (англ. familiar) — существо-спутник ведьмы или ведьмака, связанное с ним некими магическими узами. Иногда упоминается в разных сказках, легендах, романах. Фамильяр может обучить ведьму тайнам искусства магии, помогает ей в быту и магических делах.
В фольклоре под фамильяром подразумевался волшебный дух, служивший ведьмам, или другим практикующим магию личностям. Фамильяры служили и помогали магу по хозяйству и в различных бытовых делах, но также при случае могли помочь околдовать кого-нибудь. Фамильяр считался разумным (как минимум на уровне обычного человека), имел собственное имя и чаще всего принимал форму животного. Так как они выглядели как обычные животные, то они вполне могли шпионить за врагами хозяина.
Некоторые колдуны полагались полностью на фамильяра, как если бы он был их ближайшим другом. В большинстве легенд и литературных произведений, фамильяры предстают в образе кошки (чаще всего черной), совы, собаки, и иногда лягушки или жабы. Совсем редко фамильяры могли быть воплощены в более неземные формы (к примеру, черная тень и т.п.). В современном ведьмовстве сохраняется мнение, что классический фамильяр— чёрная кошка/черный кот.
В практической магии под термином фамильяр обычно подразумевают живое существо, в которое маг отобразил частичку собственного духа (например, для того, чтобы получить возможность наложения чар на самого себя без выгорания души). Для того, чтобы проще было понять на более глобальном примере: фамильярами богов в некой мере можно считать аватаров. Без наличия фамильяра маг в основном может непосредственно использовать для личных целей лишь те чары, что не слишком изменяют/обновляют/восстанавливают самого мага. Хотя по этому поводу существуют противоречивые взгляды.
Например, магу тяжелее исцелить себя без фамильара, но в тоже время он может использовать отложенные чары для того же исцеления. Фамильара также можно наделить определенными дополнительными способностями, что также может оказаться полезным. Фамильяром не может быть разумное существо, более высокоразвитое нежели маг — в противном случае их роли взаимно обратятся, однако маг не станет фамильяром, просто инициировать либо прерывать связь самостоятельно и управлять ею он не сможет.
Кроме вышеперечисленного имеются и еще некоторые преимущества в наличии фамильяра. Считается, что существо, действующее как фамильяр, может принести магу особую пользу, передавая своему хозяину силу своих органов чувств, общаясь с ним, и одновременно служа как страж и разведчик. Со временем маг способен настроить со своим фамильяром прочную эмфатическую связь , благодаря которой по надобности передавать ему ментальные команды на расстоянии.
Когда маг умирает в этом мире, очень часто вместе с ним или вскоре после кончины мага, умирает и его фамильяр.
_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Телеграмм https://t.me/Helga_Ingeborg
Re: Фамильяр
ФАМИЛЬЯР: БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО ДРУГ
Фамильяр (англ. familiar, фр. familier) — это волшебный териоморфный дух, согласно средневековым западноевропейским поверьям, служивший магам. Сведения об этих спутниках чародеев, дошедшие до нас, не так обширны, как может показаться на первый взгляд, и носят фрагментарный характер, поэтому при некотором старании суммировать имеющиеся данные об этих существах историкам и филологам оказалось не так уж сложно. Информацию о фамильярах содержат разнообразные поучения и трактаты против язычества, протоколы допросов инквизиции, средневековые записи о казнях ведьм и их помощников, исторические заметки, эпические произведения, легенды и сказки.
Традиционно фамильяр принимал внешний вид животного или птицы. Таинство рождения нового фамильяра связано с ритуальным наделением духом некой материи, заготовки. Из шерсти, перьев, бусин и теста или воска колдун изготавливал куклу-прототип животного — будущего фамильяра, затем призывал силы, которым служил, и просил, верша особый ритуал, вселить духа в свою работу. Так, по древним сказаниям, фамильяр обретал воплощение в материальном мире.
Фамильяр в некотором смысле лепился магом по его собственному образу и подобию: чародей вкладывал в изготовление фамильяра долю своей энергии, своей личной силы, а, значит, и самого себя. Поэтому будучи по форме животным, каждый фамильяр так или иначе был неуловимо похожим внешне на своего патрона. Наследовал он за своим хозяином и некоторые черты характера. Таким образом, фамильяр сочетал в себе индивидуальность демонической сущности, призванной в ритуально созданное чародеем тело, черты характера и животного, облик которого он получил, и самого чародея.
Чаще всего стараниями своих создателей фамильяры получали внешний вид кошек, собак, чёрных козлов, воронов, сов, воробьёв, полозов, мышей, крыс и даже жаб. Фамильяр был наделён даром человеческой речи и интеллектом, равным человеческому. В редких исключениях фамильяр не имел возможности разговаривать, как человек, но тогда его хозяин получал колдовскую способность понимать своего помощника.
У фамильяра непременно было своё имя. Колдун, как правило, узнавал это имя от самого фамильяра тотчас же, когда тот обретал возможность говорить. Однако бывало и так, что имя будущего фамильяра являло себя его будущему хозяину во сне или было узнано при помощи прорицания, общения с духами и покровителями. Имя фамильяра — это и ключ к взаимодействию с ним, пароль, колдовской призыв, и его собственная защита, и то, что позволяло ему одновременно существовать и в мире людей, и в мире духов, получая поддержку последних. В материальном мире настоящее имя фамильяра должно было оставаться тайной двоих — самого фамильяра и его патрона. Ни одна живая душа не должна была узнать это имя.
Основные задачи фамильяра
Слежка, шпионаж
Фамильяр-кот, к примеру, мог осуществлять незаметное наблюдение за врагом своего хозяина, прогуливаясь возле его дома как бы невзначай. Замыслы врага разоблачить и мышь, прокравшаяся в дом. Достоверную информацию о верности любимого приносил фамильяр-воробей, усевшийся совершенно естественным образом на подоконник объекта.
Советы
Одна голова — хорошо, а две — лучше, особенно если вторая — из «того» мира. Советы фамильяра хозяину-колдуну всегда были искренними и совершенно бескорыстными, лишёнными подвоха и яда зависти.
Посредничество между магом и животным миром
Фамильяр считался незаменимым помощником в общении своего хозяина и мира животных, а также мира растений. Фамильяр фактически выполнял функции переводчика с языка звериного на язык человеческий. Он слышал и понимал природу гораздо лучше, чем самая успешная в своём ремесле ведьма, а потому был незаменим. Также фамильяр договаривался об оказании своему хозяину помощи и услуг животным миром, выстраивал взаимовыгодные отношения, сглаживал неловкие моменты.
Компаньон, друг
Предания и легенды свидетельствуют о безграничной преданности фамильяра своему хозяину. Если друг может оказаться «вдруг», то с фамильяром в этом плане дела обстояли совершенно иначе. Фамильяр в любую минуту был готов отдать жизнь за своего человека. Отношение фамильяра к хозяину выходит за рамки человеческого понимания дружбы и инстинкта самосохранения, т.к. фамильяр — не стоит забывать — это существо из другого мира, другого уровня и порядка. Маг мог доверять фамильяру, как самому себе.
Защита от колдовства
Фамильяр защищал своего хозяина от колдовства магических «перестрелок» колдуна с коллегами по цеху. Фамильяр, будучи существом из мира духов, просто-напросто забирал магических негатив на себя — ему это вреда не наносило.
Предсказание будущего, чтение мыслей
Считалось, что некоторые фамильяры способны читать мысли и прорицать, что несомненно было крайне полезным навыком на службе у ведьмы. Так фамильяр значительно повышал качество работы своей хозяйки.
Проводник по Мирам
Дух-проводник, имеющий звериный облик, с древних времён был известен человечеству по работе шаманов. Он сопровождал шамана в путешествиях по Мирам, помогал возвращать души людей, похищенные злыми колдунами и другими духами, спасать их от смерти. Точно таким же помощником и защитником был для мага и фамильяр в передвижениях по Миру Духов. В ходе таких путешествий фамильяр осуществлял и функции посредника между своим хозяином и духами разных порядков.
Помощь в ритуалах
Эффективность магических ритуалов возрастала в разы, если колдуну помогал его фамильяр. Так, заклинание, произносимое на два голоса, один из которых принадлежал существу из другого мира, как считалось, достигало заветной цели гораздо быстрее и качественнее. Добыть телесное снадобье будущей жертвы колдовского ритуала — задача крайне сложная, временами невыполнимая. Однако для фамильяра-синицы не составило бы ни малейшего труда принести своему хозяину клок волос или лоскут одежды объекта. Предполагалось, что фамильяры добывали и другие необходимые для колдовских ритуалов артефакты, которые магу было сложно найти самому, травы, коренья.
Подпитка колдуна энергией
В дни болезни, меланхолии и физического упадка, свойственные вопреки расхожему мнению всем колдунам точно так же, как и обычным людям, фамильяр никогда не оставался в стороне от подобных проблем своего патрона.
Целительство
Если имеющегося колдовского арсенала и аптечки хворого чародея не хватало для собственного исцеления, а силы его так или иначе покидали, за дело брался его безотказный помощник. Фамильяр либо брал болезнь на себя, либо самостоятельно производил колдовские манипуляции для исцеления своего колдуна.
Помощь в обучении колдовству, ремёслам и искусствам
Фамильяр считался существом исключительно многогранным, способным овладеть различными ремёслами и искусствами, которым он охотно обучал своего владельца. Будучи по природе своей тёмным духом, призванным в новое тело, суть фамильяра уже содержала в себе информацию по технике колдовства и готовые решения в этой области. Обучать чародея волшбе и её премудростям — одна из обязательных задач фамильяра.
Помощь по дому
Как ни удивительно, но постирать одежду, подмести полы, приготовить ужин — фамильяру также под силу. Каким образом фамильяр выполнял домашнюю работу в доме ведьмы, никто и никогда не видел, однако народная молва свидетельствовала, что ведьмы себя подобными заботами не утруждали, пользуясь услугами своих помощникв-фамильяров. Возможно, причиной таких слухов была зависть людей к опрятности и красоте самой женщины, подозреваемой в колдовстве, а также чистота и уют её дома.
Для связи чародея и его фамильяра характерна взаимопроницаемость на всех уровнях. В некоторых региональных сказаниях говорится о том, что ведьма физически ощущала боль своего фамильяра.
Срок жизни фамильяра существенно отличался в большую сторону от срока жизни животного, чей облик принимал дух-помощник. Считалось, что фамильяр умирает тогда, когда свой земной путь заканчивает тот, кому он служит. Поэтому ведьме иной раз было проще сменить место жительства, чем изобретать легенды для излишне любопытных знакомых и соседей о том, почему чёрный кобелёк по имени Вильгельм или, скажем, Эдвард с узнаваемой проплешиной или не менее характерным рыжим пятном на боку всё ещё жив в свои 45 и прекрасно себя чувствует.
К более примитивной разновидности фамильяров можно отнести и т.н. «несунов». Несун — спутник ведьм в шведском и норвежском фольклоре. По преданиям, несуны должны были похищать с ферм для своих колдунов и колдуниц молоко, сливки, сметану — словом, всю молочную продукцию, которую хозяин / хозяйка возжелает отведать. Несун создавался из клубка пряжи, комка шерсти или «человеческих волос, ногтей, деревянной стружки» и т.п.. Несуны, в свою очередь, подразделялись на 2 вида сообразно внешнему облику: bjara, mjolkhare, trollhare — бьеры — несуны-зайцы, несуны-кошки, молочные зайцы и trollnoste и trollnoa — несуны, имевшие вид клубка пряжи. Также согласно, к примеру, норвежскому фольклору, отличались виды несунов друг от друга ещё и тем, что несун-заяц и несун-кот в некоторой степени представляли собой аватары своего создателя, поэтому повреждения, которые получал в ходе своей деятельности несун, появлялись и на его хозяине. Повреждения же несуна-клубка на колдуне никоим образом не сказывались. Считалось, что если вонзить в несуна нож или выстрелить в него, то вместо крови из его раны будет течь молоко.
Исландским вариантом бьеры был молочный вор тильбери (и другое название снаккур). Тильбери был по сути своей веретеном, «сделанным из ребра мертвеца, украденной шерсти и вина для причастия». Реже обычное веретено колдовским ритуалом обращалось в молочного зайца или кота. Исландские крестьяне христианских времён не любили и не жалели молочных воров. Один исландский крестьянин преследовал тильбери на лошади. Несун стремглав нёсся к своей колдовской матери. Какоово же было изумление мужчины, когда он увидел, как тильбери вбежал в один из домов и юркнул под юбку знакомой крестьянину женщины. Ведьму повалили наземь, а юбку перевязали так, что несун не мог выбраться, и несчастную женщину вместе с её творением так и сожгли.
Шведские и норвежские сказания изобилуют историями про несунов. Так, известный собиратель фольклора норвежец Петер Кристен Асбьорнсен записал историю о том, как хитрые цыгане пользовались верой простодушных крестьян в несунов. Повадились как-то ромалы в одной деревне воровать молоко у местных. Хитрости и ловкости у них было достаточно для того, чтобы ни разу не быть пойманными на месте преступления. Когда же тучи всеобщих подозрений всё же сгустились над цыганами, те стали обвинять во всём несунов, а в качестве доказательства выкапывали из земли заранее зарытые в нужных местах «пузыри, наполненные красной водой, внутри кошачьих шкурок».
Вера в несунов долго жила в скандинавских глубинках, по отдельным данным, до середины ХХ в.. В 1914 г. норвежский писатель Йохан Бойер служил лейтенантом и по службе был однажды отправлен в отдалённую деревню, где вместе с другими солдатами был вынужден снимать жильё у местных женщин. Деревенские дамы быстро сообразили , что от городских солдат пахнет деньгами и решили в скором времени поднять арендную плату для служивых. Бойер отказался платить и в скором времени довольно серьёзно заболел. Три дня писатель провёл в бреду. Чуть только Бойер пошёл на поправку, одна из женщин сообщила ему не без гордости, что за его жадность натравила на него своего колдовского кота, который и вызвал болезнь. Бойер тут же раскошелился, т.к. повторения пережитого ему очень не хотелось.
В 1929 г. норвежка Лисбет Снипонн, слывшая в ту пору ведьмой, приказала своему слуге собрать все стружки и опилки у дома. В ближайший четверг Лисбет слепила их в шар, дала шару три капли своей крови из безымянного пальца левой руки и произнесла заклинание: «Ныне я дала тебе плоть и кровь. Чёрт даст тебе силу и жизнь». Шар тотчас же превратился в милейшего несун.
Другое заклинание было записано в Швеции 20 годами ранее:
«Я даю тебе кровь,
Сатана даёт тебе силу.
Ты будешь служить мне на земле,
Я буду гореть за тебя в Аду.
Ты будешь ходить по лесам и полям
И собирать молоко и сливки».
Такие воззвания к силам были необходимы, поскольку самостоятельно ведьма не могла дать жизнь своим творениям. Однако при более тщательном анализе становится понятно, что данный заговор вряд ли аутентичен и был придуман отнюдь не колдунами, а их христианскими гонителями, поскольку, как известно, концепция Ада у колдунов и благочестивых христиан существенно разнились, для вершителей чёрной волшбы Ад не был чем-то ужасающим, а частичку т.н. адского пламени — колдовскую силу — такой человек, полагалось, всегда носил в себе. Поэтому как наказание пламя Ада в понимании колдунов страшно только христианам.
Отголоски веры в существование фамильяров встречаются не только в фольклоре, но и в литературе. Так, в «Макбете» Шекспира вещие жёны затевают коварство в компании жабы и кота. В рассказе Антония Погорельского «Лафертовская маковница» (1825) перед старухой-ведьмой появляется фамильяр: «плавно выступал чёрный кот с сверкающими глазами и с поднятым вверх хвостом», причём «иные даже боялись, что любимый чёрный кот, каждое утро провожающий старуху до ворот и каждый вечер её встречающий, не кто иной, как сам нечистый дух». Как-то раз племянница «бросив нечаянно взгляд на чёрного кота, увидела, что на нём зелёный мундирный сюртук: а на месте прежней котовой круглой головки показалось ей человеческое лицо, которое, вытараща глаза, устремляло взоры прямо на неё».
Фамильяр (англ. familiar, фр. familier) — это волшебный териоморфный дух, согласно средневековым западноевропейским поверьям, служивший магам. Сведения об этих спутниках чародеев, дошедшие до нас, не так обширны, как может показаться на первый взгляд, и носят фрагментарный характер, поэтому при некотором старании суммировать имеющиеся данные об этих существах историкам и филологам оказалось не так уж сложно. Информацию о фамильярах содержат разнообразные поучения и трактаты против язычества, протоколы допросов инквизиции, средневековые записи о казнях ведьм и их помощников, исторические заметки, эпические произведения, легенды и сказки.
Традиционно фамильяр принимал внешний вид животного или птицы. Таинство рождения нового фамильяра связано с ритуальным наделением духом некой материи, заготовки. Из шерсти, перьев, бусин и теста или воска колдун изготавливал куклу-прототип животного — будущего фамильяра, затем призывал силы, которым служил, и просил, верша особый ритуал, вселить духа в свою работу. Так, по древним сказаниям, фамильяр обретал воплощение в материальном мире.
Фамильяр в некотором смысле лепился магом по его собственному образу и подобию: чародей вкладывал в изготовление фамильяра долю своей энергии, своей личной силы, а, значит, и самого себя. Поэтому будучи по форме животным, каждый фамильяр так или иначе был неуловимо похожим внешне на своего патрона. Наследовал он за своим хозяином и некоторые черты характера. Таким образом, фамильяр сочетал в себе индивидуальность демонической сущности, призванной в ритуально созданное чародеем тело, черты характера и животного, облик которого он получил, и самого чародея.
Чаще всего стараниями своих создателей фамильяры получали внешний вид кошек, собак, чёрных козлов, воронов, сов, воробьёв, полозов, мышей, крыс и даже жаб. Фамильяр был наделён даром человеческой речи и интеллектом, равным человеческому. В редких исключениях фамильяр не имел возможности разговаривать, как человек, но тогда его хозяин получал колдовскую способность понимать своего помощника.
У фамильяра непременно было своё имя. Колдун, как правило, узнавал это имя от самого фамильяра тотчас же, когда тот обретал возможность говорить. Однако бывало и так, что имя будущего фамильяра являло себя его будущему хозяину во сне или было узнано при помощи прорицания, общения с духами и покровителями. Имя фамильяра — это и ключ к взаимодействию с ним, пароль, колдовской призыв, и его собственная защита, и то, что позволяло ему одновременно существовать и в мире людей, и в мире духов, получая поддержку последних. В материальном мире настоящее имя фамильяра должно было оставаться тайной двоих — самого фамильяра и его патрона. Ни одна живая душа не должна была узнать это имя.
Основные задачи фамильяра
Слежка, шпионаж
Фамильяр-кот, к примеру, мог осуществлять незаметное наблюдение за врагом своего хозяина, прогуливаясь возле его дома как бы невзначай. Замыслы врага разоблачить и мышь, прокравшаяся в дом. Достоверную информацию о верности любимого приносил фамильяр-воробей, усевшийся совершенно естественным образом на подоконник объекта.
Советы
Одна голова — хорошо, а две — лучше, особенно если вторая — из «того» мира. Советы фамильяра хозяину-колдуну всегда были искренними и совершенно бескорыстными, лишёнными подвоха и яда зависти.
Посредничество между магом и животным миром
Фамильяр считался незаменимым помощником в общении своего хозяина и мира животных, а также мира растений. Фамильяр фактически выполнял функции переводчика с языка звериного на язык человеческий. Он слышал и понимал природу гораздо лучше, чем самая успешная в своём ремесле ведьма, а потому был незаменим. Также фамильяр договаривался об оказании своему хозяину помощи и услуг животным миром, выстраивал взаимовыгодные отношения, сглаживал неловкие моменты.
Компаньон, друг
Предания и легенды свидетельствуют о безграничной преданности фамильяра своему хозяину. Если друг может оказаться «вдруг», то с фамильяром в этом плане дела обстояли совершенно иначе. Фамильяр в любую минуту был готов отдать жизнь за своего человека. Отношение фамильяра к хозяину выходит за рамки человеческого понимания дружбы и инстинкта самосохранения, т.к. фамильяр — не стоит забывать — это существо из другого мира, другого уровня и порядка. Маг мог доверять фамильяру, как самому себе.
Защита от колдовства
Фамильяр защищал своего хозяина от колдовства магических «перестрелок» колдуна с коллегами по цеху. Фамильяр, будучи существом из мира духов, просто-напросто забирал магических негатив на себя — ему это вреда не наносило.
Предсказание будущего, чтение мыслей
Считалось, что некоторые фамильяры способны читать мысли и прорицать, что несомненно было крайне полезным навыком на службе у ведьмы. Так фамильяр значительно повышал качество работы своей хозяйки.
Проводник по Мирам
Дух-проводник, имеющий звериный облик, с древних времён был известен человечеству по работе шаманов. Он сопровождал шамана в путешествиях по Мирам, помогал возвращать души людей, похищенные злыми колдунами и другими духами, спасать их от смерти. Точно таким же помощником и защитником был для мага и фамильяр в передвижениях по Миру Духов. В ходе таких путешествий фамильяр осуществлял и функции посредника между своим хозяином и духами разных порядков.
Помощь в ритуалах
Эффективность магических ритуалов возрастала в разы, если колдуну помогал его фамильяр. Так, заклинание, произносимое на два голоса, один из которых принадлежал существу из другого мира, как считалось, достигало заветной цели гораздо быстрее и качественнее. Добыть телесное снадобье будущей жертвы колдовского ритуала — задача крайне сложная, временами невыполнимая. Однако для фамильяра-синицы не составило бы ни малейшего труда принести своему хозяину клок волос или лоскут одежды объекта. Предполагалось, что фамильяры добывали и другие необходимые для колдовских ритуалов артефакты, которые магу было сложно найти самому, травы, коренья.
Подпитка колдуна энергией
В дни болезни, меланхолии и физического упадка, свойственные вопреки расхожему мнению всем колдунам точно так же, как и обычным людям, фамильяр никогда не оставался в стороне от подобных проблем своего патрона.
Целительство
Если имеющегося колдовского арсенала и аптечки хворого чародея не хватало для собственного исцеления, а силы его так или иначе покидали, за дело брался его безотказный помощник. Фамильяр либо брал болезнь на себя, либо самостоятельно производил колдовские манипуляции для исцеления своего колдуна.
Помощь в обучении колдовству, ремёслам и искусствам
Фамильяр считался существом исключительно многогранным, способным овладеть различными ремёслами и искусствами, которым он охотно обучал своего владельца. Будучи по природе своей тёмным духом, призванным в новое тело, суть фамильяра уже содержала в себе информацию по технике колдовства и готовые решения в этой области. Обучать чародея волшбе и её премудростям — одна из обязательных задач фамильяра.
Помощь по дому
Как ни удивительно, но постирать одежду, подмести полы, приготовить ужин — фамильяру также под силу. Каким образом фамильяр выполнял домашнюю работу в доме ведьмы, никто и никогда не видел, однако народная молва свидетельствовала, что ведьмы себя подобными заботами не утруждали, пользуясь услугами своих помощникв-фамильяров. Возможно, причиной таких слухов была зависть людей к опрятности и красоте самой женщины, подозреваемой в колдовстве, а также чистота и уют её дома.
Для связи чародея и его фамильяра характерна взаимопроницаемость на всех уровнях. В некоторых региональных сказаниях говорится о том, что ведьма физически ощущала боль своего фамильяра.
Срок жизни фамильяра существенно отличался в большую сторону от срока жизни животного, чей облик принимал дух-помощник. Считалось, что фамильяр умирает тогда, когда свой земной путь заканчивает тот, кому он служит. Поэтому ведьме иной раз было проще сменить место жительства, чем изобретать легенды для излишне любопытных знакомых и соседей о том, почему чёрный кобелёк по имени Вильгельм или, скажем, Эдвард с узнаваемой проплешиной или не менее характерным рыжим пятном на боку всё ещё жив в свои 45 и прекрасно себя чувствует.
К более примитивной разновидности фамильяров можно отнести и т.н. «несунов». Несун — спутник ведьм в шведском и норвежском фольклоре. По преданиям, несуны должны были похищать с ферм для своих колдунов и колдуниц молоко, сливки, сметану — словом, всю молочную продукцию, которую хозяин / хозяйка возжелает отведать. Несун создавался из клубка пряжи, комка шерсти или «человеческих волос, ногтей, деревянной стружки» и т.п.. Несуны, в свою очередь, подразделялись на 2 вида сообразно внешнему облику: bjara, mjolkhare, trollhare — бьеры — несуны-зайцы, несуны-кошки, молочные зайцы и trollnoste и trollnoa — несуны, имевшие вид клубка пряжи. Также согласно, к примеру, норвежскому фольклору, отличались виды несунов друг от друга ещё и тем, что несун-заяц и несун-кот в некоторой степени представляли собой аватары своего создателя, поэтому повреждения, которые получал в ходе своей деятельности несун, появлялись и на его хозяине. Повреждения же несуна-клубка на колдуне никоим образом не сказывались. Считалось, что если вонзить в несуна нож или выстрелить в него, то вместо крови из его раны будет течь молоко.
Исландским вариантом бьеры был молочный вор тильбери (и другое название снаккур). Тильбери был по сути своей веретеном, «сделанным из ребра мертвеца, украденной шерсти и вина для причастия». Реже обычное веретено колдовским ритуалом обращалось в молочного зайца или кота. Исландские крестьяне христианских времён не любили и не жалели молочных воров. Один исландский крестьянин преследовал тильбери на лошади. Несун стремглав нёсся к своей колдовской матери. Какоово же было изумление мужчины, когда он увидел, как тильбери вбежал в один из домов и юркнул под юбку знакомой крестьянину женщины. Ведьму повалили наземь, а юбку перевязали так, что несун не мог выбраться, и несчастную женщину вместе с её творением так и сожгли.
Шведские и норвежские сказания изобилуют историями про несунов. Так, известный собиратель фольклора норвежец Петер Кристен Асбьорнсен записал историю о том, как хитрые цыгане пользовались верой простодушных крестьян в несунов. Повадились как-то ромалы в одной деревне воровать молоко у местных. Хитрости и ловкости у них было достаточно для того, чтобы ни разу не быть пойманными на месте преступления. Когда же тучи всеобщих подозрений всё же сгустились над цыганами, те стали обвинять во всём несунов, а в качестве доказательства выкапывали из земли заранее зарытые в нужных местах «пузыри, наполненные красной водой, внутри кошачьих шкурок».
Вера в несунов долго жила в скандинавских глубинках, по отдельным данным, до середины ХХ в.. В 1914 г. норвежский писатель Йохан Бойер служил лейтенантом и по службе был однажды отправлен в отдалённую деревню, где вместе с другими солдатами был вынужден снимать жильё у местных женщин. Деревенские дамы быстро сообразили , что от городских солдат пахнет деньгами и решили в скором времени поднять арендную плату для служивых. Бойер отказался платить и в скором времени довольно серьёзно заболел. Три дня писатель провёл в бреду. Чуть только Бойер пошёл на поправку, одна из женщин сообщила ему не без гордости, что за его жадность натравила на него своего колдовского кота, который и вызвал болезнь. Бойер тут же раскошелился, т.к. повторения пережитого ему очень не хотелось.
В 1929 г. норвежка Лисбет Снипонн, слывшая в ту пору ведьмой, приказала своему слуге собрать все стружки и опилки у дома. В ближайший четверг Лисбет слепила их в шар, дала шару три капли своей крови из безымянного пальца левой руки и произнесла заклинание: «Ныне я дала тебе плоть и кровь. Чёрт даст тебе силу и жизнь». Шар тотчас же превратился в милейшего несун.
Другое заклинание было записано в Швеции 20 годами ранее:
«Я даю тебе кровь,
Сатана даёт тебе силу.
Ты будешь служить мне на земле,
Я буду гореть за тебя в Аду.
Ты будешь ходить по лесам и полям
И собирать молоко и сливки».
Такие воззвания к силам были необходимы, поскольку самостоятельно ведьма не могла дать жизнь своим творениям. Однако при более тщательном анализе становится понятно, что данный заговор вряд ли аутентичен и был придуман отнюдь не колдунами, а их христианскими гонителями, поскольку, как известно, концепция Ада у колдунов и благочестивых христиан существенно разнились, для вершителей чёрной волшбы Ад не был чем-то ужасающим, а частичку т.н. адского пламени — колдовскую силу — такой человек, полагалось, всегда носил в себе. Поэтому как наказание пламя Ада в понимании колдунов страшно только христианам.
Отголоски веры в существование фамильяров встречаются не только в фольклоре, но и в литературе. Так, в «Макбете» Шекспира вещие жёны затевают коварство в компании жабы и кота. В рассказе Антония Погорельского «Лафертовская маковница» (1825) перед старухой-ведьмой появляется фамильяр: «плавно выступал чёрный кот с сверкающими глазами и с поднятым вверх хвостом», причём «иные даже боялись, что любимый чёрный кот, каждое утро провожающий старуху до ворот и каждый вечер её встречающий, не кто иной, как сам нечистый дух». Как-то раз племянница «бросив нечаянно взгляд на чёрного кота, увидела, что на нём зелёный мундирный сюртук: а на месте прежней котовой круглой головки показалось ей человеческое лицо, которое, вытараща глаза, устремляло взоры прямо на неё».
_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Телеграмм https://t.me/Helga_Ingeborg
Luka и Isidora поставили лайк
Re: Фамильяр
Благодарю, Хельга. Отличная информация.
_______________________________________
_______________________________________
_________________
Luka- Практик
- Выпускница школы рун
Выпускник школы медиумов
Выпускник школы славянских рун
Выпускник школы Многомерной медицины
Сообщения : 8482
Репутация : 1682
Дата регистрации : 2018-08-02
Откуда : Украина
Хельга и Isidora поставили лайк
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 22:35 автор Natali Norden
» Став "Отменяющий" (авт.Cantas)
Вчера в 22:27 автор veter_Ak
» Печать Чур-Чур (полевая защита).
Вчера в 22:08 автор veter_Ak
» Толкование сновидений от Ханны
Вчера в 10:38 автор tesla1
» Диагностика магических способностей
Вчера в 07:58 автор Хельга
» Кошки в славянской традиции
Пн 07 Окт 2024, 22:41 автор Хельга
» Акция "Магическая сила вашего Ангела-Хранителя"
Пн 07 Окт 2024, 18:02 автор tesla1
» Енохианская и Неоенохианская магия
Пн 07 Окт 2024, 17:54 автор Luka
» Книги по Таро
Пн 07 Окт 2024, 17:54 автор Luka
» Архангельская защита
Пн 07 Окт 2024, 17:06 автор Хельга
» Избавляемся от родовой порчи
Пн 07 Окт 2024, 13:09 автор Nicol70
» Анализ жизненной ситуации (блиц- ответ от Хельги)
Пн 07 Окт 2024, 10:17 автор Лес
» Свободное общение форумчан
Сб 05 Окт 2024, 18:48 автор tesla1
» Руны
Чт 03 Окт 2024, 09:24 автор Luka
» Диагностика негатива от Хельги
Ср 02 Окт 2024, 19:50 автор Lel'ya
» Вопросы об отношениях. Ответ на Таро.
Вт 01 Окт 2024, 11:59 автор tesla1
» Родственные души
Пн 30 Сен 2024, 13:43 автор Хельга
» Магия стихии Воздух
Вс 29 Сен 2024, 23:57 автор Хельга
» Магия стихии Вода
Вс 29 Сен 2024, 22:57 автор Luka
» Магия стихии Земля
Вс 29 Сен 2024, 22:55 автор Luka
» Магия стихии Огонь
Вс 29 Сен 2024, 22:24 автор Luka
» Эфир основные сведения
Вс 29 Сен 2024, 22:14 автор Luka
» Магия стихии Эфир
Вс 29 Сен 2024, 11:36 автор Хельга
» Добро пожаловать!
Вс 29 Сен 2024, 00:27 автор Хельга
» Правила раздела диагностика
Сб 28 Сен 2024, 21:34 автор Lel'ya