Девять Миров
Добро пожаловать на форум "Девять миров"!
Иггдрасиль Ezgif-10
Девять Миров
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Луна ON-LINE
Иггдрасиль Luna150x150

Последние темы
» Акция "Ответ на Таро Николетты Чекколи" от Хельги
Иггдрасиль EmptyВчера в 23:28 автор Хельга

» Вопросы об отношениях. Ответ на Таро.
Иггдрасиль EmptyВчера в 19:49 автор Хельга

» Архангельская защита
Иггдрасиль EmptyВчера в 19:35 автор Licena

» Оберег при чистках для практика.
Иггдрасиль EmptyВчера в 08:48 автор Танита

» Свободное общение форумчан
Иггдрасиль EmptyСр 20 Ноя 2024, 19:00 автор Хельга

» Расклад недели "Что меня ждет?"
Иггдрасиль EmptyВт 19 Ноя 2024, 09:09 автор Хельга

» Взгляд в зеркало И-цзин.
Иггдрасиль EmptyПн 18 Ноя 2024, 23:45 автор Света

» Став "Триумфальная победа в суде" Автор Мерэя
Иггдрасиль EmptyВс 17 Ноя 2024, 00:00 автор Хельга

» СТАВ "НУЖНОЕ СУДЕБНОЕ РЕШЕНИЕ"
Иггдрасиль EmptyСб 16 Ноя 2024, 23:15 автор Хельга

» Став "Выиграть судебный процесс".
Иггдрасиль EmptyСб 16 Ноя 2024, 12:04 автор Хельга

» Синхронность событий.
Иггдрасиль EmptyСр 13 Ноя 2024, 19:22 автор Dzhana

» ЧИСТКА (СБРОС) НЕУДАЧ, БОЛЕЗНЕЙ И ССОР С ДОМА НА ВЕНИК
Иггдрасиль EmptyСр 13 Ноя 2024, 16:14 автор Хельга

» Отжиг негатива свечой
Иггдрасиль EmptyСр 13 Ноя 2024, 16:01 автор Хельга

» Толкование сновидений от Ханны
Иггдрасиль EmptyВт 12 Ноя 2024, 15:26 автор Ханна

» Диагностика магических способностей
Иггдрасиль EmptyВс 10 Ноя 2024, 21:21 автор Хельга

» Дар напрасный, дар случайный…
Иггдрасиль EmptyВс 10 Ноя 2024, 18:27 автор Dzhana

» Пало Санто
Иггдрасиль EmptyВс 10 Ноя 2024, 14:05 автор Luka

» "Карта дня" , "Расклад недели" на форуме "Девять миров"
Иггдрасиль EmptyВс 10 Ноя 2024, 12:40 автор Хельга

» Философия гадательных практик.
Иггдрасиль EmptyЧт 07 Ноя 2024, 17:47 автор Dzhana

» Диагностика негатива от Хельги
Иггдрасиль EmptyВт 05 Ноя 2024, 21:32 автор Окси

» Обряд "Снять одиночество" (авт. rokelia)
Иггдрасиль EmptyВт 05 Ноя 2024, 18:25 автор Licena

» Руны
Иггдрасиль EmptyПн 04 Ноя 2024, 12:16 автор Dzhana

» Магия россыпью
Иггдрасиль EmptyВс 03 Ноя 2024, 19:28 автор Luka

» Журналы, газеты.
Иггдрасиль EmptyСб 02 Ноя 2024, 20:36 автор Dzhana

» Гадания онлайн.
Иггдрасиль EmptyСб 02 Ноя 2024, 19:02 автор Dzhana

Revolver Maps

Наша группа Вконтакте

группа в Одноклассниках

Время
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 12, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 12 :: 1 поисковая система

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (240) здесь было Сб 19 Окт 2024, 12:21
Статистика

Иггдрасиль

Перейти вниз

Иггдрасиль Empty Иггдрасиль

Сообщение автор Хельга Сб 09 Янв 2016, 17:57

С тех пор как боги завершили формирование космоса из первичного вещества, согласно содержащемуся в нем плану развития, и привели его в движение, в результате чего он стал живым, согласованным и развивающимся, все в целом приобрело вид космического древа — Иггдрасиля. Описание структуры Вселенной, приводимое в Эддах, не всегда складываются в полностью последовательную картину, но от системы множественных миров и не следует ожидать подобного. Тайны, заключенные в метафорах, говорят нам, что перед нами — наблюдения путешественников в мирах сверхсознательного, истинных шаманов, а не догматические построения философов-рационалистов.
Из «Младшей Эдды» и наших познаний о Девяти мирах мы можем вывести первичную структуру космоса. Но внутри этих миров (др.-исл. heimar; ед. ч. heimr) и вокруг них — множество жилищ, о которых нередко упоминают Эдды.
Иггдрасиль Igdrasil
Мы знаем, что Мидгард (проявленный «материальный» мир) находится в середине Ginnunngagap (а не в самом низу, как убеждают нас многие оккультные философии). К северу от него лежит Нифльхейм, на юг — Муспелльхейм; на востоке располагается Ётунхейм, мир великанов, и на западе — Ванахейм, мир ванов. По центральной (хотя и вездесущей) оси — Ирминсул, — проходящей через Мидгард, расположены миры, что «выше» и «ниже» Мидгарда. Следует помнить, что эти направления символизируют вечные и вездесущие таинства. Ниже Мидгарда лежит Свартальвхейм (мир темных альвов, иначе карликов, гномов), а под ним — Хель (обитель смерти, скрытое место, царство неподвижности). Над Мидгардом находится Альфхейм (мир светлых альвов, или собственно эльфов), а над ним — сам Асгард (город, ограда асов). Так, подобно трехмерной снежинке, расположены Девять Миров Иггдрасиля. Рисунок подробно изображает тайну Иггдрасиля.

Структура эта состоит из горизонтальной плоскости, которую определяют Муспелльхейм — Нифльхейм — Ванахейм — Ётунхейм — Мидгард, и вертикальной оси, на которой лежат Мидгард — Альфхейм — Свартальвхейм — Асгард — Хель.

Средний мир – Мидгард расположен в центре, в точке взаимодействия всех остальных миров. Здесь все аспекты нашего целостного бытия - физический, энергетический, ментальный и духовный - находятся в динамическом равновесии, воздействуя друг на друга. Это царство повседневной реальности, рассудка и эмоций. Здесь властвует Время, обитает и временное "Я" человеческой личности. Здесь в равных количествах присутствуют силы, которые мы называем Добром и Злом. Ключевая руна - Йеро.

Над Мидгардом по вертикали расположен Альфхейм - место просветления, где властвует свет Разума. Это царство интеллекта и воображения. Это наша ментальная вселенная. Альфхейм - царство Разума, однако сам Разум является лишь эманацией Души и отражает ее свет. Ключевая руна - Совило.

Под Мидгардом по вертикали расположен Свартальфхейм. Это царство "становления", где будущее формируется из мыслительных образов настоящего; оно ассоциируется с подсознательной активностью, происходящей под поверхностью сознания и поддерживающей структуру нашей "обычной" реальности. Подсознательный аспект Разума, слуга сознательного "Я". Ключевая руна - Эйваз.

У самого основания Космического Древа расположен Хель. В естественном цикле жизнь ведет к смерти, а смерть - к новой жизни или возрождению. Слово "хел" означает "оболочка". Хель действительно "обволакивает" природные силы, действующие на самых глубинных уровнях Бессознательного. Хель - это царство неподвижности и инерции, место покоя. Это обитель импульсов и инстинктов, где находится сущность физического тела -телесное "Я". Ключевая руна - Хагалаз.

На вершине вертикальной оси расположен Асгард - царство богов. Верховное положение Асгарда означало, что это место достижимо лишь после решительных, настойчивых усилий и (в шаманистической традиции) с помощью валькирий. Мифологические валькирии были дочерьми Одина, сопровождавшими души погибших героев-викингов в царство счастья и вечной жизни. Слово "валькирия" означает "тот, кто выбирает среди мертвых". Валькирия символизирует совершенствование человеческого "я", которое доблестно сражаясь в земной жизни, заслужило для себя счастливую загробную жизнь. Ключевая руна - Гебо.

В горизонтальном плане расположены четыре "внешних" мира.

Нифельхейм - "обитель туманов", место иллюзий, где внешние формы находятся в соответствии с внутренней сущностью наблюдателя. Оно обладает магической силой, втягивающей вещи в себя, как "черная дыра" во Вселенной. Место текучести, (вода), либо даже затвердевания в замороженном состоянии (лед). Ключевая руна - Иса.

Муспельхейм - "обитель огня", "царство страсти" - противоположность Нифельхейму, взаимно дополняющая его. Мифические существа, ассоциируемые с этим царством, назывались турсами. Они имели огромный рост и владели как преображающей, так и разрушительной силой. Ключевая руна - Дагаз.

Ванахейм - это обитель Ванов. Ваны - разумные силы, управляющие органическими процессами и природным изобилием. Ключевая руна - Ингваз.

Иотунхейм - это обитель гигантов, наделенных исполинскими размерами и великой силой. Это царство интеллекта и воображения. И то и другое обладают устрашаемой мощью. Ключевая руна - Наутиз.

Каждому из девяти миров соответствует своя ключевая, необратимая руна. Необратимая руна выглядит одинаково в нормальном и перевернутом положении. Миров - девять, необратимых рун - девять.
Центральная плоскость при этом имеет некоторый воображаемый наклон, так, что Нифльхейм оказывается на нижнем крае, а Муспелльхейм — на верхнем. Представления эти имеют весьма древнее происхождение: данные языка показывают, что основа, от которой в германских языках образовано понятие «север» (*ner-) исходно значит «под», «внизу». Над Мидгардом располагается мир света — «Небеса», «Верхний Мир», под ним — мир тьмы, «Нижний Мир». Ирминсул, космический столб Иггдрасиля, объединяет их все между собой. Вертикальная колонна или ось обозначает космический водораздел между сознанием и бессознательным, между светом и тьмой, в то время как горизонтальная плоскость определяет границы между расширяющимися, электрическими по природе силами огня и сжимающимися, магнетическими силами льда. По горизонтали — энергия и плоскость физических сил; по вертикали — психический образ сознания и бытия. Все они встречаются в потенциальной гармонии в Мидгарде. Этот потенциал может реализовать изучающий руны.
Девять миров соединяются 24 "перемычками", или "мостами", удерживающими Космос как единое целое. У этого факта два значения. Это означает, что таинство двадцати четырех участвует в придании формы космосу и поддержании ее (так же, как определяет структуру самой рунической системы), а на определенном уровне значит, что соответствие рун отдельным путям может послужить ключом, открывающим доступ к ним сознания. Опыт показывает, что однозначно определить соответствие каждого из путей той или иной руне невозможно, хотя эксперименты в этой области могут приносить значимые результаты.
Девять миров соединены 20 перемычками, четыре вертикальных перемычки - это ствол Дерева. Четыре горизонтальных перемычки управляются двумя рунами (на рисунке отображены двойными линиями). Фактически каждая горизонтальная перемычка состоит из двух частей. Почему они и отображены двумя линиями. Каждая часть управляется своей руной. Две части перемычки - два направления энергетического потока. Остальные перемычки состоят из одной части и управляются одной руной.
Судя по всему, сущность вселенской тайны в том, что структура как Иггдрасиля, так и рунической системы сформирована под воздействием той же двадцатичетырехкратной силы, и в каждом пути, соединяющем миры, потенциально заключен весь Футарк. Благодаря приливам и отливам энергий в системе на конкретном пути может преобладать влияние той или иной руны, но это не значит, что остальных рун там нет. Как обычно, многое зависит от состояния сознания того, кто работает с рунами — от наблюдателя тайн.
Миры Иггдрасиля взаимодействуют друг с другом, образуя подобие экологической системы энергий и сущностей. Каждый из восьми миров вне Мидгарда противостоит противоположному миру и уравновешивает его: Асгард уравновешивает Хель, Альфхейм противостоит Свартальфхейму, Муспелльхейм — Нифльхейму, наконец, Ванахейм противостоит Ётунхейму. Материальный мир Мидгард, стоит посредине — мир всех возможностей. Отсюда изучающий руны может двигаться по всем направлениям и достичь верхних миров либо спуститься в нижние. Тем не менее, следует обратить внимание, что между Асгардом, Мидгардом и Хель, иначе называемыми «тремя мирами» — небом, землей и подземным миром, — существуют особые взаимоотношения. Подобная же связь существует и между остальными шестью мирами, «окружающими» Мидгард. Попасть в два самых дальних мира за пределами этих шести, мягко говоря, непросто.
Собирательно все пути между мирами известны как Бифрёст, мост Радуги. Эта структура — модель мира, но при этом и картина мира внутреннего — микрокосма человека. Это особенно ясно проявляется в языке скальдов Севера, в котором люди нередко иносказательно представляются в виде деревьев; например, воина зовут «дубом сражений». Корни этих кеннингов — в мифе, согласно которому люди были «созданы» из деревьев (т.е. из уже живущего, органического вещества) триадой божественного сознания. (Сравните с другими мифологическими системами, в которых люди создаются из мертвой материи). Образ Иггдрасиля представляет собой древнюю германскую (и, возможно, даже общеиндоевропейскую) модель субъективного мира и его связей с объективной Вселенной.
Хельга
Хельга
Смотритель
Смотритель

Иггдрасиль Eau_aa12
Основатель
Сообщения : 72981
Репутация : 3407
Дата регистрации : 2016-01-09
Откуда : Midgard

https://9mirov.forum2x2.ru

Ханна и Luka поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Иггдрасиль Empty Re: Иггдрасиль

Сообщение автор Хельга Вт 09 Фев 2016, 06:10

Три корня Древа простираются, согласно «Старшей Эдде», в царство мертвых, к великанам и людям или, согласно «Младшей Эдде», — к асам, инеистым великанам (хримтурсам) и к Нифльхейму. У первого из корней живут норны, плетущие судьбы людей, - Урд («судьба»), Верданди («становление») и Скульд («долг»). Под вторым корнем — источник мудрости, возле которого живёт грозный великан Мимир, самый могучий из всех великанов, он стережёт воды источника и никому не даёт из него напиться. По легендам, Один отдал свой правый глаз, чтобы испить воды из этого источника. Под третьим корнем — источник Хвергельмир («Кипящий котёл» или «Источник, который звенит»), из которого вытекают все подземные реки.
У подножия Иггдрасиля живет змей Нидхегг, беспрестанно пожирающий корни Древа. Норны поливают влагой из источника Иггдрасиль, не давая ему разрушиться.
На вершине восседает орел, меж глаз которого поместился сокол Ведрфельнир.
Белка Рататёск, бегая вверх-вниз, переносит оскорбления, которыми осыпают друг друга змей и орел.
В ветвях Иггдрасиля пасутся четыре оленя. Их зовут Даин (“Тот, кто мертв”), Двалин (“Тот, кто замешкался), Дунейр (“Тот, чьи уши покрыты пухом”) и Дуратрор (перевод неясен). С оленьих рогов стекают все реки мира. Также с оленями пасется коза, из вымени которой струится сладкий мед, утоляющий жажду воинов в чертоге Одина.
Асы ежедневно сходятся у Иггдрасиля, чтобы держать совет и воздавать должное. Иггдрасиль - это дерево тинга, место отправления Правосудия, то есть поддержания Вечного Порядка.

_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Иггдрасиль A0333910Иггдрасиль Ezgif-10
Телеграмм https://t.me/Helga_Ingeborg
Хельга
Хельга
Смотритель
Смотритель

Иггдрасиль Eau_aa12
Основатель
Сообщения : 72981
Репутация : 3407
Дата регистрации : 2016-01-09
Откуда : Midgard

https://9mirov.forum2x2.ru

Ханна и Luka поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Иггдрасиль Empty Re: Иггдрасиль

Сообщение автор Хельга Чт 11 Фев 2016, 19:45

Рэйвен Кальдера
перевод А. Блейз
Чтобы понять географию Девяти миров, начать необходимо с Иггдрасиля, Мирового Древа. Представления о Мировом Древе распространены в родоплеменных сообществах по всему земному шару, от Сибири до Полинезии; в некоторых отношениях они различны, но, как правило, с верхними ветвями древа всегда связывается какой-нибудь небесный мир, с нижними — мир предков, или Мертвых, а посередине располагаются те или иные срединные миры. По одной версии, это разные древа, следующие одной модели, по другой — одно и то же древо, проявляющееся по-разному в во многих различных измерениях и в каждом из них связывающее между собой различные миры; лично мне вторая версия представляется более правдоподобной.
То проявление Древа, которое исследовали древние скандинавы, германцы и англо-саксы, мы называем «Иггдрасиль». «Игг» — одно из прозваний Одина, так что слово «Иггдрасиль» — это кеннинг, в буквальном переводе означающий «конь Одина». Это вовсе не значит, что Один владеет Древом или может управлять им. Ничего подобного! Но когда-то, проходя испытание болью, он висел на Мировом Древе — и именно в этом смысле «ехал на нем верхом». Само Древо разумно и может посылать другим существам (и через них) различные сообщения, но послания эти, как правило, длинны, загадочны и идут очень медленно. Древо — не человекоподобное создание, и его способы познания и общения гораздо более длительны и медлительны, чем наши.

Иггдрасиль пребывает в пустоте бездны, именуемой «Гиннунгагап». Вокруг него вращаются Девять миров: Асгард, Льоссальвхейм, Ванахейм, Йотунхейм, Мидгард, Муспелльхейм, Свартальвхейм/Нидавеллир, Нифльхейм и Хельхейм. Термин «миры» применительно к ним следует понимать в прямом смысле слова. Древние скандинавы не знали, что Земля круглая, и вообще не могли вообразить себе ничего крупнее известной им части Земли, которая воспринималась плоской. Соответственно, и об этих мирах они судили в единственно доступных им терминах — как о странах или континентах на некоей плоской поверхности. Путешествия между мирами они представляли примерно так же, как поездку из Германии во Францию (через реку) или из Дании в Британию (через океан).

Но тут начинаются странности. География и физика пространства в окрестностях Древа отличаются от свойственных нашему миру, предельно физическому. Каждый из Девяти миров — это и впрямь отдельный маленький мирок, со своим счетом времени в сутках, своей особой сменой сезонов и длительностью года и т.д. Все они в этом отношении устроены по-разному. И каждый мир отделен от других своего рода преградой. Переходя из одного мира в другой, вы попадаете в другое время суток и года. Например, в Йотунхейме может стоять весеннее утро и бушевать гроза; но, перейдя оттуда в  Ванахейм, вы увидите ясное небо и золотую листву ранней осени, залитую теплыми лучами заходящего солнца. Ощущение перехода из мира в мир описать трудно, но его ни с чем не спутаешь. Астральное тело воспринимает его отчетливее, чем физическое, а о физических эффектах хождения между мирами речь идет в главах, посвященных самой этой методике.

Бросается в глаза, что преграды между мирами, за несколькими особыми исключениями, проходят по воде — по большим рекам или океанам. Может быть вода лучше удерживает преграду, а может, она просто сама по себе скапливается у «края» миров. Концепция таких миров — трехмерных, но при этом все же каким-то образом расположенных друг к другу впритык, — для нас довольно необычна, но это — одно из тех обстоятельств, которые пока приходится просто принять в надежде, что со временем они так или иначе проясняется. А до тех пор остается лишь пользоваться тем, что мы знаем, даже если и не понимаем этого до конца.

По вопросу о том, как именно располагаются миры на Древе, существует два мнения. Сторонники первого подхода утверждают, что миры расположены плоскими слоями, в середине центрального из которых находится Мидгард. Древо проходит сквозь его центр, а вокруг Мидгарда на том же уровне размещаются Муспелльхейм, Ванахейм, Нифльхейм и Йотунхейм. Льоссальвхейм располагается прямо над Мидгардом, а над Льоссальвхеймом — Асгард. Под Мидгардом находится Свартальвхейм, а под Свартальвхеймом — Хельхейм. Таким образом, Древо проходит через центральные точки пяти миров. Некоторым теоретикам эта модель очень нравится в силу своей аккуратности и сходства с молекулярной структурой. Но те духовидцы, которые путешествуют по Девяти мирам по-настоящему, сообщают, что на деле все устроено далеко не так удобно и стройно.

Согласно другой точке зрения, миры обвивают Древо спиралью, следуя в том порядке, который перечислен в начале этой главы. В итоге миры располагаются не прямо друг над другом, а со смещением: чтобы попасть в мир, расположенный на этой спирали «ниже» данного, нужно добраться до «дальнего края» исходного мира и спуститься вниз. К северу от Мидгарда в этой конструкции оказываются, например, сразу два мира — и Йотунхейм, и Нифльхейм. Мидгард же — просто один из миров во всей этой спиральной последовательности, а не центральная точка системы.

Следует добавить, что понятия «север», «юг», «восток» и «запад» применительно к этой системе миров отличаются от тех, которые приняты в нашем физическом мире. Фактически, мы просто разделили занятое Древом пространство на четыре четверти и произвольно соотнесли каждую из них с одной из сторон света: например, одно направление, выбранное случайным образом, условно назвали югом, то, которое расположено от него под углом 90°, — западом, и так далее. Мы используем эти термины лишь потому, что они были понятны нашим предкам и по-прежнему остаются удобными для работы со всеми этими сложными концепциями.



Обитатели

Иггдрасиль обычно описывают как ясень, но не исключено, что это — всего лишь человеческая интерпретация. На самой вершине древа восседает орел по имени Хресвельг («Пожиратель трупов»); на самом деле это великан ветра, запертый в обличье орла. Он очень стар — это один из первых потомков Имира. Из-под его крыльев дуют ветры (или, точнее, потоки энергии), а управляют этими ветрами четверо оленей. У подножия древа обитает великая змея Нидхёгг: она ползает туда-сюда между Хельхеймом и обнаженным корнем Иггдрасиля, протянувшимся через Нифльхейм. Нидхёгг постоянно подгрызает корень Иггдрасиля, тем самым побуждая древо пускать новые побеги и наращивать новую кору. По стволу снует вверх-вниз дух в образе белки по имени Рататоск (что буквально означает «Зубы, Находящие Цель»); эта белка переносит весточки (по большей части — оскорбления), которые обмениваются между собой Хресвельг и Нидхёгг. Все трое не склонны беседовать с посетителями, и найти к ним подход нелегко.

В верхних ветвях Иггдрасиля пасутся четверо оленей. Это хранители силы Четырех ветров; их имена — Дунейр (Отдых), Дуратор (Дремота), Двалин и Даин. Двалин когда-то был двергом, сыном великого вождя двергов Двалина Старого. Даин некогда был знатным альвом, а Дунейр и Дуратор — смертными обитателями Мидгарда. Все четверо добровольно приняли облик бессмертных оленей и взяли на себя задачу управлять ветрами, дующими из мира в мир.

Это не значит, что им подвластна погода в отдельных мирах. «Ветры», которыми они управляют, — это в действительности потоки энергии, «дующие» между мирами и способные переносить из мира в мир различные предметы и живых существ. Опытный маг может научиться «оседлывать» эти потоки, но если вы попытаетесь подчинить их себе и использовать в своих целях, на вас тотчас набросится один из Оленей Ветра, а то и все они вместе. Непосредственно сражаться с вами олени не станут, но поскольку они могут разворачивать эти ветра в любом направлении, ничто не помешает им в буквальном смысле слова сбросить вас с Иггдрасиля прямиком в бездну Гиннунгагап.

Хранители четырех сторон света — четверо двергов, которых зовут Аустри, Вестри, Судри и Нордри. Честно говоря, непонятно, дверги ли они на самом деле или же (что более вероятно) некие божественные сущности, принявшие облик двергов. Они вполне способны принимать и другие обличья (стихийных духов, птиц, лошадей, драконов и так далее), и нередко это проделывают. Дверги Нидавеллира поклоняются им как богам и считают, что именно от этих божественных сущностей дверги и переняли свой облик. К этим четырем созданиям можно обращаться за помощью, если вы заблудились, потому что они знают все пути между мирами (и многие тропы в пределах отдельных миров) как свои пять пальцев. Им приятно, когда их призывают и чтят возлияниями на собраниях и в ходе магической работы, но в остальном особых подношений они не требуют.



История

В начале была Пустота, и звалась она Гиннунгагап. Такой же образ вечного ничто, где нет ни бытия, ни небытия, лежит у истоков многих мифов творения. Затем неким неведомым образом появилось Древо, и вокруг него закружились первые три мира, возникшие из пустоты: Нифльхейм — мир льдов и туманов, посреди которого вскипел великий источник Хвергельмир, Бурлящий Котел; Муспелльхейм, мир огня, и Йормунгрунд, или «Земля Великанов», — нижний мир, расположенный под первыми двумя. (Это последнее название упоминается редко; и не следует путать этот мир с Йотунхеймом, который возник позже. Йормунгрунд был миром Мертвых.) Сурт Черный, по-видимому, обитал в Муспелльхейме с самого начала; неизвестно правда, был он там один или нет, но если да, то Сурта следует признать древнейшим из ныне живущих существ во всех Девяти мирах. Сам он по этому поводу отмалчивается.

Нифльхейм и Муспелльхейм двигались по своим орбитам, то расходясь, то сближаясь снова, и, наконец, подошли друг к другу так близко, что льды Нифльхейма начали таять. Талая вода устремилась в пустоту и образовала реку Эливагар, в каждой капле которой скрывался острый, как нож, осколок ядовитого льда. В бездне эта вода вновь застыла гигантской ледяной глыбой, но и та начала таять, когда Муспелльхейм подошел еще ближе. И когда верхний слой льда растаял, из-под него показалось тело спящего великана — Имира. Имир был исполинским, размером с гору, инеистым йотуном, не особенно разумным; большую часть времени он лежал почти неподвижно, лишь издавая нечленораздельные звуки.

Вместе с ним из растопленной глыбы льда появилась гигантская корова Аудумла. Имир нащупал ее сосцы и стал питаться ее молоком, а сама Аудумла лизала соленый лед и через некоторое время вылизала из-под него еще одно существо, далеко не такое огромное, — великана по имени Бури, которому предстояло стать прародителем асов. Между тем Имир, сам того не ведая, породил во сне троих детей: из пота его подмышек появились на свет два инеистых турса — сын и дочь, а от того, что он потирал во сне ноги друг о друга, возник еще один сын-турс. Таким образом, Бури вырос в обществе других великанов. (Сколько их было в точности, не вполне ясно: не исключено, что какие-то великаны существовали и до Имира или что у самого Имира детей было больше. Как это обычно и бывает с мифами творения, многие подробности утратились во тьме веков.) Великаны стали плодиться и размножаться, и через несколько поколений у Бури родился от некоей безымянный великанши сын по имени Бор. Бор, в свою очередь, породил трех сыновей от великанши по имени Бестла. Этих сыновей звали Один, Вили и Ве; они-то и заварили кашу, по какой-то причине забрав себе в голову, что беспомощного исполина Имира надо убить.

Муспелльхейм и Нифльхейм по-прежнему были отделены друг от друга провалом Гиннунгагап. Однако, судя по всему, через эту Пропасть можно было перебраться из одного мира в другой, хотя и не без труда. Некоторые великаны к тому времени уже это проделали и жили теперь под началом Сурта Черного, постепенно преображаясь в огненных этинов. Но сыновьям Бора, очевидно, стало слишком тесно в исконных мирах. Убив Имира, они при помощи различных магических ухищрений превратили части его трупа в новые миры. Точнее говоря, некоторые миры сформировались сами по себе — например, Свартальвхейм, населенный двергами, которые тоже возникли из тела Имира, и Йотунхейм,  — а некоторые, как Асгард и Альвхейм, были сотворены сыновьями Бора для собственных их потомков и для альвов, пришельцев из иных миров.

Беда, однако, была в том, что кровь, хлынувшая из тела Имира, затопила изначальные миры, и в этом великом потопе погибли многие их обитатели, которых все происшедшее застало врасплох. Даже огни Муспелльхейма временно угасли, и мир пламени погрузился во мрак. Торопясь возместить ущерб, нанесенный всему сущему, сыновья Бора перебросили тело Имира через провал между Нифльхеймом и Муспелльхеймом, но в пустоте оно распалось на части. Тогда они схватили те куски, до которых смогли дотянуться, и прикрепили их к Древу. Между тем Бергельмир, предводитель инеистых турсов, усадил свою жену и всех, кто уцелел из его племени, в огромный лур — выдолбленный ствол дерева, который мог служить и лодкой, и погребальной ладьей. Волны прибили их к поясничной части тела Имира, которая со временем преобразилась в Йотунхейм.

Сыновья Бури тем времени продолжали свое миростроительство: они создали небо и сушу, накрепко привязали миры ко Древу и сотворили звезды из искр, которые вылетали из полузатопленного, но все же еще помаленьку плевавшегося огнем Муспелльхейма. Из обломков костей Имира они сделали горы, из зубов — скалы и валуны. В конце концов, Потоп схлынул, а из остатков крови Имира образовались реки, озера и океаны различных миров. Рассеявшийся в небе мозг Имира превратился в облака. Затем сыновья Бора при помощи некоей магии призвали Четырех Хранителей сторон света и поставили их на страже в четырех углах пространства, окружавшего Древо.

О сотворении людей рассказывают по-разному. Согласно одному мифу, сыновья Бора, завершив свои мироустроительные труды, прогуливались по берегу моря и нашли два выброшенных волнами бревна. В эти бревна они вдохнули жизнь: Один наделил их дыханием, Вили — подвижностью, а Ве — разумом; и от этих первых людей, которых звали Аск и Эмбла (Ясень и Ива), пошел весь человеческий род. Но существует и другая версия, согласно которой Аск и Эмбла были сотворены еще до Потопа и были спасены великаном Бергельмиром: тот выхватил их из воды и усадил на ветви высокого дерева, где они и переждали наводнение. Эта версия не сообщает, кто именно их создал: великаны или сыновья Бора. Но, так или иначе, для них тоже был сотворен отдельный мир — Мидгард.



Время и времена года

Иггдрасиль парит без опоры в пространстве, в черной пустоте Гиннунгагап. Сам он не подвластен смене времен года; колесницы Солнца и Луны катятся из мира в мир вокруг его ствола, но те перемены, которые они вызывают в отдельных мирах, Древо как таковое не затрагивают. Вращаясь вокруг Древа, Девять миров с определенной периодичностью то приближаются к нашему собственному миру, то отдаляются вновь. Мидгард при этом почему-то всегда остается довольно близко, в связи с чем его называют «двойником» нашего мира (подробнее об этом сложном феномене см. в главе «Мидгард»). Даже в то время (нашего) года, когда тот или иной из Девяти миров до предела отдаляется от нашего, посетить его все же возможно, но проще это делать тогда, когда он подходит ближе. В некоторые моменты миры сближаются настолько тесно, что начинают «просачиваться» друг в друга. Например, издавна ходят легенды, что на Бельтайн в наш мир нередко проникают эльфы.

От Иггдрасиля исходит сияние, и изначально он был единственным, не считая Муспелльхейма, источником света. Но, завершив строительство миров, асы решили дать им более яркое и упорядоченное освещение и с этой целью призвали (или даже, как утверждают некоторые, заставили против воли) нескольких этинов, чтобы те вечно ездили по небу на колесницах и возили из мира в мир два светила, большое и малое. С точки зрения родословных, Небесные этины не составляют отдельного племени: это просто несколько великанов, выполняющих определенные функции, и между собой их связывает только эта общность предназначения. Это небольшая замкнутая группа; нельзя сказать, что они не испытывают интереса к делам остальных обитателей Девяти миров (имея такой прекрасный обзор и ежедневную возможность наблюдать за всем, что происходит в каждом мире, не интересоваться этим было бы странно), однако вмешательства в свой строгий распорядок они терпят: ведь стоит дозволить нечто подобное одному, как и все остальные решат, что и им тоже можно.



Небесные этины

До тех пор, пока асы не организовали смену дня и ночи, три древнейших мира освещались лишь бледно-зеленым сиянием Мирового Древа и огнями Муспелля. В Нифльхейме и в нижнем мире царили вечные сумерки. После потопа возник Йотунхейм, и ему досталось чуть побольше света, поскольку он оказался ближе к Муспелльхейму, тускло-оранжевое зарево которого проникало сквозь преграду между мирами. Затем асы создали Асгард и завели порядок, по которому Солнце и Луна стали обходить небеса всех миров по установленным раз и навсегда путям.

Богами Солнца и Луны стали, соответственно, Сунна и Мани — дети великана Мундильфари, прозывавшегося «Вращателем Времени». Асы похитили их и поставили себе на службу, чтобы они вечно объезжали небо по очереди объезжают небо на своих колесницах. Пути их пролегают через все Девять миров; и пока Мани светит над одними мирами, Сунна сияет над другими. Это странное расписание напоминает нам о том, что Девяти миров — действительно отдельные миры, а не просто различные области единого мира; и даже если эти искусственные солнце и луна — общие на всех, в одном и том же пространстве одновременно они не совмещаются. При этом Сунна может светить над Мидгардом четырнадцать часов подряд, затем благополучно проехать через остальные восемь миров, в каждом из которых — своя продолжительность светового дня, а затем снова вернуться в Мидгард, где к этому моменту пройдет всего десять часов. Когда она пересекает границы между мирами, время растягивается. Один полный круг по всем Девяти мирам для нее лично может длиться несколько суток, но каждый мир погружается во тьму лишь на то время, в течение которого в нем должна царить ночь. Если не хотите заработать себе головную боль, не думайте об этом слишком много.

Прекрасная Сунна высока ростом и златовласа. Ее называли Всесветлой, Вечносияющей и Светлым Колесом. У нее порывистый, пылкий нрав; она восторженна и в чем-то наивна, как ребенок. Ее муж — огненный великан по имени Глен (Блеск), один из сыновей Сурта. Поскольку Сунна вынуждена работать без перерывов, Глен обычно сам навещает ее, восходя на солнечную колесницу. (Впрочем, некоторые утверждают, что иногда она все же берет выходной.) Глен заботится об их юной дочери и готовит ее занять место матери на случай, если с той произойдет какая-нибудь беда (например, если сбудется предсказание о гибели Сунны в день Рагнарёка).

Изо дня в день Сунна самозабвенно мчится по небу, ни на волос не отклоняясь от назначенного пути, — сама езда на колеснице доставляет ей огромное удовольствие. Колесницу Солнца влекут два золотых коня: Альсвинн (Быстрый) и Арвак (Ранний); за спинами их укреплен солнечный диск. Жар солнца сжег бы их, если бы Один не подвесил на их двойной хомут защитный талисман Исарнколь, от которого постоянно исходит прохладный туман, спасающий и коней, и возницу от нестерпимого зноя. Перед колесницей Сунны скачет верхом на огнегривом коне Скинфакси ее вестник — небесный этин Даг (День). Грива его скакуна озаряет светом небо и землю.

Мани не похож на свою сестру: он более тихий и задумчивый. У него сострадательное сердце, и он всегда готов помочь попавшим в беду, особенно детям, терпящим обиды. К нему нередко обращаются с просьбами о защите детей. Известен миф о том, как Мани спас двоих детей и перенес их в Асгард (их имена — Биль и Хьюки — означают «месяц на ущербе» и «молодой месяц»). Кроме того, Мани — бог летоисчисления, математики и других областей науки и деятельности, связанных со счетом и числами. Он пользуется особым почетом среди темных альвов и цвергов. Те, кто работает с Мани, говорят, что в лунную колесницу впряжены не кони, а большие псы, а иногда Мани просто идет пешком, наигрывая на флейте. Он — покровитель путешественников и пешей ходьбы вообще.

Перед колесницей Мани шествует его вестница — Нотт, богиня-великанша, скачущая верхом на черном коне по имени Хримфакси. Мчась по небу, Хримфакси отрясает со своих удил ночную росу. Отец Нотт, Норфи, был первым зодчим Йотунхейма: по его чертежам были построены многие знаменитые чертоги, в том числе дворцы Трюма и Утгарда-Локи. Сама Нотт — древняя великанша, одна из тех, кто родился еще до потопа (от которого она спаслась лишь благодаря тому, что гостила в то время в мире мертвых). Известно, что у нее было по меньшей мере трое мужей и множество любовников. Первый муж, йотун по имени Нагифари, подарил ей сына Ауда. От второго мужа, водного великана Аннара, Нотт родила Йорд, олицетворение самой земли, будущую возлюбленную Одина и мать Тора и Мейле. Третьим мужем Нотт, с которым она живет и по сей день, стал Деллинг (Рассвет), и от этого союза произошел Даг — бог дня и вестник Сунны. Одним из любовников Нотт был древний бог ванов Фроди; она родила ему сына Ньорда, покровителя мореходов, и оставила новорожденного мальчика с отцом. Материнские обязанности этой великанше вообще не по нраву: она лишь производит детей на свет, а растить и воспитывать их предоставляет отцам.

Чтобы Солнце и Луна перемещались по небу точно в срок, асы заключили сделку с двумя свирепыми волками-оборотнями из йотунов — Сколем и Хати, сыновьями Фенриса и великанши из Железного Леса. Они наделили этих волков способностью летать, но только для того, чтобы те преследовали солнечную и лунную колесницы. Сколь и Хати не все время проводят в небесах: пока Солнце и Луна придерживаются графика, волки остаются на земле и бегают на воле; но если кто-то из небесных этинов начинает запаздывать, их преследователей вновь выгоняют на небо. Сунна почти никогда не задерживается; по крайней мере, быстрая езда ей по нраву. На Сколя, волка, приставленного гнаться за ее колесницей, она смотрит как на соперника по веселой игре и с удовольствием мчится с ним наперегонки. Мани, в отличие от нее, гораздо больше интересуется тем, что творится внизу, и имеет привычку останавливаться, на что-нибудь засмотревшись, а то и вмешиваться в происходящее. Но в конце концов Хати, старший из двух братьев-волков (и известный также под именем «Манагарм»), настигает его и вынуждается двигаться дальше. Мани презирает этого волка; ему неприятно, что тот гонит его, как овцу. Кроме того, он прекрасно помнит: если придет Рагнарёк, эти двое волков набросятся на него и на его сестру и убьют их. (Сунна, по-видимому, относится к этому куда легче — «ну-ну, попробуйте меня поймать!»)

В разных мирах Сунна и Мани проводят разное время. Больше всего света получает Асгард: некоторые дни там не уступают по длительности летнему солнцестоянию за нашим Северным Полярным кругом, не сменяясь при этом столь же длинными ночами в другие времена года. Это одна из причин, по которым Асгард называют «Сияющим миром». Немало света достается и Льоссальвхейму, а Ванахейму — уже чуть меньше, но все-таки побольше, чем Мидгарду.

_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Иггдрасиль A0333910Иггдрасиль Ezgif-10
Телеграмм https://t.me/Helga_Ingeborg
Хельга
Хельга
Смотритель
Смотритель

Иггдрасиль Eau_aa12
Основатель
Сообщения : 72981
Репутация : 3407
Дата регистрации : 2016-01-09
Откуда : Midgard

https://9mirov.forum2x2.ru

Luka поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Иггдрасиль Empty Re: Иггдрасиль

Сообщение автор Хельга Вт 13 Фев 2024, 16:36

1. Рунософия

Знания о девяти мирах, описанных в нордической традиции, так же важны, как и знания о рунах. Девять миров — это не только обиталище мифических персонажей, они являют собой аспекты бытия и человеческого сознания. Девять миров связаны между собой ясенем Иггдрасилем, осью, находящейся в центре Вселенной. Миры можно разделить на три триады. Первые три — это «верхний мир» шаманов, суперэго человека. Три последующих — «срединный мир» и сознание, а три последних — это «подземный мир», подсознание и неизведанное.
МУСПЕЛЬХЕЙМ. Мир жара и огня. Один из крайних полюсов космических сил. Слово «muspilli» означает «мировой огонь».

Муспельхейм, который находится на юге, — это обиталище тех сил, которые начнут Рагнарек. Им управляет огненный великан Сурт, повелевающий легионами сынов Муспелля. У Сурта есть горящий меч. Муспельхейм представляет собой экстенсивные, расширяющиеся силы Вселенной. Муспельхейм — это плазма и чистая энергия.

АСГАРД. Мир богов. Асгард — это обиталище асов и ванов. Вокруг Асгарда великаном была построена стена. Асы — боги войны и строители Вселенной. Они — хранители порядка космоса. Асы ведут с великанами войну, но иногда и сотрудничают. Асгард — средоточие «онда», духа и дыхания, дающих жизнь.

ВАНАХЕЙМ. Мир ванов. Ваны — это другая группа богов. Часто считают, что они принадлежат к более старой и могущественной расе, чем асы. Тайнам магии Одина обучала богиня из ванов — Фрейя. Ваны связаны с плодородием и водой. Они — боги колдовства. Ванахейм — мир сексуальности. Принадлежащий к ванам бог Фрейр часто изображается с огромным эрегированным фаллосом. Фрейр и Фрейя объединены в «hieros gamos», священном сексуальном общении и браке. Ванахейм — средоточие «фюльгьи». Фюльгья — это тотемное животное и женский дух-хранитель каждого человека. Фюльгья связана с дисами, а главная из дисов — Ванадис, атрибут Фрейи.

ЛЬЮСАЛЬФХЕЙМ. Светлые альвы — альвы небесные. Они — родственники ванов, которых в «Перебранке Локи» называют «альвами». Бог Фрейр обитает в Альфхейме. Асы подарили ему этот мир. Альвы были окружены большим почитанием, чем это показано в мифах. Альвы — духи природы, а светлые альвы связаны с феями. Солнце называют «alvglans». Льюсальфхейм, как и Ванахейм, связан с плодородием и сексуальностью, но также и с интеллектом и ясностью рассудка. Льюсальфхейм — средоточие «хугра», мысли.

МИДГАРД. Мир людей. Материальный мир и физическая природа. В человеке Мидгард символизирует физическое тело, которое называется «лик». Оно не создано богами. Первые двое людей созданы из бревен. Воден, Вили и Be дали физическим телам (бревнам) жизнь и дух, понимание и чувства, эмоции и другие ощущения.

СВАРТАЛЬФХЕЙМ. Темные альвы — альвы подземелий. Они — мастеровые и кузнецы, которые создают сокровища и лучшее оружие. Они связаны с карлами. Как и светлые альвы, темные — духи природы. Они обитают под камнями, в горах и под землей. Они символизируют формирующую силу, то, что создает форму, «хамр». Если светлые альвы — это интеллект, то темные — чувства.

ЁТУНХЕЙМ. Мир великанов. По сравнению с богами великаны — более старая раса. Они символизируют хаос, силы, которые находятся вне космоса, упорядоченного богами. Замок Утгард находится в Ётунхейме. Великаны очень мудры, они сохраняют все знания с древнейших времен. В Ётунхейме находится колодец Мимира, которому Один, чтобы получить доступ к тайнам, «минни», жертвует собственный глаз. Ётунхейм — средоточие минни, магической памяти. Колодец Мимира — это то, что оккультисты иногда называют «хрониками акаши», место или уровень, на котором запечатлевается информация обо всем сущем.

ХЕЛЬХЕЙМ. Хельхейм или Хель — мир мертвых. Это — самый неверно понимаемый из всех нордических миров. Истинное значение Хель скрыто невежеством. Неудивительно, потому что имя «Хель» означает «скрытый» или «спрятанный». Хельхейм — мир «ничто», он включает в себя девять миров, которые являются темными эквивалентами миров Иггдрасиля. Хель считался нордическим адом, где оказывались все, кто умирал от болезни (в постели). Хель — это мир скрытых тайн. Здесь не только смерть, но и то, что предшествует жизни. Хель, как и земля, дарует жизнь на основе гниения и смерти. Хель — темная богиня, обладающая двойной природой, жизнью и смертью. Ее лицо наполовину синее, наполовину телесного цвета. Иногда говорят, что оно наполовину белое, наполовину черное. Дорога в Хель ведет глубоко в подземный мир, в темные долины и через реку Гьелль. Хельхейм охраняет дева Модгунн, которая пропускает человека только после того, как он назовет свое имя и родословную. Другой страж Хельхейма — ужасный пес Гарм. Дорога в Хель занимает девять дней и наполнена множеством трудностей. Заметьте, что Один висит на Иггдрасиле девять дней. Хель — это мир смерти, где скрыты тайны бытия, руны. Хель — это завершение. Это — не место страданий, но область, в которой можно обрести полное знание, которое скрыто. Хель — средоточие двойника, которого называют «ворд».

НИФЛЬХЕЙМ. Мир зимы и льда. Это самый нижний из миров, который лежит под Хель. Нифльхейм — другой полюс Вселенной, противоположный Муспельхейму. Это сила сокращения, всасывания. Хель, богиня смерти, которую сбросили в Нифльхейм, построила свой мир над ним. Нифльхейм иногда называют «Нифльхель». Считается, что это еще более темное и страшное место, чем мир смерти. Сюда после смерти попадают преступники. Из центра Нифльхейма в одиннадцать рек растекается источник Вергельмер.

В Вергельмере обитает змей Нидхегг. Нидхегг — этот «антисилы» Вселенной, воплощение деструктивного принципа. Однако не следует забывать, что вся жизнь берет начало из вод Нифльхейма.
Девять миров и двадцать четыре пути
Наиболее важным символом западного оккультизма, описывающим Вселенную, является каббалистическое древо жизни. Оно состоит из десяти миров, соответствующих десяти уровням проявления и творения, от изначальной идеи до завершения. Десять миров соединены двадцатью двумя путями, которые соотносятся с двадцатью двумя арканами Таро или 22 буквами еврейского алфавита. В нордической традиции также есть символ Вселенной, однако он строится по другому принципу. Вместо того чтобы видеть лишь один источник творения, нордический миф о творении говорит о встрече двух противоположных сил. В созданных мирах есть и жизнь, и смерть, в то время как каббала фокусируется на дуализме между добром и злом: смерть и «зло» не включаются в структуры творения. Вместо этого создается гигантская тень древа жизни, «древо смерти». В нордической традиции этому в некоторой степени соответствует Хельдрасиль и девять миров Хель. Тем не менее, в нордической системе нет такого четкого дуализма. Жизнь и смерть едины. Боги и их враги, великаны, часто сотрудничают.

Нордическое мировое дерево, Иггдрасиль, можно сравнить с древом жизни. Иггдрасиль можно изобразить так, что он будет похож на каббалистическое древо, но содержит двадцать четыре пути, соответствующие рунам. Руны — аспекты плетения, которое называется «плетением Урд (Вюрд)», объединяющим Вселенную и различные миры. Пути на мировом дереве, как и рунный ряд, разделяются на три этта по восемь рун каждый.

_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Иггдрасиль A0333910Иггдрасиль Ezgif-10
Телеграмм https://t.me/Helga_Ingeborg
Хельга
Хельга
Смотритель
Смотритель

Иггдрасиль Eau_aa12
Основатель
Сообщения : 72981
Репутация : 3407
Дата регистрации : 2016-01-09
Откуда : Midgard

https://9mirov.forum2x2.ru

Ханна, Luka и Natali Norden поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения