Последние темы
Revolver Maps
Наша группа Вконтакте
группа в Одноклассниках
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 12, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 12 :: 1 поисковая системаНет
Больше всего посетителей (98) здесь было Пт 25 Май 2018, 18:57
Статистика
Нигошест - ритуал проклятия врага
Девять Миров :: Руны :: Магия рун :: Теория :: Мифология
Страница 1 из 1
Нигошест - ритуал проклятия врага
Нитсшест – ритуал проклятия врага
Нитсшестом у скандинавов эпохи викингов (VIII-XI века) назывался особый предмет и связанный с ним ритуал проклятия врага. Конструктивно нитсшест представлял собой длинную тонкую палку, воткнутую в землю. На вершине палки располагалась голова свежеубитой лошади. Голова обязательно обращалась в ту сторону, где живет или в данный момент находится проклинаемый. На самом шесте вырезались руны с заклятьем.
Современные неоязыческие общины невразумительного толка продолжают активно применять нитсшест, используя головы разных животных, хотя в сохранившихся источниках речь идет именно о голове лошади, причем нигде не приводится само руническое заклинание, которое нужно вырезать на шесте. Иными словами, традиция нитсшеста попросту не может быть реконструирована в отсутствие данных, необходимых для аутентичного проведения ритуала.
Исторические сведения о нитсшесте
О нитсшесте мы знаем из двух источников, первый – «Сага об Эгиле», исландский текст, авторство которого приписывается Снорри Стурлуссону. Сага создана в XIII веке, но описывает исторический период длиной в сто пятьдесят лет – примерно с 850 по 1000 год. В контексте описания ритуала важен эпизод, в котором повествуется, как скальд Эгиль Скаллагримссон ругается с Эйриком Кровавая Секира и проклинает его при помощи возведения нитсшеста. В тексте саги описание ритуала выглядит следующим образом:
«Эгиль вновь пришел на остров, взял шест (жердь) из орешника и взошел на высокую скалу, обращенную к материку. Эгиль расположил на вершине шеста череп лошади и сказал: «Я воздвигаю этот шест и насылаю порчу на конунга Эйрика и его супругу Гуннхильд». Затем скальд развернул череп лошади в направлении материка и произнес: «Я проклинаю духов этой страны, дабы они плутали в беспутье и не нашли мира, покуда не изгонят конунга Эйрика и его супругу Гуннхильд прочь из Норвегии». С этими словами скальд воткнул шест в скальную трещину и вырезал на дереве заклинание».
Некоторые исследователи (например, Х. Бон) полагают, что слова, произнесенные Эгилем, сами по себе являются ритуальной формулой, которую надлежит вырезать на нитсшесте. Тем не менее, предполагается, что каждый нитсшест индивидуален, так как в каждом отдельном случае ритуал преследует конкретную цель и слова заклинания могут меняться. Тем более, что второй источник, из которого мы узнаем о ритуале, описывает несколько иной вариант, в частности – в нем вообще не фигурирует заклинание.
Речь идет об эпизоде из «Саги о людях из Озерной Долины», который повествует о поединке между Финбоги и Ойкулом. Финбоги не является на место хольмганга в назначенное время и не выходит на бой, за это Ойкул проклинает его нитсшестом. На деревянный шест он насаживает «резную мужскую голову» и вставляет этот шест в грудь мертвой лошади, поворачивая голову (не уточняется – лошади или человека) в ту сторону, где живет Финбоги. Этот эпизод выглядит довольно спорно, так как не совсем понятна формулировка о «резной мужской голове». Некоторые исследователи (в их числе – М. Генри) уверены, что речь идет о стилизованной голове, вырезанной ножом на верхней части ритуального шеста. Эта версия выглядит логично ввиду того факта, что среди древнескандинавских и исландских источников нет упоминаний об использовании в каких-либо ритуалах частей человеческого тела.
Этимология
На древнескандинавском нитсшест пишется так «níðstang», причем «tang» переводится как «шест» или «жердь», а понятие «níð» («nīþ», либо «nīð») обозначало у германцев и скандинавов потерю чести. Человек, «заклейменный» этим понятием, назывался «níðingr» («nīðing», либо «nīðgæst»), что значит «немужественный», аналогичное значение имело понятие эрги («ergi» на древнескандинавском).
Социальный аспект
Нитсшест являлся своего рода актом презрения, направленным на то, чтобы вызвать общественный резонанс, всеобщее порицание. Нитсшест устанавливался на хорошо видном месте, это был открытый ритуал, цель которого – указать на человека, что он нарушил традиции, обычаи или даже закон.
Интересно, что в «Саге об Эгиле» герой проклинает духов земли, причем в оригинальном тексте используется слово «landvættir», этим словом скандинавы называли духов-покровителей определенной местности, которые отвечали за ее благополучие. Это хорошо демонстрирует эзотерическую подоплеку нитсшеста, хотя в «Саге о людях из Озерной Долины» нюанс с проклятием духов отсутствует.
Традиция возведения нитсшеста локально сохранялась до Позднего Средневековья во многих регионах Европы. Примером этого может служить событие, происшедшее 22 августа 1272 года в Англии, в Королевском лесу («Royal Forest», также известный как Заповедный лес). Группа из 17 мужчин выследила несколько оленей в лесу, в котором мог охотиться только король. Посланные за браконьерами всадники обнаружили мужчин, когда они воздвигали три шеста, насадив на них головы убитых оленей, повернутые в сторону королевского замка. Всадники по неизвестной причине не смогли схватить мужчин и были вынуждены отступить, о дальнейшем развитии событий нет никаких сведений…
Современность
Несколько фактов установки нитсшеста зарегистрировано в Норвегии и Исландии уже в XXI веке. Последний случай – 3 апреля 2020 года, нитсшест появился перед Альтингом (национальный парламент в Исландии). Надпись на шесте гласила, что ритуал направлен против парламента, который, несмотря на пандемию COVID-19, урезал зарплаты медицинским работникам и не принял адекватных мер по защите населения.
Нитсшестом у скандинавов эпохи викингов (VIII-XI века) назывался особый предмет и связанный с ним ритуал проклятия врага. Конструктивно нитсшест представлял собой длинную тонкую палку, воткнутую в землю. На вершине палки располагалась голова свежеубитой лошади. Голова обязательно обращалась в ту сторону, где живет или в данный момент находится проклинаемый. На самом шесте вырезались руны с заклятьем.
Современные неоязыческие общины невразумительного толка продолжают активно применять нитсшест, используя головы разных животных, хотя в сохранившихся источниках речь идет именно о голове лошади, причем нигде не приводится само руническое заклинание, которое нужно вырезать на шесте. Иными словами, традиция нитсшеста попросту не может быть реконструирована в отсутствие данных, необходимых для аутентичного проведения ритуала.
Исторические сведения о нитсшесте
О нитсшесте мы знаем из двух источников, первый – «Сага об Эгиле», исландский текст, авторство которого приписывается Снорри Стурлуссону. Сага создана в XIII веке, но описывает исторический период длиной в сто пятьдесят лет – примерно с 850 по 1000 год. В контексте описания ритуала важен эпизод, в котором повествуется, как скальд Эгиль Скаллагримссон ругается с Эйриком Кровавая Секира и проклинает его при помощи возведения нитсшеста. В тексте саги описание ритуала выглядит следующим образом:
«Эгиль вновь пришел на остров, взял шест (жердь) из орешника и взошел на высокую скалу, обращенную к материку. Эгиль расположил на вершине шеста череп лошади и сказал: «Я воздвигаю этот шест и насылаю порчу на конунга Эйрика и его супругу Гуннхильд». Затем скальд развернул череп лошади в направлении материка и произнес: «Я проклинаю духов этой страны, дабы они плутали в беспутье и не нашли мира, покуда не изгонят конунга Эйрика и его супругу Гуннхильд прочь из Норвегии». С этими словами скальд воткнул шест в скальную трещину и вырезал на дереве заклинание».
Некоторые исследователи (например, Х. Бон) полагают, что слова, произнесенные Эгилем, сами по себе являются ритуальной формулой, которую надлежит вырезать на нитсшесте. Тем не менее, предполагается, что каждый нитсшест индивидуален, так как в каждом отдельном случае ритуал преследует конкретную цель и слова заклинания могут меняться. Тем более, что второй источник, из которого мы узнаем о ритуале, описывает несколько иной вариант, в частности – в нем вообще не фигурирует заклинание.
Речь идет об эпизоде из «Саги о людях из Озерной Долины», который повествует о поединке между Финбоги и Ойкулом. Финбоги не является на место хольмганга в назначенное время и не выходит на бой, за это Ойкул проклинает его нитсшестом. На деревянный шест он насаживает «резную мужскую голову» и вставляет этот шест в грудь мертвой лошади, поворачивая голову (не уточняется – лошади или человека) в ту сторону, где живет Финбоги. Этот эпизод выглядит довольно спорно, так как не совсем понятна формулировка о «резной мужской голове». Некоторые исследователи (в их числе – М. Генри) уверены, что речь идет о стилизованной голове, вырезанной ножом на верхней части ритуального шеста. Эта версия выглядит логично ввиду того факта, что среди древнескандинавских и исландских источников нет упоминаний об использовании в каких-либо ритуалах частей человеческого тела.
Этимология
На древнескандинавском нитсшест пишется так «níðstang», причем «tang» переводится как «шест» или «жердь», а понятие «níð» («nīþ», либо «nīð») обозначало у германцев и скандинавов потерю чести. Человек, «заклейменный» этим понятием, назывался «níðingr» («nīðing», либо «nīðgæst»), что значит «немужественный», аналогичное значение имело понятие эрги («ergi» на древнескандинавском).
Социальный аспект
Нитсшест являлся своего рода актом презрения, направленным на то, чтобы вызвать общественный резонанс, всеобщее порицание. Нитсшест устанавливался на хорошо видном месте, это был открытый ритуал, цель которого – указать на человека, что он нарушил традиции, обычаи или даже закон.
Интересно, что в «Саге об Эгиле» герой проклинает духов земли, причем в оригинальном тексте используется слово «landvættir», этим словом скандинавы называли духов-покровителей определенной местности, которые отвечали за ее благополучие. Это хорошо демонстрирует эзотерическую подоплеку нитсшеста, хотя в «Саге о людях из Озерной Долины» нюанс с проклятием духов отсутствует.
Традиция возведения нитсшеста локально сохранялась до Позднего Средневековья во многих регионах Европы. Примером этого может служить событие, происшедшее 22 августа 1272 года в Англии, в Королевском лесу («Royal Forest», также известный как Заповедный лес). Группа из 17 мужчин выследила несколько оленей в лесу, в котором мог охотиться только король. Посланные за браконьерами всадники обнаружили мужчин, когда они воздвигали три шеста, насадив на них головы убитых оленей, повернутые в сторону королевского замка. Всадники по неизвестной причине не смогли схватить мужчин и были вынуждены отступить, о дальнейшем развитии событий нет никаких сведений…
Современность
Несколько фактов установки нитсшеста зарегистрировано в Норвегии и Исландии уже в XXI веке. Последний случай – 3 апреля 2020 года, нитсшест появился перед Альтингом (национальный парламент в Исландии). Надпись на шесте гласила, что ритуал направлен против парламента, который, несмотря на пандемию COVID-19, урезал зарплаты медицинским работникам и не принял адекватных мер по защите населения.
_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Телеграмм https://t.me/Helga_Ingeborg
Luka поставил(а) лайк
Похожие темы
» Ритуал на привлечение жениха (Симорон) Тапочковый ритуал
» Заморозить врага
» Вычисляем врага
» Прибить врага камнем (авт. Анвар)
» Останавливаем врага. Любовь и сострадание
» Заморозить врага
» Вычисляем врага
» Прибить врага камнем (авт. Анвар)
» Останавливаем врага. Любовь и сострадание
Девять Миров :: Руны :: Магия рун :: Теория :: Мифология
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сегодня в 17:17 автор Хельга
» Творчество и хобби форумчан.
Сегодня в 17:13 автор Ханна
» Анализ жизненной ситуации (блиц- ответ от Хельги)
Сегодня в 16:50 автор Хельга
» "Карта дня" на форуме "Девять миров"
Сегодня в 13:22 автор Natali Norden
» Диагностика магических способностей
Сегодня в 11:22 автор Хельга
» Толкование сновидений от Ханны
Сегодня в 11:10 автор tesla1
» Диагностика негатива от Хельги
Вчера в 19:22 автор Хельга
» Снять родовой негатив (заговор для отливки)
Пт 17 Май 2024, 18:19 автор Хельга
» Разное околомагическое.
Чт 16 Май 2024, 23:46 автор Luka
» Подношение и молитва Одину
Чт 16 Май 2024, 22:03 автор veter_Ak
» Вопросы об отношениях. Ответ на Таро.
Чт 16 Май 2024, 21:48 автор tesla1
» Прервать свою связь с фотографией
Чт 16 Май 2024, 21:46 автор Хельга
» Книги по Таро
Чт 16 Май 2024, 21:24 автор Хельга
» Руны
Чт 16 Май 2024, 21:22 автор Хельга
» Магия россыпью
Чт 16 Май 2024, 20:23 автор Dzhana
» Научное объяснение энергии Рэйки
Чт 16 Май 2024, 17:18 автор Dzhana
» Оракул Войнича.
Пн 13 Май 2024, 22:40 автор Luka
» Глифы Арахны
Пн 13 Май 2024, 13:06 автор Хельга
» Тест- В чем ваша секретная сила
Пн 13 Май 2024, 00:24 автор Freedom
» ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ ЧАКРЫ
Пн 13 Май 2024, 00:18 автор Freedom
» Нумерологический тест "Уровень развития Вашей души"
Пн 13 Май 2024, 00:13 автор Freedom
» Тест на восприятие реальности.
Пн 13 Май 2024, 00:08 автор Freedom
» Название какого цветка вы увидели первым?
Пн 13 Май 2024, 00:05 автор Freedom
» Генератор пожеланий
Вс 12 Май 2024, 23:52 автор Freedom
» Книги, которые должен прочитать каждый
Вс 12 Май 2024, 23:46 автор Freedom