Девять Миров
Добро пожаловать на форум "Девять миров"!
Алхимия Ezgif-10
Девять Миров
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Луна ON-LINE
Алхимия Luna150x150

Последние темы
» Диагностика магических способностей
Алхимия EmptyСегодня в 17:37 автор Radalina

» Разное околомагическое.
Алхимия EmptyСегодня в 17:25 автор Dzhana

» Диагностика негатива от Хельги
Алхимия EmptyСегодня в 16:47 автор Окси

» Вопросы об отношениях. Ответ на Таро.
Алхимия EmptyСегодня в 14:17 автор tesla1

» Анализ жизненной ситуации (блиц- ответ от Хельги)
Алхимия EmptyСегодня в 13:15 автор Хельга

» Глифы Арахны
Алхимия EmptyСегодня в 13:06 автор Хельга

» "Карта дня" на форуме "Девять миров"
Алхимия EmptyСегодня в 10:24 автор Natali Norden

» Оракул Войнича.
Алхимия EmptyСегодня в 02:11 автор Dzhana

» Тест- В чем ваша секретная сила
Алхимия EmptyСегодня в 00:24 автор Freedom

» ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ ЧАКРЫ
Алхимия EmptyСегодня в 00:18 автор Freedom

» Нумерологический тест "Уровень развития Вашей души"
Алхимия EmptyСегодня в 00:13 автор Freedom

» Тест на восприятие реальности.
Алхимия EmptyСегодня в 00:08 автор Freedom

» Название какого цветка вы увидели первым?
Алхимия EmptyСегодня в 00:05 автор Freedom

» Генератор пожеланий
Алхимия EmptyВчера в 23:52 автор Freedom

» Книги, которые должен прочитать каждый
Алхимия EmptyВчера в 23:46 автор Freedom

» Геомантический расклад
Алхимия EmptyВчера в 22:36 автор Dzhana

» Свободное общение форумчан
Алхимия EmptyВчера в 01:29 автор Dzhana

» Акция "Руна дня"(от студентов и выпускников школы рун)
Алхимия EmptyПт 10 Май 2024, 21:02 автор Лида_Лагуз

» Ректификация- установление точного времени рождения
Алхимия EmptyПт 10 Май 2024, 17:33 автор Астра

» Толкование сновидений от Ханны
Алхимия EmptyПт 10 Май 2024, 16:03 автор Ханна

» Любимая музыка
Алхимия EmptyПт 10 Май 2024, 00:00 автор Dzhana

» Добро пожаловать!
Алхимия EmptyЧт 09 Май 2024, 20:32 автор Лида_Лагуз

» Релокация, как способ изменения судьбы.
Алхимия EmptyЧт 09 Май 2024, 16:46 автор Астра

» Синастрия- взаимоотношения между людьми. Какие они на самом деле? И что от них ждать?
Алхимия EmptyЧт 09 Май 2024, 16:40 автор Астра

» Акция-Ответ на хорарный вопрос (Хорарная астрология).
Алхимия EmptyЧт 09 Май 2024, 16:34 автор Астра

Revolver Maps

Наша группа Вконтакте

группа в Одноклассниках

Время
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 10, из них зарегистрированных: 2, скрытых: 0 и гостей: 8 :: 1 поисковая система

Freedom, Radalina

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (98) здесь было Пт 25 Май 2018, 18:57
Статистика

Алхимия

Перейти вниз

Алхимия Empty Алхимия

Сообщение автор Dzhana Сб 01 Июл 2023, 20:20

Немая книга.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Mutus Liber (Немая Книга).

Алхимики описывали Великое Делание во множестве трактатов, но наиболее оригинальным из них и символически полным является MUTUS LIBER - Книга без слов. В ней практически отсутствуют слова, а все процессы изображены в виде знаков и символов. Это фактически единственный алхимический трактат такого типа. Именно эта особенность делает MUTUS LIBER великолепным и уникальным образцом алхимического символизма. Впервые эта книга анонимно была издана во Франции в 1677 году. В 1702 году она была переиздана вновь. В новом издании она была представлена в виде 15 гравюр на отдельных листах:

Множество людей пыталось понять процессы и операции, изображенные в книге без слов, но её символические рисунки ставят в тупик не только учёных, но и алхимиков. Именно загадка, заключённая в MUTUS LIBER делает эту книгу столь привлекательной в глазах исследователей. Тот, кто хочет постичь её тайный символический смысл, скрытый в гравюрах MUTUS LIBER должен самостоятельно воспроизвести процессы и восполнить все те нюансы коих так много в книге без слов. Однако при этом следует учесть, что только духовный поиск и озарение могут помочь в этом трудном Деле т.к. алхимики всегда имели дело не только с материей, но, прежде всего с Духом. В 1702 году «Немая книга» была переиздана в так называемом «Своде Манже», сборнике алхимических сочинений под общим названием «Bibliotheca Chemica Curuisa». В новом издании она была представлена в виде 15 гравюр на отдельных листах, гравюры выполнены тоньше и артистичнее, чем в первом издании, хотя, как свидетельствует И.Фабрициус, совпадают по форме и содержанию, за исключением первой гравюры, на заднем плане которой, в издании Манже изображено море, набегающее на сушу. В оригинальной французской гравюре этой детали не было.

Гравюра №1.

В центре гравюры изображена лестница, ведущая к небу и свидетельствующая о возможном единении дольнего и горнего, а стало быть о безусловном успехе алхимического предприятия. Письмена, начертанные в пространстве овала, означают: «Mutus Liber, in quo tamen tota Philosophia Hermetica figuris hieroglyphicis depengitur, ter optimo maximo Deo misericordi consecratus solisque filiis artis dedicatus authore cujus nomen est Altus» («Немая книга, в которой представлена в иероглифических фигурах вся герметическая Философия, посвящённая всемилостивому Богу, трижды благому и трижды великому и обращённая только к сынам искусства автором её, чьё имя Альтус»). Rupellae, Petrum Savovret, 1677. Альтус, или Старейший. Он же христианизированный Иаков, сквозной персонаж всех пятнадцати гравюр, возможно персонифицирующий французского алхимика Жака Толле (1630-1696), за которым устойчиво закрепилась репутация мастера успешных превращений металлов.

Чтобы тщательно скрыть загадку библейских отсылок, анонимный автор изображает на первой гравюре "Mutus Liber" ночное светило в его последней четверти, которая считается философски противоположной всем алхимическим операциям. На переднем плане - библейский Иаков, алхимик, погружённый в сон, лежит головой на огромном камне, который должен стать Философским. В камне видна полость, из которой быстрым потоком к его ногам истекает ручей-водопад. Лестница Философов (Scala Philosophorum), ведущая к небу, свидетельствует о возможном единении дольнего и горнего, а стало быть о безусловном успехе алхимического Великого Делания. На этой лестнице, направленной в ночное небо, усеянное звёздами и озарённое лунным серпом, стоят два Ангела, трубящие в горны, очень похожие на трубы церковной иконографии. Небесные посланцы, один находится выше другого, указывают на два пути к обретению Философского Камня - первый долгий и подробно описанный - Влажный путь, и второй, тайный и краткий - Сухой путь. Следует обратить внимание на то, что фронтспис первого издания "Mutus Liber" отличается от фронтсписов последующих изданий прежде всего пейзажем - безводным и сухим.

Гравюра №2.

Алхимик и его Сестра по тайному делу герметического искусства молят всевышнего ниспослать живой воды небесной. Над ними ангелы держащие запаянный алхимический алембик, в коем Нептун, опекающий только-только рождённые Солнце-золото и Луну-серебро. Иносказание начала алхимических метаморфоз. Над ангелами Солнце как обещание божественного откровения.

Гравюра №3.

Подготовка к основным алхимическим процедурам. В горних высях Зевс-громовержец верхом на орле. Внизу сотворённый мир, явленный в трёх концентрических сферах: внешняя сфера представляет Воздух и море; средняя - землю и пленение священной рыбы для Мелузины; Внутренняя - пленение священной рыбы для Нептуна, повелевающего волнами.

Гравюра №4.

Начало Великого Делания. Солнце и дождь напитали ткань-плащаницу. Адепты алхимического искусства выжимают эту ткань, собирая первичную материю для последующих с ней операций. Содержимое блюда, согласно одной версии, - майская роса, близкая к квинтэссенции, согласно другой, - грубые природные вещества, которым ещё только предстоит стать освящёнными и составить материал для Философского Камня. Овен и Телец - астрологическая подсказка времени начала Великого Делания.

Гравюра №5.

Собранная Первичная Материя подвергается перегонке. Жидкость наливается в перегонный куб, помещённый в печь. Дистиллат помещают в большой сосуд, а остаток ковшиком в маленький, который передают странному существу с лунным знаком на груди и с ребёнком на руках, что должно означать рождение новой Луны (может быть, возрождённого серебра). Дистиллат нагревают в печи в течение сорока дней, о чём свидетельствует число 40, начертанное на нижней кладке печи.

Гравюра №6.

Дистиллат переливают в другой сосуд и вновь перегоняют. Явление золотого цветка, свидетельствующего появление главного цвета Великого Делания. Остаток с золотым цветком переливают в сосуд поменьше. Прокаливание остатка в печи должно привести к золотоносному Солнцу.

Гравюра №7.

Обжиг и соединение. Чёрная зола, измельчённая в порошок, пересыпается в открытое блюдо, а затем в алембик. В алембик наливают жидкость и ставят на огонь. Смесь взбалтывают и переливают в склянку с четырьмя звёздами на стенках. Нагой человек (Сатурн или Кронос), пожирающий собственное дитя, сидит на костре. Затем по-видимому, он же - пересаживается в ушат, держа ребёнка на руках. Его главу орошают дистиллатом, а ребёнок оказывается на руках другого нагого человека (вероятно алхимика), стоящего перед Сестрою, его помощницей, держащей в руках четырёхзвёздную склянку. Сатурн персонифицирует свинец, способный претерпевать превращения под воздействием крови младенца - минерального духа металлов. Обжиг и удаление продуктов сгорания - залог успешного высвобождения этого чудодейственного духа.

Гравюра №8.

Ангелы влекут Меркурия, попирающего ногами Солнце и Луну и способного улучшить приготовленную смесь. Взлетевшие птицы свидетельствуют возгонку летучих компонентов, высвобожденных в результате обжига материи. Моление адептов, наблюдающих за алембиком, в котором вываривается на закрытом огне новая смесь.

Гравюра №9.

Это изображение сходно с изображением на гравюре № 4. Однако здесь под солнечные лучи, свидетельствующие божественную мощь, выставлен дистиллат. Высушенную материю пересыпают в сосуд. Меркурий с жезлом и крылышками на голове споспешествует Сестре, держащей сосуд с материей, постепенно обретающей совершенство.

Гравюра №10.

Равные навески двух веществ, маркированных звездой и цветком соответственно, смешивают и запечатывают в Философское Яйцо. Алхимик разводит огонь и заплавляет сосуд, помещаемый затем в атанор. Рукопожатие Солнца и Луны символизирует амальгамирование основополагающих веществ - Ртути и Серы Мудрецов. Число 10 - совершенное число сотворения, тождественное центру мишени - цели Великого Делания.

Гравюра №11.

Ангелы вновь влекут Меркурия, находящегося в алембике. Алембики Сестра вымаливают у Бога успех предприятия. Почти совпадение с изображением на гравюре № 8, однако исчезло сухое вещество в алембике с Меркурием и Лунный серп под ногами Меркурия превратился в полную Луну. Повторение ритуально-процедурных действий - залог успешной трансмутации.

Гравюра №12.

Вновь повторение, за исключением важных деталей, долженствующее гарантировать успех дела алхимиков и надёжность помощи Меркурия

Гравюра №13.

Повторение изображения на гравюре № 10, но с той существенной разницей, что цветок заменён Солнцем, что по-видимому, умножающим образом влияет на мощь Философского Камня. Число наивысшего совершенства 10 десяти-, сто-, тысяче- и т.д. кратно увеличено, что свидетельствует о безграничных возможностях Великого Магистерия.

Гравюра №14.

Извлечение сосуда из печи, вскрытие сосуда, взвешивание материала. Перегонные кубы маркированы солнечными знаками. Алхимик и Сестра. Меж ними Философское Яйцо. Адепты произносят таинственное заклинание - Великое Делание завершено.

Гравюра №15.

Эта, последняя, гравюра созвучна первой. Пожилого старца (Иакова, а может быть, и Меркурия) купидоны увенчивают венком поощрителя трансмутации. Алхимик и Сестра теперь уже обладают искомой тайной. Безжизненное тело - былая Первоматерия. Извлечение жизненных сил сокровенных ферментов. Солнце-золото и Луна-серебро - итог материального и духовного совершенствования. Попрание смерти смертью же. Смерть во имя жизни в совершенном своём обличии. Сокровенный свет, высвобождённый из мрака видимого.


Mutus Liber - «Немая книга».
«Mutus Liber, in quo tamen tota Philosophia Hermetica figuris hieroglyphicis depengitur, ter optimo maximo Deo misericordi consecratus solisque filiis artis dedicatus authore cujus nomen est Altus» («Немая книга, в которой представлена в иероглифических фигурах вся герметическая Философия, посвящённая всемилостивому Богу, трижды благому и трижды великому и обращённая только к сынам искусства автором её, чьё имя Альтус»): Rupellae, Petrum Savovret, 1677.

Алхимики описывали процесс Великого Делания во множестве трактатов, но наиболее оригинальным из них и символически полным является «Mutus Liber» («Немая книга» или «Книга без слов», «Livre sans paroles» (фр.)).

В названии книги имеется имя её автора – Altus («Высокий» или «Старейший», он же христианизированный Иаков, сквозной персонаж всех 15 гравюр книги, возможно, персонифицирующий французского алхимика Жака Толле (1630-1696), за которым устойчиво закрепилась репутация мастера успешных превращений металлов. Однако, книга считается анонимной, т.к. доподлинно неизвестно, кто скрывается за этим герметическим псевдонимом. Своё название книга получила от того, что в ней практически отсутствуют слова, а все процессы изображены в виде знаков и символов. Это фактически единственный алхимический трактат такого типа. Именно эта особенность делает «Mutus Liber» великолепным и уникальным образцом алхимического символизма.

Впервые эта книга анонимно была издана в Ла-Рошели (Франция) в 1677 году издателем Пьером Савуре. В 1702 году она была переиздана в так называемом «Своде Манже», сборнике алхимических сочинений под общим названием «Bibliotheca Chemica Curuisa». В новом издании она была представлена в виде 15 гравюр на отдельных листах, гравюры выполнены тоньше и артистичнее, чем в первом издании, хотя, как свидетельствует И.Фабрициус, совпадают по форме и содержанию, за исключением первой гравюры, на заднем плане которой, в издании Манже изображено море, набегающее на сушу. В оригинальной французской гравюре этой детали не было (См. J. Fabricius «Alchemy»: Copenhagen, 1976).

При глубокой символичности антуража и действия в гравюрах «Немой книги» не только символизируются действия алхимика, но и раскрывается техника и технология алхимических процедур. Мы видим здесь высушивание, выпаривание и перегонку, нагревание на открытом огне и своеобразное термостатирование, декантацию и фильтрование, прокаливание и растворение, применение весов и паяльной трубки и т.д. И хотя само действие ограничивается традиционной алхимической программой, читатель может усмотреть также и возможности алхимика приносившие ему неожиданные открытия.

Множество людей пыталось понять процессы и операции, изображенные в книге без слов, но ее символические рисунки ставят в тупик не только ученых, но и алхимиков. Именно загадка, заключенная в «Mutus Liber» делает эту книгу столь привлекательной в глазах исследователей. Тот, кто хочет постичь ее тайный символический смысл, скрытый в гравюрах, должен самостоятельно воспроизвести процессы и восполнить все те нюансы коих так много в книге без слов. Однако при этом следует учесть, что только духовный поиск и озарение могут помочь в этом трудном деле т.к. алхимики всегда имели дело не только с материей, но, прежде всего с Духом...

"Немая книга изначально дарована Естеством трудящемуся алхимику и, если открыть её, оказывается удивительно щедрой. Более того, истинное её прочтение может избавить от изучения любых других фолиантов".

Эжен Канселье
Гравюра №1
В центре гравюры изображена лестница, ведущая к небу и свидетельствующая о возможном единении дольнего и горнего, а стало быть о безусловном успехе алхимического предприятия. Письмена, начертанные в пространстве овала, означают: "Немая книга, свидетельство всей герметической философии - посвящена милосердному, всеблагому и всемогущему Богу и предназначена только сынам сего искусства!Создатель этой книги Альтус". Альтус, или Старейший. Он же христианизированный Иаков, сквозной персонаж всех пятнадцати гравюр, возможно персонифицирующий французского алхимика Жака Толле (1630-1696), за которым устойчиво закрепилась репутация мастера успешных превращений металлов. Чтобы тщательно скрыть загадку библейских отсылок, анонимный автор изображает на первой гравюре "Mutus Liber" ночное светило в его последней четверти, которая считается философски противоположной всем алхимическим операциям. На переднем плане - библейский Иаков, алхимик, погружённый в сон, лежит головой на огромном камне, который должен стать Философским. В камне видна полость, из которой быстрым потоком к его ногам истекает ручей-водопад. Лестница Философов (Scala Philosophorum), ведущая к небу, свидетельствует о возможном единении дольнего и горнего, а стало быть о безусловном успехе алхимического Великого Делания. На этой лестнице, направленной в ночное небо, усеянное звёздами и озарённое лунным серпом, стоят два Ангела, трубящие в горны, очень похожие на трубы церковной иконографии. Небесные посланцы, один находится выше другого, указывают на два пути к обретению Философского Камня - первый долгий и подробно описанный - Влажный путь, и второй, тайный и краткий - Сухой путь. Следует обратить внимание на то, что фронтспис первого издания "Mutus Liber" отличается от фронтсписов последующих изданий прежде всего пейзажем - безводным и сухим.

Внимание! Шифр из цифр и трёх сокращений на титульной странице первого издания, 21.11.82. Neg, 93.82.72. Neg, 82.31.33. Tued читается следующим образом: Gen(esis) - Genese - Бытие 28.11.12., Gene(sis) - Genese - Бытие 27.28.39., Deut(eronomium) - Deuteronome - Второзаконие 33.13.28. В последующих изданиях Манже, Нурри и Дерена в последней строке допущена ошибка гравёра, перепутаны местами цифры.
Гравюра № 2.

Алхимик и его Сестра по тайному делу герметического искусства молят всевышнего ниспослать живой воды небесной. Над ними ангелы держащие запаянный алхимический алембик, в коем Нептун, опекающий только-только рождённые Солнце-золото и Луну-серебро. Иносказание начала алхимических метаморфоз. Над ангелами Солнце как обещание божественного откровения.
Гравюра № 3.

Подготовка к основным алхимическим процедурам. В горних высях Зевс-громовержец верхом на орле. Внизу сотворённый мир, явленный в трёх концентрических сферах: внешняя сфера представляет Воздух и море; средняя - землю и пленение священной рыбы для Мелузины; Внутренняя - пленение священной рыбы для Нептуна, повелевающего волнами.
Гравюра № 4.

Начало Великого Делания. Солнце и дождь напитали ткань-плащаницу. Адепты алхимического искусства выжимают эту ткань, собирая первичную материю для последующих с ней операций. Содержимое блюда, согласно одной версии, - майская роса, близкая к квинтэссенции, согласно другой, - грубые природные вещества, которым ещё только предстоит быть освящёнными и составить материал для Философского Камня. Корова и бык - иносказание мужеско-женской дихотомии алхимической теории.
Гравюра № 5.

Собранная Первичная Материя подвергается перегонке. Жидкость наливается в перегонный куб, помещённый в печь. Дистиллат помещают в большой сосуд, а остаток ковшиком в маленький, который передают странному существу с лунным знаком на груди и с ребёнком на руках, что должно означать рождение новой Луны (может быть, возрождённого серебра). Дистиллат нагревают в печи в течение сорока дней, о чём свидетельствует число 40, начертанное на нижней кладке печи.
Гравюра № 6.

Дистиллат переливают в другой сосуд и вновь перегоняют. Явление золотого цветка, свидетельствующего появление главного цвета Великого Делания. Остаток с золотым цветком переливают в сосуд поменьше. Прокаливание остатка в печи должно привести к золотоносному Солнцу.
Гравюра № 7.

Обжиг и соединение. Чёрная зола, измельчённая в порошок, пересыпается в открытое блюдо, а затем в алембик. В алембик наливают жидкость и ставят на огонь. Смесь взбалтывают и переливают в склянку с четырьмя звёздами на стенках. Нагой человек (может быть, Сатурн или Кронос), пожирающий собственное дитя, сидит на костре. Затем по-видимому, он же - пересаживается в ушат, держа ребёнка на руках. Его главу орошают дистиллатом, а ребёнок оказывается на руках другого нагого человека (вероятно алхимика), стоящего перед Сестрою, его помощницей, держащей в руках четырёхзвёздную склянку. Сатурн персонифицирует свинец, способный претерпевать превращения под воздействием крови младенца - минерального духа металлов. Обжиг и удаление продуктов сгорания - залог успешного высвобождения этого чудодейственного духа.
Гравюра № 8.

Ангелы влекут Меркурия, попирающего ногами Солнце и Луну и способного улучшить приготовленную смесь. Возлетевшие птицы свидетельствуют возгонку летучих, высвобожденных в результате обжига материи. Моление адептов, наблюдающих за алембиком, в котором вываривается на закрытом огне новая смесь.
Гравюра № 9.

Это изображение сходно с изображением на гравюре № 4. Однако здесь под солнечные лучи, свидетельствующие божественную мощь, выставлен дистиллат. Высушенную материю пересыпают в сосуд. Меркурий с жезлом и крылышками на голове споспешествует Сестре, держащей сосуд с материей, постепенно обретающей совершенство.
Гравюра № 10.

Равные навески двух веществ, маркированных звездой и цветком соответственно, смешивают и запечатывают в Философское Яйцо. Алхимик разводит огонь и заплавляет сосуд, помещаемый затем в атанор. Рукопожатие Солнца и Луны свидетельствует амальгамирование основополагающих веществ - Ртути и Серы Мудрецов. Число 10 - совершенное число рукотворения, тождественное центру мишени - цели Великого Делания.
Гравюра № 11.

Ангелы вновь влекут Меркурия, находящегося в алембике. Алхимик и Сестра вымаливают у Бога успех предприятия. Почти совпадение с изображением на гравюре № 8, однако исчезло сухое вещество в алембике с Меркурием и Лунный серп под ногами Меркурия превратился в полную Луну. Повторение ритуально-процедурных действий - залог успешной трансмутации.
Гравюра № 12.

Вновь повторение, за исключением важных деталей, долженствующее гарантировать успех дела алхимиков и надёжность помощи Меркурия.
Гравюра № 13.

Повторение изображения на гравюре № 10, но с той существенной разницей, что цветок заменён Солнцем, что по-видимому, умножающим образом влияет на мощь Философского Камня. Число наивысшего совершенства 10 десяти-, сто-, тысяче- и т.д. кратно увеличено, что свидетельствует о безграничных возможностях Великого Магистерия.
Гравюра № 14.

Извлечение сосуда из печи, вскрытие сосуда, взвешивание материала. Перегонные кубы маркированы солнечными знаками. Алхимик и Сестра. Меж ними Философское Яйцо. Адепты произносят таинственное заклинание - Великое Делание завершено.
Гравюра № 15.

Эта, последняя, гравюра созвучна первой. Пожилого старца (Иакова, а может быть, и Меркурия) купидоны увенчивают венком поощрителя трансмутации. Алхимик и Сестра теперь уже обладают искомой тайной. Безжизненное тело - былая Первоматерия. Извлечение жизненных сил сокровенных ферментов. Солнце-золото и Луна-серебро - итог материального и духовного совершенствования. Попрание смерти смертью же. Смерть во имя жизни в совершенном своём обличии. Сокровенный свет, высвобождённый из мрака видимого.


Автор "Немой книги"

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Mutus Liber «Немая книга»

Николас Фламель, ныне известный как алхимик, разгадавший рецепт философского камня и якобы создавший его, жил во Франции в XIV веке. Он и его жена Перенелла посвятили всю свою жизнь созданию «вечного эликсира».

Будучи нотариусом и книжником, однажды он покупает у незнакомца древнейшую книгу Авраама Еврея, даже не подозревая, что она представляет собой зашифрованный рецепт изготовления философского камня.

Фламель, до этого не интересовавшийся алхимией, 21 год потратил на расшифровку манускрипта. Помог ему в этом Мэтр Канчес, который рассказал, что под собой подразумевают сюжеты и изображения Торы, описанные в книге.
Он принялся за опыты, которые в итоге привели к успеху.

В конце жизни алхимик оставил абстрактную инструкцию «Mutus Liber» (Немая книга), которая не содержит ни единого слова и полностью состоит из гравюр, отображающих различные степени создания эликсира.

Стоит отметить, что после его смерти через некоторое время могилу вскрыли и тела не обнаружили.

Ходили слухи вплоть до 20 века, что его видели и не раз.

Изображения «Немой книги», как и в книге Авраама Еврея, означают элементы и процессы создания философского камня, которые более точно описаны в «Завещании» Фламеля и «Иероглифических фигурах».
Согласно легенде, Николя Фламель, французский алхимик, живший в XIV веке, считается одним из немногих, кому удалось получить философский камень и эликсир жизни. Исследователи до сих пор пытаются разгадать тайну человека, чья могила оказалась пустой, когда ее вскрыли спустя 200 лет после его смерти.

Из семерых алхимиков, которым легенды приписывают открытие философского камня и эликсира вечной жизни, француз Николя Фламель, пожалуй, единственный, чье существование не вызывает сомнений. Биография Фламеля стала известна благодаря исследованиям алхимика XIX века Альберта Пуассона и основана на подлинных документах.
Писарь из Понтуаза
Николя Фламель родился в 1330 году в окрестностях городка Понтуаз. О его родителях известно только то, что они были простыми людьми низкого достатка, но смогли дать единственному сыну хорошее образование, что помогло ему устроиться на работу в Париже, куда Николя уехал после смерти родителей. В столице 17-летнего Фламеля взяли на должность общественного писаря в одну из нотариальных контор. В 20 лет Николя удачно женился на вдове Пернель, женщине вдвое его старше. Супруга наследовала от покойного мужа небольшое состояние, которое Фламель и взялся приумножать, открыв книжную лавку неподалеку от собора Сен-Жак-ла-Бушри. Несмотря на большую разницу в возрасте, союз с госпожой Пернель оказался удачным. Они были счастливы в браке. Даже в экономический кризис, связанный со Столетней войной, книжная лавка приносила доход, и Фламель купил небольшой дом на углу улиц Мариво и Экривен. Открыл свою мастерскую с приметной вывеской — изображением цветка лилии. Нанял копировальщиков и подмастерьев. Но все изменилось после того, как Фламелю приснился вещий сон, и он на много лет потерял покой.

В поисках бессмертия
В своих дневниках Фламель так описывал это событие: «Однажды ночью ко мне пришел ангел с книгой в руках. Он протянул мне книгу и сказал: «Возьми ее. Сначала ты ничего не сможешь в ней понять, ни ты, ни кто-либо другой. Но, однажды, ты увидишь в ней то, что не сможет увидеть ни один человек». Я протянул руку, чтобы взять книгу, но видение исчезло». Этот сон так потряс Фламеля, что он буквально места себе не находил, говоря жене, что в их жизни грядут большие перемены. И как в воду глядел. Через несколько дней в книжную лавку вошел бедно одетый мужчина со свертком в руках. В свертке была книга на древнем арамейском языке — «Книга еврея Авраама». Когда Фламель увидел ее, его как молнией ударило: это была та самая книга из его сна!

Он не знал еще, что в ней написано, но знал, что она нужна ему как воздух. И Фламель уговорил посетителя продать ему этот фолиант.

Загадочные древнееврейские письмена в виде символов уже снились ему по ночам, но он так и не мог приблизиться к разгадке содержания книги. Хотя уже знал, что в ней содержатся секреты изготовления философского камня и эликсира вечной жизни. Сведущие в алхимии люди просветили Фламеля. Да и он сам успел прочесть немало книг по алхимии, надеясь хоть как-то приблизиться к тайне. Прошло много лет. Оставался последний вариант — просить помощи у евреев. Но во Франции это было невозможно. Еще задолго до его рождения здесь начались гонения на евреев, и их регулярно выселяли из страны, предварительно обобрав до нитки. Потом возвращали и снова выселяли, объявляя врагами церкви, натравливали на них народ. И немолодой уже Фламель под видом паломника решил ехать в Испанию, где селились многие еврейские общины, изгнанные из Франции. С собой он взял несколько страниц драгоценного издания, боясь нападения разбойников. Но путешествие ничего не дало. Еврейские мудрецы, с которыми ему с трудом удалось встретиться, не захотели иметь с ним дела — он был для них врагом-французом.

На обратном пути, в Леоне, в гостинице Фламель познакомился с купцом из Булони и за чаркой вина поделился с ним своим горем. Проникшись его печалью, купец предложил Фламелю свести его с одним старым евреем, мастером Канчесом, который живет на окраине Леона, и сопроводить к нему. Канчеса заинтересовали страницы рукописи, он перевел текст и согласился поехать с Фламелем во Францию, чтобы перевести всю книгу. Он даже был готов ради этого принять христианство. Лишь бы увидеть, держать в руках бесценное творение раввина Авраама, древнего философа и алхимика. Казалось, все складывается хорошо, но по пути во Францию Канчес заболел и умер. Фламель был в отчаянии и, вернувшись домой, сам уселся за перевод. Кое-чему Канчес успел его научить.

На перевод ушло несколько месяцев. Фламель был потрясен содержанием книги. Он писал в дневнике: «Я всем сердцем желаю, чтобы тот, кто ищет тайну великих мужей, тщательно обдумал эти идеи жизни и грядущего воскрешения». Современные исследователи считают, что на самом деле к Фламелю попала одна из самых загадочных книг человечества «Сефер Йецира» («Книга творения»), основа учения каббалы, в которой были скрыты тайны сотворения мира Богом.

Много времени ушло у Фламеля на получение философского камня и эликсира вечной жизни. Он все подробно описывал в своих дневниках, рискуя попасть на костер инквизиции за занятия алхимией. Одна из записей в дневнике извещает, что 17 января 1382 года им с женой удалось совершить Малое делание — получить из ртути серебро. 25 апреля того же года они провели Великое делание — превратили простой металл в золото гораздо высшей пробы, чем бытовавшее в обиходе.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Дом (1407 г.) Николя Фламеля сохранился до наших дней и признан самым старым домом Парижа
Тайна склепа
Прошло несколько лет, и по Парижу пошли слухи, что Фламель странным образом сказочно разбогател — купил 30 домов и несколько участков земли в Булони и в Париже. Построил за свой счет 12 церквей и несколько больниц для бедных, построил приют для пилигримов. (Все это подтверждается документами в парижских архивах.) Занимается благотворительностью — жертвует большие суммы приюту для слепых Кенз-Вент, реставрирует старое кладбище Невинных, регулярно жертвует большие суммы для госпиталя. Слухи о новоявленном богаче дошли до короля Карла VI, и тот направил к Фламелю налогового инспектора де Крамуази. Фламель попросту подкупил инспектора, и тот ушел довольный, написав в донесении, что слухи не подтвердились. А Фламель после этого стал жертвовать больше денег церкви, надеясь, что это хотя бы спасет его от обвинений в колдовстве.

В 1397 или в 1402 году Фламель овдовел. Похоронив супругу в закрытом гробу на кладбище Невинных, он продолжал жить скромно и тихо, не привлекая к себе внимания.

Точная дата смерти Николя Фламеля неизвестна. Он умер в 1417 или в 1418 году, прожив немалый по тем временам срок — чуть более 70 лет. По завещанию Фламеля похоронили на заранее купленном им месте на кладбище церкви Сен-Жак-ля-Бушри, которой он отписал все свое имущество. Секрет философского камня он завещал племяннику Перье Фламелю, но тот так и не смог воспользоваться этим бесценным наследством. Зато сохранил копии письменных трудов Фламеля по алхимии. (Как выяснилось уже в наше время, завещанный секрет оказался подделкой.)

Вскоре в Париже заговорили, что Фламель и его жена живы. Что их смерть и похороны — это тщательно спланированная инсценировка, что Фламель получил эликсир вечной жизни и вместе с женой обрел бессмертие. Слухи множились и ходили более двух столетий. Находились очевидцы, которые видели Фламеля с женой то в Турции, то в Париже, в его подземной алхимической лаборатории. Видели его в Индии, видели снова в Париже — в опере, с ними был сын Фламеля, родившийся в Индии. В 1818 году в Париже появился мужчина, называвший себя Николя Фламелем и предлагавший за 300 тысяч франков раскрыть секрет философского камня. Но этот человек был явно мошенником.

Слухи слухами, но фактом остается то, что когда спустя 200 лет после смерти алхимика, могила Фламеля и его супруги была вскрыта грабителями, оба гроба оказались пустыми. Это только усилило веру в бессмертие великого алхимика. Тайна Николя Фламеля все еще волнует современных исследователей, которые предполагают, что он был членом могущественного тайного сообщества, хранящего мудрость древних иудеев. И, чисто теоретически, мог стать бессмертным.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Dzhana
Dzhana
Адепт Ветеран
Адепт Ветеран

Гость
Сообщения : 8482
Репутация : 1436
Дата регистрации : 2022-07-25

Хельга и Luka поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Алхимия Empty Re: Алхимия

Сообщение автор Dzhana Вс 02 Июл 2023, 01:03

Николя Фламель. Сборник книг.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Dzhana
Dzhana
Адепт Ветеран
Адепт Ветеран

Гость
Сообщения : 8482
Репутация : 1436
Дата регистрации : 2022-07-25

Хельга и Luka поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Алхимия Empty Re: Алхимия

Сообщение автор Dzhana Ср 05 Июл 2023, 23:48

Философские обители
Фулканелли
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Фулканелли (фр. Fulcanelli) — псевдоним одного из наиболее известных алхимиков XX века. Личность не установлена. Публиковался в Париже.
Тайна личности Фулканелли
Личность Фулканелли стала легендарной, но всегда была тайной. O нем ходит много легенд, но большинство данных идёт от Эжена Канселье (1899—1982), который встретился с Фулканелли в 1915 году в Марселе, был его единственным настоящим учеником и получил от него письменное наследие. Около 1926 года Фулканелли исчез.[1]

Родился Фулканелли, согласно Канселье, в 1839 году. Дата его смерти примерно около 1953 года, потому что Канселье пишет, что видел Фулканелли (ему было 114 лет) в этом году в окрестностях Севильи, но точная дата смерти неизвестна.[2] По словам Канселье, в 1920-х Фулканелли выглядел глубоким стариком (соответственно своему возрасту, который к тому времени должен был быть далеко за 80), но в 1953 году он выглядел значительно моложе, с явными андрогинными чертами внешности.[3] Кроме того, в книге Луи Повеля и Жака Бержье «Утро магов» упоминается встреча Повеля с «настоящим алхимиком» в марте того же 1953 года, в ходе которой этот алхимик дал автору понять, что Фулканелли не умер: «Можно жить… бесконечно дольше, чем это доступно воображению человека непрозревшего. И можно полностью изменить свой вид, я это знаю» («Утро магов», часть 3, глава 1). Согласно Повелю, Фулканелли пережил Вторую мировую войну и бесследно исчез после освобождения Парижа. Кроме того, утверждается, что Фулканелли лично встречался с Бержье в июне 1937 года с целью предупредить человечество об угрозе, которую несёт в себе создание ядерного оружия.[4]

В разное время предлагались различные версии в деле установления подлинной личности Фулканелли. Среди кандидатов были известные авторы Жан-Жюльен Шампань, Пьер Дюжоль, Рене Шваллер де Любич. В книге «Фулканелли разоблачённый» Женевьева Дюбуа приходит к выводу, что Шваллер, Дюжоль и Шампань создали своего рода триумвират, и совместно работали под псевдонимом Фулканелли.[5]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Dzhana
Dzhana
Адепт Ветеран
Адепт Ветеран

Гость
Сообщения : 8482
Репутация : 1436
Дата регистрации : 2022-07-25

Хельга и Luka поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Алхимия Empty Re: Алхимия

Сообщение автор Dzhana Чт 06 Июл 2023, 15:32

Мэнли П. Холл - Тайные учения всех времен
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Мэнли Холл. Энциклопедическое изложение символистской философии
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Dzhana
Dzhana
Адепт Ветеран
Адепт Ветеран

Гость
Сообщения : 8482
Репутация : 1436
Дата регистрации : 2022-07-25

Хельга и Luka поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Алхимия Empty Re: Алхимия

Сообщение автор Dzhana Пт 07 Июл 2023, 14:14

Журнал Апокриф. Весь выпуск посвящен философскому камню.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Dzhana
Dzhana
Адепт Ветеран
Адепт Ветеран

Гость
Сообщения : 8482
Репутация : 1436
Дата регистрации : 2022-07-25

Хельга и Luka поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Алхимия Empty Re: Алхимия

Сообщение автор Dzhana Сб 08 Июл 2023, 21:05

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Dzhana
Dzhana
Адепт Ветеран
Адепт Ветеран

Гость
Сообщения : 8482
Репутация : 1436
Дата регистрации : 2022-07-25

Luka поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Алхимия Empty Re: Алхимия

Сообщение автор Dzhana Сб 08 Июл 2023, 21:06

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Dzhana
Dzhana
Адепт Ветеран
Адепт Ветеран

Гость
Сообщения : 8482
Репутация : 1436
Дата регистрации : 2022-07-25

Luka поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения