Девять Миров
Добро пожаловать на форум "Девять миров"!
Лабиринт Ezgif-10
Девять Миров
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Луна ON-LINE
Лабиринт Luna150x150

Последние темы
» Tina Letur — Литеры прополки.
Лабиринт EmptyСегодня в 06:35 автор Хельга

» Став «Здоровые ноги» Автор: White owl
Лабиринт EmptyСегодня в 06:30 автор Хельга

» Фрейр
Лабиринт EmptyСегодня в 06:26 автор Хельга

» Став "Продается дача" Автор: Vavul
Лабиринт EmptyСегодня в 06:25 автор Хельга

» "Карта дня" на форуме "Девять миров"
Лабиринт EmptyСегодня в 06:03 автор Хельга

» Любимая музыка
Лабиринт EmptyВчера в 20:48 автор Хельга

» Анализ жизненной ситуации (блиц- ответ от Хельги)
Лабиринт EmptyВчера в 11:51 автор Ханна

» Вопросы об отношениях. Ответ на Таро.
Лабиринт EmptyВс 05 Май 2024, 14:35 автор tesla1

» РУНИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА " MASTERTIME",АВТОР SARMA
Лабиринт EmptyПт 03 Май 2024, 18:54 автор Хельга

» Рунический став "Гори, гори моя свеча" Автор - Арина Морская
Лабиринт EmptyЧт 02 Май 2024, 19:59 автор Хельга

» РУНИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА THE WALL
Лабиринт EmptyЧт 02 Май 2024, 19:22 автор Luka

» Защитный Гальдрастав «Безопасное путешествие» Автор: Tr¡feä
Лабиринт EmptyЧт 02 Май 2024, 16:17 автор Хельга

» Книги по Таро
Лабиринт EmptyЧт 02 Май 2024, 08:31 автор Хельга

» Гадания онлайн.
Лабиринт EmptyСр 01 Май 2024, 12:41 автор Dzhana

» COSMIC POWER® ЧТО ЭТО?
Лабиринт EmptyВт 30 Апр 2024, 22:07 автор Dzhana

» Духи по виду взаимодействия
Лабиринт EmptyПн 29 Апр 2024, 18:57 автор Luka

» Став "Тройная защита" Автор: Constance_Sagata
Лабиринт EmptyПн 29 Апр 2024, 12:12 автор Ханна

» Зачем ведьме метла?
Лабиринт EmptyПн 29 Апр 2024, 08:19 автор Хельга

» Толкование сновидений от Ханны
Лабиринт EmptyПн 29 Апр 2024, 07:46 автор Хельга

» Кольцо - оберег
Лабиринт EmptyВс 28 Апр 2024, 20:10 автор Хельга

» Кицунэ
Лабиринт EmptyПт 26 Апр 2024, 14:05 автор Хельга

» Немного юмора.....
Лабиринт EmptyЧт 25 Апр 2024, 12:41 автор Luka

» Свободное общение форумчан
Лабиринт EmptyЧт 25 Апр 2024, 00:21 автор veter_Ak

» Оракул Космического Танцора
Лабиринт EmptyСр 24 Апр 2024, 00:58 автор Dzhana

» Диагностика магической работы
Лабиринт EmptyВт 23 Апр 2024, 18:55 автор Хельга

Revolver Maps

Наша группа Вконтакте

группа в Одноклассниках

Время
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 18, из них зарегистрированных: 2, скрытых: 0 и гостей: 16 :: 1 поисковая система

Natali Norden, Ханна

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (98) здесь было Пт 25 Май 2018, 17:57
Статистика

Лабиринт

Перейти вниз

Лабиринт Empty Лабиринт

Сообщение автор Isidora Пт 14 Окт 2022, 17:22

ЛАБИРИНТ КАК АРХЕТИП

Лабиринт Aa26

Есть много общего между лабиринтом и архетипом, что и позволяет нам научно соотнести данные понятия и рассмотреть их некую взаимосвязь. Как известно, впервые понятие «архетип» встречается у Филона Иудея. Л. Леви-Брюль писал о наличии символических фигур в первобытном мировоззрении. Правда, отмечая, что родоплеменные символы не всегда являются содержанием бессознательного, иногда они приобретают различные осознаваемые формы. Подчеркнем, что это и многое из того, что будет сказано ниже, может быть отнесено, как к архетипу, так и к лабиринту.

Так, К. Юнг подчеркивал, размышляя об архетипах: «Я выбрал термин «коллективное», поскольку речь идет о бессознательном, имеющем не индивидуальную, но коллективную природу. Это означает, что оно включает в себя, в противоположность личностной душе, содержания и образы поведения, которые всюду являются у всех индивидов одними и теми же. Другими словами, коллективное бессознательное идентично у всех людей и образует всеобщее основание душевной жизни каждого, будучи по природе сверхличным»

По Юнгу, архетипы — суть врожденные психические структуры, которые порождают общезначимую символику снов, мифов, сказаний и индивидуальной фантазии. В ранних работах, в том числе, «Об архетипах коллективного бессознательного» Юнг писал о том, что эти состояния сознания передаются по наследству и воспроизводят следующие основные, глубинные мифологические символы: Тень; Анима; Анимус; Мать; Ребенок; Старик.

Юнг был убежден, что архетипы определяют психическое развитие человека точно так же, как гены обуславливают индивидуальные особенности его физиологии. Ученый определял архетип как форму без особого содержания, определяющую и катализирующую психический материал. Он сравнивал архетип с пересохшим руслом реки, которая определяет направление психического потока, однако сам характер течения целиком и полностью зависит от самого данного потока.

Утверждая, что архетипы — продукт некоего коллективного бессознательного, Юнг признавал их вариативность в индивидуальном сознании в виде персонифицированных образов. Степень и вид персонификации всегда зависимы от следующих факторов: эпохи; культуры, к которой принадлежит индивид; его семьи и отношений в ней; индивидуальных психологических и психических особенностей каждого человека, в том числе, его личных переживаний. С помощью архетипических образов можно не только анализировать психические особенности индивида, но и влиять на них.

Таким образом, если мы говорим о лабиринте, то использующее архетипы мышление должно стать ведущим. На наш взгляд, основная проблема современной культуры как раз и заключается в ее неправильной ориентации: во-первых, на прибыль, во-вторых, на создание образов и образцов исключительно логическим, рациональным путем.

Утрата архетипов в культуре с одновременным вторжением в подсознание манипуляций грозит нарушением психического равновесия. Психика человека — саморегулирующаяся система, равновесие сознания и бессознательного происходит гармонично, но только в том случае, если нет вторжения извне. Если же сознание или бессознательное постоянно подвергается «нашествию» тех или иных психических технологий, то восстановить утраченное психическое равновесие поможет опыт архетипов, в том числе, обращение к лабиринту как к категории культуры и реальности.

Безусловно, в каком соотношении находятся между собой генетические образцы поведения, восприятия, внимания и воображения, а также «коды» культурной памяти — вопрос дальнейших исследований для философов, психологов, лингвистов, этнографов. Главное — не навредить человечеству и культуре экспериментами «вторжения» на «святая святых» — человеческое бессознательное.

Создатели современной культуры, использующие НЛП, обращаются также к архетипам сознания, универсальным мифологическим образам, которые похожи друг на друга и «перекликаются» у разных представителей различных культур.

Юнг писал о том, что они находятся за порогом нашего сознания и становятся побудительной силой поведения, как отдельного человека, так и нации в целом. Ученый писал, что бессознательные формы всегда получали выражение в своеобразных защитных и целительных образах, с помощью чего бессознательное «выносилось» в лежащее за пределами души космическое пространство. Впоследствии предпринятый Реформацией штурм символических, архетипических образов практически полностью разрушил защитную стену священных символов.

Перефразируя Юнга, и перенося его открытия на язык современной культуры, можно сказать, что главным сегодня стал принцип разрушения священных образов, либо подмена их ложными понятиями и потребностями, в том числе, навязанных социальных представлений: «образной социальной престижности»; ложной ориентации на коллективность; формирование искусственных, ложных потребностей; иллюзии слияния с социумом своей индивидуальности, прямым результатом которой неизбежно станет разрушение психики потребителей.

Современная культура сродни магическому воздействию, «заколдованный» потребитель всецело оказывается в руках все тех же манипуляторов, воздействующих на сознание и подсознание человека, однако данное воздействие куда опаснее воздействия на психику лабиринта. Основой любого магического воздействия является вера человека в чудо. А.Ф.Лосев, исследуя русское коллективное бессознательное, писал о том, что в России мифы всегда были реальнее действительности, а русская душа по природе своей склонна с созданию иллюзорной, мифологической реальности, однако, почему русские лабиринты на сегодняшний день не исследованы — вопрос требует подробного ответа.

Лабиринт Aa27

На наш взгляд, именно мифологическое мышление становится своего рода фундаментом для коллективного бессознательного. Юнг называл этим словом всеобщее основание душевной жизни каждого человека, которое по природе своей сверхлично, определенные внутренние, психологические программы, которые обуславливают внимание, интерес и восприятие человека. Использование в современной культуре мифотехнологий основывается на следующих архетипах:

- архетип ребенка, который символизирует пробуждение индивидуального сознания, становится началом всего нового, и является образом будущего;

- архетип тени или двойника, который символизирует подавляемые желания и мотивы, этот архетип несет на себе образ зла;

- архетип души или матери, который символизирует желание любить, защищать, жертвовать собой во имя любви, сохранить традиции, отношения, воплощается двояко: как эротический образ, воплощение тайных желаний, и как образ верности и преданности, «берегини», хранительницы семейного очага;

- архетип Анимус, который символизирует мужское начало со всеми его позитивными и негативными проявлениями, как мужественности, силы, так и агрессии и насилия.


Известно, что коллективное бессознательное — это хранилище общечеловеческих изначальных образов, каждый из которых обладает зачаровывающей силой, которая побуждает человека к тем или иным действиям.

Большинство из нас активно использует только 20 % клеток головного мозга, которые участвуют в работе сознания, остальные 80 % скрыты в подсознании. Современные психологические эксперименты доказывают, что коммуникация на 18 % зависит от ее смысла, 82 % зависят от неосознаваемых и невербальных ее составляющих, из которых 68 % приходятся на подсознание, личное и коллективное бессознательное.

Сложность использования архетипов в культуре состоит в том, что для воссоздания в подсознании архетипического образа необходимо располагать информацией трансперсонального характера, то есть знать глубинные механизмы коллективных ассоциативных связей.

Познание их и грамотное, эффективное использование — предмет дальнейшего изучения, которое предполагает наличие и сочетание необходимой философской и психологической научной базы. Юнг подчеркивал в своих работах этот момент: «Хотя меня нередко называли философом, я, между тем, остаюсь эмпириком. Я подхожу к проблемам с психологической, а не с философской точки зрения. Поскольку мифология обладает существенным психологическим началом, я рассматриваю ее чисто эмпирически, т. е. ограничиваюсь наблюдением феноменов и воздерживаюсь от применения философских подходов».

Заслугой Юнга является переосмысление концепции коллективного бессознательного, на основе психиатрической практики ему удалось обнаружить сходство между мифологическими, архетипическими образами и фантазиями здоровых и больных людей. Правда, для концепции Юнга характерна некоторая расплывчатость, так, например, давая определение архетипам, он то отождествляет их с коллективными представлениями Э. Дюркгейма, то априорными идеями И. Канта, то образцами поведения бихевиористов.

В целом, для исследования Юнга характерен так называемый «панмифологизм»: мифом считается любой плод фантазии.
Мы полностью разделяем мнение Юнга о том, что обращение к мифологическим образам и сюжетам создает значительные произведения искусства, проникающие в глубины мироустройства, а использование архетипов становится своеобразными «кирпичиками» для фундамента, на котором создается культура.
Собственно, к числу одного из таких «кирпичиков» можно отнести лабиринт.

Во многом, продолжил теорию Юнга М. Элиаде, который утверждал, что ценность человеческого существования определяется мифическим временем, противостоящим времени историческому.
Таким образом, коллективная память человечества, используя архетипы коллективного бессознательного, имеет своей целью преодоление исторического времени. Особенностями мифического времени, по его мнению, можно считать следующие: цикличность; наделение любых событий, явлений и персонажей ценностными аспектами бытия; способность спасения человечества с помощью погружения его в «мифотворчество».

К. Леви-Строс сформулировал несколько «оппозиций» коллективного бессознательного: добро и зло, жизнь и смерть, земля и небо, мужское и женское, красивое и безобразное, сильное и слабое. Рассмотрим некоторые архетипические знаковые коды, использование которых вызывает в подсознании глубокие ассоциации с тем или иным архетипом:



- солнце, эффективными оказываются стилизованные, языческие начертания солнца и детские рисунки;

- небо символизирует совершенство, апеллирует к высшим силам и обещает прикосновение к чему-то совершенному и возвышенному;

- вода становится не только символом чистоты жизни, но и доверия;

- звезды, которые символизируют исключительность, яркость, на подсознательном уровне обещают восторг и роскошь;

- древо жизни, которое символизирует упорядоченность, гарантию стабильности, достижение совершенства;

- лестницы, колонны, арки, башни, дворцы, маяки, которые символизируют продвижение к успеху, надежность и престижность;

- колодец, тоннель символизируют концентрацию и переход в другое состояние;
спираль или вихрь становятся символом измененного к лучшему внутреннего состояния, получение удовольствия и исцеления


Интересно, что непосредственно спирали и вихри в разных лабиринтах разнятся, переход от Критского лабиринта, к Лабиринту египетскому — есть движение вглубь времени. Некоторый комментарий к особенностям строений и изображений мы еще находим в клинописных текстах Шумера.

Скитания Гильгамеша в поисках бессмертия — есть скитания в лабиринте изменяющем чувство пространства, времени и даже агрегатные состояния объектов. Энкиду, чей уход в царство мертвых натолкнул его побратима на мысли странствиях, получеловек — полузверь, напоминает Минотавра, а семивратное царство, чьим отражением, с точки зрения шумеров, являлось гигантское зеркало небесного свода или иными словами, страна без возврата, похоже на рельефное выражение лабиринтной идеи.

Однако стоит отметить тот факт, что нехватка непосредственно технических исследований лабиринта существенным образом ограничивают и исследование его как архетипа, подтверждающего мифологическую сущность. Обречены молчанию современники великих лабиринтов Средиземноморья каменные строения Мальты, Стонхендж, петроглифы Сардинии и Испании — останки таинственной мегалитической цивилизации, некогда покрывавшей весь Европейский континент.


На наш взгляд, архетипическая расшифровка всего того, на чем рука безымянных мастеров потрудилась начертать орнаментальный рисунок — поверхность ритуальных предметов, интерьеры рукотворных зданий, изломы природных пространств, смогла бы пролить свет на многие из происходящих в современной культуре процессов. Интересно, что внутри этих узоров пред нашим взглядом предстают странные фигуры, исполняющие конвульсивный танец или застывшие в судороге транса.

При внимательном рассмотрении последних можно обнаружить, что эти существа, из человеческих тел которых вытягиваются звериные головы, хвосты и конечности, одетые в оперение, а порой сопряженные с чем то, вообще напоминающем неорганику, подобно тому, что мы видим в медитациях Дали и Лотреамона.
Ученые не исследуют вопрос: «Что перед нами, превращение ли человека в нечто иное, или наоборот зверей и предметов в человека?» Однако можно констатировать, что в лабиринтном пространстве орнамента нередко заключенного в пространство естественного лабиринта пещеры, происходит какая то таинственная, жутковатая своей нечеловеческой красотой метаморфоза, намекающая на некую тайну.
Тайну, скрываемую в себе тем, что, быть может, еще не имело именования 10, 20, 25 тысяч лет до Р.Х., когда эти рисунки впервые появились на стенах и сводах подземных святилищ и на выступах скальной породы, тем, что мы вот уже несколько тысячелетий именуем «лабиринтом».

Если бегло рассмотреть архетипическую историю лабиринта, можно заметить, что вплоть до начала XX века носители «бремени белого человека», осчастливившие весь мир культурой эрзац продуктов и средств массовой информации, постоянно сталкивались с народами, по архаичности сознания сравнимыми не с критянами, египтянами и шумерами, но с обитателями палеолитических пещер.
И всякий раз они убеждались, что интересующий нас феномен является непременной составляющей их культур, так, например, у американских индейцев это лабиринт мертвого мира, вытканном паучихой. Известна и лабиринтная «карту» этого мира у чукчей, подобны друг другу рисунок лабиринта в ритуальной игре зулусов, и стилизованные лабиринты в орнаментах австралийских аборигенов

Важным истоком лабиринта в эту эпоху, нередко называют северное язычество, которое благодаря норманнам захлестывает в течении трех веков Европу и, смешиваясь с христианством, образует новые религиозные формы.
Нельзя забывать и о кельтской (прежде всего ирландской) традиции, в которой этот симбиоз произошел значительно раньше: вся Северная Европа покрыта выложенными из камней лабиринтами именуемыми «Тройтаун» или «Троя»: «Вблизи середины земли был построен град, снискавший величайшую славу. Он назывался тогда Троя…». Интересно, что род асов из этой самой «Трои» и производится, во главе с Тором и Одином, что наводит на мысль о том, что следует более глубоко исследовать древнейшие истоки предания, которых около 300 в Швеции, 20 в Норвегии, 141 в Финляндии, есть они и в Англии, Исландии, в Прибалтике и т. д.

Особый интерес представляют на Беломорье Соловецкие лабиринты, в этом ареале встречаются и массивные строения, напоминающие лабиринты, типа Треллеборга в Дании, нередко трактуемого как база викингов.

Лабиринт _211

Нельзя не вспомнить и кельтские каменные круги Британии и Ирландии. Таким образом, как и в Античности, тут мы встречаем два вида лабиринтов — площадки и здания. Относительно вторых, можно сказать, что в основе предания о семи валах Ирландской Тары (напоминающих круги охватывающие столицу Атлантиды в платоновском «Тимее») и за упомянутыми останками Трелле- и иных боргов в Скандинавии, просматривается традиция Лабиринта.

Безусловно, отдельный вопрос — это лабиринтные площадки, относительно их магических функций не может быть сомнений. Рассматриваемые как «места силы» лабиринты, вероятно почитались не только как врата перехода между мирами (легенды о появлении на их камнях в лунные ночи сверхъестественных существ), но и идеальное пространство для совершения различных магических операций.

В качестве ритуала разворачивавшегося в них обычно называют танцы, однако, по всей видимости, они представляли собой лишь одну из составляющих в магических ритуалах связанных с разными формами движения по кругу и спирали. В ряде последних работ по германской мифологии др. сев. völva (прорицательница, колдунья) этимологизируется от «ритуального хождения по кругу», особенно с подобными закрутками была связана, считавшаяся наиболее опасной и вредоносной, магия сейда пронизанная ритуальной пластикой (верчение, характер построения колдующих во время обряда.
В последней полноценной работе по ритуальной драме и празднествах Древней Скандинавии лабиринтная традиция Севера отразилась полно, кроме того, в ней были исследованы скандинавский и кельтский орнаменты и изображения (драгоценности, оружие, памятные камни и т. п.).

Многие из работ, посвященных данной тематике, отмечают, что причиной появления лабиринта в христианстве Западной Европы было скрещение двух древних языческих традиций. Однако, почему эта идея была воспринята им и, главное, что в ней было принято? Ответить на этот вопрос, для нас важнее, чем исследовать отличия «критского» типа лабиринта от варианта Отфрида Вейсенбюргского, а лабиринта Соломона от лабиринта Джерико, в средневековых манускриптах.

Отметим, что трактовка соборных лабиринтов обычно протекает в следующем диапазоне вариантов:

- космограмма мира;

- образ мира в грехе;

- путь освобождения (Тезей поражает Минотавра, а Христос — Сатану);

- рисунок Пасхальных танцев;

- «паломничество в Иерусалим» (прохождение лабиринта или проведение по нему пальцем, если он был небольшой, символически заменяло паломничество);

- знак тайных мистических гильдий строителей соборов, считавших своим патроном Дедала.


Почти все эти истолкования имеют право на существование, но вместе с тем, все они грешат абсолютной односторонностью, поскольку рассматривают лабиринт вне целого, частью которого он теперь является — собора.

Не следует переоценивать, прямого влияния язычества на христианскую церковь, несмотря на то, что Нотр-Дам де Шартр, воздвигнут на месте кельтского святилища, только очень ограниченные неоязычники интерпретируют его лабиринт как победу религии друидов.

С этой точки зрения лабиринт — одна из самых универсальных конструкций собора, чье действие может меняться в зависимости от обстоятельств и в котором только одна постоянная величина — эффективность этого воздействия.

Это значение лабиринта мы видим не только в соборах, «хроника графов Гинских» упоминает о лабиринтных жилищах аристократии (одно из которых было воздвигнуто на вершине донжона в десятках метров над землей).

Известно также и о лабиринтных средневековых садах, которые вполне соответствовали эстетике куртуазии, предполагавшей что среди условий достижения максимально высокого любовного чувства, особую роль играет особая организация пространства, где оно развертывается. Все это результаты одного и того же подхода — воспитания пространством.

Отметим, что огромный пласт материала, по времени совпадающий с классической древностью и средневековьем в Европе, представляют восточная и американская лабиринтные традиции. На Востоке его дает, в первую очередь Индия, где лабиринт встречается издревле (1000 лет до Р. Х.) и во всех возможных значениях:


- как роковое магическое пространство;

- как охранный символ;

- дверь перехода;

- средство трансформации.


Подытоживая, отметим, что анализ лабиринта как архетипа в культуре позволяет сделать вывод о его символичном и сакральном характере: материализация мифологических представлений, архетипов становится своего рода созданием идеального пространства, в котором реализуются многовековые фантазии самых разных социальных и культурных слоев. Воображаемые время, пространство, герои и образы, создаваемые культурой, мифологизируют мир с целью наполнения его новыми, утерянными некогда смыслами, позволяющими человеку немного приподняться над обыденностью, почувствовать себя творческой личностью, узнающей, расшифровывающей и наполняющей личностным смыслом образы коллективного бессознательного.

Архетипические представления и образы, создаваемые современной культурой, превращаются в неотъемлемую часть повседневности, подобно тому, как мифы первобытного человека становились частью его реальности.

Интересно, что в этом поле каждый предмет получает свое имя, свой индивидуальный код или шифр, в котором содержится замысел его создателя, включающий в себя гамму значений и потенциальных смыслов, которые могут быть узнаны в возможных культурных контекстах этого предмета.

Иными словами, каждый предмет воплощает в себе два типа значений: эмпирические, мифологические. Совокупность двух значений предполагает создание новых мифов и происхождении вещей, при котором их называние становится своего рода культурным кодом данных предметов. Несмотря на перегруженность структуры мифа многочисленными микросюжетами, а мифологического пространства — многочисленными предметами, в смысловом поле появляется очередная ячейка смысла, связывающая семантическое пространство предмета с его потенциальным мифологическим содержанием. Первобытные мифы происхождения способны превратиться в некие структуры, посредством которых человек соотносит себя с предметным миром.



автор: Sokolov Yu. E. Labyrinth as an Archetype

Лабиринт _210

Аннотация: В статье анализируется лабиринт как архетип культуры. Автор рассматривает широкий диапазон трактовок лабиринта в традициях как восточной, так и западной культуры и делает вывод о символичном и сакральном характере этого образа.

Ключевые слова: лабиринт, архетип, коллективное бессознательное, современная культура.

Лабиринт _1_web10
Isidora
Isidora
Гостеприимный хозяин
Гостеприимный хозяин

Лабиринт Pngtre14
Модератор
Сообщения : 951
Репутация : 609
Дата регистрации : 2021-07-24

Хельга поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Лабиринт Empty Re: Лабиринт

Сообщение автор Isidora Пт 14 Окт 2022, 18:16

Лабиринт - путь к осознанию

«Безумие или смерть — вот что находит здесь слабый или порочный, одни лишь сильные и добрые находят здесь жизнь и бессмертие».

Согласно древнегреческому философу Плутарху, лабиринт получил свое название от священного топора «лабриса» («двойная секира» — атрибут богов), изображения которого найдены на стенах Кносского дворца.

Лабиринт Aa28


Лабиринты были символом иллюзорности низшего мира, в котором душа скитается в поисках истины, они были местом посвящения во многих древних мистериях.

Философ – мистик Георгий Гурджиев называл лабиринт объективной магией, символом, взывающим непосредственно к подсознанию.

Древнегреческий историк Геродот писал о египетском лабиринте: «Конечно, пирамиды – это огромные сооружения, однако лабиринт превосходит размерами пирамиды. Покои, которые мне пришлось видеть, превосходят творения рук человеческих. Переходы через покои и извилистые проходы через дворы, будучи весьма запутанными, вызывают чувство бесконечного изумления».

Лабиринты создавались людьми с древних времен. Своеобразные узоры в виде наскальных рисунков, мозаичных картин, узора пола в храме, устройства сада, выкладки камней или фундамента зданий были созданы в: Египте, Италии, Франции, Испании, Англии, Ирландии, Норвегии, Сирии, Ираке, Греции, Швейцарии, Швеции, Финляндии, России, Осетии, Китае, Индии, Америке.

Гипотезы учёных и эзотериков о предназначении лабиринтов и их создателях:

Что представляют собой лабиринты?

Лабиринт _010


* Лабиринт — тоннель, соединяющий нашу реальность с другими тонкоматериальными мирами.

* В древних источниках говорится о возможности использования лабиринтов для получения информации из прошлого и будущего.

* Каменные лабиринты являлись жертвенниками, открывавшими душам умерших вход в «потусторонний мир» — мир иных пространств и измерений.

* Лабиринт в христианстве — древнейший символ смерти и возрождения.

* В русских легендах и сказаниях лабиринты упоминаются как «входы» в подземное царство, открывающиеся лишь тем, кто знал соответствующие заклятия.

* Знак лабиринта — библейская картина Вселенной, как ее представляли жители древнего Вавилона.

Лабиринт _0110


* Каменные лабиринты на Кольском полуострове — один из древнейших на планете календарей.

* Каменные лабиринты Беломорья — локальная морская навигационная система — маяки.

* Лабиринт — спираль связан с циклом жизни, смерти и возрождения. В древние времена спираль символизировала Солнце, которое рождается каждое утро и вечером умирает, чтобы возродиться вновь.

* Восемь витков лабиринта — восемь тел человека. Пять внутренних витков лабиринта — проход в высшие тела. В центре лабиринта — Монада, Бог.

* Структура спирали – лабиринта связана с формой ДНК, и представляет собой эволюционный процесс роста и развития. Согласно Карлу Юнгу, спираль — архетип, воплощение космических сил и циркулирующей энергии.

Лабиринт 20

* Лабиринт критского типа из семи окружностей ассоциировался с родовым каналом. Согласно средневековым представлениям, оказавшим влияние на Леонардо да Винчи, матка состояла из семи отдельных камер. Именно так он изображал матку на своих анатомических рисунках.

Подобные понятия до сих пор существуют в Индии, в ритуале «натальной» магии матка рассматривается как критский лабиринт, состоящий из семи кругов (отделений).

* Лабиринт — символ непрерывности Вселенной, движения планет, модель мира, а путь в лабиринте — это путешествие души от Бога (первая внешняя окружность) до земли (в центре) и обратно.

* В мифологии многих древних народов, лабиринт — символ смерти и возрождения, врата между двумя мирами.

Кто создавал лабиринты?

Лабиринт Aaa15


* По норвежским поверьям, каменные гряды лабиринтов выкладывали великаны.

* В Англии создание лабиринтов приписывали кельтским жрецам — друидам.

* В Швеции, согласно легендам, лабиринты создавали гномы и тролли.

* На Белом море легенды и предания связывают лабиринты с эльфами, феями, троллями, гномами — жителями «подземного мира».

* «Дорога Бимини», найденная у берегов Парадиз-Пойнт (район Багамских островов) — часть лабиринта, якобы построенного представителями внеземной цивилизации.

Для чего создавались лабиринты?


Лабиринт 0219

* В древнем египетском лабиринте, который находился рядом с озером Биркет-Карун (в древности — Меридово озеро в Файюмском оазисе), египетские жрецы проводили «мистерии» и приносили ритуальные жертвы Богу Себеку — богу воды и разлива Нила, чьим священным животным являлся крокодил.

* В Великой пирамиде Гизы проводились инициации адептов. Адепту завязывали глаза и тайным подземным лабиринтом вели от Сфинкса к Пирамиде. В разных местах лабиринта встречались запертые двери, которые открывались лишь тогда, когда жрец произносил заклинания.

* В мистериях зороастризма посвящаемого проводили по лабиринту, состоящему из семи обширных сводов, соединенных галереями, где он подвергался семи опасностям.

* В соборе Шартре (Франция) во времена Крестовых походов по лабиринту проходили на ногах или на коленях те, кто не мог совершить паломничество, совершая духовным способом путь к Святой Земле.

* Одно из четырёх испытаний египетских «мистерий Исиды», связанных с четырьмя стихиями, предполагало испытание «землёй»: посвящаемый должен был один сориентироваться в темном лабиринте, заканчивающемся пропастью, в которую необходимо было спуститься по лестнице.

* Саамы — лопари верили, что в камнях лабиринтов живут духи, поддержкой которых можно заручиться, принося им в жертву оленей.

* Для индейцев хопи, проживающих на северо-востоке Аризоны, лабиринт — символ духовного возрождения и мистического посвящения.



* У многих народов лабиринт — важнейший магический символ Спасения (символа лабиринта нет в иудаизме и исламе).

* Во множестве христианских церквей Европы лабиринт служил важнейшим элементом интерьера и монастырских садов.

* Лабиринты – газоны в монастырских садах служили защитой от злых сил.

* Спиралевидные композиции лабиринтов из камней или растений использовались для стимулирования внутренней энергии человека — «очистка» и «зарядка» биополя человека.

* В шведских сказаниях лабиринты отмечают входы в подземные дворцы.

* Жители Китая верили, что лабиринты спасают от злых духов.

* Лабиринт «очищает» негативные земные энергии, поглощает выбросы земных энергий в виде цунами, вулканов, землетрясений.

* Лабиринты, будучи одним из мощных инструментов сакральной геометрии, как мандалы, являются символом для медитации.

Основатель трансперсональной психологии Станислав Гроф полагает, что «сознание фактически есть лабиринт, соединенный не только с каждым другим сознанием, но и с каждым атомом, организмом и необъятной областью пространства и времени».



При прохождении через лабиринт человек проходит через различные состояния сознания, выходя за пределы общепринятой реальности и пространства — времени.

Жрецы, волхвы, шаманы вводили человека в «изменённое состояние сознания» — состояние медитативного сосредоточения – «Бардо Медитативной Концентрации», в котором человек проходил через циклы рождения, смерти и последующего воскрешения.

«Человек, выходящий из лабиринта, совсем не тот, кто входил в этот лабиринт. Это человек, переродившийся для нового этапа, нового уровня существования. Именно в центре лабиринта происходит смерть и новое рождение».

Германн Керн


автор: Valentina Zhitanskaya
Isidora
Isidora
Гостеприимный хозяин
Гостеприимный хозяин

Лабиринт Pngtre14
Модератор
Сообщения : 951
Репутация : 609
Дата регистрации : 2021-07-24

Хельга и Luka поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения