Последние темы
Revolver Maps
Наша группа Вконтакте
группа в Одноклассниках
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 12, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 12 :: 1 поисковая системаНет
Больше всего посетителей (240) здесь было Сб 19 Окт 2024, 12:21
Статистика
Обрядовое возжигание Огня
Девять Миров :: Славянская магия :: Славянство :: Славянская магия :: ДЕСНЫЙ ПУТЬ (СВЕТЛЫЕ ОБРЯДЫ) :: Обереги
Страница 1 из 1
Обрядовое возжигание Огня
Таинство это проводится жрецами на капище и в других потребных местах.
На капище, загодя, потребным образом, выкладываются сухие поленья на краде, так чтобы жрец мог кресалом, либо факелом, возжечь огонь на краде. При этом, произносится славление Огнебогу Семарглу или заговор Огня.
При необходимости обряд освещения капища огнём производится путём выложенных, на равном расстоянии друг от друга, восьми огневищь, небольшого размера, выложенные колодцем. Они символизируют не только стихию огня, но и огня вечного, восьми лучевой коловрат, символ солнца.
Возжигаются они поочерёдно и посолонь, один за другим. Капище является нормально освещённым данной стихией, если все восемь огнищ зажглись и ни одно их них не погасло во время горения.
Таким же образом происходит таинство возжигания огнищ вокруг капища на дне Перуна. Но последовательность при этом несколько иная. Они могут возжигаться по указанию жреца участниками празднования Дня Перуна факелами одновременно все вместе.
При переосвещения капища огнём можно использовать как метод его освещения, так и обхождение капища огнём посолонь факелом или огнедышащим поленом. И то и другое будет правильным. Главное, чтобы огнём и дымом от огня была уничтожена нечисть, дух которой присутствует на капище. Усиливается очищение, если жрец заговаривает огонь.
На других святилищах освещение и переосвещение, там где нет жреца, можно делать и самим. Огнище используйте от факела, либо полена горящего, головешки какой древесной. Посолонь пройдите да круг огнём замкните, то и будет вам огнём освещения. Три раза посолонь пройдёте не убавится. Больше пройдёте, дыму наглотаетесь, а лучше не станет. Мера во всём должна быть. Чувствовать ей надобно.
Красный куток тоже осветить огнём надобно и другими стихиями. Если говорить о стихии огненной, в иных случаях огня свечи для этого достаточно будет.
Обрядовая крада бывает и поминальной, на которой справляется тризна по погибшим Славянским воинам, оставшимся без жизни вечной в полку Перуновом. Проводится тризна эта на Дне Перуна. Для чего неподалёку от капища возводится поминальная крада размером в длину роста человеческого и в ширину, шире плеч богатырских. По высоте будет по пояс или по грудь воину. У кого какие условия. Выкладывается колодцем. Возжигается. При этом требы в почтение и во славу воинам приносятся, бои обрядовые производятся пока крада горит. Так огнём по воинам тризна справляется.
Раньше Славяне на краде родичей своих в последний путь провожали. Тело сжигали на краде, а останки до кучи складывали и курган насыпали. Нынче законы не те. Тело в гроб кладут, яму в земле роют на разложение и пожирание. Не наш был обычай этот.
На отдельных праздниках помимо крады, возжигаются и другие обрядовые огни. Например на Купалу проводится четыре огненных обряда. Помимо возжигания крады на капище, отдельно сооружаются погребальная крада, на которой сжигается кукла символизирующая кончину Ярилы. Готовится большой и высокий костёр – купалец с насаженным на шест шестилучевым колесом, вокруг которого после возгорания водятся хороводы, а когда совсем поргорит он – прыгать через него станут. И последний - уж потемну колесо огненное в оду скатывать станут.
На святки катят горящее колесо в гору со словами: «в гору катить с весной воротить». На Комоедицу (масленицу) проводится обряд сжигания Марены, символизирующий проводы зимы. Возжигается огонь для хоровода. В этот день скатывают с горы (по снегу) огненное колесо, разгоняя его с заговором «с горы катились, с весной воротились!»
Возжигают огонь и при обряде посвещения в воины, для хождения по углям (преодоления огненной реки) и при обрядах очищения всякого.
Вообще стихия огня у Славян считается особо почитаемой. Не зря же Огнебог Семаргл был особняком выделен на фоне других стихий Перуна.
Перед начало обрядовых действий и зачина, мужской половине остальных участников должно озаботиться дровами для Огня, или же в отдельных случаях этим занимаются сами жрецы. На отдельного служителя Огня (если таковой имеется в общине) возлагается обязанность изготовить факелы для возжигания Огня и приготовить сухую щепу в достаточном количестве, дабы не возникло срамной мешкоты да неприглядной проволочки пред Ликами Божскими, когда жрецам срок придёт Огнь Священный во славу Их возжигать.
Прежде чем начать складывать сам обрядный Костёр, мужам следует облачиться в праздничные одежды (хотя бы одеть обрядные рубахи) и согласовать со жрецами, каким он должен быть: большим (как летом) или малым (как зимой); выложенным в виде крады (как на Поминовение Дедов) или в виде клина, устремленного в Небо (как на Купалу), и т.п. Костёр следует складывать чинно, без излишней суеты, не ведя пустых разговоров и с соответствующим душевным настроем.
Когда придет пора возжигать Огонь, следует помнить, что требным Огонь становится после его должного заговора. Одни говорят, что заговор Огня – суть текст из Велесовой книги:
СЛАВИХОМ ОГНЕБОГА СЕМАРГЛА
ДРЕВО ГРЫЗУЩА
А СЛАМУ А ОГНЕКУДЕ ЛИЦЕ
РОЗВИЯШТИА ВО УТРЕ В ДЕН А ВЧЕРИ
А ТОМУ БЫХОМ ДАЯЩИ ЗА СОУТВОРЕНЕ БРАШНОЕ
А ПИТИЯ ЯКО ЕСЬ ЕДИНЕ ХРАНИМ ВО ПОПЕЛИ
А ТОГО ВЗДЫИМО А ГОРИТИ ЗЕМЕ НАЩЕ УЛЕЖЕСЯ
ОД СУНА А ДО СУНА СВЕН РОЖИА ВЕЛИКИ СУТЕ
ТАМО БО ХОРОСИ ЛУЦИ А ТАМО ВЕДЫМО ГОВЯДЫА.
Другие утверждают, что заговаривать Огонь нужно словами такими:
ОГОНЬ БАТЮШКА!
ОГОНЬ СВАРОЖИЧ!
СВЕТ СВАРОГА НЕБЕСНОГО!
РАСПЕРИ КРЫЛА – ВО СТО ЗОЛ ЗОЛА!
ОПАЛИ ПЕРО – ВО СТО КРАТ ДОБРО!
ПО ДОЛУ ОГНЯ – ОБЕРЕГ МЕНЯ!
ПО ДОЛУ ОГНЯ – ОБЕРЕГ МЕНЯ!
ПО ДОЛУ ОГНЯ – ОБЕРЕГ НАС!
ГОЙ!
либо:
ЯР-ОГОНЬ БАТЮШКА
ВОЗДЕНЬ ПЛАМЕНЬ СВОЙ
ЗАЧЕРНИ ЗОЛОЙ КУДРИ ЗЛАТЫЕ
ЯР-БУЙ ВОЗНЕСИ КОЛО ВЫСВЕТИ
ЯР-ОГОНЬ ЖГИ-ПАЛИ
НЕБО ЗОЛОТИ ЗЕМЛЮ ОСВЕТИ
ДАЖЬ БОЖЕ ДОЛИ ВО КРЫЛО СОКОЛЬЕ
В СИЛУ-СИЛУШКУ В РУДУ-ЖИВУШКУ
ГОЙ ЕСИ ОГНЬ НЕ ДЫМ
НЕ ОСТЫНЬ НЕ ПОКИНЬ
СТЕЗЮ ПРАВИ ВОВЕК СЛАВИМ!
СЛАВА!
Иные и сами пишут славления да заговоры Огня, но суть остается одной: чтобы «заработал», «включился» механизм требного Огня, Огня-проводника из этого мира в другой, его необходимо «включить», «завести», причем суть такого включения – в сердце жреца али волхва, именно сердцем своим, душой, силой своего духа, через слова речемые, «включает» он механизм сей.
Когда Требу уже положили в Огонь, тоже рекутся слова такие:
ОГОНЬ МОГУЧИЙ,
ВЗЛЕТИ ВЫШЕ ТУЧИ,
ВОЗЬМИ НАШУ ТРЕБУ,
ВОЗНЕСИ К НЕБУ.
(несколько раз)
либо:
СЕЙ, СЕМАРГЛЕ, СЕЙ
СТО КОЛОД ОГНЕЙ,
САМ В ПОЛЫМИ БУДЬ,
СОТЕН ИСТИН СУТЬ.
СЕЙ, СЕМАРГЛЕ, СЕЙ
СЯДИ ПОСКОРЕЙ,
СУРЬЮ ЧИСТУ ПЕЙ,
СОРОК ЧАШ ОГНЕЙ,
СИЛУ ЗАИМЕЙ.
СЕМАРГЛЕ!
СОЛНЦЕ ВЫШНЕЕ,
СУДЬ НАДЕЖНЕЕ,
СКВОЗЬ-ЧЕРЕЗ МЕНЯ
СТАВЬ СТЕНУ ОГНЯ.
СЕМАРГЛЕ!
либо:
УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ СОКОЛ ОГНЕКРЫЛ,
СОКОЛ ОГНЕКРЫЛ, БУЙ ВОСТРИНУШЕК,
ВСХОДИ К НЕБУ ТЫ АКИ СПОРЫ ВОШ,
СВЕТ ДАЖДБОЖУШКО БЕЛОСВЕТУШКО,
ТЫ ПОДИ-ПОДИ В СВЕТЕЛ ИРИЙ-ГРАД,
К САМОМУ (БОЖСКО ИМЯ РЕК)!
либо:
ВО СВАРГУ СОКОЛОМ ВСХОДИ
СЛАВА БОГАМ НАШИМ
КО ДИДУ А ДУБУ А СНОПУ
КО РОДУ ОТ РОДОВ РУССКИХ
ИЗ ОГНЯ СВЯТАЯ ТРЕБА
А ЯКО БЫСТЕ ОТ ВЕКУ
ТАК ЕСТЕ А ТАКО БУДЕ!
ДА БУДЕ ЗЕМЛЕ НАШЕЙ БЛАГО!
ГОЙ! СЛАВА!
На капище, загодя, потребным образом, выкладываются сухие поленья на краде, так чтобы жрец мог кресалом, либо факелом, возжечь огонь на краде. При этом, произносится славление Огнебогу Семарглу или заговор Огня.
При необходимости обряд освещения капища огнём производится путём выложенных, на равном расстоянии друг от друга, восьми огневищь, небольшого размера, выложенные колодцем. Они символизируют не только стихию огня, но и огня вечного, восьми лучевой коловрат, символ солнца.
Возжигаются они поочерёдно и посолонь, один за другим. Капище является нормально освещённым данной стихией, если все восемь огнищ зажглись и ни одно их них не погасло во время горения.
Таким же образом происходит таинство возжигания огнищ вокруг капища на дне Перуна. Но последовательность при этом несколько иная. Они могут возжигаться по указанию жреца участниками празднования Дня Перуна факелами одновременно все вместе.
При переосвещения капища огнём можно использовать как метод его освещения, так и обхождение капища огнём посолонь факелом или огнедышащим поленом. И то и другое будет правильным. Главное, чтобы огнём и дымом от огня была уничтожена нечисть, дух которой присутствует на капище. Усиливается очищение, если жрец заговаривает огонь.
На других святилищах освещение и переосвещение, там где нет жреца, можно делать и самим. Огнище используйте от факела, либо полена горящего, головешки какой древесной. Посолонь пройдите да круг огнём замкните, то и будет вам огнём освещения. Три раза посолонь пройдёте не убавится. Больше пройдёте, дыму наглотаетесь, а лучше не станет. Мера во всём должна быть. Чувствовать ей надобно.
Красный куток тоже осветить огнём надобно и другими стихиями. Если говорить о стихии огненной, в иных случаях огня свечи для этого достаточно будет.
Обрядовая крада бывает и поминальной, на которой справляется тризна по погибшим Славянским воинам, оставшимся без жизни вечной в полку Перуновом. Проводится тризна эта на Дне Перуна. Для чего неподалёку от капища возводится поминальная крада размером в длину роста человеческого и в ширину, шире плеч богатырских. По высоте будет по пояс или по грудь воину. У кого какие условия. Выкладывается колодцем. Возжигается. При этом требы в почтение и во славу воинам приносятся, бои обрядовые производятся пока крада горит. Так огнём по воинам тризна справляется.
Раньше Славяне на краде родичей своих в последний путь провожали. Тело сжигали на краде, а останки до кучи складывали и курган насыпали. Нынче законы не те. Тело в гроб кладут, яму в земле роют на разложение и пожирание. Не наш был обычай этот.
На отдельных праздниках помимо крады, возжигаются и другие обрядовые огни. Например на Купалу проводится четыре огненных обряда. Помимо возжигания крады на капище, отдельно сооружаются погребальная крада, на которой сжигается кукла символизирующая кончину Ярилы. Готовится большой и высокий костёр – купалец с насаженным на шест шестилучевым колесом, вокруг которого после возгорания водятся хороводы, а когда совсем поргорит он – прыгать через него станут. И последний - уж потемну колесо огненное в оду скатывать станут.
На святки катят горящее колесо в гору со словами: «в гору катить с весной воротить». На Комоедицу (масленицу) проводится обряд сжигания Марены, символизирующий проводы зимы. Возжигается огонь для хоровода. В этот день скатывают с горы (по снегу) огненное колесо, разгоняя его с заговором «с горы катились, с весной воротились!»
Возжигают огонь и при обряде посвещения в воины, для хождения по углям (преодоления огненной реки) и при обрядах очищения всякого.
Вообще стихия огня у Славян считается особо почитаемой. Не зря же Огнебог Семаргл был особняком выделен на фоне других стихий Перуна.
Перед начало обрядовых действий и зачина, мужской половине остальных участников должно озаботиться дровами для Огня, или же в отдельных случаях этим занимаются сами жрецы. На отдельного служителя Огня (если таковой имеется в общине) возлагается обязанность изготовить факелы для возжигания Огня и приготовить сухую щепу в достаточном количестве, дабы не возникло срамной мешкоты да неприглядной проволочки пред Ликами Божскими, когда жрецам срок придёт Огнь Священный во славу Их возжигать.
Прежде чем начать складывать сам обрядный Костёр, мужам следует облачиться в праздничные одежды (хотя бы одеть обрядные рубахи) и согласовать со жрецами, каким он должен быть: большим (как летом) или малым (как зимой); выложенным в виде крады (как на Поминовение Дедов) или в виде клина, устремленного в Небо (как на Купалу), и т.п. Костёр следует складывать чинно, без излишней суеты, не ведя пустых разговоров и с соответствующим душевным настроем.
Когда придет пора возжигать Огонь, следует помнить, что требным Огонь становится после его должного заговора. Одни говорят, что заговор Огня – суть текст из Велесовой книги:
СЛАВИХОМ ОГНЕБОГА СЕМАРГЛА
ДРЕВО ГРЫЗУЩА
А СЛАМУ А ОГНЕКУДЕ ЛИЦЕ
РОЗВИЯШТИА ВО УТРЕ В ДЕН А ВЧЕРИ
А ТОМУ БЫХОМ ДАЯЩИ ЗА СОУТВОРЕНЕ БРАШНОЕ
А ПИТИЯ ЯКО ЕСЬ ЕДИНЕ ХРАНИМ ВО ПОПЕЛИ
А ТОГО ВЗДЫИМО А ГОРИТИ ЗЕМЕ НАЩЕ УЛЕЖЕСЯ
ОД СУНА А ДО СУНА СВЕН РОЖИА ВЕЛИКИ СУТЕ
ТАМО БО ХОРОСИ ЛУЦИ А ТАМО ВЕДЫМО ГОВЯДЫА.
Другие утверждают, что заговаривать Огонь нужно словами такими:
ОГОНЬ БАТЮШКА!
ОГОНЬ СВАРОЖИЧ!
СВЕТ СВАРОГА НЕБЕСНОГО!
РАСПЕРИ КРЫЛА – ВО СТО ЗОЛ ЗОЛА!
ОПАЛИ ПЕРО – ВО СТО КРАТ ДОБРО!
ПО ДОЛУ ОГНЯ – ОБЕРЕГ МЕНЯ!
ПО ДОЛУ ОГНЯ – ОБЕРЕГ МЕНЯ!
ПО ДОЛУ ОГНЯ – ОБЕРЕГ НАС!
ГОЙ!
либо:
ЯР-ОГОНЬ БАТЮШКА
ВОЗДЕНЬ ПЛАМЕНЬ СВОЙ
ЗАЧЕРНИ ЗОЛОЙ КУДРИ ЗЛАТЫЕ
ЯР-БУЙ ВОЗНЕСИ КОЛО ВЫСВЕТИ
ЯР-ОГОНЬ ЖГИ-ПАЛИ
НЕБО ЗОЛОТИ ЗЕМЛЮ ОСВЕТИ
ДАЖЬ БОЖЕ ДОЛИ ВО КРЫЛО СОКОЛЬЕ
В СИЛУ-СИЛУШКУ В РУДУ-ЖИВУШКУ
ГОЙ ЕСИ ОГНЬ НЕ ДЫМ
НЕ ОСТЫНЬ НЕ ПОКИНЬ
СТЕЗЮ ПРАВИ ВОВЕК СЛАВИМ!
СЛАВА!
Иные и сами пишут славления да заговоры Огня, но суть остается одной: чтобы «заработал», «включился» механизм требного Огня, Огня-проводника из этого мира в другой, его необходимо «включить», «завести», причем суть такого включения – в сердце жреца али волхва, именно сердцем своим, душой, силой своего духа, через слова речемые, «включает» он механизм сей.
Когда Требу уже положили в Огонь, тоже рекутся слова такие:
ОГОНЬ МОГУЧИЙ,
ВЗЛЕТИ ВЫШЕ ТУЧИ,
ВОЗЬМИ НАШУ ТРЕБУ,
ВОЗНЕСИ К НЕБУ.
(несколько раз)
либо:
СЕЙ, СЕМАРГЛЕ, СЕЙ
СТО КОЛОД ОГНЕЙ,
САМ В ПОЛЫМИ БУДЬ,
СОТЕН ИСТИН СУТЬ.
СЕЙ, СЕМАРГЛЕ, СЕЙ
СЯДИ ПОСКОРЕЙ,
СУРЬЮ ЧИСТУ ПЕЙ,
СОРОК ЧАШ ОГНЕЙ,
СИЛУ ЗАИМЕЙ.
СЕМАРГЛЕ!
СОЛНЦЕ ВЫШНЕЕ,
СУДЬ НАДЕЖНЕЕ,
СКВОЗЬ-ЧЕРЕЗ МЕНЯ
СТАВЬ СТЕНУ ОГНЯ.
СЕМАРГЛЕ!
либо:
УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ СОКОЛ ОГНЕКРЫЛ,
СОКОЛ ОГНЕКРЫЛ, БУЙ ВОСТРИНУШЕК,
ВСХОДИ К НЕБУ ТЫ АКИ СПОРЫ ВОШ,
СВЕТ ДАЖДБОЖУШКО БЕЛОСВЕТУШКО,
ТЫ ПОДИ-ПОДИ В СВЕТЕЛ ИРИЙ-ГРАД,
К САМОМУ (БОЖСКО ИМЯ РЕК)!
либо:
ВО СВАРГУ СОКОЛОМ ВСХОДИ
СЛАВА БОГАМ НАШИМ
КО ДИДУ А ДУБУ А СНОПУ
КО РОДУ ОТ РОДОВ РУССКИХ
ИЗ ОГНЯ СВЯТАЯ ТРЕБА
А ЯКО БЫСТЕ ОТ ВЕКУ
ТАК ЕСТЕ А ТАКО БУДЕ!
ДА БУДЕ ЗЕМЛЕ НАШЕЙ БЛАГО!
ГОЙ! СЛАВА!
_________________
Мастер Кундалини Рейки
Мастер Каруна Рейки
Работаю с энергиями
Гадаю на Таро и Оракулах
Хартахана- Гостеприимный хозяин
-
Модератор
Сообщения : 1961
Репутация : 437
Дата регистрации : 2016-01-16
Откуда : Россия
Похожие темы
» СТИХИЯ ОГНЯ
» Камни Огня
» Настрой на стихию огня
» Путь ведьмы огня
» ТРИ ОГНЯ. Автор: Varvara (чистка)
» Камни Огня
» Настрой на стихию огня
» Путь ведьмы огня
» ТРИ ОГНЯ. Автор: Varvara (чистка)
Девять Миров :: Славянская магия :: Славянство :: Славянская магия :: ДЕСНЫЙ ПУТЬ (СВЕТЛЫЕ ОБРЯДЫ) :: Обереги
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сегодня в 07:08 автор Дишота
» Книги по Таро
Вчера в 20:15 автор Dzhana
» Акция "Ответ на Таро Николетты Чекколи" от Хельги
Вчера в 15:41 автор tesla1
» Алхимия
Вчера в 14:31 автор Dzhana
» Геомантия
Чт 05 Дек 2024, 16:20 автор Dzhana
» Магия россыпью
Ср 04 Дек 2024, 22:21 автор Dzhana
» Руководство для уходящих из жизни.
Ср 04 Дек 2024, 19:23 автор Dzhana
» Вопросы об отношениях. Ответ на Таро.
Ср 04 Дек 2024, 18:35 автор tesla1
» Нумерология
Вт 03 Дек 2024, 21:00 автор Dzhana
» Расклад недели "Что меня ждет?"
Вт 03 Дек 2024, 18:50 автор tesla1
» Лекарственные травы.
Вт 03 Дек 2024, 16:43 автор Dzhana
» Мюнд Menestis (Вячеслав Катышков)
Пн 02 Дек 2024, 14:00 автор Хельга
» Психология и эзотерика на стыке.
Пн 02 Дек 2024, 01:27 автор Dzhana
» Свободное общение форумчан
Вт 26 Ноя 2024, 12:11 автор tesla1
» Абсолютное Всеисполняющее Сердце
Пн 25 Ноя 2024, 22:14 автор Dzhana
» Помощь в трактовке раскладов Таро
Пн 25 Ноя 2024, 17:44 автор Лес
» Буддизм
Вс 24 Ноя 2024, 21:36 автор Хельга
» Фильмы, сериалы.
Вс 24 Ноя 2024, 21:32 автор Хельга
» Взгляд в зеркало И-цзин.
Сб 23 Ноя 2024, 00:17 автор Dzhana
» Архангельская защита
Пт 22 Ноя 2024, 17:56 автор Licena
» Оберег при чистках для практика.
Чт 21 Ноя 2024, 08:48 автор Танита
» Став "Триумфальная победа в суде" Автор Мерэя
Вс 17 Ноя 2024, 00:00 автор Хельга
» СТАВ "НУЖНОЕ СУДЕБНОЕ РЕШЕНИЕ"
Сб 16 Ноя 2024, 23:15 автор Хельга
» Став "Выиграть судебный процесс".
Сб 16 Ноя 2024, 12:04 автор Хельга
» Синхронность событий.
Ср 13 Ноя 2024, 19:22 автор Dzhana