Последние темы
Revolver Maps
Наша группа Вконтакте
группа в Одноклассниках
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 21, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 20 :: 2 поисковых системХанна
Больше всего посетителей (98) здесь было Пт 25 Май 2018, 15:57
Статистика
Три вида буддийских учений
Участников: 3
Девять Миров :: Буддизм :: Буддизм
Страница 1 из 1
Три вида буддийских учений
Существует три вида буддийских учений: Сутра, Тантра и Дзогчен, потому что есть три уровня существования: физическое тело, энергия и ум. Будда учил сутре, т.е. на физическом уровне, чтобы любые существа с любым уровнем способностей могли установить связь с учением освобождения.
Дзогчен в основном связан с нашим умом. Как правило, мы думаем и рассуждаем, наши органы чувств постоянно контактируют с объектами, то есть мы находимся в относительных обстоятельствах. (!) Все построения ума пребывают во времени и пространстве, то есть всегда ограничены.
Как перейти от ума к Природе ума? Для этого мы можем выполнять разные визуализации, поскольку все наши оценки пребывают в уме. Впоследствии нам нужно выйти за пределы ума. Мы не можем понять природу ума, занимаясь только интеллектуальными изысканиями. Нам нужна конкретная практика.
В учении Дзогчен недостаточно только верить. Мы можем верить в сотни и тысячи вещей, но мы остаемся в своем относительном состоянии. Когда природа ума открывается, нам нечего решать, менять или отказываться.
(!) Нам нужно обнаружить природу ума, иначе все останется умопостроениями (!)
Всеобъемлющая пустота, которая является основой, обладает бесконечной потенциальностью. Есть три принципа: в Дзогчен - это НЕдвойственность Кадак и Лхундруб - самосовершенные бесчисленные качества. В полной пустоте нет никаких качеств, а если есть качества, то там нет пустоты.
Как это понять? Это невозможно понять интеллектуально. Из пустоты в первую очередь проявляется звук, символом звука является буква "А" - источник всех звуков. "А" белая. В пяти элементах белый - цвет воды. Но здесь белый - символ света, возникающего из пустоты. Белое "А" в тигле.
"Тигле" - это сфера, круг. Почему "А" в тигле? Потому что в тигле нет ограничений, нет никаких углов и т.п. Пять цветов - это пять первоэлементов. Итак, таковы наши 3 потенциальности: звук, свет и лучи, "которые мы задействуем в практике, визуализируя Белое "А" в радужном тигле, пропевая слог и расслабляясь".
Поскольку у нас есть такая потенциальность, благодаря ей всё может проявиться мгновенно. Три изначальные потенциальности - это бесконечные возможности. Например, у зеркала есть бесконечная способность проявлять всевозможные отражения, потому что в зеркале любой предмет может проявиться мгновенно.
(!) Прежде всего нужно научиться различать умопостроения и природу ума (!)
Нужно научиться делать Гуру-йогу. Учитель передает свое состояние, а ученики обнаруживают. Гуру-йога Ати - это обнаружение своей природы. Итого: Гуру - учитель, Йога - знание / единство, Ати - изначальное / превосходное и т.д.
Таков наш ум. Мы думаем, рассуждаем, делаем визуализацию. Какое-то время остаемся в присутствии Белого "А" в тигле. Затем учитель говорит, чтобы мы расслабились, это не означает, что мы отменяем всю визуализацию.
(!) Когда мы расслабляемся, это значит, что мы пребываем в природе ума (!)
Сущность всех учений в этом. Когда вы расслабляетесь, но это получается ненадолго, вот вы думаете, а это природа ума?.. Нужно расслабиться в этой мысли точно также, как расслаблялись до этого в практике Гуру-йоге Ати.
(!) Гуру-йога Ати - это сущность всех практик (!) Когда мы просыпаемся утром, нам нужно вспомнить о Гуру-йоге Ати. Для этого нам не нужна какая-то особая поза. Так начинается новый день: лежите в постели, визуализируете Белое "А" в тигле, затем расслабляетесь. Это самая сущностная практика.
Конечно, вы можете делать разные практики, вы можете читать мантры и т.п., но что (!) действительно важно после Гуру-Йоги Ати - это быть в присутствии.
Затем нам важно понимать, каковы наши обстоятельства, и уметь с ними работать. Нам важно научиться Присутствию, затем и в состоянии Гуру-йоги.
(!) Если можем все время пребывать в Гуру-йоге, это называется реализацией.
Но мы часто отвлекаемся, ПОЭТОМУ есть относительные обстоятельства (!)
Есть день, и есть ночь. Нам важно присутствовать и днем и ночью. Когда мы ложимся в постель, мы знаем, что наш день завершен. Но мы практики Дзогчен, поэтому мы можем сделать Гуру-йогу Ати. В какой-то момент мы уснем, если же расслабление не происходит, мы получаем проблемы со сном.
Кармические сны - результат напряжения или нашей кармы. Но если мы делаем Гуру-йогу Ати, то напряжения становится меньше, возрастают сны ясности. Для практикующих это очень важно. Во сне мы свободны.
(!) Время во снах не ограничено (!)
Когда ясность возрастает, сны становятся осознаны.
Когда вы осознаете, что вы спите, вы можете выполнять много практик. Вы можете в семь таз быстрее развить какие-то навыки, способности и мн.др. Вы не ограничены своим телом и функциями органов чувств. Когда вы ночью просыпаетесь, сделайте еще раз Гуру-йогу Ати. Я прошу вас только об этом.
(!) Состояние созерцания - это то, чему я учу (!)
Различают то, как узнаем его. Различаются принципы и методы. В любых обстоятельствах мы можете сохранять присутствие.
(!) В учении Дзогчен нет никаких правил (!) Почему?
Потому что в учении Дзогчен вы должны научиться сами отвечать за себя.
Любые правила - это ограничения. Многие правила учения сутры были написаны тысячи лет назад, прошло очень много лет. Правила относительны. Это означает, что посредством этих правил вы можете контролировать свои тело, речь и ум. Это очень важно, но не это является целью. Вы учитель себе.
(!) Лучший учитель - вы сами (!)
Правила полезны, они нужны в нашем измерении. Правила нужно уважать, но не это есть цель. Все это - относительно. Прежде всего, нам нужно обладать присутствием, осознанностью.
(!) Природа за пределами относительных обстоятельств - пределами Сансары.
Поэтому, в учении Дзогчен мы говорим о Гуру-йоге, о присутствии. Есть много политических партий, в учениях говорят о воззрении, применении, поведении.
(!) Будда Шакьямуни прежде всего учил тому, что все нереально (!)
Но мы живем в относительных обстоятельствах.
Потому любые воззрения имеют свои ограничения.
Даже в буддизме разные школы спорят о воззрении.
Когда учитель познакомил меня с учением Дзогчен, он сказал, что воззрение не такое, какое у других школ: «Ты должен понять разницу между тем, как работают очки и зеркало. Даже дорогие хорошие очки - двойственное относительное видение. В какое бы зеркало вы не взглянули, в нем вы увидите свое лицо, какое есть».
Точно так же в учении Дзогчен нам не нужно оцениваться себя, отрицать что-то или изменять что-то. Нам нужно понаблюдать за собой. И нам не нужно никого обращать в свою веру. Нужно работать со своим обстоятельствами.
В нашем измерении есть пять элементов. Если мы присутствуем и осознаем, мы хорошо знаем, в каких мы обстоятельствах, и как с ними лучше работать.
В текстах: учение Дзогчен - самое древнее учение из всех, что существуют.
Было 12 учителей, Будда Шакьямуни - последний из этих 12 учителей.
Будда учил сутре. Самое известное - учение о 4х благородных истинах.
Первая истина - страдание. Что это значит? Это значит, что среди всех чувствующих существ нет ни одного, кто не страдает. Будда учил тому, что одинаково понятно / полезно для всех. Говорил о причинах и следствиях.
Страдание - это плод. Вторая истина - о причине страданий. Когда мы знаем причину, мы можем положить страданию конец. Это третья благородная истина. Но есть путь / методы, о которой говорится в четвертой истине. Поэтому появились обеты - для прекращения причины страданий.
У нас есть тело, речь и ум. Будда сказал: телом не убивайте животных, речью на лгите, в уме не замышляйте дурного. Это правила / винайя в Сутраяне. А еще есть Махаяна, в которой говорят о намерениях, помимо правил и обетов.
Учение, что Будда передал изустно, составляют Сутраяну. Есть учения, что были переданы благодаря силы благословений Будды - это Махаяна. Есть учения, что переданы по позволению Будды. В сутре нет полного понимания пустоты - об этом история про Шарипутру с его вопросом и Авалокитешвару:
"Нет глаза, нет уха, Нет пути, нет мудрости, нет достижения и недостижения".
Будда всегда учил "четырем благородным истинам" - причинам и следствиям.
На основе этого мы совершаем благие дела и накапливаем благие заслуги...
Спустя 400 лет Будда проявился в теле Гараба Дордже. Сущность всех его учений он передал в виде 3х заветов: как изучать, передавать, использовать.
1. Прямое Введение. Прямое ознакомление посредством прямой передачи от учителя Дзогчен, выйти за пределы ума - только такое понимание является самым важным.
2. Не оставаться в сомнении (практиковать методы).
3. Продолжать пребывать в присутствии и созерцании.
Три завета Гараба Доржде очень важны. Это сущность методов Дзогчен.
(!) Природа мудростей и природа эмоций одинакова (!)
Три основные эмоции: тупость (отвлечение), привязанность (страсть), гнев.
Если мы чувствуем гнев, то что мы делаем?.. В сутре мы используем антидот - против гнева сострадание, мы зарождаем боддхичитту / сострадание. В тантре мы используем методы преображения, в случае гнева - гневное преображение. Это не так просто, это требует длительного времени. Если я гневаюсь, моя энергия взбудоражена. Я не должен это останавливать, потому что если у меня больше гнева, то значит, у меня и больше мудрости.
Скрипт ретрита Чогьяла Намкай Норбу Ринпоче от 12.05.2017
Дзогчен в основном связан с нашим умом. Как правило, мы думаем и рассуждаем, наши органы чувств постоянно контактируют с объектами, то есть мы находимся в относительных обстоятельствах. (!) Все построения ума пребывают во времени и пространстве, то есть всегда ограничены.
Как перейти от ума к Природе ума? Для этого мы можем выполнять разные визуализации, поскольку все наши оценки пребывают в уме. Впоследствии нам нужно выйти за пределы ума. Мы не можем понять природу ума, занимаясь только интеллектуальными изысканиями. Нам нужна конкретная практика.
В учении Дзогчен недостаточно только верить. Мы можем верить в сотни и тысячи вещей, но мы остаемся в своем относительном состоянии. Когда природа ума открывается, нам нечего решать, менять или отказываться.
(!) Нам нужно обнаружить природу ума, иначе все останется умопостроениями (!)
Всеобъемлющая пустота, которая является основой, обладает бесконечной потенциальностью. Есть три принципа: в Дзогчен - это НЕдвойственность Кадак и Лхундруб - самосовершенные бесчисленные качества. В полной пустоте нет никаких качеств, а если есть качества, то там нет пустоты.
Как это понять? Это невозможно понять интеллектуально. Из пустоты в первую очередь проявляется звук, символом звука является буква "А" - источник всех звуков. "А" белая. В пяти элементах белый - цвет воды. Но здесь белый - символ света, возникающего из пустоты. Белое "А" в тигле.
"Тигле" - это сфера, круг. Почему "А" в тигле? Потому что в тигле нет ограничений, нет никаких углов и т.п. Пять цветов - это пять первоэлементов. Итак, таковы наши 3 потенциальности: звук, свет и лучи, "которые мы задействуем в практике, визуализируя Белое "А" в радужном тигле, пропевая слог и расслабляясь".
Поскольку у нас есть такая потенциальность, благодаря ей всё может проявиться мгновенно. Три изначальные потенциальности - это бесконечные возможности. Например, у зеркала есть бесконечная способность проявлять всевозможные отражения, потому что в зеркале любой предмет может проявиться мгновенно.
(!) Прежде всего нужно научиться различать умопостроения и природу ума (!)
Нужно научиться делать Гуру-йогу. Учитель передает свое состояние, а ученики обнаруживают. Гуру-йога Ати - это обнаружение своей природы. Итого: Гуру - учитель, Йога - знание / единство, Ати - изначальное / превосходное и т.д.
Таков наш ум. Мы думаем, рассуждаем, делаем визуализацию. Какое-то время остаемся в присутствии Белого "А" в тигле. Затем учитель говорит, чтобы мы расслабились, это не означает, что мы отменяем всю визуализацию.
(!) Когда мы расслабляемся, это значит, что мы пребываем в природе ума (!)
Сущность всех учений в этом. Когда вы расслабляетесь, но это получается ненадолго, вот вы думаете, а это природа ума?.. Нужно расслабиться в этой мысли точно также, как расслаблялись до этого в практике Гуру-йоге Ати.
(!) Гуру-йога Ати - это сущность всех практик (!) Когда мы просыпаемся утром, нам нужно вспомнить о Гуру-йоге Ати. Для этого нам не нужна какая-то особая поза. Так начинается новый день: лежите в постели, визуализируете Белое "А" в тигле, затем расслабляетесь. Это самая сущностная практика.
Конечно, вы можете делать разные практики, вы можете читать мантры и т.п., но что (!) действительно важно после Гуру-Йоги Ати - это быть в присутствии.
Затем нам важно понимать, каковы наши обстоятельства, и уметь с ними работать. Нам важно научиться Присутствию, затем и в состоянии Гуру-йоги.
(!) Если можем все время пребывать в Гуру-йоге, это называется реализацией.
Но мы часто отвлекаемся, ПОЭТОМУ есть относительные обстоятельства (!)
Есть день, и есть ночь. Нам важно присутствовать и днем и ночью. Когда мы ложимся в постель, мы знаем, что наш день завершен. Но мы практики Дзогчен, поэтому мы можем сделать Гуру-йогу Ати. В какой-то момент мы уснем, если же расслабление не происходит, мы получаем проблемы со сном.
Кармические сны - результат напряжения или нашей кармы. Но если мы делаем Гуру-йогу Ати, то напряжения становится меньше, возрастают сны ясности. Для практикующих это очень важно. Во сне мы свободны.
(!) Время во снах не ограничено (!)
Когда ясность возрастает, сны становятся осознаны.
Когда вы осознаете, что вы спите, вы можете выполнять много практик. Вы можете в семь таз быстрее развить какие-то навыки, способности и мн.др. Вы не ограничены своим телом и функциями органов чувств. Когда вы ночью просыпаетесь, сделайте еще раз Гуру-йогу Ати. Я прошу вас только об этом.
(!) Состояние созерцания - это то, чему я учу (!)
Различают то, как узнаем его. Различаются принципы и методы. В любых обстоятельствах мы можете сохранять присутствие.
(!) В учении Дзогчен нет никаких правил (!) Почему?
Потому что в учении Дзогчен вы должны научиться сами отвечать за себя.
Любые правила - это ограничения. Многие правила учения сутры были написаны тысячи лет назад, прошло очень много лет. Правила относительны. Это означает, что посредством этих правил вы можете контролировать свои тело, речь и ум. Это очень важно, но не это является целью. Вы учитель себе.
(!) Лучший учитель - вы сами (!)
Правила полезны, они нужны в нашем измерении. Правила нужно уважать, но не это есть цель. Все это - относительно. Прежде всего, нам нужно обладать присутствием, осознанностью.
(!) Природа за пределами относительных обстоятельств - пределами Сансары.
Поэтому, в учении Дзогчен мы говорим о Гуру-йоге, о присутствии. Есть много политических партий, в учениях говорят о воззрении, применении, поведении.
(!) Будда Шакьямуни прежде всего учил тому, что все нереально (!)
Но мы живем в относительных обстоятельствах.
Потому любые воззрения имеют свои ограничения.
Даже в буддизме разные школы спорят о воззрении.
Когда учитель познакомил меня с учением Дзогчен, он сказал, что воззрение не такое, какое у других школ: «Ты должен понять разницу между тем, как работают очки и зеркало. Даже дорогие хорошие очки - двойственное относительное видение. В какое бы зеркало вы не взглянули, в нем вы увидите свое лицо, какое есть».
Точно так же в учении Дзогчен нам не нужно оцениваться себя, отрицать что-то или изменять что-то. Нам нужно понаблюдать за собой. И нам не нужно никого обращать в свою веру. Нужно работать со своим обстоятельствами.
В нашем измерении есть пять элементов. Если мы присутствуем и осознаем, мы хорошо знаем, в каких мы обстоятельствах, и как с ними лучше работать.
В текстах: учение Дзогчен - самое древнее учение из всех, что существуют.
Было 12 учителей, Будда Шакьямуни - последний из этих 12 учителей.
Будда учил сутре. Самое известное - учение о 4х благородных истинах.
Первая истина - страдание. Что это значит? Это значит, что среди всех чувствующих существ нет ни одного, кто не страдает. Будда учил тому, что одинаково понятно / полезно для всех. Говорил о причинах и следствиях.
Страдание - это плод. Вторая истина - о причине страданий. Когда мы знаем причину, мы можем положить страданию конец. Это третья благородная истина. Но есть путь / методы, о которой говорится в четвертой истине. Поэтому появились обеты - для прекращения причины страданий.
У нас есть тело, речь и ум. Будда сказал: телом не убивайте животных, речью на лгите, в уме не замышляйте дурного. Это правила / винайя в Сутраяне. А еще есть Махаяна, в которой говорят о намерениях, помимо правил и обетов.
Учение, что Будда передал изустно, составляют Сутраяну. Есть учения, что были переданы благодаря силы благословений Будды - это Махаяна. Есть учения, что переданы по позволению Будды. В сутре нет полного понимания пустоты - об этом история про Шарипутру с его вопросом и Авалокитешвару:
"Нет глаза, нет уха, Нет пути, нет мудрости, нет достижения и недостижения".
Будда всегда учил "четырем благородным истинам" - причинам и следствиям.
На основе этого мы совершаем благие дела и накапливаем благие заслуги...
Спустя 400 лет Будда проявился в теле Гараба Дордже. Сущность всех его учений он передал в виде 3х заветов: как изучать, передавать, использовать.
1. Прямое Введение. Прямое ознакомление посредством прямой передачи от учителя Дзогчен, выйти за пределы ума - только такое понимание является самым важным.
2. Не оставаться в сомнении (практиковать методы).
3. Продолжать пребывать в присутствии и созерцании.
Три завета Гараба Доржде очень важны. Это сущность методов Дзогчен.
(!) Природа мудростей и природа эмоций одинакова (!)
Три основные эмоции: тупость (отвлечение), привязанность (страсть), гнев.
Если мы чувствуем гнев, то что мы делаем?.. В сутре мы используем антидот - против гнева сострадание, мы зарождаем боддхичитту / сострадание. В тантре мы используем методы преображения, в случае гнева - гневное преображение. Это не так просто, это требует длительного времени. Если я гневаюсь, моя энергия взбудоражена. Я не должен это останавливать, потому что если у меня больше гнева, то значит, у меня и больше мудрости.
Скрипт ретрита Чогьяла Намкай Норбу Ринпоче от 12.05.2017
_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Телеграмм https://t.me/Helga_Ingeborg
Luka и Isidora поставили лайк
sun_7- Путник
- Сообщения : 17
Репутация : -5
Дата регистрации : 2018-07-22
Хельга, Luka и Isidora поставили лайк
Re: Три вида буддийских учений
Благодарю, Хельга.
________________________________
________________________________
Luka- Ученик школы Рун
- нет
Сообщения : 7944
Репутация : 1534
Дата регистрации : 2018-08-02
Откуда : Украина
Хельга поставил(а) лайк
Re: Три вида буддийских учений
Сун 7, благодарю!
___________________________________
___________________________________
Luka- Ученик школы Рун
- нет
Сообщения : 7944
Репутация : 1534
Дата регистрации : 2018-08-02
Откуда : Украина
Хельга поставил(а) лайк
Похожие темы
» Три вида лени, от которых предостерегает Будда
» Определение внешнего вида и возраста на Таро
» Определение внешнего вида и возраста на Таро
» Определение внешнего вида и возраста на Таро
» Определение внешнего вида и возраста на Таро
Девять Миров :: Буддизм :: Буддизм
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сегодня в 17:53 автор Dzhana
» Таблицы Таро (разные).
Сегодня в 17:50 автор Dzhana
» Ин-формирующее поле
Сегодня в 15:15 автор Dzhana
» Разное околомагическое.
Сегодня в 15:10 автор Dzhana
» Методика проведения самоэнергоаудита - чтобы стать сильнее.
Сегодня в 12:58 автор Isidora
» Фонтан молодости.Тибетская система омоложения.
Сегодня в 12:38 автор Isidora
» Вопросы об отношениях (ответ от Хельги)
Сегодня в 09:47 автор tesla1
» "Карта дня" на форуме "Девять миров"
Сегодня в 05:57 автор Natali Norden
» Кармические ограничения при работе с другим человеком
Вчера в 18:26 автор Ханна
» Архетипы.
Вчера в 18:09 автор Luka
» Помощь в трактовке раскладов Таро
Вчера в 17:20 автор Freedom
» Чистка "Тагитриф" (авт. Хельга)
Вчера в 16:59 автор Ханна
» Фильмы, сериалы.
Вчера в 12:14 автор Хельга
» Толкование сновидений от Ханны
Ср 17 Апр 2024, 15:21 автор Хельга
» Выбор магического имени.
Ср 17 Апр 2024, 08:15 автор Crystall
» Триггеры травмы. Как управлять.
Вс 14 Апр 2024, 17:49 автор Luka
» Свободное общение форумчан
Вс 14 Апр 2024, 17:24 автор Хельга
» Искусство космизма вчера и сегодня
Вс 14 Апр 2024, 13:55 автор Luka
» Ангкор: так древние боги уничтожали жизнь в океане - барельеф Пахтания
Вс 14 Апр 2024, 13:50 автор Luka
» Пиковая дама
Вс 14 Апр 2024, 11:06 автор Isidora
» Добро пожаловать!
Вс 14 Апр 2024, 09:09 автор Isidora
» Диагностика негатива от Хельги
Вс 14 Апр 2024, 08:28 автор Freedom
» Немного юмора.....
Сб 13 Апр 2024, 16:50 автор Ханна
» Внутренний ребёнок, родитель, взрослый. Субличности.
Сб 13 Апр 2024, 07:39 автор Isidora
» Руны
Пт 12 Апр 2024, 20:56 автор Luka