Последние темы
Revolver Maps
Наша группа Вконтакте
группа в Одноклассниках
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 15, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 14 Лариса
Больше всего посетителей (98) здесь было Пт 25 Май 2018, 18:57
Статистика
Личность мага в исландской магии
Девять Миров :: Руны :: Руны :: Северная Традиция
Страница 1 из 1
Личность мага в исландской магии
Огромное значение в исландской магии придается личности самого мага. Он редко полагается на непосредственную помощь внешних сил и пользуется лишь довольно простыми ритуальными процедурами. И здесь, опять-таки, налицо резкий контраст с изощренными и комплексными методами южной гримуарной традиции.
Ввиду столь выраженного акцента на личности мага рассмотрим подробнее психофизический комплекс индивидуального человека. Судя по всему, у древних германцев имелись сложные и хорошо развитые представления о структуре человеческой психики. Убедительное тому свидетельство — наличие разработанной терминологии, относящейся к различным элементам этой структуры. Можно предположить, что в языческую эпоху в состав психофизического комплекса включались: 1) физическое тело (др.-сканд. lík); 2) полуфизический образ тела (др.-сканд. hamr); 3) способность испытывать вдохновение (др.-сканд. odhr); 4) жизненный дух/дыхание (др.-сканд. önd); 5) волевая/когнитивная/перцептивная способность (др.-сканд. hugr); 6) мыслительная способность (др.-сканд. minni); 7) «тень», или посмертный образ (др.-сканд. sál или, фигурально, skuggi — «тень»); 8) постоянная магическая душа, или фетч (др.-сканд. fylgja), и 9) динамическая субстанция силы, дарующая удачу, защиту и способность к смене обличий (др.-сканд. hamingja).
К несчастью, с утверждением христианства эта изощренная система психологии (в буквальном смысле слова — «учения о душе») пришла в упадок и утратила былую ясность и связность. В «Гальдрабоке» от нее остались лишь разрозненные фрагменты. Понятно, однако, что следы некоторых древних теорий сохранились в самом представлении о том, как работает магия. Достаточно очевидно, что и в период, когда применялись на практике рецепты «Гальдрабока», маги все еще признавали 1) одушевляющий принцип или жизненное начало; 2) образ личности; 3) отделимую от носителя силу/сущность, посредством которой отправлялись магические «посылы» (исл. sendingar), и 4) сущностный, основополагающий комплекс способностей «сердца и разума» (др.-сканд. hugr).
Например, очевидно, что формулы проклятий были призваны истощить жизненную энергию человека или животного, а защитные формулы — наоборот, укрепить и пополнить ее. Другие формулы должны были вносить в содержимое hugur те или иные изменения — например, внушать кому-либо страх или любовь к магу. Часто упоминается также способность видеть «тени», или «образы» других людей, в особенности тех, кто похитил у мага какое-либо имущество.
В завершение этого обзора магической теории, стоящей за рецептами из «Гальдрабока» и родственных текстов, рассмотрим один из таких рецептов подробнее, чтобы свести все высказанные положения воедино. Возьмем для примера рецепт №34, цель которого — вызвать у женщины любовь к магу. Маг пытается добиться того, чтобы женщина обратилась к нему добровольно и искренне, однако его магическое воздействие облечено в форму угроз и проклятий. При внимательном анализе здесь обнаруживается целый комплекс магических процедур. Сначала естество женщины привязывается к формуле воздействия. Эта связь устанавливается через общность местоположения (размещение ставов и прочих материалов «в том месте, где она пройдет») и через соединение сущностей (запись ее имени ставами). Затем маг привязывает к формуле воздействия и к естеству женщины свое собственное (сексуальное?) естество — при помощи «крови йотунского копья» (семени?). И, наконец, он чертит магические знаки, выражающие цель операции в графическом виде, и окружает всё это кольцом воды. Перечисленные процедуры связали воедино женщину, мага и цель операции, но эта связь пока еще чересчур обща и неконкретна. Чтобы насытить силой всю эту систему материальных и графических символов и задать ей конкретное направление действия, маг произносит над ней слова заговора. Заговор включает в себя упоминания о том, как именно данная формула должна сработать в рамках психологической схемы (в том виде, в каком последнюю представляет себе маг). Кроме того, в заговоре присутствуют яркие, наглядные образы и молитвенное обращение к Одину с просьбой об успешном достижении цели. (Между прочим, в древних мифах Одину приписывался особый интерес к магии подобной направленности.) В этой операции присутствуют почти все компоненты, характерные для средневековой исландской магии. И, опять-таки, не будем упускать из виду, что общая схема ритуала практически аналогична тем, которые использовали рунические маги Севера в языческую эпоху.
Стивен Фауэрс Гальдрабок.
Перевод Анны Блэйз.
Ввиду столь выраженного акцента на личности мага рассмотрим подробнее психофизический комплекс индивидуального человека. Судя по всему, у древних германцев имелись сложные и хорошо развитые представления о структуре человеческой психики. Убедительное тому свидетельство — наличие разработанной терминологии, относящейся к различным элементам этой структуры. Можно предположить, что в языческую эпоху в состав психофизического комплекса включались: 1) физическое тело (др.-сканд. lík); 2) полуфизический образ тела (др.-сканд. hamr); 3) способность испытывать вдохновение (др.-сканд. odhr); 4) жизненный дух/дыхание (др.-сканд. önd); 5) волевая/когнитивная/перцептивная способность (др.-сканд. hugr); 6) мыслительная способность (др.-сканд. minni); 7) «тень», или посмертный образ (др.-сканд. sál или, фигурально, skuggi — «тень»); 8) постоянная магическая душа, или фетч (др.-сканд. fylgja), и 9) динамическая субстанция силы, дарующая удачу, защиту и способность к смене обличий (др.-сканд. hamingja).
К несчастью, с утверждением христианства эта изощренная система психологии (в буквальном смысле слова — «учения о душе») пришла в упадок и утратила былую ясность и связность. В «Гальдрабоке» от нее остались лишь разрозненные фрагменты. Понятно, однако, что следы некоторых древних теорий сохранились в самом представлении о том, как работает магия. Достаточно очевидно, что и в период, когда применялись на практике рецепты «Гальдрабока», маги все еще признавали 1) одушевляющий принцип или жизненное начало; 2) образ личности; 3) отделимую от носителя силу/сущность, посредством которой отправлялись магические «посылы» (исл. sendingar), и 4) сущностный, основополагающий комплекс способностей «сердца и разума» (др.-сканд. hugr).
Например, очевидно, что формулы проклятий были призваны истощить жизненную энергию человека или животного, а защитные формулы — наоборот, укрепить и пополнить ее. Другие формулы должны были вносить в содержимое hugur те или иные изменения — например, внушать кому-либо страх или любовь к магу. Часто упоминается также способность видеть «тени», или «образы» других людей, в особенности тех, кто похитил у мага какое-либо имущество.
В завершение этого обзора магической теории, стоящей за рецептами из «Гальдрабока» и родственных текстов, рассмотрим один из таких рецептов подробнее, чтобы свести все высказанные положения воедино. Возьмем для примера рецепт №34, цель которого — вызвать у женщины любовь к магу. Маг пытается добиться того, чтобы женщина обратилась к нему добровольно и искренне, однако его магическое воздействие облечено в форму угроз и проклятий. При внимательном анализе здесь обнаруживается целый комплекс магических процедур. Сначала естество женщины привязывается к формуле воздействия. Эта связь устанавливается через общность местоположения (размещение ставов и прочих материалов «в том месте, где она пройдет») и через соединение сущностей (запись ее имени ставами). Затем маг привязывает к формуле воздействия и к естеству женщины свое собственное (сексуальное?) естество — при помощи «крови йотунского копья» (семени?). И, наконец, он чертит магические знаки, выражающие цель операции в графическом виде, и окружает всё это кольцом воды. Перечисленные процедуры связали воедино женщину, мага и цель операции, но эта связь пока еще чересчур обща и неконкретна. Чтобы насытить силой всю эту систему материальных и графических символов и задать ей конкретное направление действия, маг произносит над ней слова заговора. Заговор включает в себя упоминания о том, как именно данная формула должна сработать в рамках психологической схемы (в том виде, в каком последнюю представляет себе маг). Кроме того, в заговоре присутствуют яркие, наглядные образы и молитвенное обращение к Одину с просьбой об успешном достижении цели. (Между прочим, в древних мифах Одину приписывался особый интерес к магии подобной направленности.) В этой операции присутствуют почти все компоненты, характерные для средневековой исландской магии. И, опять-таки, не будем упускать из виду, что общая схема ритуала практически аналогична тем, которые использовали рунические маги Севера в языческую эпоху.
Стивен Фауэрс Гальдрабок.
Перевод Анны Блэйз.
_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Телеграмм https://t.me/Helga_Ingeborg
Isidora поставил(а) лайк
Похожие темы
» Злые духи и сущности в исландской магии
» Эклектика в действии:симбиоз рунической магии и магии сигилл.
» Сущность и личность
» Гадание на определенную личность
» Опиши личность по фото.
» Эклектика в действии:симбиоз рунической магии и магии сигилл.
» Сущность и личность
» Гадание на определенную личность
» Опиши личность по фото.
Девять Миров :: Руны :: Руны :: Северная Традиция
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 17:47 автор Dzhana
» Анализ жизненной ситуации (блиц- ответ от Хельги)
Вчера в 16:30 автор olga14
» Вебинар "Защити себя сам"
Вчера в 13:47 автор Хельга
» Ведьмы в мифах и легендах. Цирцея.
Вчера в 13:40 автор Хельга
» Рунические печати (О.Шапошников)
Вчера в 12:51 автор Хельга
» "Карта дня" на форуме "Девять миров"
Вчера в 06:40 автор Хельга
» Свободное общение форумчан
Ср 27 Мар 2024, 22:33 автор Хельга
» Четверговая соль
Ср 27 Мар 2024, 19:20 автор Хельга
» Расклад "Пропажа вещи"
Ср 27 Мар 2024, 14:44 автор Хельга
» Толкование сновидений от Ларисы
Вт 26 Мар 2024, 21:30 автор Хельга
» Чистка дома свечой с руной Квеорт
Вт 26 Мар 2024, 02:03 автор Luka
» Как самому создать канал
Пн 25 Мар 2024, 20:09 автор Dzhana
» Отсечь каналы, присоски (авт.Runava)
Пн 25 Мар 2024, 14:08 автор Хельга
» Сновидения и реальность. Природа сновидений.
Пн 25 Мар 2024, 13:57 автор Хельга
» Использование руны Альгиз в рунескриптах.
Пн 25 Мар 2024, 12:08 автор Хельга
» Кузькина мать! Обрыв каналов — Varvara
Пн 25 Мар 2024, 11:59 автор Хельга
» Став «Для снятия блокады (энергетической, магической)». Автор Cernunnos
Пн 25 Мар 2024, 11:34 автор Хельга
» Место проведения магической работы
Пн 25 Мар 2024, 11:27 автор Хельга
» Cтав"Чистка денежного канала с отсечением крадников" авт.Merlin
Пн 25 Мар 2024, 11:20 автор Хельга
» Наработка методики "Шри Янтра", учебный видеофильм
Вс 24 Мар 2024, 14:49 автор Dzhana
» 100-слоговая мантра Ваджрасаттвы
Сб 23 Мар 2024, 23:03 автор Dzhana
» Книги по Таро
Сб 23 Мар 2024, 20:28 автор Dzhana
» Расклад "Соляр". Акция от Natali Norden
Сб 23 Мар 2024, 11:31 автор Natali Norden
» Фрейр
Пт 22 Мар 2024, 16:02 автор Хельга
» Кукла и другие...
Пт 22 Мар 2024, 15:48 автор Хельга