Девять Миров
Добро пожаловать на форум "Девять миров"!
Радоница Ezgif-10


Join the forum, it's quick and easy

Девять Миров
Добро пожаловать на форум "Девять миров"!
Радоница Ezgif-10
Девять Миров
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Луна ON-LINE
Радоница Luna150x150

Яндекс
Статистика
Последние темы
» Способы отыскать потерянную вещь
Радоница EmptyВчера в 22:17 автор Хельга

» Таро Некрономикон Черный Гримуар
Радоница EmptyВчера в 21:44 автор Хельга

» Диагностика магических способностей
Радоница EmptyВчера в 20:36 автор Murasaki

» Семь шагов к открытию третьего глаза (Дорин Верче)
Радоница EmptyВчера в 17:46 автор Luka

» Любимая музыка
Радоница EmptyВчера в 13:06 автор Rogneda

» Анализ жизненной ситуации (блиц- ответ от Хельги)
Радоница EmptyВчера в 10:17 автор irisska

» Определяем Место Силы
Радоница EmptyСб 24 Июл 2021, 22:58 автор Хельга

» Опиши личность по фото.
Радоница EmptyСб 24 Июл 2021, 19:30 автор Rogneda

» Акция. Ответы на житейские вопросы на колоде Oriens Tarot
Радоница EmptyПт 23 Июл 2021, 12:51 автор Хельга

» Свободное общение форумчан
Радоница EmptyЧт 22 Июл 2021, 19:56 автор Luka

» Акция "Мое предназначение в жизни" на колоде "Инсайт Таро"
Радоница EmptyЧт 22 Июл 2021, 10:19 автор Хельга

» Как отличается восприятие жизни у мужчины и женщины.
Радоница EmptyЧт 22 Июл 2021, 06:44 автор Хельга

» Угадываем карты Зенера
Радоница EmptyСр 21 Июл 2021, 22:56 автор Хельга

» Советы на таро и оракулах. Акция
Радоница EmptyСр 21 Июл 2021, 14:05 автор Rogneda

» Практическая диагностика. Экзорцизм. Открытие 3-го глаза. Повышение вибраций.
Радоница EmptyПн 19 Июл 2021, 11:48 автор Николай Валитов

» Хоровод в славянской культуре
Радоница EmptyВс 18 Июл 2021, 11:35 автор Хельга

» О чакрах (славянская версия)
Радоница EmptyВс 18 Июл 2021, 00:48 автор Хельга

» Для чего нужна сепарация?
Радоница EmptyВс 18 Июл 2021, 00:44 автор Хельга

» Создание энергетического экрана
Радоница EmptyВс 18 Июл 2021, 00:26 автор Хельга

» С Днем Рождения!
Радоница EmptyСб 17 Июл 2021, 18:50 автор Танита

» Эхинацея пурпурная
Радоница EmptyСб 17 Июл 2021, 16:27 автор Хельга

» Обьявляется набор в школу "Египетские руны"
Радоница EmptyПт 16 Июл 2021, 22:17 автор Хельга

» Магия крови.
Радоница EmptyПт 16 Июл 2021, 20:15 автор Хельга

» Толкование сновидений от Ларисы
Радоница EmptyПт 16 Июл 2021, 07:39 автор Окси

» Вопросы по использованию рун. Ответы практика.
Радоница EmptyПт 16 Июл 2021, 04:48 автор Хельга

Revolver Maps

Наша группа Вконтакте

группа в Одноклассниках

Время
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 6, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 6 :: 2 поисковых систем

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (98) здесь было Пт 25 Май 2018, 18:57

Радоница

Перейти вниз

Радоница Empty Радоница

Сообщение автор Хельга Сб 25 Апр 2020, 16:44

Радоница Y9lhzPwgHYZpTTxtOpNRBm8RW-dIPAWTHMr_m1bk2TkyEG-q7gP6ArMwONs74L9CKXkQXD8ZUw8p3AShv7icPvQj8IlkMhhlatzoqdsVKdUT2hivKvKdruDqH0_rBA
Радоница – это языческий праздник, который восточные славяне связывали с культом предков и отмечали каждую весну. Выпадает праздник во вторник второй недели после Пасхи. ... Сегодня Радоницу – это церковный праздник, который Православная церковь обозначила, как день особого поминовения усопших.
Вопреки расхожему мнению, Радоница не имеет сугубо церковного происхождения. Она отмечалась нашими предками еще задолго до того, как Русь стала христианской. Ее прежнее название — Радуница, а смысл её можно понять, лишь имея представления об архаичных верованиях славян.

Как и большинство народов древности, племена, населявшие территории нынешних Украины, Беларуси и европейской части России, не сомневались в существовании загробного мира. Наши предки верили, что после смерти человека его душа возносится к богам и переселяется в царство мертвых. Однако, в отличие от развитых религий Ближнего Востока и Средиземноморья, восточнославянское язычество не наделяло потустороннюю жизнь какими-либо нравственными чертами и не знало таких понятий, как «ад» и «рай». Все, кто умер ненасильственной смертью, уходили в иной мир, улетали в Ирий, на юг, в далекий край, который из живых могли посещать только птицы. Там жизнь, безусловно, была иной, но принципиально почти не отличалась от того, чем покойник занимался до своей кончины.

Из царства мертвых обратной дороги не было, однако существовали определенные дни в году, когда между двумя мирами устанавливалась живая связь, и души ранее почивших людей могли приходить в родные места, проведывать своих близких, участвовать в их делах.

Обычно такие особые периоды приходились на дни солнцестояний и равноденствий. Кроме того поминальный цикл был также связан с аграрным календарем, поэтому часто мертвых особо почитали либо накануне, либо после окончания тех или иных полевых работ.

В честь предков полагалось устраивать тризны — ритуальные обеды с обильным возлиянием, игрищами, песнями, хороводами и прочими элементами, которые в наше время называются «культурно-массовыми мероприятиями». Их цель была проста — задобрить души умерших, снискать их благосклонность. Дело в том, что древний славянин видел в своих усопших дедах-прадедах уже не простых людей, а духов, которые обладали некоторыми божественными способностями. При желании они могли воздействовать на силы природы — либо вызывать катаклизмы (засухи, поветрия, землетрясения), либо же ниспосылать различные благодатные дары (обильный урожай, теплую погоду, приплод скота). От капризов умерших зависело существование живых, и поэтому живые стремились всячески «уважить» души своих предков. Считалось, что богатая тризна, веселье, хорошее слово о покойнике, хвала в его честь гарантировали покровительство небес и благосостояние народа.

Радуница была одним из таких поминальных дней. Точнее, это был даже не день, а целый цикл, который длился примерно неделю и приурочивался к приходу весны. Всем селением выходили в поля, рощи, на луга, закликали духов. При этом старались принести покойникам радость — теплым словом, почтительным обращением. На могилах в честь умерших произносились тосты, а часть вина выливалась на землю. То же самое проделывалось и с едой — славяне верили, что принесенная на могилы пища попадает на тот свет, и предки могут ею полакомиться.

В целом все описанные ритуалы благополучно дожили до наших дней — и сегодня на кладбищах бездомные и уборщики подбирают куски хлеба, печенье, конфеты, стаканчики с водкой, оставленные заботливыми родичами на могилах близких и друзей. Суть и смысл этих традиций давно позабыты, но многие люди до сих пор их соблюдают, не думая о их языческом значении. Не понимая, что они противоречат христианскому учению.

Радоница: христианское понимание поминок

Радоница – день особого всецерковного поминовения усопших. Происходит от словарадость – ведь праздник Пасхи продолжается 40 дней , и отражает веру христиан в воскресение их мертвых. Именно в Фомину неделю вспоминается также сошествие Господа Иисуса Христа во ад, его победа над адом.

Как пишет свт. Афансий Сахаров («О поминовении усопших по уставу Православной церкви»), Радоница обязана своим происхождением церковному правилу, согласно которому Великим постом поминовение усопших переносится на определенные дни — Родительские субботы. И не совершается затем в дни Светлой недели. По уставу поминовение может быть совершенно в первый будничный день, когда может быть полная литургия. Этим днем и является вторник Фоминой недели. За последние седмицы Поста и седмицу Пасхи к этому дню всегда скопляется немало памятей об усопших. К такому перенесенному на вторник Фоминой седмицы поминовению лишь некоторых имен легко могло присоединиться поминовение и их родственников (у нас и сейчас есть обычай при поминовении одного усопшего по какому-либо нарочитому случаю совместного поминать и других умерших близких людей). А к этому поминовению немногих усопших и их сродников естественно могло присоединиться поминовение и всех усопших.

По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже с третьего века: «Для чего отцы наши, оставив молитвенные дома в городах, установили сегодня собираться нам вне города и на этом именно месте? Потому, что Иисус Христос сошел к мертвым; потому и собираемся мы…»

На Руси, как мы говорили выше, еще и до принятия христианства существовали традиции «весенних поминок». Церковь какое-то время боролась с языческими погребальными обрядами и с самим культом предков. В итоге христианство придало новый смысл этим старым традициям. Церковь наполнила их христианским содержанием.

Вообще, богословие (в отличие от «всезнающих» бабушек-фольклористок) мало что может сказать утвердительного о загробной участи человека. Эта тема всегда была больше предметом благочестивых догадок, а не соборных дискуссий или кабинетных исследований. Христиане верят в бессмертие души. Верят в то, что земная жизнь человека оказывает принципиальное влияние на его грядущую жизнь в вечности. Еще верующие знают, что все мы, по слову Самого Христа, воскреснем в положенное время, получим новое тело, а наша вечная участь определится тогда окончательно. Вот, пожалуй, и все догматические постулаты, которые напрямую касаются «потусторонней» темы. Дальше идет уже сфера живого опыта Церкви, в котором есть очень различные свидетельства о посмертных реалиях. Среди них, однако, можно и нужно выделить наиболее важные моменты.

Православие говорит о том, что после своей смерти человек теряет очень важную особенность — он уже не может самостоятельно производить в себе качественные изменения. Проще говоря, он не в силах каяться. Конечно, переступив порог смерти, христианин не утрачивает способность сожалеть и сокрушаться о содеянных ошибках. Но

это нельзя назвать покаянием — оно присуще лишь живым и предполагает не только сокрушение в грехах, но и труд над собою, внутреннюю перемену и освобождение от того негативного груза, который накопился в течение земного пути. После смерти у человека больше нет тела, а значит — природа его становится неполноценной, что делает невозможными какие-либо перемены.

Но то, что невозможно человеку, возможно Богу. Церковь всегда верила, что между живыми и мертвыми есть очень тесная связь, и что добрые дела оказывают благотворное влияние не только на ныне живущих, но и на уже упокоившихся людей. По нашим молитвам, как об этом свидетельствуют многочисленные примеры из житий святых, загробная участь умерших действительно может меняться. Более того, чем чище становимся мы сами, тем большее улучшение своего состояния могут получить и те, о ком мы молимся. Наша чистота и наше добро как бы передается другим, ведь все мы — живые и мертвые — соединены, подобно клеточкам одного организма, в Едином Теле Христовом — Его святой Церкви.

Церковь разрешает поминать умерших едой, но видит в этом совсем иной, отличный от языческой тризны смысл. Еда — это всего лишь форма милостыни, которую мы творим ради умершего. И здесь очень важно — как мы ее творим. Милостыня, в первую очередь, должна нас самих делать добрее, милосерднее, сострадательнее. И если это произойдет, то и покойникам нашим будет намного легче по ту сторону жизни. Поэтому, если поминальный обед был сделан, что называется, для «галочки» или «для своих», без молитвы об умершем человеке, то вряд ли от такого обеда умерший получит много пользы. Не рюмки с водкой ему теперь нужны (алкоголь, кстати, вообще запрещен Церковью на поминках), а наша молитва — искренняя, чистая, живая. Лучшим же местом молитвы является храм Божий.

Принося еду в храм, также важно помнить несколько моментов. В храме, прежде всего, молятся. И без молитвы оставленное приношение (свечи, продукты, деньги) не имеют для покойника никакой ценности. Можно принести горы, но если это будет сделано без веры и молитвы, то толку от этого будет мало. И для нас, и для умершего. Разве что нуждающиеся будут благодарны за это. И, наоборот, если человеку нечего пожертвовать, но он будет горячо молиться о своем родном или друге, то эта молитва будет ценнее любых богатых приношений. Важно в конечном итоге понять, что Царство Небесное не покупается и не продается ни за какие деньги. Царство Небесное достигается только усердным духовным трудом, и наша милостыня (еда — в том числе) — это всего лишь один из элементов такого труда.

Как видим, у Радоницы два пласта — языческий и христианский. К сожалению, первый из них оказался более понятным простому человеку в силу своей внешней эффектности и легкости в исполнении. Ведь это же совсем нетрудно — придти на кладбище, сказать несколько теплых фраз о покойном, выпить и закусить, а потом оставить часть обеда на «гробках». Куда тяжелее постоянно молиться об умершем и делать добрые дела в его память — искренне, непринужденно, бескорыстно. Но только так, и никак иначе можно помочь нашим родным, которые переступили чертог вечности — любовью, молитвой, добром. Иначе и на кладбище ходить нечего — все равно толку не будет. Ни на этом, ни на том свете.

Александр Моисеенков

П.С. В нынешнем году нам обьявили о том, что Радоницу переносят на 6 июня (в связи с нынешними обстоятельствами в мире). Лично мое мнение, что это перенести нельзя. Но на кладбище все же лучше не ходить.
Помяните своих умерших предков дома, раздайте соседям и детям конфеты.
Думаю, что без пикника на кладбище наши усопшие предки в этом году обойдутс.я.
А мы мысленно будем с ними. Кто захочет - и молитвенно. Я думаю - они поймут.04.25.2020

_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Радоница A0333910Радоница Ezgif-10
Хельга
Хельга
Смотритель
Смотритель

Радоница Eau_aa12
Основатель
Сообщения : 57393
Репутация : 2220
Дата регистрации : 2016-01-09
Откуда : Midgard

https://9mirov.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения