Последние темы
Revolver Maps
Наша группа Вконтакте
группа в Одноклассниках
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 7, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 1 и гостей: 5 :: 1 поисковая системаLuka
Больше всего посетителей (161) здесь было Пн 07 Окт 2024, 21:24
Статистика
Танец Зар
Страница 1 из 1
Танец Зар
Танец Зар (Заар)
Несмотря на то, что Зар — трансовая церемония Северной Африки и Ближнего Востока — теоретически запрещена исламом, она остается важной частью культуры этих стран.
Зар можно назвать культом исцеления, на церемониях которого происходят танцы под барабаны. Кроме того, на церемониях Зар женщины делятся своими знаниями, эти церемонии являются чем-то вроде благотворительных обществ в этих патриархальных странах. Большинство ведущих церемонии Зар – женщины. Участвуют в этой церемонии чаще всего женщины. Многие исследователи этого культа отмечали, что именно мужские духи чаще всего проникают в женщин. Это не значит, что мужчины не участвуют в церемонии Зар: они могут играть на барабанах, могут убивать жертвенных животных, или могут быть мужем одержимой духами или ее родственниками, которые должны поднести жертвенное животное этому духу. К сожалению, в культурах, в которых Зар играет все большее значение, все больше мужчин становится ведущими церемонии Зар и все больше мужчин помогает в ее проведении.
Сьюзен Кеньон отмечает увеличение культовых групп Зар в Республике Судан и, кроме того, значительное увеличение требований, предъявляемых к этому культу. Она объясняет это плохой экономической ситуацией, побуждающей мужчин покидать страну в поисках работы, оставляя женщин во главе семьи, что является причиной серьезных психологических стрессов.
К 1820 годам в Судане церемонии Зар проводились повсеместно. В 1983 году они были запрещены Шариатом, однако отмечалось не снижение числа проводимых церемоний, а наоборот их увеличение. Эти церемонии приносят облегчение женщинам, живущим в строгом патриархальном обществе. Ислам всегда признавал существование духов, которых называют джиннами. Несмотря на то, что в 1992 году церемонии Зар были официально запрещены в Судане, барабаны все равно звучат. Сьюзен Кеньон полагает, что церемонии сохранились благодаря заступничеству жен влиятельных людей
Способность к Зар, то есть способность общаться с духами, чаще всего, но не обязательно, является врожденной. Кроме того, дух может вселиться в человека в любое время. Дирийе Абдуллахи, сомалиец по происхождению, говорит, что Зар –это танец духов или религиозный танец, пришедший из глубины веков, как наследие старых африканских божеств, вариант того, что мы теперь называем вуду. Сонм древних африканских божеств возглавляли два персонажа: Азузар (мужское божество, ассоциирующееся с Осирисом) и Ауситу (женское божество, известное на западе под именем Исиды). Культ Ауситу (или Айситу в Сомали) до сих пор существует, беременные женщины приносят ей подарки, чтобы богиня помогла им в родах. Он описывает эту церемонию, как ритуальный танец, в котором участвуют в основном женщины, чаще всего пожилые. Все это соответствует древним африканским культам, в которых пожилые женщины были жрицами. Он утверждает, что молодые женщины, незамужние женщины, считаются недостойными того, чтобы их посетил дух Зар, который, так сказать, выбирает себе место жительства.
Дирийе не считает святотатством, если взрослые танцуют Зар, несмотря на то, что они не являются одержимыми духами. В Египте, добавляет он, его чаще всего танцуют деревенские жители юга этой страны, которые были наименее подвержены вторжению чужеземцев из Греции, Рима и с Ближнего Востока, в том числе и арабов-мусульман. Он говорит, что большинство последователей культа Зар живет сейчас в Судане, Эфиопии и Сомали, в этих странах сохраняются традиции, исчезнувшие в Египте. В наши дни церемония Зар является релаксирующей церемонией, духовным исцелением для испытывающих стресс людей. Теперь на этой церемонии животные не всегда приносятся в жертву
Что включает в себя церемония Зар:
«Каждая женщина двигалась под ритм барабана… Движения больной женщины стали более интенсивными и быстрыми. Глаза ее были полузакрыты. Казалось, она совершенно не замечает того, что происходит вокруг, она полностью отдалась танцу. Ее движения свободно передавались от туловища к рукам и ногам, все ускоряясь по мере того, как она ходила по кругу от внушительного алтаря к помогающим при церемонии… пока наконец она не воздела руки вверх и чуть не упала, но тут Кодиа осторожно уложила ее на пол…»
Из описания церемонии Зар в Египте: «Курение, вульгарные танцы, размахивание руками, икота, отрыжка, питье крови и алкоголя, ношение мужской одежды, угрозы в адрес мужчин ножами, громкие разговоры, пренебрежение хорошими манерами – все это в обычное время никак не относятся к женщинам Хофрийяти, для которых всегда важны были чувство собственного достоинства и меры. Однако во время церемонии Зар подобное поведение вполне обычно и ожидаемо».
Драматизм церемонии Зар быстро захватывает наше воображение, но необходимо помнить, что все это будет действовать лишь в специфической культурной обстановке, имеющей особенные требования. В каждой группе, исповедующей культ Зар, имеется ведущий, члены этой группы обязаны регулярно посещать встречи. Ритуалы Зар могут быть публичными или закрытыми, в закрытом ритуале принимают участие только самые близкие родственники.
Ведущий(-ая) церемонии Зар называется Кодиа (Египет), Шайха (Северный Судан) или Умийя (Северный Судан), все это в зависимости от их вероисповедания. Ведущая так же является одержимой духом. Однако она примирилась со своим джинном или духом, поэтому она может помогать другим. Очень важным моментом является факт, когда эти способности передаются от матери к дочери или по женской линии внутри одной семьи. Мужчины не могут наследовать одержимость духами, но они могут сказать, что были призваны помогать другим. Эрика Бургиньон описывает действия, связанные с культом Зар в районе Голубого Нила. Речь идет о «сундуке» или «Аль-илба», это большой металлический сундук или контейнер, в котором ведущая церемонии Зар хранит необходимые для церемонии предметы и символы ее знания. Нет ни одного одинакового сундука, так как каждая ведущая наследует сундук от своей учительницы, которая передала ей знания и умения.
В Египте церемония Зар проводится обычно в большой комнате с алтарем. В какой бы стране не проходила эта церемония, важно, чтобы жилая часть дома была отделена от священной части или от того места, где приносятся жертвы в культе Зар. Иногда это либо отдельная комната в доме, либо дом, специально снятый ради церемонии. В Египте алтарь представляет собой круглый поднос, лежащий на высоком стуле в самом центре комнаты. Он накрыт белой тканью, на нем лежат орехи и сушеные фрукты. Кодиа и ее музыканты занимают одну сторону комнаты, а участники все остальное место. Гости должны дать деньги в соответствии и их статусом. Проводить церемонии Зар очень выгодно, однако все знают, что к ведущей церемонии Зар женщины могут обратиться в любой момент, когда им плохо. Так что можно считать это чем-то вроде благотворительного общества, на заседании которого одни члены принимают, а другие дают помощь.
_________________
Почта практиков
9mirovforum@gmail.com
Нерг- Смотритель
- Сообщения : 3321
Репутация : 952
Дата регистрации : 2016-07-12
Re: Танец Зар
Женщина, для которой проводится церемония Зар, обычно одета в белое, часто в мужскую джалябийю или рубашку. Ее руки тело покрыты рисунками хной, глаза сильно накрашены сурьмой. Она может быть сильно надушена духами, и гости церемонии тоже. Дирийе Абдуллахи, сомалиец, говорит, что благовония, чаще всего ладан, являются обычными приношениями духам Зар. В начале церемонии гости передают друг другу бахурницу, дабы очиститься путем вдыхания благовоний.
Кодиа обычно является хорошей певицей, которая знает песни и ритмы, соответствующие каждому духу. Она поет песни духов и следит за реакцией одержимой духами женщины, таким образом она может понять, какой именно дух вселился в женщину и как его вылечить. В церемонии используются следующие музыкальные инструменты: тар – вид бубна и табла. Помощников на церемонии может быть от 3 до 6 человек, они играют на музыкальных инструментах. Во время церемонии Зар разные духи вызываются благодаря соответствующему им ритму. У Кодии так же имеется несколько разных костюмов, которые она дает одержимой духом женщине, чтобы умилостивить ее духа.
Если в жертву приносится животное, чаще всего это курица, голуби, ягненок или даже верблюд, если женщина богата. В любом случае на церемонии обязательно угощают едой. В Эфиопии говорят, что духи очень любят кофе. Не мусульманские духи могут потребовать алкоголь, женские духи предпочитают сладкие напитки вроде кока-колы. В Судане, в тех районах, где принесен в жертву животного считается обязательным, больная не считается полностью исцелившейся, пока гости не съедят ритуальную пищу. Обычно это мясо, хлеб, рис и бульон со специями.
Церемония Зар не является экзорцизмом, как ее иногда описывают, потому что дух не изгоняют, с ним договариваются. Больной советуют быть внимательной к своему духу, исполнять его пожелания, избегать грязи, воздерживаться от отрицательных эмоций. Неисполнение советов может привести к ухудшению состояния. Этот совет важен и для современных западных женщин, все это говорит о важной практической природе культа Зар.
Чему мы можем научиться благодаря церемонии Зар…
Ритуал Зар – сродни катарсису, который так же эффективно действует на женщин этих стран, как психотерапия на Западе. Церемонии Зар присущи несколько важных аспектов, которые делают ее успешной.
Пациентка находится в центре внимания и получает помощь и заботу своих родных и близких. Ее чувства и переживания считаются очень важными. Преподаватель танцевальной терапии Клер Шмайс объясняет: «Эта церемония основана на единении, члены этого культа не отвергаются обществом, не отсылаются ради лечения… эта церемония создает чувство единения с обществом, важности каждого индивидуума для всего общества».
Чтобы создать необходимую атмосферу используются определенные ритуалы. Существуют определенные актеры, исполняющие свои роли: ведущая, музыканты-барабанщики, пациентка и гости. В ритуале обязательно задействован алтарь, благовония и определенная одежда. Церемония сопровождается песнопениями и барабанными ритмами, помогающими войти в транс. Зар действует почти на все органы чувств: на зрение, слух и обоняние.
Практические аспекты.
Традиционные движения во время церемонии Зар: мотание головой и волосами и раскачивание корпуса.
Не забывайте, что эти движения могут быт опасными для людей с заболеваниями шеи и плеч. Шакира из Коламбуса, штат Огайо, использует метод Алексанедра при обучении этим движениям. Она объясняет: «Самое важное – расслабиться и отдаться движению, не пытаться его контролировать. Расслабиться, путь голова сама работает под действием силы тяжести, тогда вы не получите травму. Если вы будете напряжены, будете бояться, то скорее травмируетесь. Если будете делать вращения головой долго, у вас заболит шея, но болеть будут только мышцы, не позвоночник».
Примеры ритма Зар даны в следующих альбомах: Альбом Хоссама Рамзи «Introduction to Egyptian Rhythms», и на других дисках с его выступлениями. Ритм Зар на 5 минут в альбоме «Sultans album, volume II». Лучший альбом Стивен Флинн «Inner Dances», 20-минутный разогрев в стиле нью-эйдж, 13-минут трансового ритма на барабанах и 5 минут финал в стиле Зар.
Очень рекомендую часть «Modern Mystics» альбома Firedance Брайана Кина и Омара Текбилека. Это не ритм Зар, но тоже трансовая музыка. Только не используйте эту музыку для публичных выступлений, чтобы не обидеть зрителей-мусульман. Еще один очень хороший альбом трансовой музыки Black Beats марокканской еврейской группы Naturel Gathering.
Автор статьи – Ме`ира, перевод: Лариса Татарникова
_________________
Почта практиков
9mirovforum@gmail.com
Нерг- Смотритель
- Сообщения : 3321
Репутация : 952
Дата регистрации : 2016-07-12
Похожие темы
» Танец силы
» Магический танец.
» Расклад "ТАНЕЦ ВДВОЁМ"
» Свадебный танец Шамадан
» Духовная практика "ТАНЕЦ ВЕТРА - СОЕДИНЕНИЕ С ВОЗДУХОМ"
» Магический танец.
» Расклад "ТАНЕЦ ВДВОЁМ"
» Свадебный танец Шамадан
» Духовная практика "ТАНЕЦ ВЕТРА - СОЕДИНЕНИЕ С ВОЗДУХОМ"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сегодня в 08:23 автор Luka
» Вопросы об отношениях. Ответ на Таро.
Вчера в 22:07 автор Хельга
» Диагностика магических способностей
Вчера в 22:04 автор Хельга
» Диагностика негатива от Хельги
Вчера в 22:03 автор Лес
» Нумерологические коды
Вчера в 20:54 автор Dzhana
» Огамический став "Рост посещаемости"
Вчера в 20:41 автор Luka
» Толкование сновидений от Ханны
Вчера в 20:03 автор tesla1
» Книги по Таро
Вчера в 19:34 автор Luka
» Добро пожаловать!
Вс 13 Окт 2024, 23:09 автор Хельга
» Визуализация.
Сб 12 Окт 2024, 23:30 автор Luka
» Став «Узнать правду»
Сб 12 Окт 2024, 18:42 автор Luka
» Как пользоваться поиском по форуму.
Сб 12 Окт 2024, 06:35 автор Bergdis
» Диагностика негатива от Хельги
Сб 12 Окт 2024, 06:17 автор Bergdis
» Сигила Омела (для здоровья и работы со стихией Пустоты)
Сб 12 Окт 2024, 01:28 автор Luka
» Немного юмора.....
Пт 11 Окт 2024, 21:01 автор Dzhana
» Кошки в славянской традиции
Пт 11 Окт 2024, 13:18 автор Хельга
» Свободное общение форумчан
Пт 11 Окт 2024, 08:27 автор tesla1
» Огамический скрипт «Аристократ».
Пт 11 Окт 2024, 01:54 автор Luka
» Что такое сигила растительного тотема (растения - помощника)?
Чт 10 Окт 2024, 23:15 автор Luka
» Как гадать на Огаме
Чт 10 Окт 2024, 21:27 автор Luka
» СТАВ ИЗ РУН ОГАМА "ЗОЛОТО ФЕЙ
Чт 10 Окт 2024, 14:37 автор Luka
» Сигила с рунами Огама "Открытые пути"
Чт 10 Окт 2024, 13:48 автор Luka
» Руны
Ср 09 Окт 2024, 23:10 автор Luka
» Сигилы «Паучий щит», «Паучья атака» (Anyi Muin)
Ср 09 Окт 2024, 22:24 автор Dzhana
» Скрипт "Выход из тупика" (Anyi Muin)
Ср 09 Окт 2024, 22:03 автор Dzhana