Девять Миров
Добро пожаловать на форум "Девять миров"!
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  Ezgif-10
Девять Миров
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Луна ON-LINE
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  Luna150x150
Яндекс
Статистика
Последние темы
» Практическая диагностика. Экзорцизм. Повышение вибраций.
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  EmptyСегодня в 00:14 автор Николай Валитов

» Молибденит
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  EmptyВчера в 20:58 автор Luka

» Морион
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  EmptyВчера в 20:52 автор Luka

» Диагностика негатива.
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  EmptyВчера в 20:23 автор рада

» Вопросы об отношениях (ответ от Хельги)
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  EmptyВчера в 19:42 автор Хельга

» Двери, окна и ключи
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  EmptyВчера в 19:10 автор Нерг

» Вересковый мед. (Р.Л. Стивенсон, перевод С. Маршака)
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  EmptyВчера в 18:38 автор Rogneda

» Шарики здоровья
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  EmptyВчера в 17:40 автор Хельга

» Морганит (Воробьевит)
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  EmptyВчера в 10:56 автор Нерг

» 13 полнолуний
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  EmptyВчера в 00:07 автор Luka

» Смайлы
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  EmptyПт 23 Окт 2020, 22:52 автор Хельга

» Левзея (Маралий корень)
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  EmptyПт 23 Окт 2020, 20:43 автор Luka

» Щука
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  EmptyПт 23 Окт 2020, 20:34 автор Luka

» Красная мартовская нить
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  EmptyПт 23 Окт 2020, 20:29 автор Luka

» Мой дом- моя крепость
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  EmptyПт 23 Окт 2020, 20:24 автор Luka

» Кто мозгу хозяин?
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  EmptyПт 23 Окт 2020, 17:59 автор Luka

» Став "Омоложение организма" (авт. Kassius)
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  EmptyПт 23 Окт 2020, 14:55 автор Хельга

» Правила раздела диагностика
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  EmptyЧт 22 Окт 2020, 19:05 автор Тоня

» Акция-Ответ на хорарный вопрос (Хорарная астрология).
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  EmptyЧт 22 Окт 2020, 14:44 автор Астра

» Тотем и его сила
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  EmptyСр 21 Окт 2020, 23:05 автор Luka

» Расклад Тотем
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  EmptyСр 21 Окт 2020, 23:03 автор Luka

» Афоризмы, высказывания, притчи
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  EmptyСр 21 Окт 2020, 14:22 автор Хельга

» Акция "Бог-покровитель"
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  EmptyВт 20 Окт 2020, 22:09 автор Хельга

» Духовное Животное
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  EmptyВт 20 Окт 2020, 21:42 автор Нерг

» Темная сторона рун
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  EmptyПн 19 Окт 2020, 22:12 автор Luka

Revolver Maps

Наша группа Вконтакте

группа в Одноклассниках

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 6, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 6 :: 1 поисковая система

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (98) здесь было Пт 25 Май 2018, 18:57

Порог. Половики. Поверья и заговоры.

Перейти вниз

Порог. Половики. Поверья и заговоры.  Empty Порог. Половики. Поверья и заговоры.

Сообщение автор Хельга в Вт 12 Апр 2016, 22:18

Порог. Половики. Поверья и заговоры.  78b56f46f047c7ad60177b4e34a6892e
Как и ворота в целом, олицетворяет проход от внешнего (профанного) к внутреннему (сакральному) пространству, вхождение в новый мир. Связан с определёнными ритуалами и требует особого внимания.
Большое символическое значение приобретает это понятие в вошедших в обиход речевых оборотах ("на пороге зрелости", "на пороге сознания" и др.), очевидно в связи с упоминавшейся верой в наличие "хранителей порога", а также с архаическими ритуалами "перехода".
Тонуть в воде; войти в темный лес, в дверь в стене — пороговые символы входа в опасную неизвестность.
Поток связан с "пороговой" символикой, обозначающей межевую черту между двумя государствами или двумя формами реальности, как, например, сознательное и бессознательное или сон и пробуждение.
Как граничный символ означает место встречи естественного и сверхъестественного, что ритуально определяется в церемонии "разрушения границ", заново определяющий пространственную структуру космоса, так же, как новогодние церемонии заново определяют структуру времени.
Во многих культурах принято считать, что в нем обитает его покровитель, "хранитель порога", которого нельзя обижать. Невесту, перед тем как она впервые войдет в дом, где будут жить молодожены, переносят через порог, очевидно для того, чтобы обмануть "хранителя", внушить ему, что она здесь жила и раньше. "Хранитель порога" имеет силу останавливать непрошеных пришельцев, как, например, демонов или ведьм.
Весталки, богини девственности, —пороговые богини, например, Лары. Стражи порога, которых должно преодолеть тем, кто идет в священное место — это драконы, змеи, чудовища, собаки, люди-скорпионы, львы и т.п. В физической и духовной реальности стражи препятствуют идущему зайти слишком далеко, идти слишком быстро, встретить или увидеть больше, чем он способен вынести в оккультном или эзотерическом знании.
Почитавшийся филистимлянами бог плодородия Дагон имел в Ашдоде храм, на порог которого нельзя было наступать и через который нужно было переступать (1 Цар 5:5, ср. Соф 1:9 — предупреждение о том, что нельзя перепрыгивать через порог по языческому обычаю).
Вход и выход следовало явным образом предвещать, чтобы они не были неожиданностью для сверхъестественных сил. Израильский священник должен был носить пришитые к краю одежды золотые колокольчики, "дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лице Господне и когда будет выходить, чтобы ему не умереть" (Исх 28: 34-35).
Фигуры богов-хранителей или сверхъестественных животных часто устанавливались у порога святилищ.
В Японии для него посыпают порог солью, чтобы он отгонял духов умерших.
В Европе на пороге (но чаще на перекладинах или на двери) вырезали пентаграмму. Фауст нарисовал пентаграмму для того, чтобы Мефистофель не смог переступить порог его дома.
Св. Клара Ассизская, согласно легенде, поставив дароносицу с гостией на порог своего монастыря, обратила в бегство язычников, окруживших монастырь.
У славян эта часть дома, в традиционных представлениях символическая граница между домом и внешним миром, «своим» и «чужим» пространством. В повседневной жизни с Порогом, как с пограничным и потому опасным местом связывалось множество запретов: не разрешалось садиться или наступать на Порог, здороваться или разговаривать через него, передавать друг другу что-либо через Порог, особенно детей. По украинским приметам, нельзя есть на Пороге, иначе люди будут сплетничать; нельзя переливать через Порог воду после стирки или помои, иначе нападет куриная слепота; запрещалось мести хату от Порога, иначе заметешь в хату «злыдней» и ее станут обходить стороной сваты; нельзя выметать мусор через Порог, особенно беременной, иначе у нее будут трудные роды, а у ребенка — частые рвоты. Если рубить что-нибудь на Пороге или бить по нему, то тем самым пустишь в дом ведьму и жаб, а также отдашь себя во власть лихорадок, которые живут у Пороге. Нахождение на Пороге связывалось со смертью,  в подблюдной песне: «На пороге сижу, за порог гляжу».Порог, как границу дома защищали с помощью оберегов. На Русском Севере в Порог нового дома еще на этапе строительства закладывали капельку ртути или высушенную змеиную шкурку, а также прибивали к Порогу подкову или обломок косы-горбуши. Гуцулы закапывали под Порог в Юрьев день кусок железа, чтобы у тех, кто его переступит, были здоровые ноги. Русские, построив после пожара новую баню, закапывали в землю под ее порогом задушенную черную курицу.Отправляясь в церковь крестить ребенка, украинцы и западные славяне для защиты от сглаза клали на Порог или около него горячие уголья, нож, топор либо серп. На Полтавщине младенца передавали крестной матери через лежащий на Пороге дома топор. В Житомирском р-не крестные родители переступали через нож, положенный кверху острием на Пороге. В Курской губ. новорожденного мальчика передавали крестной через Порог, чтобы он стал «хранителем дома».С Порогом были связаны многочисленные эпизоды семейных обрядов. На свадьбе молодая, входя после венчания в дом мужа, не должна касаться Порога, почему ее подчас и вносили на руках. Впрочем, кое-где в России невеста, наоборот, становилась на Порог или прыгала с него со словами: «Кышьте, овечки, волчок идет!» На Украине молодая наступала на Порог, утверждая этим свои права в новом доме. До XIX в. на Украине сохранялся обычай закапывать под Порог умерших некрещеными младенцев; это соответствовало осмыслению Порога, как места, где обитают души умерших, и как границы между миром живых и миром мертвых. В Полтавской губ. мертворожденных детей закапывали под Порог, веря, что священник окрестит его, когда переступит через П. с крестом в руках.При выносе гроба из дома у всех славянских народов было принято трижды ударять им по П., что символизировало прощание умершего с жилищем. Так поступали, чтобы покойник больше не возвращался домой (восточные и западные славяне) или чтобы в семье больше никто не умер (южные славяне). Впрочем, в некоторых местах, наоборот, не разрешалось задевать гробом за Порог и дверные проемы. В Заонежье верили, что если такое случится, то душа покойного останется в доме и ее нелегко будет выжить. При трудных родах роженицу трижды переводили через Порог избы, что символизировало выход ребенка из материнской утробы. В Вятской губ. новорожденного клали сначала на шубу на стол, а после несли на Порог и говорили: «Как Порог лежит тихо, спокойно и смирно, так и мой ребенок, раба божья (имя), будь тихий, спокойный и здоровый». В Заонежье женщина, возвращаясь домой после родов, переступала через младенца, положенного в избе вдоль Порога, со словами: «Как порог этот крепок, так и ты будешь крепок... Все уроки и призеры, останьтесь на Пороге, а с собой возьму здоровье».В семейных обрядах и особенно в народной медицине с Порогом связывается идея преодоления тоски, привычки, от которой хотели избавиться, болезни и избавления от страдания. У украинцев Харьковской губ. ребенок-сирота в день похорон отца или матери должен был, сидя на Пороге, съесть кусок хлеба с солью, чтобы не тосковать по умершему и не испытывать страха. В Вологодской обл. от тоски спрыскивали больного водой через Порог, причем знахарка стояла снаружи, а больной — в избе. В Заонежье, чтобы отлучить ребенка от груди, мать кормила его в последний раз, сидя на Пороге или стоя, поставив ноги по обе стороны Порога. Порог был местом совершения множества лечебных процедур и ритуалов. У русских при боли в спине или пояснице человек ложился на Порог, а последний в семье ребенок — мальчик клал ему на спину веник и легонько рубил его топором, при чем происходил обрядовый диалог: «Что сечешь?» — «Утин (болезнь) секу». - - «Секи горазже, чтоб век не было». В Вятской губ. мать «загрызала грыжу» у ребенка, сидя на Пороге; знахарка меряла на Пороге ребенка, а потом рубила на Пороге его «рев, переполох». В Архангельской обл. на Пороге лечили от испуга: больного ставили на Порог, знахарка обходила его, держа в руках нож и топор, затем вонзала их в Порог; при этом говорили: «Что сечешь?» — «Испуг секу, топором зарубаю, ножом засекаю, боль и испуг унимаю».На Пороге символически уничтожали колдунов, ведьм и другую опасность. У мораван женщина, которая подверглась влиянию колдовства, вбивала топор в Порог, этим она выкалывала чародеинице глаза и колола ее тело. Гуцулы под Рождество обходили скот с хлебом, медом и ладаном, замыкали хлев и тогда вбивали в П. топор, чтобы замкнуть волку пасть. Словаки вбивали топор в П. во время грозы в качестве оберега. Сидение и стояние на Пороге как действие, противоречащее повседневной практике, широко применялось в славянской магии, в том числе связанной с нечистой силой, и могло сопровождаться иными действиями, имеющими кощунственный характер. На Русском Севере девушки гадали, сидя или стоя на Пороге бани; выходя из бани, девушка левой ногой наступала на Порог, а правой на землю и произносила слова заговора-присушки; чтобы увидеть в бане черта, заходили в нее ночью и, ступив одной ногой за Порог, снимали с шеи крест и клали его под пяту. В Заонежье считалось, что на Пасху каждый может увидеть домового и поговорить с ним: для этого следовало не пойти на заутреню, а сесть на Пороге и зажечь свечу, принесенную с заутрени в Великий четверг. В Полесье хозяйка в Страстной четверг пряла особую нить до восхода солнца на Пороге, иногда раздетая донага.
Лит.: Байбурин А.К. Жилище в обрядах и представлениях восточных славян. Л., 1983. С. 135-140.А.Л. Топорков


Последний раз редактировалось: Хельга (Вт 12 Апр 2016, 22:36), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  A0333910Порог. Половики. Поверья и заговоры.  Ezgif-10
Хельга
Хельга
Смотритель
Смотритель

Порог. Половики. Поверья и заговоры.  Eau_aa12
Основатель
Сообщения : 50044
Репутация : 2184
Дата регистрации : 2016-01-09
Откуда : Midgard

https://9mirov.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Порог. Половики. Поверья и заговоры.  Empty Re: Порог. Половики. Поверья и заговоры.

Сообщение автор Хельга в Вт 12 Апр 2016, 22:18

В любом доме, помимо заданной энергетики, диктуемой земной корой, всегда есть и своя внутренняя. Энергетические линии, словно паутина, окутывают наше жильё. Одни — добрые, другие — злые. От того, каких больше, часто зависит ваше самочувствие и «настроение» вашего жилища. Немалую роль играет и внедрение чужой негативной энергетики, обусловленное завистью к достатку, миру и гармонии, царящим в вашей семье. Как же обезопасить свой дом от стрел сглаза и порчи, вы узнаете, ознакомившись с заговорами, приведёнными в этой главе.
В первое воскресенье месяца нарвите осиновых веток, в понедельник запарьте их в ведре. Когда вода закипит, прочитайте 12 раз подряд заговор, глядя в ведро на ветки. Дождитесь остывания воды до нужной температуры, вымойте окна, двери, пол и в последнюю очередь — порог и крыльцо. Вылейте воду на перекрёсток, при этом одежда должна быть скромной, одноцветной. По дороге туда и обратно ни с кем разговаривать нельзя. Заговор:
Матерь Божия, вспомни свой дом,
Где Ты родилась, где жила-почивала.
По утрам с молитвою вставала.
Где ела, где пила, где знамения ждала.
Благослови мой дом во спасение,
От всякой скверной порчи на избавление.
Ради крова Твоего Отчего помоги.
Дом мой, Богородица, благослови.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.

_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  A0333910Порог. Половики. Поверья и заговоры.  Ezgif-10
Хельга
Хельга
Смотритель
Смотритель

Порог. Половики. Поверья и заговоры.  Eau_aa12
Основатель
Сообщения : 50044
Репутация : 2184
Дата регистрации : 2016-01-09
Откуда : Midgard

https://9mirov.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Порог. Половики. Поверья и заговоры.  Empty Re: Порог. Половики. Поверья и заговоры.

Сообщение автор Хельга в Вт 12 Апр 2016, 22:35

Порог — часть дома, в традиционных представлениях символическая граница между домом и внешним миром, «своим» и «чужим» пространством. Половой коврик выступает здесь как символ разделения сущности миров дома и улицы. Человек обладает двумя основными состояниями: дом – улица. При входе в дом происходит сдвиг, психологическая ломка, влияние каковой зависит от того, свой ли это дом. Переступающий порог делает конвульсивное движение ногами, как бы вытирая их, интуитивно ожидая под ногами коврик, – это внешнее проявление изменения внутреннего состояния. Вход и выход из жилища уже в древности имел сакральный характер, освещенный ритуальными действиями и словами. (Вход и выход в психологическом контексте подпадает под фрейдистский анализ с понятиями травмы рождения, здесь половой коврик – «плацента» вновь рождаемого состояния).
В повседневной жизни с Порогом, как с пограничным и потому опасным локусом, связывалось множество запретов: не разрешалось садиться или наступать на Порог, здороваться или разговаривать через него, передавать друг другу что-либо через Порог, особенно детей. По украинским приметам, нельзя есть на Пороге, иначе люди будут сплетничать; нельзя переливать через Порог воду после стирки или помои, иначе нападет куриная слепота; запрещалось мести хату от Порога, иначе заметешь в хату «злыдней» и ее станут обходить стороной сваты; нельзя выметать мусор через Порог, особенно беременной, иначе у нее будут трудные роды, а у ребенка — частые рвоты. Если рубить что-нибудь на Пороге или бить по нему, то тем самым пустишь в дом ведьму и жаб, а также отдашь себя во власть лихорадок, которые живут у Порога Нахождение на Пороге связывалось со смертью, ср. в подблюдной песне: «На пороге сижу, за порог гляжу».



Увеличить это изображение



Порог как границу дома защищали с помощью оберегов. Половой коврик садились ткать с хвалебными песнями домовому:
Домовик-домовик,
Я плету половик –
Нити с севера на юг
Не блуждай во тьме, мой друг.

На Русском Севере в Порог нового дома еще на этапе строительства закладывали капельку ртути или высушенную змеиную шкурку, а также прибивали к Порогу подкову или обломок косы-горбуши. Если кто-то надолго уезжал из дома было приято завязывать одну часть красной нити у него на запястье, а другую класть под половик, чтобы не забыл путешественник дорогу к родному дому. Гуцулы закапывали под Порог в Юрьев день кусок железа, чтобы у тех, кто его переступит, были здоровые ноги. Русские, построив после пожара новую баню, закапывали в землю под ее порогом задушенную черную курицу. На банных половиках ткали орнаменты-обереги – чтобы пар был легким.

Отправляясь в церковь крестить ребенка, украинцы и западные славяне для защиты от сглаза клали на Порог или около него горячие уголья, нож, топор либо серп. На Полтавщине младенца передавали крестной матери через лежащий на Пороге дома топор. В Житомирском р-не крестные родители переступали через нож, положенный кверху острием на Пороге. В Курской губ. новорожденного мальчика передавали крестной через Порог, чтобы он стал «хранителем дома».

С Порогом были связаны многочисленные эпизоды семейных обрядов. На свадьбе молодая, входя после венчания в дом мужа, не должна касаться Порога, почему ее подчас и вносили на руках. Впрочем, кое-где в России невеста, наоборот, становилась на Порог или прыгала с него со словами: «Кышьте, овечки, волчок идет!» На Украине молодая наступала на Порог, утверждая этим свои права в новом доме.

До XIX в. на Украине сохранялся обычай закапывать под Порогом умерших некрещеными младенцев; это соответствовало осмыслению Порога как места, где обитают души умерших, и как границы между миром живых и миром мертвых. В Полтавской губ. мертворожденных детей закапывали под Порогом, веря, что священник окрестит его, когда переступит через Порог с крестом в руках.

При выносе гроба из дома у всех славянских народов было принято трижды ударять им по Порогу, что символизировало прощание умершего с жилищем. Так поступали, чтобы покойник больше не возвращался домой (восточные и западные славяне) или чтобы в семье больше никто не умер (южные славяне). Впрочем, в некоторых местах, наоборот, не разрешалось задевать гробом за Порог и дверные проемы. В Заонежье верили, что если такое случится, то душа покойного останется в доме и ее нелегко будет выжить.

При трудных родах роженицу трижды переводили через Порог избы, что символизировало выход ребенка из материнской утробы. В Вятской губ. новорожденного клали сначала на шубу на стол, а после несли на Порог и говорили: «Как Порог лежит тихо, спокойно и смирно, так и мой ребенок, раба божья (имя), будь тихий, спокойный и здоровый» . В Заонежье женщина, возвращаясь домой после родов, переступала через младенца, положенного в избе вдоль Порога, со словами: «Как порог этот крепок, так и ты будешь крепок... Все уроки и призоры, останьтесь на Пороге, а с собой возьму здоровье».

В семейных обрядах и особенно в народной медицине с Порогом связывается идея преодоления тоски, привычки, от которой хотели избавиться, болезни и избавления от страдания. У украинцев Харьковской губ. ребенок-сирота в день похорон отца или матери должен был, сидя на Пороге, съесть кусок хлеба с солью, чтобы не тосковать по умершему и не испытывать страха. В Вологодской обл. от тоски спрыскивали больного водой через Порог, причем знахарка стояла снаружи, а больной — в избе. В Заонежье, чтобы отлучить ребенка от груди, мать кормила его в последний раз, сидя на Пороге или стоя, поставив ноги по обе стороны Порога.

Порог был местом совершения множества лечебных процедур и ритуалов. У русских при боли в спине или пояснице человек ложился на Порог, а последний в семье ребенок — мальчик клал ему на спину веник и легонько рубил его топором, при чем происходил обрядовый диалог: «Что сечешь?» — «Утин (болезнь) секу». — «Секи горазже, чтоб век не было» . В Вятской губ. мать «загрызала грыжу» у ребенка, сидя на Пороге; знахарка меряла на Пороге ребенка, а потом рубила на Пороге его «рев, переполох». В Архангельской обл. на Порог лечили от испуга: больного ставили на Порог, знахарка обходила его, держа в руках нож и топор, затем вонзала их в Порог; при этом говорили: «Что сечешь?» — «Испуг секу, топором зарубаю, ножом засекаю, боль и испуг унимаю».

На Пороге символически уничтожали колдунов, ведьм и другую опасность. У мораван женщина, которая подверглась влиянию колдовства, вбивала топор в Порог, этим она выкалывала чародейнице глаза и колола ее тело. Гуцулы под Рождество обходили скот с хлебом, медом и ладаном, замыкали хлев и тогда вбивали в Порог топор, чтобы замкнуть волку пасть. Словаки вбивали топор в Порог во время грозы в качестве оберега.

Сидение и стояние на Пороге как действие, противоречащее повседневной практике, широко применялось в славянской магии, в том числе связанной с нечистой силой, и могло сопровождаться иными действиями, имеющими кощунственный характер. На Русском Севере девушки гадали, сидя или стоя на Пороге бани; выходя из бани, девушка левой ногой наступала на Порог, а правой на землю и произносила слова заговора-присушки; чтобы увидеть в бане черта, заходили в нее ночью и, ступив одной ногой за Порог, снимали с шеи крест и клали его под пяту. В Заонежье считалось, что на Пасху каждый может увидеть домового и поговорить с ним: для этого следовало не пойти на заутреню, а сесть на Порог и зажечь свечу, принесенную с заутрени в Великий четверг. В Полесье хозяйка в Страстной четверг пряла особую нить до восхода солнца на Пороге, иногда раздетая донага.

Входящий, отряхивая ноги о половик – вместе с грязью со своих подошв должен прощаться и с дурными помыслами. Акт избавления от дурного при входе отражен в Библии. В Евангелиях многократно повторено «отрясите прах ног ваших» (Матф. 10.14). Библейское «Мир дому твоему» – это слова входящего, т.е. ступающего на коврик.
Удивительно, как в наше время, когда философски, научно осмыслен каждый предмет быта, когда каждый предмет компьютеризирован и механизирован, не замечен коврик – предмет необходимый и почти священный. Единственное нововведение – иногда появление на нем логотипа фирмы.
Половой коврик - предмет обеспечивает первый реальный динамический парадоксальный контакт входящего с объемлющим пространством помещения. Парадоксальность в том, что двумерность коврика разворачивается в трехмерность дома.

_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  A0333910Порог. Половики. Поверья и заговоры.  Ezgif-10
Хельга
Хельга
Смотритель
Смотритель

Порог. Половики. Поверья и заговоры.  Eau_aa12
Основатель
Сообщения : 50044
Репутация : 2184
Дата регистрации : 2016-01-09
Откуда : Midgard

https://9mirov.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Порог. Половики. Поверья и заговоры.  Empty Re: Порог. Половики. Поверья и заговоры.

Сообщение автор Хельга в Пн 31 Окт 2016, 15:08

Порог
Порог — поперечный брус на полу в нижней части дверного проёма. Порог, как и дверь, в народных представлениях является прямой и символической границей между домом (своим, неопасным) и всем остальным внешним миром (чужим, опасным). Причем эти представления можно обнаружить как в повседневной жизни, так и в разных обрядовых действиях, особенно в обрядах перехода — родильном, свадебном, похоронном.

При постройке дома и при обряде перехода в новый дом хозяевами совершается ряд действий для дальнейшего благополучного проживания. Так, в первую очередь хозяин пускает через порог дома кошку или петуха: если петух пойдет в сторону красного угла – жизнь на новом месте будет счастливой, если к порогу – нет.

В повседневной жизни с порогом связаны особые правила поведения, а также определенные запреты:

Нельзя сидеть или стоять на пороге. Порог в доме считается границей между двумя мирами — миром дома и миром улицы. Находясь между двумя этими мирами опасно для своего энергетического состояния. Именно так считают эзотерики. А в народе порог символизировал границу между миром живых и миром мертвых. Если вспомнить старинные обычаи и традиции, то под порогами часто закапывали прах своих предков. Именно поэтому порог считается местом, к которому необходимо проявлять уважение. Но несмотря на то, что это правило всегда декларируется, на практике собиратели постоянно наблюдают нарушения этих правил жителями деревни: на пороге часто сидят зашедшие ненадолго, не в гости, а что-нибудь сообщить или попросить соседи.Стоять на пороге, согласно народным суевериям, все же иногда можно, и даже нужно. Если вы хотите избавиться от негативных эмоций. Тоски, печали грусти, то встаньте на порог и постойте пару минут, думая о своей проблеме. Плохое настроение снимет как рукой!

Через порог не здороваются и не передают вещи, порог не переступают без приглашения хозяина. Нельзя передавать деньги через порог — это приведет к финансовым проблемам. При этом порог является лишь одной из существующих в доме символических границ. Так, пришедший в дом может пересечь порог, но при этом он не может пройти дальше матицы без особого приглашения.Если к вам пришел гость, то нужно либо пригласить его в дом, либо выйти к нему на улицу, так как разговаривать через порог нельзя. Это приводит к ссорам, недопониманию между людьми. И тут действительно все сходится: какое может быть взаимопонимание между людьми, которые общаются, находятся в разных мирах?

Необходимо соблюдать определенные правила не только при входе в дом, но и при покидании его. При выходе из дома на пороге необходимо произнести оберегающую молитву, попросить разрешения у тех, кто защитит в дороге. Разрешение просил идущий на рыбалку или охоту мужчина, совершая ряд магических действий. Если вы вышли из дома, но вам пришлось вернуться (вы что-то забыли), то переходя обратно через порог ваша сила теряется. Тогда дороги не будет — говорят суеверные люди. В таких случаях обычно смотрятся в зеркало и показывают своему отражению язык — это вновь удваивает вашу силу и привлекает удачу.

Прежде чем идти на охоту, через огонь переступали. У порога, в крине клали березовые щепы, разжигали их кремнем и огнивом (спичкой нельзя — недействительно). Охотник сначала собаку пропустит через огонь. Потом сам перемахнет. Охотник, собака перейдут через огонь — домом, очагом пахнут, — зверь и нейдет. Перед охотой помолятся, кто суеверный.

Особое значение порог (вместе с крыльцом) имеет в матримониальных отношениях деревенской молодежи. Порог дома, где живет девушка, парню переступать не положено: зашедший в дом оценивается старшими как претендующий на статус жениха.

На вечеринках порог оказывается местом расположения деревенских парней: На такие собрания девок приходили свои, деревенские парни, садились у порога, вели свои разговоры.

Когда парень уводил девушку с праздника к себе в дом (в деревне это называлось выйти замуж самоходкой или самокруткой) девушка становилась женой, то есть меняла свой девичий статус на женский, как только пересекала порог дома парня.

Родители мужа встречают молодых у порога, преподнося им хлеб и соль. В Лешуконском районе Архангельской области молодой следовало сразу, «с порога» спросить разрешение у свекрови называть её «мамой».

В Архангельской области, когда невесту вели в баню, она не должна была задеть ногой порог — «иначе девки из деревни долго не выйдут замуж».

В родильном обряде порог связан с рядом магических действий, особенно в случаях сложных родов: бабушка мне давала водички какой-то попить. И что-то делала у двери. Говорят, порог мыли у дверей. А воду с порога давали пить.

В похоронном обряде при выносе гроба необходимо ударить его три раза о порог для того, чтобы покойник мог попрощаться с домом. Мыть полы, после того как покойника вынесли из дома, начинали именно от порога.

Порог служит местом для совершения лечебной магии: пациент ложится на порог вдоль половицы, и знахарь совершает над ним магическое действие.

Порог как часть дверного проема встречается в описаниях гаданий. Нарушая тем самым запрет, на него садятся во время вызывания суженого или же узнавания дальнейшей своей судьбы. Часто при этом используются различные предметы: зеркала, свечи, конские хомуты.

Порог связан с представлением о памяти и забвении. Так, к примеру, существует ряд пословиц на эту тему: память как до порога; перешагнула порог да забыла.

_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Порог. Половики. Поверья и заговоры.  A0333910Порог. Половики. Поверья и заговоры.  Ezgif-10
Хельга
Хельга
Смотритель
Смотритель

Порог. Половики. Поверья и заговоры.  Eau_aa12
Основатель
Сообщения : 50044
Репутация : 2184
Дата регистрации : 2016-01-09
Откуда : Midgard

https://9mirov.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Порог. Половики. Поверья и заговоры.  Empty Re: Порог. Половики. Поверья и заговоры.

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения