Последние темы
Revolver Maps
Наша группа Вконтакте
группа в Одноклассниках
Статистика
Шахматная партия с Ангелом Смерти
Участников: 5
Страница 1 из 1
Шахматная партия с Ангелом Смерти
Холодной осенью 1921 года в доме прямо у подножия Андреевской церкви, умирал человек. За ним ухаживала немолодая женщина и ее дети. Человек, бывший некогда известным художником, не был их родственником, но дети любили его как родного.
Позже один из них оставил мемуары, записав удивительную историю перехода Художника в мир иной. Был он великолепным шахматистом, состоял в шахматных клубах и, умирая, утверждал, что каждый день к нему приходит Некто, садится на кровать и "играет с ним в шахматы "вслепую", без доски и каждый раз проигрывает и молча уходит. Но однажды Художник сказал "Сегодня он опять приходил, играл со мной и сегодня он выиграл, значит, сегодня я умру". Сказал это так спокойно, точно говорил "Сегодня я пойду погулять". И "умер под вечер, спокойно, в полном сознании" простившись с женщиной и ее детьми.
И эта, записанная очевидцем, его последняя шахматная партия с Ангелом Смерти дает нам право задуматься, а может Художник всю жизнь видел тех тех, кого он писал? Ангелов, духов, привидений, вампиров, русалок!
Имя этого киевского художника-мистика эпохи модерн – Вильгельм Котарбинский. Пребывающий в забвении главный Волшебник Киева в области изящных искусств. Его гопланы, души листьев, блуждающие огоньки, стрекозы и плакальщицы очаруют вас воплощением страшной страшно-прекрасной сказки.
Котарбинского хорошо знают все киевские искусствоведы, антиквары и коллекционеры, тем паче, что стоимость его работ постоянно растет, но и в этой среде у него весьма спорная репутация в духе его же страшных сказок). Те же, кто слышал хоть что-то– либо путают его с Врубелем, либо путают их работы, либо приписывают ему факты из врубелевской жизни. Любопытно, но даже люди, понятия не имеющие о пересечениях их жизней, увидев впервые работы Котарбинского сразу вспоминают о врубелевском "Демоне"!
Вильгельм Александрович Котарбинский и Михаил Александрович Врубель… Их тени словно слились на киевской брусчатке! В их жизнях и впрямь много общего! Польская кровь, привиденческо-демонический жанр. Оба приехали в Киев по приглашению профессора Прахова, оба имели отношения с женой профессора – Эмилией. В поисках информации для своей книги Ирине Потанина довелось даже выслушать феерический слух: мол, у Врубеля и Котарбинского была одна дочь на двоих! (Видимо, от той же Эмилии Праховой? Впрочем, на деле, дочери не было ни у одного). Но то, что оба они были влюблен в Эмилию пишут сейчас в их биографических статьях многие, включая первого сплетника от культуры Садальского.
Котарбинский умер в том самом доме №14, у подножия Андреевской церкви, в котором молодой Михаил Врубель писал своего первого "Демона" с лицом Эмилии Праховой – женщины, которую он безнадежно любил. В этот же дом, спустя много лет, уже после развода с мужем перебралась и сама Эмилия. Котарбинский умер в ее квартире, практически у нее на руках, а незадолго до смерти тоже написал портрет Эмилии. И впору спросить, А не врубелевский ли Демон приходил к В.К. перед смертью, поучаствовать в шахаматной партии? А не портрет ли Эмилии довел его до могилы? И написать еще одну страшную сказку…
Она станет еще страшней, если добавить к ней современные легенды. Так, в одном из своих интервью самых известных антиквар Киева поведал историю:
"…был такой известный художник Вильгельм Котарбинский. Одна из его известнейших работ — "Могила самоубийцы". В свое время эта картина висела у одного киевского антиквара. Однажды он пришел ко мне и сказал: "Федор, у меня висит картина Котарбинского, и я чувствую, она меня уничтожает!" А через некоторое время умер… Причем причина его смерти так и осталась неизвестной
— ни с того ни с сего вдруг стал очень болеть…
- И сколько же ему было лет?
- Чуть больше сорока…
- Как же, по-вашему, все это можно объяснить?
- Ну как можно объяснить мистику?"
Позднее, общаясь уже с другим антикваром я выслушала очень похожее признание. Мол, заполучив картину Котарбинского, тот предпочел поскорее ее продать ее, не хотел, чтобы она висела в салоне – поскольку нехорошая эта картина, а он - верующий человек.
Остается лишь вспомнить, как, пришедший исповедовать своего земляка, ксенз, выбежал из комнаты Котарбинского с криком "Еретик…. И хоронить его не буду,— не зовите!" И новая страшно-киевская сказка будет готова. И, возможно, однажды я напишу ее, - поскольку даже сплетни и страшные слухи - лучше забвения! – но это будет только моя фантазия.
Судя по реальным воспоминаниям современников Вильгельм Котарбинский был на удивление светлым и легким, покладистыми, миролюбивым человеком. Если и сравнивать его с Михаилом Врубелем, то нужно сказать: он словно бы Врубель-наоборот. Да, работы Котарбинского – что тут таить – только тень от гениальности Врубеля, но во всем остальном Михаил Александрович мог бы позавидовать Вильгельму Александровичу.
Если для Врубеля Эмилия Прахова стала роковой любовью, демоном его жизни, для Котарбинского – лучшим другом и ангелом-хранителем. Да, они прожили под одной крышей последнии годы его жизни, и последнее, что он написал перед смертью был ее портрет… но те, кто приписывают им на этом основании роман, как-то забывают добавить: в то время Котарбинскому было 72 года, Эмилии 71. и это было лишь старая дружба людей, ставших тенями прошлых эпох, переживших зенит своей славы, любовь, две революции, гражданскую войну и 14 киевских переворотов, во время одного из которых, слыша как под стрекот пулеметов "Льюис" в Киев снова заходит Красная армия, Прахова и предложила старику перебраться к ним и, возможно, тем самым спасла ему жизнь.
Если для Врубеля погружение в лиловые миры его картин, обернулась трагедией, он закончил жизнь в сумасшедшем дома, Котарбинский – ежедневно и радостно витал в эмпиреях и, похоже, чувствовал себя там, как дома.
Если Врубель творил тяжело, часто падал духом, постоянно страдал от безденежья, Котарбинский неизменно пребывал в чудесном расположении духа, не знал нужды и творил как дышал. Лишь в юности, он едва не погиб от своей же любви к искусству…
В юности романтичный Вильгельм приехал в Рим, не зная на итальянском ни слова, практически без гроша за душой – его вела мечта стать художником. Снимал помещение, оплачивал главное – работу натурщика и экономил на не самом главном – еде. Такая система жизненных ценностей, едва не закончилась смертью. Его же натурщик нашел работодателя в глубоком голодном обмороке. На носилках для покойников бездыханное тело Художника отнесли к тем, единственным, кто согласился принять неизвестного умирающего земляка и коллегу – живописцам братьям Сведомским. Несколько дней Котарбинский балансировал между жизнь и небытием и имел возможность сыграть свою первую партию с Ангелом смерти.
Следующие 20 лет Котарбинский жил в Риме, слыл вполне успешным живописцем и писал античные сюжеты в академическом стиле.
Совершенно особенным Художником Фантастического жанра Вильгельм Котарбинский стал именно в Городе Киеве – в волшебном Городе ведьм, чертей и Лысых гор.
"За два года Котарбинский в послеобеденные часы отдыха (от работы во Владимирском соборе – прим авт.), отъ семи до одиннадцати, сделал 200 сепий на Фантастические сюжеты. Сепии… имели выдающийся успіх... Въ этих сепиях художникъ совсемъ дома, в области чистой Фантазии"
Что изображаютъ его сепии? Он самъ не знаетъ. Это—мечты, это—видения, которыя являются художнику, „спящему наяву„. ... Ото всего веетъ изяществомъ, нежностью и глубокой, шопеновской,-—польской грустью"
И именно сладкая грусть – не трагедия, ни ужас, ни страх – красота слез, тихая радость грусти – отличительная нота работ Котарбинского!
Всю жизнь Котарбинский – рисовал свои фэнтези запоем, как в молодости, когда он дорисовался до голодного тифа, до полусмерти – рисовал, не замечая, что умирает… сейчас же он рисовал умирающих, утопленниц, покойников, кладбища, могилы и блуждающие по ним огоньки.
Видел ли он их воочию, так же как и своего последнего гостя – Ангела Смерти? Ясно одно, Котарбинский был одним из тех уникальных людей, которые, повстречав привидение, скорее обрадуются возможности поговорить с ним о иных планетных системах и сыграть необычную партию в шахматы, чем убегут в паническом страхе. Едва не умерев в юные годы, Вильгельм никогда не боялся смерти – кто боится старого друга?
Лада Лузина
Позже один из них оставил мемуары, записав удивительную историю перехода Художника в мир иной. Был он великолепным шахматистом, состоял в шахматных клубах и, умирая, утверждал, что каждый день к нему приходит Некто, садится на кровать и "играет с ним в шахматы "вслепую", без доски и каждый раз проигрывает и молча уходит. Но однажды Художник сказал "Сегодня он опять приходил, играл со мной и сегодня он выиграл, значит, сегодня я умру". Сказал это так спокойно, точно говорил "Сегодня я пойду погулять". И "умер под вечер, спокойно, в полном сознании" простившись с женщиной и ее детьми.
И эта, записанная очевидцем, его последняя шахматная партия с Ангелом Смерти дает нам право задуматься, а может Художник всю жизнь видел тех тех, кого он писал? Ангелов, духов, привидений, вампиров, русалок!
Имя этого киевского художника-мистика эпохи модерн – Вильгельм Котарбинский. Пребывающий в забвении главный Волшебник Киева в области изящных искусств. Его гопланы, души листьев, блуждающие огоньки, стрекозы и плакальщицы очаруют вас воплощением страшной страшно-прекрасной сказки.
Котарбинского хорошо знают все киевские искусствоведы, антиквары и коллекционеры, тем паче, что стоимость его работ постоянно растет, но и в этой среде у него весьма спорная репутация в духе его же страшных сказок). Те же, кто слышал хоть что-то– либо путают его с Врубелем, либо путают их работы, либо приписывают ему факты из врубелевской жизни. Любопытно, но даже люди, понятия не имеющие о пересечениях их жизней, увидев впервые работы Котарбинского сразу вспоминают о врубелевском "Демоне"!
Вильгельм Александрович Котарбинский и Михаил Александрович Врубель… Их тени словно слились на киевской брусчатке! В их жизнях и впрямь много общего! Польская кровь, привиденческо-демонический жанр. Оба приехали в Киев по приглашению профессора Прахова, оба имели отношения с женой профессора – Эмилией. В поисках информации для своей книги Ирине Потанина довелось даже выслушать феерический слух: мол, у Врубеля и Котарбинского была одна дочь на двоих! (Видимо, от той же Эмилии Праховой? Впрочем, на деле, дочери не было ни у одного). Но то, что оба они были влюблен в Эмилию пишут сейчас в их биографических статьях многие, включая первого сплетника от культуры Садальского.
Котарбинский умер в том самом доме №14, у подножия Андреевской церкви, в котором молодой Михаил Врубель писал своего первого "Демона" с лицом Эмилии Праховой – женщины, которую он безнадежно любил. В этот же дом, спустя много лет, уже после развода с мужем перебралась и сама Эмилия. Котарбинский умер в ее квартире, практически у нее на руках, а незадолго до смерти тоже написал портрет Эмилии. И впору спросить, А не врубелевский ли Демон приходил к В.К. перед смертью, поучаствовать в шахаматной партии? А не портрет ли Эмилии довел его до могилы? И написать еще одну страшную сказку…
Она станет еще страшней, если добавить к ней современные легенды. Так, в одном из своих интервью самых известных антиквар Киева поведал историю:
"…был такой известный художник Вильгельм Котарбинский. Одна из его известнейших работ — "Могила самоубийцы". В свое время эта картина висела у одного киевского антиквара. Однажды он пришел ко мне и сказал: "Федор, у меня висит картина Котарбинского, и я чувствую, она меня уничтожает!" А через некоторое время умер… Причем причина его смерти так и осталась неизвестной
— ни с того ни с сего вдруг стал очень болеть…
- И сколько же ему было лет?
- Чуть больше сорока…
- Как же, по-вашему, все это можно объяснить?
- Ну как можно объяснить мистику?"
Позднее, общаясь уже с другим антикваром я выслушала очень похожее признание. Мол, заполучив картину Котарбинского, тот предпочел поскорее ее продать ее, не хотел, чтобы она висела в салоне – поскольку нехорошая эта картина, а он - верующий человек.
Остается лишь вспомнить, как, пришедший исповедовать своего земляка, ксенз, выбежал из комнаты Котарбинского с криком "Еретик…. И хоронить его не буду,— не зовите!" И новая страшно-киевская сказка будет готова. И, возможно, однажды я напишу ее, - поскольку даже сплетни и страшные слухи - лучше забвения! – но это будет только моя фантазия.
Судя по реальным воспоминаниям современников Вильгельм Котарбинский был на удивление светлым и легким, покладистыми, миролюбивым человеком. Если и сравнивать его с Михаилом Врубелем, то нужно сказать: он словно бы Врубель-наоборот. Да, работы Котарбинского – что тут таить – только тень от гениальности Врубеля, но во всем остальном Михаил Александрович мог бы позавидовать Вильгельму Александровичу.
Если для Врубеля Эмилия Прахова стала роковой любовью, демоном его жизни, для Котарбинского – лучшим другом и ангелом-хранителем. Да, они прожили под одной крышей последнии годы его жизни, и последнее, что он написал перед смертью был ее портрет… но те, кто приписывают им на этом основании роман, как-то забывают добавить: в то время Котарбинскому было 72 года, Эмилии 71. и это было лишь старая дружба людей, ставших тенями прошлых эпох, переживших зенит своей славы, любовь, две революции, гражданскую войну и 14 киевских переворотов, во время одного из которых, слыша как под стрекот пулеметов "Льюис" в Киев снова заходит Красная армия, Прахова и предложила старику перебраться к ним и, возможно, тем самым спасла ему жизнь.
Если для Врубеля погружение в лиловые миры его картин, обернулась трагедией, он закончил жизнь в сумасшедшем дома, Котарбинский – ежедневно и радостно витал в эмпиреях и, похоже, чувствовал себя там, как дома.
Если Врубель творил тяжело, часто падал духом, постоянно страдал от безденежья, Котарбинский неизменно пребывал в чудесном расположении духа, не знал нужды и творил как дышал. Лишь в юности, он едва не погиб от своей же любви к искусству…
В юности романтичный Вильгельм приехал в Рим, не зная на итальянском ни слова, практически без гроша за душой – его вела мечта стать художником. Снимал помещение, оплачивал главное – работу натурщика и экономил на не самом главном – еде. Такая система жизненных ценностей, едва не закончилась смертью. Его же натурщик нашел работодателя в глубоком голодном обмороке. На носилках для покойников бездыханное тело Художника отнесли к тем, единственным, кто согласился принять неизвестного умирающего земляка и коллегу – живописцам братьям Сведомским. Несколько дней Котарбинский балансировал между жизнь и небытием и имел возможность сыграть свою первую партию с Ангелом смерти.
Следующие 20 лет Котарбинский жил в Риме, слыл вполне успешным живописцем и писал античные сюжеты в академическом стиле.
Совершенно особенным Художником Фантастического жанра Вильгельм Котарбинский стал именно в Городе Киеве – в волшебном Городе ведьм, чертей и Лысых гор.
"За два года Котарбинский в послеобеденные часы отдыха (от работы во Владимирском соборе – прим авт.), отъ семи до одиннадцати, сделал 200 сепий на Фантастические сюжеты. Сепии… имели выдающийся успіх... Въ этих сепиях художникъ совсемъ дома, в области чистой Фантазии"
Что изображаютъ его сепии? Он самъ не знаетъ. Это—мечты, это—видения, которыя являются художнику, „спящему наяву„. ... Ото всего веетъ изяществомъ, нежностью и глубокой, шопеновской,-—польской грустью"
И именно сладкая грусть – не трагедия, ни ужас, ни страх – красота слез, тихая радость грусти – отличительная нота работ Котарбинского!
Всю жизнь Котарбинский – рисовал свои фэнтези запоем, как в молодости, когда он дорисовался до голодного тифа, до полусмерти – рисовал, не замечая, что умирает… сейчас же он рисовал умирающих, утопленниц, покойников, кладбища, могилы и блуждающие по ним огоньки.
Видел ли он их воочию, так же как и своего последнего гостя – Ангела Смерти? Ясно одно, Котарбинский был одним из тех уникальных людей, которые, повстречав привидение, скорее обрадуются возможности поговорить с ним о иных планетных системах и сыграть необычную партию в шахматы, чем убегут в паническом страхе. Едва не умерев в юные годы, Вильгельм никогда не боялся смерти – кто боится старого друга?
Лада Лузина
_________________
Amor vincit omnia
Ассоль- Гостеприимный хозяин
-
Модератор
Сообщения : 2435
Репутация : 1271
Дата регистрации : 2017-02-21
Re: Шахматная партия с Ангелом Смерти
Очень интересно. Надо же ,и не слышал про такого художника.
_________________
IN VINO VERITAS
Лэнд- Практик
-
Модератор
Сообщения : 3191
Репутация : 834
Дата регистрации : 2016-05-04
Re: Шахматная партия с Ангелом Смерти
Да, Ассоль, очень интересно! Благодарю!
_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума https://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
Правила раздела "Диагностика" https://9mirov.forum2x2.ru/t8-topic
Телеграмм https://t.me/Helga_Ingeborg
Re: Шахматная партия с Ангелом Смерти
Ассоль, интересно и загадочно! Тоже услышала впервые, хотя о Врубеле знаю и видела его картины. Благодарю!
_________________
Per aspera ad astra
Cogito ergo sum
Rogneda- Гостеприимный хозяин
-
Модератор
Сообщения : 7292
Репутация : 1154
Дата регистрации : 2017-07-19
Откуда : Caledonia, Волшебница кельтских лесов
Лидия Рен- Выпускник школы рун
- Сообщения : 547
Репутация : 107
Дата регистрации : 2016-04-15
Откуда : из Жигулей
Похожие темы
» Расклад "Разговор с Ангелом-Хранителем"
» Встреча со своим Ангелом-Хранителем во сне
» Загадка смерти
» Пляска смерти.
» "О смерти и страхе" Э. Хемингуэй
» Встреча со своим Ангелом-Хранителем во сне
» Загадка смерти
» Пляска смерти.
» "О смерти и страхе" Э. Хемингуэй
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 19:45 автор Хельга
» Кармические ограничения при работе с другим человеком
Вчера в 18:26 автор Ханна
» Архетипы.
Вчера в 18:09 автор Luka
» Помощь в трактовке раскладов Таро
Вчера в 17:20 автор Freedom
» Чистка "Тагитриф" (авт. Хельга)
Вчера в 16:59 автор Ханна
» Фильмы, сериалы.
Вчера в 12:14 автор Хельга
» "Карта дня" на форуме "Девять миров"
Вчера в 07:43 автор Natali Norden
» Толкование сновидений от Ханны
Ср 17 Апр 2024, 15:21 автор Хельга
» Выбор магического имени.
Ср 17 Апр 2024, 08:15 автор Crystall
» Триггеры травмы. Как управлять.
Вс 14 Апр 2024, 17:49 автор Luka
» Свободное общение форумчан
Вс 14 Апр 2024, 17:24 автор Хельга
» Искусство космизма вчера и сегодня
Вс 14 Апр 2024, 13:55 автор Luka
» Ангкор: так древние боги уничтожали жизнь в океане - барельеф Пахтания
Вс 14 Апр 2024, 13:50 автор Luka
» Пиковая дама
Вс 14 Апр 2024, 11:06 автор Isidora
» Добро пожаловать!
Вс 14 Апр 2024, 09:09 автор Isidora
» Диагностика негатива от Хельги
Вс 14 Апр 2024, 08:28 автор Freedom
» Немного юмора.....
Сб 13 Апр 2024, 16:50 автор Ханна
» Внутренний ребёнок, родитель, взрослый. Субличности.
Сб 13 Апр 2024, 07:39 автор Isidora
» Руны
Пт 12 Апр 2024, 20:56 автор Luka
» Книги целительство.
Ср 10 Апр 2024, 11:16 автор Luka
» Улиточная почта - Snail mail - древних катар.
Вт 09 Апр 2024, 18:51 автор Dzhana
» Магия россыпью
Вт 09 Апр 2024, 17:43 автор Luka
» Рунический Став - Пепел Автор - Бастерт Разрушитель
Вт 09 Апр 2024, 16:30 автор Хельга
» Книги по Славянским рунам и мифологии
Вт 09 Апр 2024, 15:12 автор Dzhana
» Вельвы- колдуньи викингов
Вт 09 Апр 2024, 14:50 автор Хельга