Луна ON-LINE
Яндекс
Время

Статистика

Последние темы
» Немного юмора.....
Сегодня в 7:31 am автор Хельга

» "Расклад дня"
Сегодня в 6:34 am автор Нерг

» Магический юмор
Вчера в 10:30 pm автор Rogneda

» Толкование сновидений от Ларисы.
Вчера в 10:08 pm автор Belyj-Serg

» Конкурс "Лучшая аватарка к дню Хеллоуина"
Вчера в 9:59 pm автор Хельга

» Помощь в трактовке раскладов Таро
Вчера в 5:33 pm автор Людмила

» Правила участия в акциях (для форумчан)
Вчера в 4:57 pm автор Хельга

» Акция от учеников школы Таро "Карта дня"
Пн Окт 22, 2018 11:13 pm автор Людмила

» Ответ на вопрос от Лэнда
Пн Окт 22, 2018 10:49 pm автор Elaya

» Акция! Расклад на рунах "Определение ситуации" от Энжил
Пн Окт 22, 2018 10:39 pm автор Энжил

» Акция "Ответ на вопрос на Оракуле Архангела Михаила" (Дорин Верче) от Хельги
Пн Окт 22, 2018 7:43 pm автор Alex_e

» Угадай Аркан Таро
Пн Окт 22, 2018 11:29 am автор Rogneda

» Свободное общение форумчан
Пн Окт 22, 2018 7:01 am автор Светлана Таволга

» Таро До Того, Классика Уэйта и Таро Последствий /Трилогия Таро Кубки
Пн Окт 22, 2018 6:59 am автор Светлана Таволга

» Что внутри?
Пн Окт 22, 2018 12:46 am автор Elaya

Revolver Maps

Наша группа Вконтакте

группа в Одноклассниках

Календарь

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 7, из них зарегистрированных: 2, скрытых: 0 и гостей: 5

Melania, Хельга

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (98) здесь было Пт Май 25, 2018 6:57 pm
Реклама

Магический портал SannuR

Сочинение Висы

Перейти вниз

Сочинение Висы

Сообщение автор ~Rabbit from Abyss~ в Ср Окт 18, 2017 12:40 pm

Информация из общедоступного источника:

Пример сочинения скальдической висы

Спросили с какого бока зайти при сочинении висы, ибо попросту непонятно с чего начать, чем продолжить и т.д. Чтоб понять термины и логику, нужно почитать литературу на тему скальдического искусства и/или мои лекции по аллитерации и дротткветту.

Вот что я бы рекомендовал:

1. Сначала сформулируйте полностью и целиком мысль на русском. Любая виса – это довольно простая законченная мысль, выраженная в сложной (вычурной, витиеватой) форме. Если вы еще не в курсе этого – почитайте Циммерлинга, как минимум.
Например, вашему товарищу, раненому в бою, нужна помощь, нужно заговорить рану, остановить кровотечение и т.п. Искомая формулировка может быть следующая: «Бог/богиня такой-то/такая-то, этот человек истекает кровью, исцели его раны».

Впоследствии формулировка может претерпеть изменения, но надо с чего-то начать, да и ключевая мысль, как правило, остается неизменной.

2. Теперь можно понемногу переводить. С какого места начать? С самого начала, середины или конца? На самом деле, это не важно, потому что по ходу сочинения люди и кони смешаются и не один раз.
Хорошо, давайте все же спляшем от ключевой идеи «исцели» и самого божества. Попробуем уместить это в рамки одного стиха (строки), хотя и понимаем, что можно рассечь и разбросать и в другие строки.
Выбор бога/богини может быть продиктован личными предпочтениями (кто больше люб) и стихотворной необходимостью (соблюсти все правила). Тут как раз и требуются хейти и кеннинги бога/богини, а точнее, не требуются, а сочиняются и, причем, такие, которые гармонично вплетутся в общее полотно. «Гармонично» означает удовлетворение всем требованиям дротткветта.

Итак, предварительно первое полустишие может выглядеть так:

Wōdan, hailī wundōz – Водан, исцели раны.

И оно вроде бы как недурно выглядит, т.к. присутствует аллитерация и количество слогов соответствует каноничному. Проблема лишь в отсутствии хендингов, т.е. того, что делает дротткветт дротткветтом, а поэзию – скальдической поэзией.
Поэтому нужно поправлять некоторые моменты, попутно заменив у глагола повелительное наклонение более вежливым сослагательным, т.е. hailī станет hailjai.
Также понятно, что предстоит подбор кеннингов раны с увязыванием с хейти/кеннигами Водана, коль выбран именно он. Все эти манипуляции должны нам дать в итоге как аллитерацию, так и хендинги.

3. Теперь начинается самое интересное и скальдическое. На этом этапе приходит исключительно ясное понимание на кой моржовый вёльси у скальдов было такое дичайшее обилие кеннингов.
Итак, например, я решил пойти от того, чтоб имя Водана аллитерировало с «исцели», т.е. начал искать на «h», благо, этого добра достаточно много – Высокий-Hauhaz, Одноглазый-Haihaz и т.д.
Параллельно необходимо подбирать подходящее иносказание для раны.
После некоторых мытарств я остановился на хейти Hagawerkô (Искусный работник) и для раны взял кеннинг «fetą agjōz herauz» (след края меча).
В итоге вышло следующее:

Haga- agjōz hailjai
Herauz fetō -werkô

Или буквально:

Искусный- края да исцелит
Меча след -работник

Или по-человечески:

«Искусный работник» (Водан) да исцелит след края меча (рану).

Да, слова группируются для соблюдения правил: двойная аллитерация в первом полустишии, «главная палка» — на начальном слоге четной строки, адальхендинги в каждом полустишии (можно и попроще, достаточно и скотхендингов в нечетной).
Рассечение слова (в данном случае – имени) – тоже вполне себе скальдический прием, его можно увидеть, например, у Гуннхильд Матери Конунгов, где она рассекала имя «Хакон» на «Ха-» и «-кон».

4. В принципе, можно все оставить и так, а можно и добить до полной строфы из восьми строк, развернувшись как следует на кеннингах человека (используя, например, деревья – дуб, ясень, яблоня и т.д.) и кеннингах крррровищи (типа «теплый эль волков» и прочее «вино лебедей шторма Улля»).

В итоге запишем полученное рунами:

ᚺᚨᚷᚨ᛬ᚨᚷᛃᛟᛉ᛬ᚺᚨᛁᛚᛃᚨᛁ᛬ᚺᛖᚱᚨᚢᛉ᛬ᚠᛖᛏᛟ᛬ᚹᛖᚱᚲᛟ᛬

Источник - http://rekwaz.name/711-2/

_________________
1. Понимание - это меч с тремя кромками: наша сторона, ваша сторона и Истина
2. Если долго всматриваться в бездну - бездна начнет всматриваться в тебя
3. Гордыня предшествует падению
4. С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже впиваются корни его в землю, вниз, в мрак и глубину, — ко злу.

http://www.north-doctrine.com




avatar
~Rabbit from Abyss~
Выпускник школы рун
Выпускник школы рун

Сообщения : 974
Репутация : 238
Дата регистрации : 2017-09-24
Откуда : Between Worlds

http://north-doctrine.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сочинение Висы

Сообщение автор ~Rabbit from Abyss~ в Ср Окт 18, 2017 7:54 pm

К каким Богам для чего обращаться.

ИЗОБИЛИЕ,ПРОЦЕТАНИЕ - Фрейр, Ньерд, Фрейя, NEHALLENNIA, гномы.

СОВЕТЫ - Бальдур, Фрейя,Сиф,Тор,Тир,Велунд.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО,УРОЖАЙ,ЗЕМЛЯ - Один, Фрейр, Гевьон, Сиф, Тор, светлые эльфы

ЖИВОТНЫЕ - Фригг, Фрейя, Один, Фрейр, Локи, Тор, светлые эльфы, гномы

ИСКУСТВО И РЕМЕСЛО,РАБОТА - Хольда, Браги, Мимир, Один ,Фрейя, Сиф,Улль, светлые эльфы, гномы

КРАСОТА Фрейя,Сиф, Бальдр, Фрейр, Идунн, Локи,Улль, светлые эльфы

НАЧАЛО ДЕЛА,ПРОЕКТА Хеймдалль,Тор

БЛАГОСЛОВЕНИЕ,ПОМОЩЬ Бальдур, Фрейя, Хеймдалль, Ньерд,Один,Сиф, светлые эльфы, гномы

МОРЕ,ВОДА,ПУТЕШЕСТВИЕ - Ньерд, Эгир, Фрейр, NEHALLENNIA, РАН, Тор

ПИВОВАРЕНИЕ,НАПИТКИ,ОСВЯЩЕНИЕ ЖИДКОСТЕЙ- Эгир

ЗВОНКИ,ВСТРЕЧИ,ИЗМЕНЕНИЕ- Фрейя, Локи, Один,Тир,Тор, Ньерд, светлые эльфы, гномы

РОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА- Фригг, Фрейя, AUDHUMLA

ДЕТИ- AUDHUMLA, Фригг,Сиф,Сигун, светлые эльфы

ОБУЧЕНИЕ ЧЕМУ-ЛИБО- Один,Тор,Тир

КОММЕРЦИЯ,МАТ.ДОСТАТОК,ПРЕДПРИЯТИЯ И Т.П.- NEHALLENNIA, Фрейя, Фрейр, Тор

КОНТРАКТЫ,КЛИЕНТЫ - Тир, Фрейр, Ньерд, Тор

ТВОРЧЕСТВО -Фрейя, Браги,Один,Велунд, светлые эльфы

СОЗДАНИЕ ЧЕГО-ЛИБО,ПРОЕКТОВ,ДЕЛ И Т.П. - Фрейя, Нертус, AUDHUMLA,Один

ЛОЖЬ(СКРЫТЬ ИЛИ ВЫЯВИТЬ) - Локи,Один, Браги, Фригг, Тор,Велунд, гномы

ОСВОБОЖДЕНИЕ - ОТ ЧЕГО-ЛИБО - Один, Тор, Фрейя,Тир

МЯГКОСТЬ - Бальдр, Нанна,Сигун,Сиф.

РОСТ- Фрейр, Нертус, NEHALLENNIA

СЧАСТЬЕ - Фрейя, Фрейр, Бальдр,Сиф,Сигун

ГАРМОНИЯ - Бальдур,Сиф,Сигун

УРОЖАЙ ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ (В ТОМ ЧИСЛЕ И НАГРАДА ЗА ЛЮБОЙ ТРУД) - Бальдр, Тор,Сиф,Один, Гевьон, Фрейр

ИСЦЕЛЕНИЕ - Гюлльвейг,Один,Велунд,Эйр, светлые эльфы

ТРАВЫ - Фрейя, Гевьон,Сиф, светлые эльфы

ЖИВОТНЫЕ - Фрейр,Один, валькирии, Фрейя,Велунд

ОХОТА - Скади,Один, Тор,Улль,Охотница Скади, Хольда

НЕЗАВИСИМОСТЬ - Фригг, Тор, Фрейя,Один,Тир

НАЧАЛО ДЕЛ - Один, Фрейя, Скади, Тор

ВДОХНОВЕНИЕ - Один, Фрейя, светлые эльфы,гномы

ИЗОБРЕТЕНИЯ - Oдин,Велунд, светлые эльфы

ЮВЕЛИРНАЯ РАБОТА - Фрейя,Велунд,Один, Локи, светлые эльфы,гномы

ПУТЕШЕСТВИЯ - Ньерд, Тор,Один, Локи, Фрейя, Нертус

РЕШЕНИЕ/РЕШЕНИЯ - Тир,Один,Форсети, Тор

ПРАВОСУДИЕ - Форсети, Тор, Тюр,Один

ЗАКОННОСТЬ,НАКАЗАНИЕ,СПРАВЕДЛИВОСТЬ -Один,Тир,Форсети,Тор

ЖИЗНЬ,БЫТОВЫЕ ВОПРОСЫ - Один, Бальдр,Идунн

МОЛНИЯ,ЭЛЕКТРИЧЕСТВО - Тор

ПРОДЛЕНИЕ ЖИЗНИ,ОМОЛОЖЕНИЕ,ЗДОРОВЬЕ -Идунн, Фрейя,Один

ПРИВОРОТ,ЛЮБОВЬ - Фрейя, Фригг, Фрейр, Нанна,Сигун,Схофна

УДАЧА - Фрейя, Гевьон,Один, Тор, Фрейр, светлые эльфы,Гномы

МАГИЯ - Фрейя, Фригг,Один, Фрейр,Улль, Гевьон, Гюлльвейг, Тор,Велунд,светлые эльфы,гномы

БРАК,ЗАМУЖЕСТВО - Фригг,Сигун,Сиф

МЕДИЦИНА - Гюлльвейг, Один,светлые эльфы

МИЛОСЕРДИЕ - Фрейя, Бальдр, Нертус, NEHALLENNIA

РАБОТА С МЕТАЛЛОМ - Велунд, Мимир, гномы

БЕДЫ,НЕСЧАСТЬЯ - Локи,ОДИН

РАБОТА С ЛУННОЙ И ЦИКЛАМИ - Фригг, Гольда, Фрейя, Нанна

МАТЕРИНСТВО И ДЕТИ - Фрейя, Фригг, AUDHUMLA

ГОРЫ,РАБОТА С КАМНЯМИ - Скади, гномы

МУЗЫКА- Один, Браги, Фрейя, светлые эльфы

НОЧЬ,РАБОТА В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ - Хель, Гольда, Локи,Один

ВОЗМОЖНОСТИ,ДОГОВОРА,КОНТРАКТЫ -Один, Тор, Тюр, Фрейя

ПРИКАЗ,ПРИНУЖДЕНИЕ - Тир,Форсети, Тор

СТРАСТЬ - Фригг, Фрейя, Фрейр

МАТ.БЛАГА -Один, Фрейр

МИР,ПЕРЕМИРИЕ,ПРИМИРЕНИЕ - Нертус, Фрейр,Форсети, Мимир,Тир

ПОЛИТИКА,ВЛАСТЬ - Форсети

СИЛА - Один, Тор, Тюр,Велунд, Фрейя, Гольда, Скади

РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ЗАДАЧ - Один,Форсети, Тор, Тюр, Фрейя,Велунд

ПРОЦВЕТАНИЕ - NEHALLENNIA, Нертус, Ньерд, Эгир, Фрейя, Фрейр, Гевьон,Один,Сиф, Тор, светлые эльфы, гномы

ЗАЩИТА- Тор, Фрейр, Фрейя, Хеймдалль,Один,ТИр, светлые эльфы, гномы

МАГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ,ЯСНОВИДЕНИЕ,ПРОРОЧЕСТВА,СОН,- Фрейя, Фригг, Гюлльвейг,Один, Скади, светлые эльфы, гномы, Гольда, Локи,Улль.

ОЧИСТКА,ЧИСТКА - Фрейя, Фригг,Один, Фрейр, Нертус, светлые эльфы

ПОГОДА - Фрейр, Тор,Один

РАДУГА И ДОЖДЬ - Хеймдалль

СОГЛАСОВАНИЕ,ДОГОВОРЕННОСТИ -Бальдур

РАБОТА С ПРОШЛЫМ - Один,Норны,Бальдур

УСТРАНЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ - Бальдур,Один, Тор, Тюр, светлые эльфы, гномы,Велунд.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ,ОБЕЩАНИЯ - Идунн, Хермод, Тор, Тюр,Форсети

РИТУАЛЫ - Фрейя, Один, светлые эльфы

РАБОТА С ВОДОЙ - NEHALLENNIA, РАН, Ньерд, Эгир, Тор, Фрейя, Фрейр, Нертус

СЕКС - Фрейя, Фрейр, Фригг, Локи,Сьефн.

ОБЛИК/КРАСОТА/НАВАЖДЕНИЕ/ОМОРОЧКИ - Локи, Один, Фрейя, Фригг, Гевьон, светлые эльфы, гномы

НЕБО,РАБОТА С ВОЗДУХОМ - Фрейя,ОДИН, Тор, Тюр

ЗМЕИ - Локи

ЗАКЛИНАНИЕ - Локи, Фрейя,Один, светлые эльфы, гномы

ПРОСВЕТЛЕНИЕ - Один, Фрейя, светлые эльфы

СПОРТ - Улль, Тир

ВЕСНА,РАСТЕНИЯ - Нертус

БУРЯ,СТИХИЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ - Тор,Один, Гольда, Локи, РАН

УСПЕХ - NEHALLENNIA, Нертус, Тир, Бальдр, Ньерд,Один, Тор, светлые эльфы, гномы

БИТВА,ДРАКА,БОРЬБА - Бальдр, Фрейр,Один,Тор,Тир.

ОБУЧЕНИЕ - Мимир,Один, Фрейя, светлые эльфф, Велунд

СОКРОВИЩЕ,КЛАДЫ - Эгир, гномы

ПРОТИВ ОБМАНА - Локи,Один, Тор

ТРОЙНОЙ ВЫЗОВ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ РАБОТЫ -1) Фрейр, Тор,Один 2)Идунн, Фрейя,Хель (или Хольда, Скади)

ПРАВДА,ОТКРЫТИЕ ТАЙНОГО - Один,Форсети, Фрейя, светлые эльфы

НИЖНИЙ МИР - Хель

ПОБЕДА - Один, Тор, Тюр, Фрейя,Улль, Скади

ВУЛКАНЫ - Локи

ВОЙНА - валькирий,Тир, Тор,Один, Фрейя, Хенир,Локи

ВНИМАНИЕ,ОСОЗНАННОСТЬ - Хеймдалль,Один, Тор, Тюр

СВЯЩЕННАЯ ВОДА - Мимир, Нертус

ОРУЖИЕ - Тор, валькирии, Фрейр, Хенир, Один,Тир, гномы

ПОГОДА - Один, Тор, Эгир, Фрейр

ВОДОВОРОТЫ - РАН

ВЕТЕР - Эгир, Тор, Один

ЗИМА,СНЕГ - Хольда, Скади, Фрейр, Höður, Один,Улль

МУДРОСТЬ - Фригг, Один, Бальдр, Браги, Фрейя, Мимира, Ньерд, Тир, светлые эльфы, гномы

КОЛДОВСТВО ОБЩЕЕ - Хольда, Фрейя, Нертус

ЛЕС,РАБОТА С ЛЕСОМ И РАСТЕНИЯМИ - Фрейра, Нертус, Скади, Тор, светлые эльфы

НАПИСАНИЕ ЧЕГО-ЛИБО (ПИСЕМ,КНИГ И ДР.) - Браги,Один, Фрейя, Мимир

НАЛАЖИВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ С РОДСТВЕННИКАМИ И ДЕТЬМИ -Идунн, Baldur

(по материалам Mistress Klaus)

_________________
1. Понимание - это меч с тремя кромками: наша сторона, ваша сторона и Истина
2. Если долго всматриваться в бездну - бездна начнет всматриваться в тебя
3. Гордыня предшествует падению
4. С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже впиваются корни его в землю, вниз, в мрак и глубину, — ко злу.

http://www.north-doctrine.com




avatar
~Rabbit from Abyss~
Выпускник школы рун
Выпускник школы рун

Сообщения : 974
Репутация : 238
Дата регистрации : 2017-09-24
Откуда : Between Worlds

http://north-doctrine.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сочинение Висы

Сообщение автор Надежда в Ср Окт 18, 2017 9:54 pm

Спасибо) flower
avatar
Надежда
Ученик школы Таро
Ученик школы Таро

Сообщения : 1492
Репутация : 207
Дата регистрации : 2016-05-02

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сочинение Висы

Сообщение автор ~Rabbit from Abyss~ в Чт Окт 19, 2017 8:58 pm

Язык поэзии

Признаки поэзии

Тогда Эгир сказал: «Сколько способов выражения знаете вы в поэзии? И что входит в поэтическое искусство?» Тогда молвил Браги: «Две стороны составляют всякое поэтическое искусство». Эгир спрашивает: «Какие?» Браги отвечает: «Язык и размер». «Какого рода язык пригоден для поэзии?» — «Поэтический язык создается трояким путем». — «Как?» — «Всякую вещь можно назвать своим именем. Второй вид поэтического выражения — это то, что зовется заменой имен (хейти). А третий вид называется кеннингом. Он состоит в том, что мы говорим «Один», либо «Тор», либо кто другой из асов или альвов, а потом прибавляем к именованному название признака другого аса или какого-нибудь его деяния. Тогда все наименование относится к этому другому, а не к тому, кто был назван. Так, мы говорим «Тюр победы», или «Тюр повешенных», или «Тюр ноши», и это все обозначения Одина. Мы называем их описательными обозначениями. В их числе и «Тюр колесницы».

Хейти Одина и кеннинги Одина

Теперь я приведу примеры того, как знаменитые скальды считали для себя подобающим сочинять стихи, применяя такие хейти и кеннинги. Так говорит Арнор Скальд Ярлов, называя Одина «Всеотцом». Поэзия здесь именуется «бражным буруном Всеотца».
Один называется «богом повешенных «Тюр повешенных», «ас воронов», «Тюр ноши», «Тюр победы», «Тюр гаутов» («гауты» — это воины), «Хрофта-Тюр», «супруг Фригг», «Третий». «Тюр асов», «Игг»(ужасный), «тот, кого обнимала Гуннлёд», «брат Вили», «друг Мимира», «противник Волка», «бог павших», «Тюр войска», «испытатель воронов». «Хрофт», «владыка Хлидскьяльва», «быстрый в полете», «отец человечества», «сын Бестлы», «сын Бора», «потомок Бури».

Кеннинги поэзии

Теперь послушаем, как скальды именовали поэзию теми названиями, которые уже были упомянуты. Поэзию называют, к примеру, «кровью Квасира», «кораблем карлов», «медом карлов», «медом великанов», «медом Суттунга», «медом Одина», «медом асов», «великановым выкупом за отца», «влагой Одрёрира, Бодна и Сона» и также их «содержимым», «влагой скал Хнитбьёрг», «поживой, находкой, ношей и даром Одина».
У разных скальдов встречаются кеннинги поэзии: «кровь Квасира», «сохранившаяся в скалах волна, спасшая карлов», «питье Двалина», «плата племени камней» («племя камней» — это карлы), «волна жителей скал» («жители скал» — великаны), «мед Одина», «плата повелителя асов», «выкуп за Гиллинга», «влага котла груза виселицы» («груз виселицы» — Один), «волна моря Одрёрира», «деяние Рёгнира» (Рёгнир — Один), «волна Бодн», «струг саксов скал» («саксы скал» — карлы), «семя Сон», «потоки скалы ликования друга Мимира» («друг Мимира» — Один, «скала ликования» — грудь, «потоки груди Одина» — поэзия), «находка Тунда» (Тунд — Один), «добыча Видура» (Видур — Один), «творение восхваления», «прибой влаги груди воителя» («воитель» — Один), «дар Гримнира» (Гримнир — Один).«море либо влага карлов», ибо кровь Квасира была налита в Одрёрир прежде, чем был приготовлен мед, и там, в этом сосуде,«влага котла бремени виселицы».«судно или корабль карлов». «Кораблем карлов» поэзию называют теперь потому, что некоторые названия кораблей созвучны названиям пива.

Кеннинги Тора

Какие есть кеннинги Тора? Его называют «сыном Одина и Земли», «отцом Магни, Моди и Труд», «мужем Сив», «отчимом Улля», а также «повелителем и владетелем молота Мьёлльнир, Пояса Силы и Бильскирнира», «защитником Асгарда и Мидгарда», «недругом и истребителем великанов и великанш», «убийцей Хрунгнира, Гейррёда и Тривальди», «господином Тьяльви и Рёсквы», «недругом Мирового Змея», «воспитателем Вингнира и Хлоры».
У разных скальдов встречаются «наследник Видрира» (Видрир — Один), «сын Земли», «отец Магни», «отец Труд», «друг Сив», «родич Улля», «устрашитель великанов», «владыка Бильскирнира», «сокрушитель черепа Хрунгнира», «отрубивший девять голов Тривальди», «враг рода вечерних жен» («вечерние жены» — великанши), «владетель козлов», «истребитель гаутов гор» («гауты гор» — великаны), «Видгюмнир брода Вимура» (Видгюмнир — имя великана).
Он зовется великаном брода Вимура. Вимур — имя реки, которую Тор перешел вброд по пути к дому Гейррёда. Так сказал скальд Ветрлиди:

Кеннинги Бальдра

Какие есть кеннинги Бальдра? Его называют «сыном Одина и Фригг», «мужем Нанны», «отцом Форсети», «владетелем Хрингхорни и Драупнира», «недругом Хёда», «жителем Хель», «богом плача».

Кеннинги Ньёрда

Какие есть кеннинги Ньёрда? Его называют «богом ванов», либо «родичем ванов», либо «ваном», а еще «отцом Фрейра и Фрейи» и «одаривающим богом».

Кеннинги Фрейра

Какие есть кеннинги Фрейра? Его зовут «сыном Ньёрда», «братом Фрейи», а также «богом ванов», «потомком ванов», «ваном», «богом изобилия» и «посылающим богатство». Фрейр еще зовется «недругом Бели», Он также владетель Скидбладнира и вепря по имени Золотая Щетина. Вепрь этот зовется также Страшный Клык.

Кеннинги Хеймдалля

Какие есть кеннинги Хеймдалля? Его зовут «сыном девяти матерей», «стражем богов», как уже упоминалось, «белым асом», «недругом Локи» и «тем, кто добыл ожерелье Фрейи». Голова зовется «мечом Хеймдалля»: сказывают, будто он был пробит насквозь человеческой головой. Об этом поведано в «Заклинаниях Хеймдалля», и с тех пор голову называют «погибелью Хеймдалля», подобно тому как меч зовется «погибелью человека». Хеймдалль — владетель коня Золотая Челка. Упоминают и то, что он побывал на острове Вагаскер и у камня Сингастейн: тогда у них с Локи была распря из-за ожерелья Брисингов. Он также «сын Одина».

Кеннинги Тюра

Какие есть кеннинги Тюра? Его зовут «одноруким асом», «вскормившим Волка», «богом битвы», «сыном Одина».

Кеннинги Браги

Какие есть кеннинги Браги? Его зовут «мужем Идунн», «зачинателем поэзии» и «длиннобородым асом». Всех длиннобородых зовут по его имени «Браги-бородач». Зовется он и «сыном Одина».

Кеннинги Видара

Какие есть кеннинги Видара? Называют его «молчаливым асом», «владетелем железного башмака», «недругом и убийцей Фенрира Волка», «асом-мстителем за богов», «поселившимся на пепелище отчего дома», а также «сыном Одина» и «братом асов».

Кеннинги Вали

Какие есть кеннинги Вали? Его зовут «сыном Одина и Ринд», «пасынком Фригг», «братом асов», «мстителем за Бальдра», «недругом Хёда и его убийцей», «обитателем отчего пепелища».

Кеннинги Хёда

Какие есть кеннинги Хёда? Его зовут «слепым асом», «убийцей Бальдра», «метателем побега омелы», «сыном Одина», «жителем Хель», «недругом Вали».

Кеннинги Улля

Какие есть кеннинги Улля? Его зовут «сыном Сив», «пасынком Тора», «асом-лыжником», «асом-лучником», «асом-охотником», «асом щита».

Кеннинги Хёнира

Какие, есть кеннинги Хёнира? Его зовут «сотрапезником, попутчиком и собеседником Одина», «проворным асом», «длинною ногой» и «блистающим конунгом».

Кеннинги Локи

Какие есть кеннинги Локи? Его зовут «сыном Фарбаути и Лаувейи, или Наль», «братом Бюлейста и Хельблинди», «отцом Ванарганда» — это Фенрир Волк, «отцом Ёрмунганда» — а это Мировой Змей, а также «отцом Хель, Нари и Али». Зовут его и «родичем и дядей, весенним попутчиком и сотрапезником Одина и асов», «гостем и украшением сундука Гейррёда», «вором великанов», «похитителем козла, ожерелья Брисингов и яблок Идунн», «родичем Слейпнира», «мужем Сигюн», «недругом богов», «губителем волос Сив», «кузнецом бед», «коварным асом», «наветчиком и обманщиком богов», «тем, кто виновен в смерти Бальдра», «связанным асом», «тем, кто препирался с Хеймдаллем и Скади».

Кеннинги Фригг

Какие есть кеннинги Фригг? Зовут ее «дочерью Фьёргюна», «женою Одина», «матерью Бальдра», «соперницей Земли, Ринд, Гуннлёд и Грид», «свекровью Нанны», «госпожою асов и их жен», «госпожою Фуллы, соколиного оперенья и Фенсалира».

Кеннинги Фрейи

Какие есть кеннинги Фрейи? Зовут ее «дочерью Ньёрда», «сестрою Фрейра», «женою Ода», «матерью Хносс», «владычицей павших», «владелицей палат Сессрумнир, кошек и ожерелья Брисингов», «богиней ванов», «девой ванов», «прекрасной в слезах богиней», «богиней любви».
Всех богинь можно обозначать именем любой другой богини, прибавляя к этому имени название их собственности, деяния либо родства.

Кеннинги Сив

Какие есть кеннинги Сив? Зовут ее «женою Тора», «матерью Улля», «прекрасноволосою богиней», «соперницей Ярнсаксы», «матерью Труд».
Кеннинги Идунн
Какие есть кеннинги Идунн? Зовут ее «женою Браги», «хранительницею яблок», а яблоки называются «жизненным снадобьем асов». Она еще и «воровская добыча великана Тьяцци».
Асов можно обозначать именем любого другого аса, прибавляя к этому имени название их собственности, деяния либо родства.

Кеннинги неба

Какие есть кеннинги неба? Зовут его «черепом Имира», а отсюда и «черепом великана», «бременем или ношей карликов», «шлемом карликов Вестри, Аустри, Судри и Нордри», «страною солнца, месяца и небесных светил, Колесницы(созвездие Большой Медведицы)  и ветров», а также «шлемом или домом воздуха, земли и солнца».
Разные скальды использовали следующие кеннинги неба: «череп Имира», «бремя Аустри», «земля солнца», «дорога луны», «дорога Колесницы», «лохань ветров», «чаша бурь», «шатер мира», «земля дня», «шатер солнца», «чертог гор», «шлем солнца».]

Кеннинги земли

Какие есть кеннинги земли? Зовут ее «плотью Имира», «матерью Тора», «дочерью Онара», «невестою Одина», «соперницей Фригг, Ринд и Гуннлёд», «свекровью Сив», «полом или дном чертога ветров», «морем зверей», «дочерью Ночи», «сестрою Ауда и Дня».А также земля - «мать недруга великанов», «дочь Онара», «широколицая невеста Бальейга» (Бальейг — Один), «море лосей», «сестра Ауда», «соперница Ринд».

Кеннинги моря

Какие есть кеннинги моря? Называют его «кровью Имира», «гостем богов», «мужем Ран», «отцом дочерей Эгира», а их зовут «Небесный Блеск», «Голубка», «Кровавые Волосы», «Прибой», «Волна», «Всплеск», «Вал», «Бурун», «Рябь». Еще море называют «землею Ран и дочерей Эгира», «землею кораблей», а также «землею киля, носа, борта или шва корабля», «землею рыб и льдин», «путем и дорогою морских конунгов», а кроме этого «кольцом островов», «домом песка, водорослей и шхер», «страною рыболовных снастей, морских птиц и попутного ветра».
Скальды использовали кеннинги моря: «кровь Имира», «крыша кита», «дочери Эгира», «пасть Эгира», «уста Ран», «земля лебедей», «земля сетей», «узы островов», «кайма островов», «пояс студеной земли», «островная мельница Гротти», «жернов Амлоди» (= мельница Гротти, Амлоди, т. е. Гамлет, — датский конунг), «зыбкая земля» Ракни (Ракни — морской конунг).

Кеннинги солнца

Какие есть кеннинги солнца? Солнце называют «дочерью Мундильфари», «сестрою Месяца», «женою Глена», «огнем неба и воздуха», а также «возлюбленная Глена», «полымя вселенной».

Кеннинги ветра

Какие есть кеннинги ветра? Зовут его «сыном Форньота», «братом Эгира и огня», «сокрушителем деревьев», «губителем, убийцей, псом или волком деревьев, парусов либо снастей».

Кеннинги огня

Какие есть кеннинги огня? Зовут его «братом ветра и Эгира», «убийцей и пагубой деревьев и домов», «убийцей Хальва», «солнцем домов».

Кеннинги зимы

Какие есть кеннинги зимы? Зиму зовут «сыном Виндсваля», «убийцею змей», «порою буранов».

Кеннинги лета

Какие есть кеннинги лета? Зовут его «сыном Свасада», «благодатью змей» и «временем урожая». А также лето зовется «отрадою рыб долины» («рыбы долины» — змеи).


_________________
1. Понимание - это меч с тремя кромками: наша сторона, ваша сторона и Истина
2. Если долго всматриваться в бездну - бездна начнет всматриваться в тебя
3. Гордыня предшествует падению
4. С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже впиваются корни его в землю, вниз, в мрак и глубину, — ко злу.

http://www.north-doctrine.com




avatar
~Rabbit from Abyss~
Выпускник школы рун
Выпускник школы рун

Сообщения : 974
Репутация : 238
Дата регистрации : 2017-09-24
Откуда : Between Worlds

http://north-doctrine.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сочинение Висы

Сообщение автор ~Rabbit from Abyss~ в Чт Окт 19, 2017 8:58 pm

Кеннинги мужчины и женщины

Какие есть кеннинги мужа? Его называют по его делам, по тому, что он совершает, принимает либо делает. Можно называть его и по тому имуществу, которым он владеет или одаривает, а также и по его предкам либо потомкам. Как же обозначать его посредством всего этого? Называя его «сделавшим либо свершившим что-либо» и упоминая при этом путешествия его либо другие дела, битвы, морские походы, охоту, оружие и корабли. А так как зовется он «испытателем оружия и вершителем битв», а слова «испытатель» и «вершитель» созвучны названиям деревьев, скальды, сообразуясь с этим, зовут человека «ясенем», либо «кленом», либо «лесом», либо другими словами мужского рода, обозначающими деревья, соединяя их со словами «битва», «корабль», «богатство». Правильно обозначать человека и всеми хейти асов. Называют его и посредством хейти великанов, но это обычно либо насмешка, либо злословие. Не возбраняется называть его и именами альвов.
Женщину следует обозначать по всяким женским нарядам, золоту и драгоценным каменьям, пиву, вину и другим напиткам, которые она подает либо подносит, а также по чашам и всему тому, что подобает ей делать или совершать. Ее правильно обозначать, называя «дарительницей» либо «расточительницей» всего того, что она раздает. Но слова эти созвучны словам «ива» и «роща». Поэтому в кеннингах женщин применяются все названия деревьев женского рода. А по драгоценным камням либо самоцветам называют ее потому, что в древние времена женщины носили на шее такой убор — ожерелье с каменьями. Поэтому теперь применяются кеннинги, в которых к обозначению женщины прибавляют слово «камень» или любое хейти камня. Женщину также называют именами всех богинь, валькирий, норн и дис. Правильно называть женщину и по ее занятиям, имуществу либо роду.

Кеннинги золота

Какие есть кеннинги золота? Зовут его «огнем Эгира» и «иглами Гласира», «волосами Сив», «головной повязкой Фуллы», «слезами Фрейи», «счетом рта, голосом или словом великанов», «каплей Драупнира», «дождем либо ливнем Драупнира или глаз Фрейи», «выкупом за выдру», «выкупом, вынужденным у асов», «посевом долины Фюри», «крышей кургана Хёльги», «огнем вод» и «огнем руки», «камнем, или островом, или блеском руки».
Почему золото называют «иглами или листвой Гласира»? В Асгарде перед воротами Вальгаллы есть роща по имени Гласир, все листья в ней из красного золота. Это прекраснейший лес у богов и людей.
Как уже говорилось, золото называют и «слезами Фрейи».  - «заходящее солнце луга ресниц Фуллы» («луг ресниц Фуллы» — ее лоб, «заходящее солнце лба» — золотая повязка). Вот еще примеры - кеннинги золота «дитя дочери Ньёрда» и «дочь невесты ванов» (т. е. Хносс, что значит «сокровище»), а также «жар тропы лебедей Гаутрека» (Гаутрек — морской конунг, «лебеди Гаутрека» — корабли, «тропа кораблей» — море, «жар морей» — золото).  Обозначения слез правильно соединять со всеми хейти Фрейи, называя таким путем золото. Эти кеннинги можно как угодно видоизменять, говоря о «граде, либо дожде, либо пурге, либо каплях, либо ливне, либо водопаде глаз, щек, ланит, ресниц или век Фрейи».
Золото называют «слово либо голос великанов». «голос Али шара дна моря». Здесь камень назван «шаром дна моря», «Али камня» — это великан, а «голос великана» — это золото.
Золото называют «выкупом за выдру».(См. Эдду.), либо «выкупом, вынужденным у асов», либо «металлом раздора».

Мужчина зовется по золоту

Мужа называют «дробителем золота», как сказано у Оттара Черного.
Встречаются кеннинги: «метатель золота», «расточитель золота» и «разбрасыватель золота».

Женщина зовется по золоту

В кеннингах женщины упоминается золото, например, когда женщину называют «дарительницей золота».
Есть кеннинги, где мужчина зовется «расточителем янтаря холодного луга кабана Видблинди», а женщина — «дарительницей змеи потока».
В этой строфе киты называются «кабанами Видблинди». Это был великан. Как другие ловят рыбу, так он удил из моря китов. «Луг кита» — это море, «янтарь моря» — золото, а женщина — это дарительница того золота, что она раздает. Но слово «дарительница» созвучно со словом «ива», а ива — дерево. Поэтому, как уже было написано, для обозначения женщины служат любые названия деревьев женского рода. Женщина также расточительница того, что она отдает, а это слово созвучно названию упавшего в лесу дерева.
Встречаются следующие кеннинги женщины: «расточительница богатства», «поляна чаш», «Сив — хранительница огня моря», «поросль камней Хьяднингов» («камни Хьяднингов» — золото, «подпорка камня» — женщина), «Христ меда» (Христ — имя валькирии), «Сюн ожерелья», «движущаяся опора струящейся луны мягкой подставки» («мягкая подставка» — рука, «луна руки» — золото, «опора золота» — женщина), «береза звонкого костра руки» («звонкий костер руки» — золото, «береза золота — женщина), «осина монет», «липа льна».

Мужчина зовется по деревьям

Описывая мужчину как дерево, его называют, как уже было написано, «дубом оружия и сражений, странствий и разных деяний, кораблей и вообще всего, что им предпринято и испробовано».
Кеннинги мужчины «испытатель племени костей земли» (кеннинг относится к Тору, «кости земли» — горы, «племя гор» — великаны, «испытатель великанов» — Тор), «ствол прута убийства» («прут убийства» — меч, «ствол меча» — муж, воин), «древо губителя щитов» («губитель щитов» — меч, «древо меча» — муж, воин), «древо ясеня Улля» («ясень Улля» — щит, «древо щита» — муж, воин), «древо струга», «Фрейр битвы», «ясень вьюги Хоара» (Хоар — имя Одина, «вьюга Одина» — битва, «ясень битвы» — воин, вождь), «клен льдины руки» («льдина руки» — серебро), «древо мечей», «палица ужаса», «терн богатства».

Кеннинги битвы

Какие есть кеннинги битвы? Зовут ее «бурей оружия, щитов, Одина, валькирий или конунгов воителей». Называют ее также «лязгом» либо «звоном».
Также кеннинги битвы «буря копий», «грохот Скёгуль» (Скёгуль — имя валькирии), «непогода Хоара», «вьюга Хлёкк» (Хлёкк — имя валькирии), «ураган Гёндуль» (Гёндуль — имя валькирии), «ливень Хёгни», «лязг, дротов», «звон Гёндуль».

Кеннинги оружия и боевых доспехов

В кеннингах оружия и боевых доспехов упоминают битву, Одина, дев битвы и конунгов-воителей. Шлем называют — «шеломом», «шапкой» или «колпаком». Кольчуга зовется «рубашкой» или «сорочкой», щит — «шатром», а когда воины стоят щит к щиту, это зовется «палатой», «крышей», «стеной» либо «полом». В кеннингах щита упоминают боевую ладью, называя щит «солнцем, луною, листвой, блеском либо оградой ладьи». Кроме того, щит называют «кораблем Улля». В кеннингах щита упоминаются и ноги Хрунгинра, стоявшего на щите. В старину у щитов полагалось расписывать край, который назывался тогда кольцом. Щиты можно обозначать и через это кольцо.
Рубящее оружие — секиры и мечи — называют «огнем крови и ран». Мечи зовут «огнем Одина», а секирам дают имена великанш и обозначают их посредством слов «кровь», «раны», «лес» и «дерево». Колющее оружие хорошо обозначать, упоминая рыб и змей. В кеннингах метательного оружия нередко упоминают град, вьюгу либо дождь. Так как без этих кеннингов не обходится почти ни одна хвалебная песнь, их видоизменяют на все лады.
Например, кеннинги оружия: «шапка Тюра повешенных» («Тюр повешенных» — Один, «шапка Одина» — шлем), «звенящая рубашка повешенного» («повешенный» — Один, «рубашка Одина» — кольчуга), «дождь оружия Эгиля» (Эгиль — брат кузнеца Вёлунда, «оружие Эгиля» — лук, «дождь лука» — стрелы), «сорочка Хамдира» (кольчуга), «одежда Сёрли» (то же), «огонь раны» (меч), «шатер Хлёкк» (щит), «стена Хильд» (щиты), «льдина крыши Роди» («крыша Роди» — щиты, «льдина щитов» — меч), «пламя солнца кораблей» («солнце кораблей» — щит, «пламя щита» — меч), «луна носа корабля» (щит), «ограда корабля» (то же), «ладья Улля» (то же), «подстилка подошв похитителя Труд» («Похититель Труд» — Хрунгнир, «подстилка подошв Хрунгинра» — щит), «колесо дочери Хёгни» («дочь Хёгни» — Хильд, «колесо Хильд» — щит), «земля кольца» (имеется в виду кольцо щита, «земля кольца» — сам щит) «огонь Гаута» (меч, Гаут — Один), «огонь шлема» (то же), «гремящий огонь кольчуги» (то же), «лед щитов» (то же), «пагуба шлема» (то же), «Грид шлема» (секира, Грид — имя великанши), «темный дракон щита» (копье).
Стрелы называются «градом лука, или тетивы, или щитов, или битвы».
Есть кеннинги «град лука», «парус Хлёкк» (щит), «одежда Роты копья» (доспехи, Рота — имя валькирии), «град тетивы», «град кольчуги».

Битва называется по Одину

Битва — это «непогода Одина», как уже было написано. В кенинге «посохи прута непогоды Видрира» (Видрир — Один)  битва зовется «непогодою Видрира», меч — «прутом битвы», а мужи — «посохами меча». В кеннинге мужа здесь упомянуты и битва, и оружие. Такой кеннинг называется сложным. Щит зовут «землей оружия», а, усложняя кеннинг, оружие называют «градом или дождем земли оружия».

Кеннинги корабля

Какие есть кеннинги корабля? Зовут его «конем, или зверем, или лыжами морского конунга, моря, корабельных снастей либо ветра».
Встречаются следующие кеннинги корабля: «конь волны», «жеребец Гейти» (Гейти — морской конунг), «северный олень Свейди» (Свейди — морской конунг), «зверь пучины», «скакун корабельного борта», «конь струи Гюльви» (Гюльви — морской конунг), «скакун тропы чайки», «конь мачты», «медведь морских струй», «бурый дома кита», «медвежонок потока», «мишка стапелей», «олень моря», «лось потока», «выдра моря», «волк корабельных катков», «лыжи Мейти» (Мейти — морской конунг), «повозка корабельных катков», «морская колесница катков».

Кеннинги конунгов и предводителей

Всех конунгов правильно называть в кеннингах «правителями, хранителями либо завоевателями страны», «предводителями дружин» либо «хранителями народа».
Конунга, которому подчиняются конунги-данники, правильно называть «конунгом конунгов». Кесарь — это именитейший из конунгов. За ним следует конунг, правящий большой державою. И тот и другой имеют в поэзии одинаковые кеннинги. Следом идут мужи, называемые ярлами или, конунгами-данниками, и в кеннингах они приравниваются к конунгам. Но конунгов-данников нельзя называть «державными конунгами».
Следующими в поэтических кеннингах идут люди, называемые херсирами. Херсира можно обозначать в кеннингах так же, как и конунга либо ярла. Его зовут «раздавателем золота», «щедрым на сокровища», «знаменосцем» и «предводителем народа». Можно звать его также «вождем войска и битвы». Ибо всякий державный конунг, повелевающий многими землями, назначает себе в помощники правителями этих земель конунгов-данников и ярлов. Они вершат суд по законам этих земель и защищают от врага те земли, которые находятся в отдалении от конунга, и их приговоры и наказания должны признаваться наравне с конунговыми. А в каждой земле есть много областей, и конунги обычно ставят над этими областями правителей, вверяя им столько областей, сколько находят нужным. Эти правители зовутся по-датски херсирами или лендрманнами, в Стране Саксов — графами, а в Англии — баронами. Во вверенных им землях они должны быть справедливыми судьями и справедливыми защитниками. Если конунг далеко, перед ними во время битвы следует нести знамя, и они тогда считаются военачальниками наряду с конунгами и ярлами.
Следом идут люди, называемые хёльдами. Это бонды уважаемого рода и пользующиеся всеми правами. В кеннингах они зовутся «раздающими богатства», «призревающими и примиряющими людей». Эти кеннинги могут относиться и к правителям.
Конунгов и ярлов сопровождают люди, называемые дружинниками и домашней стражей. Лендрманны тоже держат присягнувших им людей, которые зовутся в Дании и Швеции дружинниками, а в Норвегии — домашнею стражей. Они, как и дружинники конунгов, приносят клятву верности. Дружинников часто называли домашней стражей в старые времена.
Дружинники и старшие среди домашней стражи зовутся в кеннингах «внутренней дружиной», либо «охранниками», либо «гридью».
Плата охранникам зовется «жалованием» либо «даром правителя».
Ярлы, херсиры и дружинники называются в кеннингах «друзьями, собеседниками или сотрапезниками конунга».
Можно обозначать мужей и через их род. Например «сын верного друга Харальда» (т. е. Сигурд, сын ярла Хакона Старого), «отец Олава» (т. е. Харальд Суровый, отец Олава Спокойного), «брат святого властителя» (т. е. Харальд Суровый, брат Олава Святого), «родич властителя», племянник Харальда» (т. е. Магнус Добрый), «потомок Хейти» (т. е. ярл Рёгнвальд), «отпрыск Регивальда Старого» и «родич всемогущего Торв-Эйнара» (т. е. ярл Торфинн), «потомок Боевого Зуба» (т. е. Харальд Синезубый).

Хейти поэзии

Какие есть способы выражения в поэзии кроме кеннингов? Можно называть всякую вещь своим именем.
Какие существуют обозначения поэзии кроме кеннингов? Поэзия зовется «красноречием», «восхвалением», «вдохновением», «прославлением», «хвалой». Браги Старый проезжал раз поздним вечером по лесу, и одна великанша обратилась к нему со строфой и спросила, кто он такой. Он ответил так: «Скальды называют меня «кузнецом корабля Видура», «обладателем дара Гаута», «щедрым певцом», «подателем напитка Игга», «творцом поэзии», «искусным кузнецом стихов». Что такое скальд, если не это?» (Видур, Гаут, Игг — имена Одина). Затем приводятся полустрофы Кормака, Торда Кольбейнссона и Ульва Уггасона, где поэзия названа «хвалой», «вдохновением» и «прославлением».

Хейти богов

Как именуют богов? Их называют «узы», «оковы», «правители», а также «йольны» и «дии».

Хейти неба, солнца и луны

Записаны следующие наименования неба, но некоторых из них мы не нашли в стихах. И мне кажется, что те или иные хейти в стихах и не обязательны, если такие хейти не встречались в творениях знаменитых скальдов. Хейти неба: «твердь», «безоблачное», «ураганное», «беспредельное», «лучистое», «вьюжное», «верх», «бездонное», «высь», «молния», «покров», «широкосинее».
Хейти солнца: «светило», «круг», «вечное сияние», «пресветлое», «лик», «дивное колесо», «целительный свет», «забава Двалина», «сияние альвов», «иврёдуль», «красное».
Хейти луны: «месяц», «полумесяц», «ущербная», «счет лет», «светило», «светоч», «призрак», «спешащая», «серп», «светлая».
Хейти земли
Хейти земли: «дол», «почва», «твердь земная», «суша», «поле», «Хлодюн», «страна», «Фьёргюн».

Хейти волка, медведя и оленя

Есть зверь, что зовется волк. Его следует упоминать в кеннингах крови и трупов, называя их его пищей и его питьем. Не годится брать для этих кеннингов названия других зверей. Волка называют также «бирюк», «алчный», «вещий», «волчица», «лесной житель», «завывала», «Фенрир».
Хейти медведя: «бродяга», «медвежонок», «пестун», «бурый», «фыркун», «зубастый», «зверь», «сумрачный», «рыжий», «лесник», «медведица», «коногон», «косматый», «алчный», «косолапый», «мохнач».
Хейти оленя: «мотроднир», «далар», «даль», «даин», «двалин», «дунейр», «дуратрор». Мотроднир — «ступающий по кочкам», даин — «мертвый», двалин — «медлящий». Этимология других хейти оленя неясна.

Хейти коней

Вот перечень коней из «Тулы Торгрима»: Ворон и Слейпнир — славные кони. Сокол и Тьяльдари и Легконогий, Злаченая Челка, Гати и Сети. Мор, Лунг и Мар. Скакун и Чайка Быстрый рядом, Гнедой нес всадника, Сребристая Челка, Жилистый, Резвый, Златогривый и Конь. Кровавокопытый, так звался конь, нес могучего Атриди, Мохноногий и Гисль, Храпящий и Светящийся И Золотистый с ними.
Ранний и Проворный, как уже было написано, везут солнце. Инеистая Грива и Черный везут ночь. На конях Сияющая Грива и Веселый выезжает день.

Волы, змеи, овцы, свиньи

Вот имена волов из «Тулы Торгрима»: Знаю наперечет волов имена: Бодун и Рыжий, Гонимый и Смирный, Небо Вспоровший, Телец, Пахарь и Пашущий.
Вот имена змей: «Дракон», «Фафнир», «Ёрмунганд», «Гадюка», «Нидхёгг», «Змей», «Гад», «Гоин», «Моин», «Граввитнир», «Серая Спина», «Свиватель», «Усыпитель», «Злобный».
Названия коров и быков: «корова», «теленок», «вол», «телка», «бычок», «бык», «бугай».
Названия овец: «баран», «овен», «ярка», «ягненок», «валух».
Названия свиней: «свинья», «чушка», «хряк», «поросенок».

Хейти воздуха и ветров

Какие есть хейти воздуха и ветров? Воздух зовется «мировою бездной» и «срединным миром», «птичьим миром», «миром ветров». Ветер зовется «ураганом», «попутным», «дуновеньем», «бурей», «вихрем», «порывом». Так говорится в «Речах Альвиса»:
Люди Ветром зовут,
а боги — Летящим,
он Ржущий — у асов,
Ревущий — у турсов,
Шумящий — у альвов,
а у Хель он — Порывистый.
Ветер называется и «воздушным током».

Хейти ворона и орла

Есть две птицы, которых принято обозначать в кеннингах не иначе, как упоминая кровь и трупы — их питье и пищу. Это ворон и орел. Названия всех других птиц мужского рода можно соединять со словами «кровь» и «трупы», и такие кеннинги означают орла либо ворона, «тетерев крови», «лебедь крови», «коршун трупов».
Ворона называют: «вран», «Хугин», «Мунин», «важный», «ранний», «считающий годы», «предвестник трупов».
Орла называют «ари», «гемлир», «режущий бурю», «эгдир», «рвущий раны», «клекотун».

Хейти моря

Какие есть хейти моря? Море зовется: «океан», «эгир», «гюмир», «гладь», «пучина», «путь», «зыбь», «соль», «воды», «целитель». Здесь есть хейти «море» и «эгир».
Встречаются хейти моря «океан», «воды», «поток», «эгир», «гюмир», «пучина», «путь», «зыбь», «соль», «целитель», «рокот», «ширь», «сумрак».
Есть еще такие хейти моря, их следует применять в кеннингах корабля и золота. Говорят, что женою Эгира была Ран, Ран упомянута в кеннинге моря «дорога Ран».
У Эгира и Ран есть девять дочерей, имена которых уже перечислялись: Небесный Блеск, Голубка, Кровавые Волосы, Прибой, Волна, Всплеск, Вал, Бурун, Рябь. Эйнар Скуласон перечисляет в уже упомянутой висе шесть их имен: Небесный Блеск, Волна, Голубка, Кровавые Волосы, Рябь, Прибой.
Есть хейти моря «волна», «барашки», «глубь», «водоворот», «волнение», «залив», «пролив», «фьорд», «шум».

Хейти огня

Какие есть хейти огня? К примеру такие: «огонь», «пламя», «костер», «пыл», «искра», «самоцвет», «дым», «жар», «пожар», «полыханье», «свет».

Хейти времени

Вот наименования времени: «век», «некогда», «возраст», «давно», «год», «полугодие», «зима», «лето», «весна», «осень», «месяц», «неделя», «день», «ночь», «утро», «сумерки», «вечер», «спозаранку», «рано», «поздно», «тогда», «позавчера», «затем», «вчера», «завтра», «час», «срок».
От равноденствия идет осень до тех пор, пока солнце не зайдет на полпути до того места, где оно садится летом. Затем идет зима — до равноденствия, а затем весна — до летней смены жилья, затем лето — до равноденствия. Осенним зовется последний предзимний месяц, первый месяц зимы зовется гор, затем идет морозный месяц, затем — бараний, затем — торри, затем — гои, затем — одиночный месяц, затем — кукушачий месяц и пора посева, затем — яйцеклад и выгон ягнят, затем — солнечный месяц и пора отгона скота на горные пастбища, затем — сенокос, затем — месяц жатвы.

Хейти конунгов

Какие есть хейти мужей? Каждый прежде всего «муж». Наипервейшее и почетнейшее хейти мужа — «кесарь», потом — «конунг», а потом — «ярл». Любой из троих обозначается следующими хейти. Здесь сказано — «вседержитель».
Конунг здесь также зовется «Грам». А «вседержителем» его зовут потому, что его властью держится все государство. Конунга называют «полководцем», потому что он разделяет свою рать на полки.
Называют конунга «вождь» и «государь», «Правитель страны»,.
Ярл зовется «воеводою». Также называют и конунга, ибо он ведет воинов на битву.

Хейти людей

Скальдов зовут «греппами», а в поэзии так можно называть какого угодно мужа. «Рекки» — это мужи, шедшие за конунгом Хальвом, и по их имени зовутся воины, но так можно обозначать и любых других мужей. Мужи зовутся в поэзии «ловды», как уже было написано. «Скати» звали мужей, шедших за конунгом Скати Щедрым, и по его имени называют всякого щедрого человека. «Браги» зовут тех, кто шел за конунгом Браги Старым. «Видры» — название мужей, которые разбирают дела людей. «Фирды», «фиры» и «вэры» — так называют тех, кто защищает страну. «Викинги» и «моряки» — это корабельная рать. «Бейми» — звали тех, кто шел за Беймуни конунгом. «Гуми» зовутся военачальники, и так же называют жениха на свадьбе. «Гати» зовутся так по имени конунга Гати, его именем назван и Готланд. Сам же он был назван по имени Одина — «Гаут». А потому название «Гаутланд», или «Готланд», тоже связано с именем Одина, подобно тому, как «Свитьод» зовется так по имени Свидура, а это тоже имя Одина. В те времена весь материк под его властью звался «Рейдготаланд», а все острова — «Эйготаланд». Теперь это зовется «Данией» и «Швецией».
«Дренгами» зовутся лишенные надела юноши, добывающие себе богатство или славу, «фардренгами» — те, кто ездят из страны в страну. «Королевские дренги» — это те, кто служит правителям. «Дренгами» зовут и тех, кто служит могущественным людям либо бондам. «Дренгами» зовутся люди отважные и пробивающие себе дорогу. Мужи зовутся также «книи» и «лиди» — это все дружинники. «Тегны» и «хольды» — это бонды. «Льоны» — это те, кто мирят людей. Есть мужи, что зовутся: «герои», «ратоборцы», «воители», «бойцы», «витязи», «вои», «богатыри», «ратники». Противоположны им хейти: «трус», «слабосилок», «рохля», «разиня», «размазня», «ничтожество», «хвастун», «оборванец», «ротозей», «дрянь», «сволочь», «негодяй», «мерзавец», «негодник», «лентяй», «соня», «прохвост», «нищий», «бездельник», «подлец». Щедрый человек зовется: «великодушный», «достойный», «благородный», «щедрый», «великолепный», «богатый», «тороватый», «богач», «знатный», «благодетель», «благотворен». Противоположны им: «скупец», «скряга», «скаред», «скупердяй», «скряжник», «жадина». Мудрец зовется «советчиком». А неразумный муж зовется «дураком», «простаком», «недоумком», «глупцом», «невеждой», «болваном», «простофилей», «дурнем», «безумцем», «сумасшедшим», «помешанным». Нарядный человек зовется: «щеголеватый», «благородный», «великолепный», «сановитый», «блистательный». Есть хейти: «крикун», «болтун», «холуй», «невежа», «подлиза», «грубиян», «хам», «оболдуй», «увалень». Народ зовется «чернь» и «простолюдье». Раб же зовется: «челядинец», «слуга», «работник», «невольник».

Хейти групп людей

Один человек зовется муж. Двое — это двоица. Трое — троица. Четверо — череда. Приятели — это пятеро. Шестерик, если человек шестеро. Семеро составляют семью. Восемь человек — ватага. Девятеро — это домочадцы. Десять человек — это дозор. Отряд — это одиннадцать. Дюжина, если вместе двенадцать. Толкотня, если сойдутся тринадцать. Челядь — это четырнадцать. Посольство — это пятнадцать. Шумиха, когда вместе шестнадцать. Собрание — это семнадцать. Не обойтись без вражды, если встретишься с восемнадцатью! Друзья есть у того, с кем идут девятнадцать. Дружину составляют двадцать человек. Толпа — это тридцать человек. Сообщество — это сорок. В полку — пятьдесят. Шайка — это шестьдесят. Семьдесят — это скопище. Век человечий — это восемьдесят. Сотня — это сходка.

Видкеннинги и саннкеннинги

Существуют обозначения, которые применяют вместо имен, их называем мы «видкеннингами», или «заменой имени». Видкеннинги создаются, когда что-то называют своим истинным именем, а того, кого подразумевают, именуют «владетелем» названного, либо «отцом», его «дедом», либо, в-третьих, — «прадедом». Он зовется еще «сыном», «преемником», «наследником», «ребенком», «дитятей» и «потомком», «отпрыском». Зовется он также «братом», «единокровным», «единоутробным», «братцем» и «братаном». Зовется человек и «родным», «племянником», «родичем», «потомком», «близким», «сородичем», «потомством», «родственником», «отпрыском», «коленом», «родовою ветвью», «единоплеменником», «отродьем», «роднею», «кровным родичем», «родником». Он зовется и «зятем», «свойственником», «свояком». Зовется и «другом», «советчиком», «единомышленником», «собеседником», «сотоварищем», «приятелем», «спутником», «любимцем», «сотрапезником» и «однотрапезником». «Односкамейщиком» зовется товарищ по корабельной скамье. Зовется человек и «неприятелем», «недругом», «противником», «врагом», «ворогом», «истребителем», «убийцей», «притеснителем», «губителем», «пагубой». Эти выражения мы называем «видкеннингами». Сюда относятся и случаи, когда мужа обозначают через его жилье, либо корабль, если у того есть имя, либо наделенное собственным именем имущество.
О «саннкеннингах» мы говорим, называя мужа «мудрецом», «разумником», «златоустом», «мудрым советчиком», «щедрым на сокровища», «знатным», «блестящим». Это все замены имен.

Хейти женщины

Вот поэтические хейти женщины. «Жена», «молодая» и «супруга» — названия замужних женщин. «Спрунд» и «сванни» зовут тех женщин, что очень важничают и много наряжаются, «Снот» называют речистую женщину. «Дрос» называют спокойную нравом. «Сварри» или «сварк» называют высокомерную женщину. «Ристиль» называется женщина, если она великодушна. «Рюг» называется наделенная большой властью. «Фейма» называется та, что скромна, как бывают молодые девушки либо застенчивые женщины. «Сэта» — так зовется женщина, муж у которой уехал из страны. «Хэль» зовут женщину, муж у которой убит. «Вдовою» зовется та, у которой муж умер от болезни. Всякая зовется сперва «девушкой», а когда состарится, — «старухою». Есть еще и другие хейти женщины, бранные. Их тоже можно встретить в поэзии, но здесь они не написаны. Женщин зовут «соперницами», если у них один муж. Жена сына зовется «снохою». «Свекровью» называют мать мужа. Зовется женщина и «матерью», «бабкой» и, в-третьих, «прабабкой». Мать называется и «родительницей». Зовется женщина и «дочерью», «дитятею» и «чадом». Зовется женщина и «сестрою», «девою», «девицей». Женщину зовут тоже «возлюбленной», «другом» и «подругою своего мужа». И это все видкеннинги.

Голова и ее части

У человека есть голова. Ее обозначают в кеннингах, называя «бременем или ношею шеи», «землею шлема, шапки и мозга, волос и бровей, кожи, ушей, глаз, рта», «мечом Хеймдалля». И правильно брать по желанию любое хейти меча, присоединяя к нему любое имя Хеймдалля. Помимо кеннингов зовется голова «черепом», «мозгом», «башкой», «макушкой».
Глаза зовутся «взором», «очами», «зеницами», «зенками». В кеннингах их можно звать «солнцем либо месяцем, щитом, стеклом, самоцветом, камнем ресниц, бровей, век либо лба». Уши зовутся «слухом» и «слушаньем». Их должно обозначать в кеннингах, называя «землею (или любым хейти земли), ртом, протоком, либо взглядом, либо глазами слуха», создавая таким образом новые кеннинги.
Рот называют в кеннингах «землею, либо домом языка, либо зубов, слов, неба, губ и тому подобного». Создавая же новые кеннинги, рот называют «кораблем», губы — «бортом», язык — «веслом» либо «рулем». Зубы подчас называют «камнями либо скалами слов, рта либо языка». Язык же часто называют «мечом речи либо рта».
Волосы на лице зовутся «бородой» или, если они над губою, — «усами». Волосы на голове зовутся «прядями», а женские — «локонами». Волосы зовутся также «кудрями». В кеннингах волосы называют «лесом (или любым хейти деревьев) черепа, мозга либо головы». Говоря же о бороде, упоминают подбородок, щеки либо горло.

Сердце, грудь, душа

Сердце зовется «негг». В кеннингах должно называть его «зерном, камешком, яблоком, орехом, шаром (либо чем-нибудь подобным) груди или души». Зовут его и «домом, либо землею, либо скалою души». Грудь должно обозначать в кеннингах «домом, либо двором, либо кораблем сердца, дыхания или печени», «землею духа, чувств и памяти». Душа зовется «чувством», «привязанностью», «любовью», «влюбленностью», «желанием», «стремлением». В кеннингах следует звать душу «ветром великанш», и можно брать имя какой угодно из них или обозначать их как жену, мать либо дочь любого великана. Душа зовется также «духом», «мыслью», «мужеством», «решимостью», «памятью», «разумом», «настроением», «нравом», «верностью». Еще можно звать душу «гневом», «ненавистью», «злобой», «яростью», «злостью», «горем», «печалью», «раздражением», «презрением», «лживостью», «неверностью», «непостоянством», «слабодушием», «коварством», «вспыльчивостью», «нетерпением».

Рука, нога

Руку называют «дланью», «конечностью», «кистью», «лапой». У руки есть локоть, предплечье, запястье, сустав, палец, пясть, кулак, ноготь, концы пальцев, ребро ладони, а под ногтями — живое мясо. Руку зовут в кеннингах «землею оружия или щитов», «деревом плеча или рукава, ладони или кулака», «землею золотых колец, сокола или ястреба» со всеми их хейти, а в новых кеннингах — «ногою плеча» и «мучением лука». Ногу можно звать «деревом подошвы, подъема, ступни и тому подобного», «бегущим копьем пути, дороги или шага». Можно называть ногу «деревом» или «опорою» всего этого. Лыжи, башмаки и штаны также упоминают, обозначая в кеннингах ноги. У ног есть бедро, колено, икра, голень, берце, подъем, ступня, подошва, пальцы. Все это можно упоминать в кеннингах ноги, называя ее «деревом», или «мачтой», или «реей» всего этого.

Речь и ум

Речь называют «словом» либо «выражением», «красноречием», «рассказом», «сказанием», «перебранкой», «спором», «песнею», «заклинанием», «оказыванием», «болтовней», «побасенкой», «криком», «разговором», «гомоном», «гвалтом», «пререканием», «насмешками», «ссорою», «бранью», «лестью», «беседою», «пустословием», «говором», «вздором», «лепетом». А голос зовется «звучанием», «звуком», «гласом», «шумом», «возгласом», «скрежетом», «звоном», «лязгом», «громыханием», «ревом», «треском», «свистом», «шелестом», «грохотом».
Ум зовется «мудростью», «разумом», «смыслом», «памятью», «думой», «помыслом», «счетом», «предвиденьем», «хитроумием», «красноречием», «великодушием». Он зовется также «хитростью», «коварством», «лживостью», «обманом».

Затемнение стиха или двусмыслица

Голос зовется так же, как и нрав, а нрав — это также и дурное расположение духа. Созвучными словами обозначаются также гнев человека и корабельные снасти либо лошадиная сбруя. Созвучны и слова, означающие гнев и корабль. К подобным выражениям часто прибегают, чтобы затемнить стих, и это называется двусмыслицей. Одинаково называется также сустав, скрепляющий кости, корабль и войско. То же слово означает и помощь, которую один человек оказывает другому. Так же зовется и пиво. Сходными словами называют ворота в заборе, быка и склон. Подобные слова можно так ставить в поэзии, чтобы возникла двусмыслица, и нельзя было понять, не подразумевается ли что-нибудь другое, нежели то, на что указывает предыдущий стих. То же можно сказать и о многих других названиях, одинаковых для разных вещей.

Источник: https://www.stihi.ru/

_________________
1. Понимание - это меч с тремя кромками: наша сторона, ваша сторона и Истина
2. Если долго всматриваться в бездну - бездна начнет всматриваться в тебя
3. Гордыня предшествует падению
4. С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже впиваются корни его в землю, вниз, в мрак и глубину, — ко злу.

http://www.north-doctrine.com




avatar
~Rabbit from Abyss~
Выпускник школы рун
Выпускник школы рун

Сообщения : 974
Репутация : 238
Дата регистрации : 2017-09-24
Откуда : Between Worlds

http://north-doctrine.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сочинение Висы

Сообщение автор Хельга в Сб Дек 23, 2017 9:24 pm

Висы

Висы сочинять - это весьма непростое занятие и для этого, безусловно, нужен дар. Называть висой обычный стих - все равно, что называть курицу птицей. В сети можно найти множество вис, которые на самом деле являются простыми стихами, сочинёнными дилетантами любящими польстить самим себе и показать свою причастность к северной традиции. Классические висы отличаются иносказательной формой и особым размером стиха, обычно дротткветом, писать их надо на древнескандинавском. Галина Бедненко в своей книге “Школа рун” рассказывает нам о технике составления дротткветтов.
Строфу составляют восемь строк. Строфа семантически и синтаксически делится на две полустрофы, по четыре строки в каждой. При этом мысль и предложение не должны переходить из одной полустрофы в другую (тем более из одной строфы в другую). Таким образом, каждая полустрофа должна быть автономна, закончена.
1. В каждой строке - шесть слогов: три ударных и три безударных. Первый слог чаще всего ударный. Последний - обязательно безударный (предпоследний обычно ударный).
2. Лучше, однако, чтобы место остальных ударений в строках варьировалось. Это придаст стиху несколько «ломаный, спотыкающийся ритм» (по выражению, О. Смирницкой).
3. В нечетных строках [1, 3, 5, 7] в двух ударных слогах (чаще всего первом и третьем) повторяются согласные, стоящие за гласным. Ударные гласные не должны быть одними и теми же. Это называется неполной рифмой.
4. В четных строках [2,4,6,8] повторяются и гласные, и стоящие за ними согласные. Это называется полной рифмой. Ударные гласные, по скальдическим правилам, могут совпадать только в четных строках. В русском языке это не всегда возможно, потому можно к этому стремиться, но всегда следовать необязательно.
5. Предложения могут переплетаться, то есть, одно может разрываться другим или частью другого.
6. В скальдических стихах используется аллитерация - созвучие (или повторение) предударных согласных. В древнеисландском они обычно попадают на начало слова и его корень. При этом в нечетных строках [1, 3, 5, 7] должны аллитерировать два слога, а в четных [2, 4, 6,8] - один. В русском языке, конечно, с этим возникнут определенные сложности, но, если допустить, что в нашем случае это скорее желательное условие, чем обязательное, они вполне решаемы.
7. В древнеисландском много слов состоит только из одного слога, то и при составлении скальдического стиха на русском языке хорошо использовать односложные и вообще короткие слова, особенно короткие архаизмы («длань» вместо «ладонь», «днесь» вместо «сегодня» и т. д.).
8. Кеннинги — очень важная составляющая скальдического стиха. Это иносказательное определение некоего важного понятия. Обычно фраза, состоящая из двух слов. Одно из них является базисом и стоит в именительном падеже, другое - определением и стоит в падеже родительном. «Конь моря» или «лыжи жижи» - обозначают «корабль». При этом базис не должен означать того же самого, что и весь кеннинг, но иметь какую-то общую черту с тем, что кеннинг обозначает. Определение же должно указывать на сферу действия того, что кеннинг значит.
9. Ни в коем случае нельзя употреблять в скальдических стихах всякие романтические эпитеты вроде «взволнованного моря» или «вишневых губок». Просто украшательства совершенно чужды скальдической поэзии.

Скальды - скандинавские поэты средневековья, сочинявшие ни на что другое не похожие "скальдические" стихи. Скальды из века в век разными определениями описывали один и тот же круг"героических" понятий: мужчина, женщина, битва, оружие, корабль, золото. Искусство состояло в варьировании формы для определения все тех же вечных для викинга (или просто скандинава) понятий и ценностей. Также скальд должен был быть ученым человеком, и прежде всего, хорошо знать мифологию. Скальдом как бы рождались, если иметь в виду неустойчивый темперамент - смесь меланхолика с холериком. И уже в детстве, как у Эгиля Скаллагримсона, у них могли прорезаться скальдические способности. Скальды высоко ценили свое мастерство и обычно связывали свой дар непосредственно с Одином. Поэтическое искусство скальда это результат его мистического контакта, взаимоотношений с Одином. Это дар, полученный от самого бога. Одним из испытанных способов получить его было сидение под повешенными. Висельники посвящались Одину, потому что сам Один повесил себя на ясене Иггдрасиль и, вдобавок, преступники карались повешением, и их приносили в жертву Одину. Однако имело смысл и то, были ли в роду человека известные скальды. Талант мог проявиться по прямому и последовательному кровному родству. Но главными все равно оставались непосредственные заслуги самого скальда. Скальды не любили рассказывать про своих "человеческих" учителей, а говорили о своих стихах как о "находке Одина", давшего им вдохновение. В сагах упоминается именно чудесное становление обычных людей скальдами. Проявиться скрытому таланту скальда могла помочь встреча с удачливым человеком, особенно удачливым правителем. Поскольку у скальдических стихов существовали довольно сложные законы и приемы, то было бы очевидным считать, что кто-то где-то этому учил. И эту науку требовалось постигать сравнительно долго. Однако, об этом ничего нам неизвестно. Скальдические стихи не были предназначены для повествований. В них больше описывается состояние, нежели действие. Умение скальда рождало в слушателях восхищение и гордость его ученостью и профессионализмом. Скальд должен был уметь как импровизировать, так и хорошо декламировать свои стихи. Вдобавок ко всему, надо было помнить множество стихов своих предшественников - так сохранялась историческая память и свидетельство о славе предков. Скальдические песни были сугубо авторскими, и заимствование тех или иных строк, а также явное их переделывание осуждалось. Скальдические стихи сочинялись и воспринимались нелинейно, вне пространственно-хронологической последовательности. Скальдическая строфа схватывает отдельные картины ситуации и образов. Слова расположены в порядке, подчиненном звуковым построениям и повторам. Трудно предположить, что подобная речь давалась скальдам легче легкого, без предварительного обдумывания. Все же, о таких случаях рассказывается, впрочем, как о чем-то необыкновенном. Скальды, как всякие люди мастерства, любили посоревноваться друг с другом. Иногда эти состязания были настолько серьезны, особенно если охватывали другие, важные сферы их жизни (как любовь к одной и той же женщине или милость конунга), что словесный поединок продолжался и после смерти. По крайней мере, так рассказывается в "Саге о Гуннлауге Змеином Языке". После того, как Гуннлауг и Храфн убили друг друга на поединке из-за жены Храфна и возлюбленной Гуннлауга, то они явились во сне каждый своему отцу и сказали по висе о том, как произошел поединок.
Гуннлауг сказал такую вису:

Гуннлауг пал в поединке,
Он храбро сражался с Храфном,
Ранив недруга в ногу
Рыбой ратной рубашки.
Жадный до теплой крови,
Ринулся ворон к трупам,
Мне ж вороненую сталь
В голову Храфн направил.
Храфн же сказал своему отцу Энунду такую вису:
Я меч обагрил. Но раньше
Рёгнир меча меня ранил.
Звери щитов за морем
Звонко в щиты вонзались.
Гуси крови слетались
Крови с голов напиться.
Перьями ястреб ран
Озеро ран разбрызгивал.
(Автор Shiva )

_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis
почта практиков форума 9mirovforum@gmail.com
акции форума http://9mirov.forum2x2.ru/t1413-topic#3204
avatar
Хельга
Смотритель
Смотритель

Сообщения : 31645
Репутация : 1767
Дата регистрации : 2016-01-09
Откуда : Midgard

http://9mirov.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сочинение Висы

Сообщение автор ~Rabbit from Abyss~ в Вт Янв 02, 2018 11:57 pm

У меня такое чувство, что Висы идут как лестница с полуобратным шагом, в новой строке рифма идёт как бы на полстроки назад сначала, т.е. не имеет без неё никакого смысла

_________________
1. Понимание - это меч с тремя кромками: наша сторона, ваша сторона и Истина
2. Если долго всматриваться в бездну - бездна начнет всматриваться в тебя
3. Гордыня предшествует падению
4. С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже впиваются корни его в землю, вниз, в мрак и глубину, — ко злу.

http://www.north-doctrine.com




avatar
~Rabbit from Abyss~
Выпускник школы рун
Выпускник школы рун

Сообщения : 974
Репутация : 238
Дата регистрации : 2017-09-24
Откуда : Between Worlds

http://north-doctrine.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сочинение Висы

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения